Решение №5983/03 Решение № 94 по результатам внеплановой документарной провер... от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Государственному заказчику –

ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ»

 

 

ул. Московская, д. 1,

р.п. Крестцы, Новгородская обл., 175460

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 94

по результатам внеплановой документарной проверки

 

05 октября 2021 года                                                                              Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

  • ///, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
  • ///, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
  • ///, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;

на основании поручения ФАС России от 03.09.2021 № ПИ/74558/21, приказа Новгородского УФАС России № 141/2021 от 28.09.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 1; далее - ГОБУЗ «Крестецкая центральная районная больница») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку говядины замороженной (оковалок), извещение № 0850200000421000231 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  24.03.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании поручения ФАС России от 03.09.2021 № ПИ/74558/21 территориальные органы ФАС России, включая Новгородское УФАС России, проводят проверки соблюдения заказчиками положений Типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 (далее – Типовой контракт, Приказ № 140). Согласно информации ФАС России в действиях ГОБУЗ «Крестецкая центральная районная больница» имеются признаки нарушения Приказа № 140 при проведении им закупок на поставку продуктов питания.

Рассмотрев представленную информацию, изучив документы и сведения, размещенные ГОБУЗ «Крестецкая центральная районная больница» на официальном сайте, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В марте-апреле 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «Крестецкая центральная районная больница» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку говядины замороженной (оковалок) (начальная (максимальная) цена контракта –  117 600, 00 рублей).

Документация об аукционе (далее – Документация) и.о. главного врача ГОБУЗ «Крестецкая центральная районная больница» ///.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта в данном случае является приложением № 3 к Документации (далее – Проект контракта).

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее – Правила).

Согласно пункту 8 Правил приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта.

В соответствии с пунктом 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как уже отмечалось, Типовой контракт на поставку продуктов питания утвержден Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Исходя из объекта рассматриваемой закупки (код ОКПД2 10.11.31.110 ), в силу Приложения № 2 к Приказу № 140 (Информационная карта типового контракта на поставку продуктов питания) Типовой контракт подлежал применению заказчиком при подготовке Проекта контракта.

Однако заказчик при определении содержания Проекта контракта не применил условия Типового контракта.

В частности, согласно пункту  1.1 Типового контракта:

«Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом».

Согласно пункту 1.2 Типового контракта:

«Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение N 2 к настоящему Контракту)».

Вместе с тем согласно Проекту контракта:

1.2. Предметом контракта является поставка говядины замороженной (оковалок) (далее Товар) для обеспечения нужд ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» в соответствии с прилагаемой к настоящему контракту спецификацией (Приложение № 1 к контракту).

3.1 Поставка Товара производится Поставщиком в соответствии с условиями настоящего контракта, в том числе со спецификацией (Приложение № 1 к контракту).

Поставляемый Товар должен быть новым Товаром (Товаром, который не был в употреблении, не были восстановлены потребительские свойства),

т.е. предмет контракта не содержит упоминаний о наличии Технического задания как это предусмотрено условиями Типового контракта.

При этом Спецификация Проекта контракта не соответствует Спецификации Типового контракта, поскольку не содержит сведений об остаточном сроке годности товара, и напротив предполагает указание информации о характеристиках товара, которые в действительности должны быть указаны в Техническом задании.

Также установленный в Проекте контракта порядок приемки и оплаты товара не содержит условий об обязательном оформлении и  подписании сторонами товарной накладной по форме N ТОРГ-12, как это предусмотрено положениями пунктов 3.2, 3.3, 3.4 Типового контракта.

 Необходимо отметить, что в целом форма и содержание Проекта контракта не соответствуют условиям Типового контракта.

 Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая центральная районная больница» содержится нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неприменении обязательных положений типового контракта на поставку продуктов питания при разработке и утверждении документации о проведении электронного аукциона с таким предметом.

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего  законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможность для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе отсутствует по причине заключения между ГОБУЗ «Крестецкая центральная районная больница» и победителем аукциона – ООО «Гильдия» контракта по итогам рассматриваемой закупки (№08502000004210002310001 от 19.04.2021).

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» нарушение части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать в действиях должностного лица  заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» наличие признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления

                                                                                          ______________ ///

                                                                                                                                              (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________       ///

                                                                                                                      (подпись)

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________       ///

                                                                                                                       (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны