Решение №2936/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/54.7-409/2021 по результатам рассмотрения ж... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия» и его конкурсной комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

e-mail: torgi_e105@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

   e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «АЭКО»

 

пр-т Ленинградский, д. 47, стр. 4, 2,

пом. 1, ком. 19,

г. Москва, 125167

e-mail: info@a-eko.com

 

Исх. №2936/03 от 01.06.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/54.7-409/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 мая 2021 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«..» – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

«.,» – член Комиссии, ведущий главный специалист-эксперт Управления;            

«..».– член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» - «..» (доверенность № б/н  от 15.04.2021);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «АЭКО» - «.,» (доверенность № 21 от 24.05.2021);

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «АЭКО» (125167, г. Москва, пр-т Ленинградский, д. 47, стр. 4, 2, пом. 1, ком. 19; далее – ООО «АЭКО») на действия конкурсной  комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-132 «Золотое кольцо» Ярославль – Кострома – Иваново – Владимир – Гусь-Хрустальный – Рязань – Михайлов – Тула – Калуга – Вязьма – Ржев – Тверь – Углич – Ярославль, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости. Проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости, извещение № 0336100012521000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.03.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «АЭКО» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-132 «Золотое кольцо» Ярославль – Кострома – Иваново – Владимир – Гусь-Хрустальный – Рязань – Михайлов – Тула – Калуга – Вязьма – Ржев – Тверь – Углич – Ярославль, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости. Проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости, извещение № 0336100012521000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.03.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «АЭКО» была подана заявка на участие в рассматриваемом открытом  конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № ПРО2 (030) от 14.05.2021 (далее – Протокол) заявка с идентификационным номером 12 (ООО «АЭКО») признана несоответствующей требованиям документации о проведении рассматриваемого открытого конкурса (далее – Конкурсная документация) на основании следующего: «участник закупки с идентификационным номером 12 (ООО «АЭКО») представил сведения в отношении кадастрового инженера Манджиевой Марии Александровны, в том числе выписку из реестра членов ассоциации «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров» № 16961 от 19.04.2021. По результатам рассмотрения единой комиссией установлено, что  Манджиева Мария Александровна не является членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров, по следующим основаниям: «В выписке из реестра членов ассоциации «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров» № 16961 от 19.04.2021, указано: «Статус» членства в А СРО «Кадастровый инженер» «Исключен». Таким образом, в составе второй части заявки представлены сведения о кадастровом инженере, которая не является членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров».

Исходя из вышеизложенного, участник закупки с идентификационным номером 12 (ООО «АЭКО») представил ненадлежащие документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Указанные действия конкурсной комиссии заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» податель Жалобы считает неправомерными, поскольку участником закупки с идентификационным номером в составе второй части заявки были представлены все необходимые документы предусмотренные законодательством о контрактной системе и Конкурсной документации.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает свою заявку, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям Конкурсной документации и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель её подателя  поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 4122 от 25.05.2021 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В пункте 2.1.2 Конкурсной документации заказчик, в том числе установил:

«Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами З - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), а именно: а) копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

- копия документа, подтверждающего, что кадастровый инженер является членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров — в случае если участник закупки является индивидуальным предпринимателем.

 - копии документов, подтверждающих, что в штате организации имеется не менее двух кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров - в случае если участником закупки является юридическое лицо».

То есть в подтверждение соответствия участника открытого конкурса в электронной форме вышеуказанным требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, необходимо представить сведения только о кадастровых инженерах, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

 

Количество кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров, сведения о которых представляет участник закупки в своей заявке, данный участник определяет самостоятельно, но не менее двух.

 Таким образом, для соответствия заявки в указанной части требованиям документации, представленные копии документов должны отвечать двум условиям:

 - должны быть представлены в отношении не менее чем двух кадастровых  инженеров; 

- все представленные копии документов должны содержать сведения о кадастровых инженерах, являющихся членами саморегулируемой организации.

Представляя в составе заявки копии документов в отношении кадастрового инженера, не являющегося членом саморегулируемой организации, участник декларирует, что данный кадастровый инженер также будет принимать участие в проведении работ по установлению придорожных полос, что не соответствует  потребностям заказчика.

Придорожные полосы автомобильной дороги  федерального значения требуется установить абсолютно корректно и без допущения неточностей, которые могут повлечь за собой реестровые ошибки и необходимость их исправления.

Следовательно, специалисты, выполняющие данные работы,  должны обладать высокой квалификацией, подтвержденной членством в  саморегулируемой организации.

Таким образом, представление в составе второй части заявки сведений о  кадастровом инженере, который не является членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров, не подтверждает соответствие участника открытого  конкурса в электронной форме требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не соответствует потребностям заказчика.

Учитывая вышеизложенное, признание заявки подателя Жалобы несоответствующей требованиям Конкурсной документации является правоверным.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме, а также дополнительно указал, что настоящая Жалоба подана с нарушением срока установленным Законом о контрактной системе.

Кроме того, на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, государственным заказчиком -  ФКУ Упрдор «Россия» были представлены дополнительные письменные пояснения (вх. №№ 4161 от 26.05.2021 и 4192 от 27.05.2021 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Установленное в Конкурсной документации требование о наличии в штате у участников закупки кадастровых инженеров, состоящих в саморегулируемой организации, является излишним, не согласуется с принципами законодательства о контрактной системе в сфере закупок об обеспечении конкуренции, ограничивает количество потенциальных участников закупки и ущемляет права тех участников, в штате которых на момент подачи заявок отсутствовали кадастровые инженеры — члены СРО

Документация содержит некорректные формулировки в части указания на порядок представления копий документов, подтверждающих, что в штате организации имеются кадастровые инженеры — члены СРО

Из формулировки, содержащейся в Конкурсной документации, возможно двойственное понимание участников закупки по порядку и количеству предоставления соответствующих документов: «копии документов, подтверждающих, что в штате организации имеется не менее двух кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров - в случае если участником закупки является юридическое лицо».

Исходя из данной формулировки, участник может представить любое количество документов, при этом главным условием будет являться то, чтобы как минимум два из данных документов были представлены в отношении членов СРО.

Заказчик считает, что данная формулировка могла ввести потенциальных участников закупки в заблуждение и невозможность подачи соответствующей заявки по данной закупке.

Кроме того,  государственный заказчик  - ФКУ Упрдор «Россия» дополнил, что в Приложении № 1 к Конкурсной документации предусмотрены наряду с кадастровыми работами, выполнение которых требует членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, также предусмотрены работы, которые не относятся к кадастровым, соответственно, выполнение которых такого членства не требует.

Учитывая изложенное, государственный заказчик просит отменить протоколы единой комиссии, составленные в ходе закупки, внести соответствующие изменения в Конкурсную документацию в указанной части, и ходатайствует перед Комиссией Новгородского УФАС России о выдаче соответствующего предписания.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте-мае 2021 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-132 «Золотое кольцо» Ярославль – Кострома – Иваново – Владимир – Гусь-Хрустальный – Рязань – Михайлов – Тула – Калуга – Вязьма – Ржев – Тверь – Углич – Ярославль, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости. Проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости, извещение №  0336100012521000030 (начальная (максимальная) цена контракта – 58 420 000,00 рублей).

Конкурсная документация утверждена распоряжением № 256-р от 18.06.2020 заместителем начальника ФКУ Упрдор «Россия» «..».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в пункте 3.1 Конкурсной документации определен объект рассматриваемой закупки – проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-132 «Золотое кольцо» Ярославль – Кострома – Иваново – Владимир – Гусь-Хрустальный – Рязань – Михайлов – Тула – Калуга – Вязьма – Ржев – Тверь – Углич – Ярославль, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости. Проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

            В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

            В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

            Согласно части 4, 4.1 статьи 1 Федеральным законом от 24.07.2007 № 221- ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

            Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

            В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Согласно части 13 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности обязательными условиями членства кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров являются: соответствие установленным частью 2 настоящей статьи обязательным условиям принятия физического лица в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров; соблюдение предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области кадастровых отношений требований к осуществлению и организации кадастровой деятельности; внесение установленных саморегулируемой организацией кадастровых инженеров взносов.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Таким образом, участниками рассматриваемой закупки могут быть:

- либо индивидуальные предприниматели, являющиеся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров (часть 1 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности),

- либо юридические лица, соответствующие положениям Закона о кадастровой деятельности и имеющие в своем штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (часть 2 статьи 33 Закона о государственном кадастре недвижимости).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

На основании вышеизложенного, в извещении о проведении открытого конкурса и Конкурсной документации установлено требование к участникам закупки (требование о членстве участников закупки – индивидуальных предпринимателей в саморегулируемой организации кадастровых инженеров; требование о наличии в штате участников закупки – юридических лиц не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров).

            Для подтверждения соответствия участников закупки данному требованию, государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «России» в подпункте 2 пункта 2.1.2 раздела 2 Конкурсной документации указано, что «заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), а именно:

          а) копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»:

              - копия документа, подтверждающего, что кадастровый инженер является членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров – в случае если участник закупки является индивидуальным предпринимателем.

            - копии документов, подтверждающих, что в штате организации имеется не менее двух кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров  - в случае если участником закупки является юридическое лицо».

            В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

            Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

            1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

   2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно Протоколу заявка с идентификационным номером 12 (ООО «АЭКО») признана несоответствующей требованиям Конкурсная документация на основании следующего: «участник закупки с идентификационным номером 12 (ООО «АЭКО») представил сведения в отношении кадастрового инженера Манджиевой Марии Александровны, в том числе выписку из реестра членов ассоциации «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров» № 16961 от 19.04.2021. По результатам рассмотрения единой комиссией установлено, что  Манджиева Мария Александровна не является членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров, по следующим основаниям: «В выписке из реестра членов ассоциации «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров» № 16961 от 19.04.2021, указано: «Статус» членства в А СРО «Кадастровый инженер» «Исключен». Таким образом, в составе второй части заявки представлены сведения о кадастровом инженере, которая не является членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров».

            Вместе с тем, решение конкурсной комиссии заказчика - ФКУ Упрдор «России» о признании заявки участника закупки с идентификационным номером 12 (ООО «АЭКО») несоответствующей требованиям Конкурсной документации, является неправомерным исходя из следующего.

            Изучив материалы Жалобы, в том числе заявку подателя Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «АЭКО» в качестве подтверждения требованиям установленным в пункте 2.1.2 Конкурсной документации,  ООО «АЭКО» помимо исключенного из СРО кадастрового инженера Манджиевой М.А. были представлены сведения и копии документов в отношении  пяти кадастровых инженеров, являющимися сотрудниками ООО «АЭКО», которые являются членами А СРО «Кадастровые инженеры».

            Таким образом, заявка подателя Жалобы соответствовала требованиям Конкурсной документации и Закона о кадастровой деятельности, а решение конкурсной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «России» о признании заявки подателя Жалобы несоответствующей требованиям Конкурсной документации, является неправомерным.

            Учитывая вышеизложенное, в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «России» содержится нарушение пункта 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников рассматриваемого открытого конкурса (необоснованный отказ в допуске к участию в закупке участника закупки с порядковым номером 12 (ООО «АЭКО»).

            Учитывая вышеизложенное рассматриваемый довод Жалобы является обоснованным.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно Протоколу участник открытого конкурса  с порядковым номером 2 (ФГБУ «Рослесинфорг») был  отстранен от участия в открытом конкурсе  в связи с предоставлением в составе заявки документов, несоответствующих требованиям Конкурсной документации.

В качестве обоснования принятого конкурсной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «России»   решения в Протоколе указано следующее:

            «Участник закупки с идентификационным номером 2 (ФГБУ «Рослесинфорг») представил сведения в отношении кадастрового инженера Котковой Ольги Алексеевны, в том числе выписку из реестра членов ассоциации «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров» № 16594 от 15.04.2021. По результатам рассмотрения единой комиссией установлено, что  Коткова Ольга Алексеевна не является членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров, по следующим основаниям: «В выписке из реестра членов ассоциации «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров»  № 16594 от 15.04.2021, указано: «Статус» членства в А СРО «Кадастровый инженер» «Исключен». Таким образом, в составе второй части заявки представлены сведения о кадастровом инженере, которая не является членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров».

            Вместе с тем, в заявке ФГБУ «Рослесинфорг» в качестве подтверждения требованиям установленным в пункте 2.1.2 Конкурсной документации,  ФГБУ «Рослесинфорг» помимо исключенного из СРО кадастрового инженера Котковой О.А. были представлены сведения и копии документов в отношении  9 кадастровых инженеров, являющимися сотрудниками ФГБУ «Рослесинфорг», которые являются членами А СРО «Кадастровые инженеры».

            Таким образом, заявка второго участника закупки (ФГБУ «Рослесинфорг») была

признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации по аналогичным основаниям, рассмотренным Комиссией Новгородского УФАС России по Жалобе ООО «АЭКО», в результате которой в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «России» было установлено нарушение пункта 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки.

            Следовательно, конкурсной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «России» также неправомерно была признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации, заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ФГБУ «Рослесинфорг»), что указывает на наличие нарушения пункта 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил, данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в пункте 15.2 Конкурсной документации установил следующие критерии оценки заявок участников конкурса: цена контракта (стоимостной критерии оценки) – 60%; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (качество работ) (нестоимостной критерии оценки) – 40%.

Содержание критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» раскрывает показатель «Качество работ».

В соответствии с пунктом 15.3.3 Конкурсной документации в рамках показателя «Качество работ (услуг)» оценивается обоснованность описания участником открытого конкурса в электронной форме выполняемых работ (оказываемых услуг)  (предложения о качестве работ (услуг)) требованиям, которые изложены в пункте 2.2 раздела 2 конкурсной документации, и соответствие данного описания требованиям пункта 3.2.1 раздела 3 настоящей конкурсной документации  (при этом максимальное значение показателя составляет 100 баллов):

                       

Шкала оценки по показателю «Качество работ (услуг)»*

№п/п

Показатели

Предельные

величины значимости

1

Описание последовательности и порядка выполнения работ (оказания услуг) на объекте закупки с учетом выполнения требований конкурсной документации,  Проекта Государственного контракта (Приложение № 1 к конкурсной документации),  Технического задания (Приложение № 4 к конкурсной документации)

0 баллов

Не предоставлены предложения  по показателю или представлено только скопированное Техническое задание (повторение исключительно формулировок требований) или (и) предложения по порядку взаимодействия участника конкурса с заказчиком при выполнении работ (оказании услуг) на объекте закупки или (и) наличие в представленных предложениях противоречий  или (и) представлено не полное подробное структурированное описание последовательности и порядка выполнения работ (оказания услуг) на объекте  закупки

25 баллов

Предоставление полного подробного структурированного описания в составе заявки участника конкурса последовательности и порядка выполнения работ (оказания услуг) на объекте  закупки, порядка взаимодействия участника конкурса с заказчиком при выполнении работ (оказании услуг) на объекте закупки  с учетом выполнения всех требований конкурсной документации,  Проекта Государственного контракта (Приложение № 1 к конкурсной документации), Технического задания (Приложение № 4 к конкурсной документации) по объекту закупки.

2

Информация о выполнении требований к сроку и объему выполняемых работ (оказываемых услуг) на объекте закупки с учетом выполнения требований конкурсной документации,  Проекта Государственного контракта (Приложение № 1 к конкурсной документации),  Технического задания (Приложение № 4 к конкурсной документации)

0 баллов

Не предоставлены предложения  по показателю или представлено только скопированное Техническое задание (повторение исключительно формулировок требований) или (и) при наличии в представленных предложениях противоречий или (и) представленные предложения не содержат описания организационно-технических мероприятий по выполнению работ (оказанию услуг) на объекте закупки или (и) обоснованность необходимой численности работников и сменности выполнения работ (оказания услуг)  (не в совокупности).

 

25 баллов

Представлены полное подробное структурированное описание

организационно-технических мероприятий по выполнению работ (оказанию услуг) на объекте закупки и содержащие (в совокупности) обоснования необходимой численности работников и сменности выполнения работ (оказания услуг) на объекте закупки.

3

Методы и способы выполнения работ (оказания услуг) на объекте закупки с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта (Приложение № 1 к конкурсной документации),  Технического задания (Приложение № 4 к конкурсной документации).

0 баллов

 

Не предоставлены предложения  по показателю или при наличии в представленных предложениях противоречий или (и) представлена не полная, не подробная, не структурированная информация по показателю.

25 баллов

Предоставлено полное, подробное, структурированное описание методов и способов выполнения работ (оказания услуг) на объекте закупки.

4

Информация по технике безопасности и охране труда при  выполнении работ (оказании услуг) на объекте закупки  с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта (Приложение № 1 к конкурсной документации),  Технического задания (Приложение № 4 к конкурсной документации).

0 баллов

Не предоставлена полная информации по показателю,  включающая подробные структурированные сведения о мероприятиях по технике безопасности и охране труда,  подлежащих осуществлению  в ходе выполнения работ (оказания услуг) на объекте закупки или (и) при наличии в представленных предложениях противоречий или (и) представлена не полная информация по показателю.

25 баллов

Представление полной информации по показателю,  включающей подробные структурированные сведения о мероприятиях по технике безопасности и охране труда,  подлежащих осуществлению  в ходе выполнения работ (оказания услуг) на объекте закупки.

 

ИТОГО по показателю

 «Качество работ (услуг)»:

от 0 до 100 баллов

 

*- величина значимости показателя «Качество работ (услуг)» в случае если описание участником конкурса выполняемых работ (оказываемых услуг) не соответствует требованиям п. 3.2.1 раздела 3 настоящей документации или отсутствует - 0 баллов.

Количество баллов (оценка), присваиваемых заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, по показателю «качество работ (услуг)», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме по показателю «качество работ (услуг)». 

Согласно письму ФАС России от 19.10.2015 № АЦ/57532/15 «О порядке оценки заявок на участие в закупке» в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показателям критерия);

4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

При наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:

1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с пунктом 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;

2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;

3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).

Вместе с тем, изучив Конкурсную документацию, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что исходя из установленного порядка оценки по показателю «Качество работ» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не предоставляется возможным определить, какие именно предложения будут оцениваться конкурсной комиссией  как соответствующие требованиям Конкурсной документации, в связи с чем указанный порядок оценки не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и может быть применен конкурсной комиссией по своему усмотрению и не равной степени ко всем участникам.

Определив указанным образом содержание показателя «Качество работ» заказчик не раскрыл требования к предмету оценки: «предоставление полного подробного структурированного описания в составе заявки участника конкурса последовательности и порядка выполнения работ на объекте ….»; «представлены полное подробное структурированное описание организационно-технических мероприятий..»; «предоставлено подробное, достоверное, исполнимое описание методов и способов выполнения работ …»; «предоставление полной информации  по показателю …..».

Термины «подробное», «полное» являются субъективными, не содержат количественных показателей, не имеют единиц измерения, и оценка вышеуказанных показателей будет целиком зависеть от субъективного мнения членов конкурсной комиссии.

Кроме того, даже идеальное описание порядка выполнения работ или порядка взаимодействия никоим образом не связано и не гарантирует заказчику в дальнейшем качественное исполнение контракта.

Таким образом, установленный заказчиком в Конкурсной документации по спорному показателю порядок оценки поданных заявок не отвечает принципу определенности и однозначности, что в итоге позволяет конкурсной комиссии по своему субъективному усмотрению определить победителя.

Вышеуказанная позиция подтверждается Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.12.2019 (дело № А44-4987/2018) и решением ФАС России по делу № 20/44/105/998 от 01.06.2020.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3  Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в конкурсной документации порядка оценки  заявок по показателю «Качество работ» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Вышеуказанные нарушение Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях утвердившего документацию должностного лица государственного заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В действиях конкурсной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия», выразившихся в нарушении порядка отбора участников закупки, имеются признаки  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия»  и его конкурсной комиссии нарушения являются существенными,  привели к  нарушению порядка организации торгов (установление ненадлежащего порядка оценки и сопоставления закупок на участие в рассматриваемой закупки) и нарушению порядка отбора участников закупки,  что дает основание для выдачи предписания об устранении указанных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

При этом, Новгородское УФАС России отмечает, что утверждение государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия», относительно ненадлежащего установления в Конкурсной документации требования к участникам закупки подтверждающих их соответствие требованиям, установленным в соответствии с Законом о кадастровой деятельности, является несостоятельным.

Доказательств того, что в Конкурсной документации неправомерно установлены вышеуказанные требования к участникам закупки, государственным заказчиком - ФКУ Упрдор «Россия» представлены не были.

Вместе с тем, учитывая позицию и потребность государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия», относительно возможности разделения работ, предусмотренных Конкурсной документации, на работы, которые требуют обязательного членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, и работы, которые данного членства не требуют, Комиссия Новгородского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи государственному заказчику - ФКУ Упрдор «Россия» и его конкурсной комиссии соответствующего предписания именно об аннулировании торгов. 

 

 

Руководствуясь статьями 32, 54.3, 54.4, 54.7  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АЭКО» (125167, г. Москва, пр-т Ленинградский, д. 47, стр. 4, 2, пом. 1, ком. 19) на действия конкурсной  комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-132 «Золотое кольцо» Ярославль – Кострома – Иваново – Владимир – Гусь-Хрустальный – Рязань – Михайлов – Тула – Калуга – Вязьма – Ржев – Тверь – Углич – Ярославль, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости. Проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости, извещение № 0336100012521000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  31.03.2021, обоснованной.

  1. Признать в действиях  конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» нарушение пункта 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях  государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3  Закона о контрактной системе.
  3.  Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» и его конкурсной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Электронные торговые системы» (НЭП), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица  государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» и его конкурсной комиссии.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        «..»

                                                                                                                     

Члены Комиссии                                                                                    «..»

                                

                                                                                                                  «..»

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны