Постановление №2404/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-16... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов»

(на момент совершения административного правонарушения)

 

                                                                       

ул. Дружбы, д. 14, кв. 1,

п. Шимск, Новгородская область, 174150

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-163/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 24.05.2019

В полном объеме изготовлено 28.05.2019                                                   Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 053/04/7.32.3-163/2019 от 16.05.2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении … (…), по состоянию на 01.03.2019 являвшейся должностным лицом заказчика – директором Областного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов», в связи с обнаружением в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившихся в нарушении срока размещения в единой информационной системе Положения о закупке товаров, работ, услуг Областного автономного учреждения социального обслуживания «Шимский комплексный центр социального обслуживания населения», указывающих на наличие в действиях должностного лица заказчика события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.03.2019 (вх. № 1239) в Новгородское УФАС России из Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области поступила информация о нарушении заказчиком – ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов» законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Информация).

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов» (до 19.07.2018 – Областное автономное учреждение социального обслуживания «Шимский комплексный центр социального обслуживания населения») осуществляет закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

10.07.2018 наблюдательным советом Областного автономного учреждения социального обслуживания «Шимский комплексный центр социального обслуживания населения» было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Областного автономного учреждения социального обслуживания «Шимский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Положение о закупке) (Протокол № 5 от 10.07.2018).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках данное положение должно было быть размещено в единой информационной системе  (http://zakupki.gov.ru) не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (10.07.2018), то есть не позднее 25.07.2018 (включительно).

Однако, как следует из информации, размещенной в единой информационной системе, а также из представленной Информации, Положение о закупке было размещено в единой информационной системе только 30.12.2018, то есть с существенным нарушением срока (более 5 месяцев), предусмотренного часть 1 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, в действиях заказчикаОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов» содержится нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в нарушении срока размещения в единой информационной системе Положения о закупке.

Ответственность за вышеуказанные нарушения законодательства о закупках предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика – ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов» указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Приказу № 35-к от 21.01.2015 Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области … назначена на должность директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Шимский комплексный центр социального обслуживания населения».

В соответствии с Приказом № 101-к от 20.02.2016 Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области полномочия … продлены до 01.03.2019.

Согласно Приказу № 26-лс от 01.03.2019 ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов» исполнение должностных обязанностей директора учреждения было возложено на …

Как следует из письма ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов» (вх. № 2497 от 09.04.2019 Новгородского УФАС России) должностным лицом заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе Положения о закупке и соблюдением срока его размещения, являлась …

Таким образом, …, занимая должность директора ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов» (на момент совершения административного правонарушения), являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов», то есть являлась должностным лицом заказчика, обязанным применять положения Закона о закупках.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении … надлежащим образом была уведомлена, что подтверждается ее подписью в определении о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.32.3-163/2019 об административном правонарушении от 16.05.2019 Новгородского УФАС России, на рассмотрение дела не явилась, ходатайств не заявляла, представила документы и сведения, запрошенные в определении о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.32.3-163/2019 об административном правонарушении от 16.05.2019.

В частности, … представила письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела (вх. № 3593 от 24.05.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

С выявленными в её действиях нарушениями Закона о закупках … согласна, Положение о закупке было размещено в единой информационной системе с нарушением предусмотренных Законом о закупках сроков по причине длительной неисправности рабочего компьютера учреждения.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-163/2019 от 16.05.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт совершения заказчиком – ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов» в лице директора (до 01.03.2019) … действий (бездействия) по размещению в единой информационной системе Положения о закупке с нарушением срока, предусмотренного Законом о закупках и, как следствие, факт наличия в действиях должностного лица заказчика – ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов»события вменяемого административного правонарушения.

Какие-либо доказательств неработоспособности рабочего компьютера заказчика («скриншоты», переписка с сервисными центрами и т.д.) … представлено не было.

При этом, как отмечалось выше, нарушение срока размещения Положения о закупке составило более 5 месяцев, однако, за данный период … как должностное лицо заказчика не озаботилась необходимостью размещения Положения о закупке в единой информационной системе, не предпринимала мер по его размещению с других компьютеров или ремонту неисправного компьютера.

Следовательно, ..., как директор ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов» на момент размещения в единой информационной системе Положения о закупке, являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов», то есть являлась должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о закупках.

Однако … не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение .. своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено .. по неосторожности, поскольку … предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов» …., выразившихся в совершении действий по размещению в единой информационной системе Положения о закупке с нарушением срока, предусмотренного частью 1 статьи 4 Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174153, Новгородская область, Шимский район, с. Подгощи, ул. Школьная, д. 13; 26.07.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

При этом, допущенное правонарушение привело к нарушению принципа информационной открытости закупки (не размещен в установленные сроки документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика).

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств … не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное …., не может считаться малозначительным.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1, 4 части 1 статьи 4.2 КоАП: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтен факт первичного привлечения должностного лица - директора ОАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов» … к административной ответственности за нарушение законодательства о  закупках, её материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных частями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от … не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 053/04/7.32.3-163/2019 от 16.05.2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах ... (справка о доходах физического лица за 2019 год от 21.05.2019).

 

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика (на момент совершения административного правонарушения) – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов» … (…), выразившихся в размещении в единой информационной системе Положения о закупке товаров, работ, услуг Областного автономного учреждения социального обслуживания «Шимский комплексный центр социального обслуживания населения» (Протокол № 5 от 10.07.2018) с нарушением срока, предусмотренного частью 1 статьи 4 Закона о закупках, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Шимского и Батецкого районов» … административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

3. Сумму штрафа … надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

УИН: 16100500000000092098

 

Заместитель руководителя Управления                                                               И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны