Решение №2971/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-23 по результатам проверки факта односторон... от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района»

 

ул. Коммунарная, д. 48, кабинет 1

г. Боровичи, 174411

          

 

         Участнику закупки – ООО  

         «CЗИК»

 

                                                                                       пл. Балканская, д. 5, литера АД, 

                                                                                       38-Н, помещение 28, г. Санкт-

                                                                                       Петербург,  192281

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-23

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 01.07.2022

В полном объеме изготовлено 06.07.2022                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

. ..– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

– муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48, каб. 1; далее – МКУ «Служба заказчика») … (доверенность № 21 от 29.06.2022);

– участника закупки (подрядчика) – Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная инжиниринговая компания» (ИНН: 7810699534; 192281, г. Санкт-Петербург, пл. Балканская, д. 5, литера АД, 38-Н, помещение 28; единственный участник –….; ИНН: ; далее – ООО «СЗИК») - генерального директора…,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300002422000044-002 от 04.05.2022 (реестровый номер контракта – 35320028050 22 000007), заключенного с участником закупки – ООО «СЗИК» по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы проектно-сметной документации «Реконструкция системы водоснабжения г. Боровичи» (с расширением Бабинского водозабора с присоединением месторождения «Фермерский» и «Греблошский» и строительством водовода в одну нитку от водозаборов до г. Боровичи Новгородской области), извещение № 0150300002422000044 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 28.03.2022.

 

                                                             УСТАНОВИЛА:

 

27.06.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика – МКУ «Служба заказчика» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения № 0150300002422000044-002 от 04.05.2022 (реестровый номер контракта – 35320028050 22 000007), заключенного с участником закупки – ООО «СЗИК» по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы проектно-сметной документации «Реконструкция системы водоснабжения г. Боровичи» (с расширением Бабинского водозабора с присоединением месторождения «Фермерский» и «Греблошский» и строительством водовода в одну нитку от водозаборов до г. Боровичи Новгородской области), извещение № 0150300002422000044 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой 28.03.2022 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент принятия решения об одностороннем отказе; далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

28.03.2022 на официальном сайте было размещено извещение № 0150300002422000044 об осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы проектно-сметной документации «Реконструкция системы водоснабжения г. Боровичи» (с расширением Бабинского водозабора с присоединением месторождения «Фермерский» и «Греблошский» и строительством водовода в одну нитку от водозаборов до г. Боровичи Новгородской области) извещение  (начальная (максимальная) цена контракта –15 186 933,33 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0150300002422000044 от 19.04.2022 победителем электронного конкурса признан ООО СЗИК (идентификационный номер заявки № 111701109).

04.05.2022 между МКУ «Служба заказчика» и ООО «СЗИК» был заключен муниципальный контракт № 0150300002422000044-002 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.2 Контракта предметом Контракта является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы проектно-сметной документации «Реконструкция системы водоснабжения г. Боровичи» (с расширением Бабинского водозабора с присоединением месторождения «Фермерский» и «Греблошский» и строительством водовода в одну нитку от водозаборов до г.Боровичи Новгородской области) (далее – Работа), в соответствии с Описанием объекта закупки (Техническое задание на проектирование) Заказчика (Приложение № 1 к контракту), Ведомостью объёмов работ (Приложение № 2 к контракту), условиями контракта и в соответствии с требованиями и рекомендациями отраслевой нормативной документации.

 В соответствии с пунктом 1.3 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 01.11.2022 года. Работы должны выполняться в соответствии с Планом-графиком работ (Приложение № 3 к контракту). Подрядчик вправе выполнить работы досрочно.

 Согласно пункту 3.5.1 Контракта подрядчик обязан выполнить предусмотренные настоящим контрактом работы в установленный срок и с надлежащим качеством в соответствии с положениями контракта и требованиями законодательства Российской Федерации,  в соответствии с Описанием объекта закупки (Техническое задание на проектирование) (Приложение № 1 к Контракту), действующими  нормативно-техническими документами  по предмету контракта, и в сроки указанные в пункте 1.3. контракта.

В соответствии с пунктом 3.5.4 Контракта подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

а) возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

б) иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые создают невозможность её завершения в срок.

В соответствии с пунктом 3.5.7 Контракта для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик принимает на себя обязательства:

           выполнить все работы по настоящему Контракту в объеме и сроки, предусмотренные Описанием объекта закупки (Техническое задание на проектирование) (Приложение №1 к контракту), Ведомостью объёмов работ (Приложение № 2 к контракту) и Планом-графиком  работ (Приложение №3 к контракту) и сдать документацию Заказчику, соответствующую всем условиям настоящего Контракта и приложений к нему, согласовать проектные решения с заинтересованными организациями.

            В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

          Согласно пункту 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1.4 Контракта заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков, если Подрядчик своевременно не приступает к исполнению условий контракта (задания Заказчика).

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из представленных Сведений, 29.04.2022 ООО «СЗИК» направило в  адрес МКУ «Служба заказчика» для согласования план-график работ, предусмотренный пунктом 3.5.1 Контракта.

 06.05.2022 МКУ «Служба заказчика» отказалась согласовывать данный план-график  работ по причине не указания в нем по каждому наименованию работ, указанных в пунктах 1-8 ссылки на пункты Технического задания на проектирование с расшифровкой всех видов выполняемых работ по подготовке проектно-сметной документации.

17.05.2022 МКУ «Служба заказчика» направило  ООО «СЗИК» претензию о том, что на данный момент ООО «СЗИК» не представило на согласование план-график работ, предусмотренный пунктом 3.5.1 Контракта.

18.05.2022 ООО «СЗИК» направило в  адрес МКУ «Служба заказчика» для согласования план-график работ, предусмотренный пунктом 3.5.1 Контракта.

19.05.2022 МКУ «Служба заказчика» в ответ на представленный план-график работ направило информационное письмо в котором указало, что данный план-график не может быть согласован, так как в нем превышены сроки исполнения обязательств по исполнению в части гидрогеологических изысканий.  

24.05.2022 ООО «СЗИК» направило в адрес МКУ «Служба заказчика» уведомление о приостановлении работ ввиду выявления неблагоприятных обстоятельств и предложении альтернативного источника водоснабжения.

25.05.2022 МКУ «Служба заказчика» в ответ на уведомление о приостановлении работ ввиду выявления неблагоприятных обстоятельств и предложении альтернативного источника водоснабжения ответило ООО «СЗИК», что альтернативный источник водоснабжения при исполнении Контракта не может быть использован и указало, что если ООО «СЗИК» в течении двух рабочих дней не направит решение о возобновлении работ то МКУ «Служба заказчика» будет вынужденно расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

09.06.2022 ООО «СЗИК» направило МКУ «Служба заказчика» соглашение от расторжении Контракта по соглашению сторон, данное соглашение так и не было подписано со стороны муниципального заказчика.

15.06.2022 МКУ «Служба заказчика» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 556 МКУ «Служба заказчика»  от 15.06.2022; далее - Решение).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа МКУ «Служба заказчика» от исполнения своих обязательств по Контракту является тот факт, что ООО «СЗИК» не исполнило свои обязательства по предоставлению плана-графика работ, предусмотренного пунктом 3.5.1 Контракта, и не представлению документации для согласования, необходимой для проектирования.

ООО «СЗИК» представило письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту (вх. № 3616 от 29.06.2022 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

           В 10-дневный период с момента принятия Решения до вступления в его в законную силу ООО «СЗИК» письмом 10/55-2022 от 17.06.2022 представил итоговый план-график работ, список документации необходимой для проектирования, проектные наработки, подтверждающие выполнение работ в графике без отставаний.

           17.06.2022 основания для одностороннего отказа от исполнения Контракта  были устранены, и муниципальный заказчик должен был отменить принятое решение в силу прямого указания Закона о контрактной системе.

График выполнения работ представлялся муниципальному заказчику в сроки, определённые Контрактом три раза письмами от 29.04.2022, 18.05.2022, 19.05.2022, замечания муниципального заказчика к графику каждый раз носили характер пожеланий подрядчик корректировал график.

По условиям Контракта за непредоставление графика применяется штраф в соответствии с пунктом 8 Контракта, односторонний отказ от исполнения Контакта в виду несогласования графика его условиями не предусмотрен (пункт 3.5.2 Контракта).

Условия контракта не содержат обязательства представлять муниципальному заказчику на согласование документацию необходимую для проектирования в принципе и тем более в срок до 15.06.2022, тем не менее получив отказ с этой причиной, подрядчик 17.06.2022 представил на согласование документацию, необходимую для проектирования письмом 10/55-2022 от 17.06.2022.

Просрочки исполнения работ по Контракту нет. Вывод о заведомой невозможности подрядчика исполнить обязательства по Контракту при истечении 16 дней (с учётом приостановки) из срока Контракта 210 дней без оценки промежуточных результатов, наработок по проекту, является неправомерным.

           Подрядчик выполняет работы согласно представленного подрядчиком плана работ, с учётом приостановки работ на 16 дней (период 24.05-08.06) с учетом измененных требований Технического задания дополнительного соглашение сторон №1 от 08.06.2022. Промежуточные и итоговые сроки выполнения работ подрядчиком не нарушены

Муниципальный заказчик не учитывает, что в период с 24.05.2022 по 08.06.2022 действовала приостановка работ, введенная подрядчиком по письму №5/54-2022 от 24.05.2022 и снятая муниципальным заказчиком 08.06.2022 путем подписания дополнительного соглашения с изменёнными параметрами Технического задания.

Подрядчик не нарушил обязательства по фактическому началу работ по контракту и исполнению работ по Контракту.

          До вступления в законную силу Решения, подрядчиком были устранены все замечания муниципального заказчика, изложенные в мотивированном отказе, а значит Решение, по мнению подрядчика должно было быть им отменено.

            ООО «СЗИК» имеет хорошую репутацию на рынке государственного  заказа, случаев одностороннего расторжения контрактов после их заключения подрядчик не имеет.

               На этапе подготовки настоящих пояснений для УФАС России по Новгородской области ООО «СЗИК» обратилось за проведением независимой экспертизы с целью получению дополнительного независимого профессионального техничного мнения по существу спора.

              В результате было получено заключение независимой экспертизы Автономной некоммерческой организации «Санкт-Петербургский институт независимой экспертизы и оценки», имеющей все необходимые лицензии и сертификаты для ведения независимой экспертной деятельности.

              Независимая экспертиза полностью подтвердила выводы подрядчика о том, что новые исходные данные существенно повлияли на ход выполнения работ, об отсутствии просрочки в выполнении работ и о выполнении работ в теме достаточном для выхода на сроки контракта и календарного плана. Независимая экспертиза также сочла односторонний отказ муниципального заказчика, на взгляд независимой экспертизы, необоснованным. Заключение независимой экспертизы было приложено к письменным объяснениям ООО «СЗИК».

           ООО «СЗИК» выполнял работы по Контракту не допуская отставание от графика, сроки работ нарушены не были, что подтверждено представленными в дело доказательствами и заключением независимой экспертизы.

Оценивая Сведения, представленные заказчиком – МКУ «Служба заказчика», изучив доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3.5.2 Контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения настоящего контракта  подрядчик обязан предоставить муниципальному заказчику на согласование План-график  работ (Приложение №3 к контракту), разработанный с учётом положений пункта 1.3 настоящего Контракта, и выполнять работы в соответствии с таким графиком.

График выполнения работ был представлен муниципальному заказчику в сроки, определённые Контрактом, (29.04.2022) и был отклонен муниципальным заказчиком по причине не указания в нем по каждому наименованию работ, указанных в нем, ссылки на пункты технического задания на проектирование с расшифровкой всех видов выполняемых работ по подготовке проектно-сметной документации.

Данное решение муниципального заказчика Комиссия Новгородского УФАС России расценивает как неправомерное, так как Приложение № 3 к проекту муниципального контракта (план-график работ) не содержит требования об  указании по каждому наименованию работ, указанных в нем, ссылки на пункты Технического задания на проектирование. 

Таким образом, действия муниципального заказчика о несогласовании плана-графика работ, представленных ООО «СЗИК» 29.04.2022, не основаны на положениях Контракта.

Также, условия контракта не содержат обязательства представлять муниципальному заказчику на согласование документацию, необходимую для проектирования, в срок до 15.06.2022, данное основание принятия Решения также не основано на положениях Контракта.

Только 17.06.2022 муниципальным заказчиком и подрядчиком был утвержден план-график работ, предусмотренный Приложением № 3 к муниципальному контракту.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 01.11.2022 года. Работы должны выполняться в соответствии с Планом-графиком работ (приложение № 3 к контракту). Подрядчик вправе выполнить работы досрочно.

Учитывая вышеизложенное, основания для принятия решения об одностороннем отказе в связи просрочкой начала и несвоевременным выполнением подрядчиком  работ у муниципального заказчика отсутствовали, так как только 17.06.2022 были утверждены сроки выполнения работ, а общий срок выполнения работ установлен по Контракту до 01.11.2022. 

Также, Комиссия Новгородского УФАС России обращает внимание на то, что действия ООО «СЗИК» свидетельствуют о том, что оно заинтересованно в исполнении работ, являющихся предметом Контрактом и в период с даты заключения Контракта предпринимало необходимые меры, направленные на исполнение Контракта в полном объеме.

При этом, в рамках проведения внеплановой проверки соблюдения муниципальным заказчиком - МКУ «Служба заказчика» процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссией Новгородского УФАС России установлено следующее.

            В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 «Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе в период с 1 января 2022 до 1июля 2022 от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

             а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);

            б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

            в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

            В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления считается дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку).

           15.06.2022 Решение было направлено службой курьерской доставки по адресу подрядчика, указанному в Контракте, и 16.06.2022 оно было вручено подрядчику.

           15.06.2022 Решение было опубликовано на официальном сайте.          

           Следовательно, датой надлежащего уведомления является 16.06.2022.

           В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

          Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

           Последний день десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта пришелся на 26.06.2022, то есть выходной день.

 Решение об одностороннем отказе, по мнению муниципального заказчика, вступило в силу 27.06.2022, в этот же день Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.

        Однако, согласно статьи 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

        10-дневный срок, предусмотренный частями 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, установлен для обеспечения права подрядчика на устранение нарушений условий Контракта, ранее истечения указанного срока муниципальный заказчик не вправе считать Контракт расторгнутым и направлять обращение о включении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков(подрядчиков, исполнителей).

         Так, согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, датой вступления силу Решения и расторжения Контракта является 28.06.2022

           Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального  заказчика - МКУ «Служба заказчика» содержатся нарушения частей 13, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении определения окончания десятидневного срока, когда контракт считается расторгнутым с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, и несвоевременном (преждевременном) направлении обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

         - выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

         - заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

ООО «СЗИК» не допущено существенных нарушений условий Контракта, а также была нарушена установленная процедура одностороннего отказа от исполнения Контракта

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Новгородского УФАС России, учитывая всю совокупность установленных по результатам рассмотрения Сведений обстоятельств, приходит к выводу, что Сведения в отношении ООО «СЗИК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

 1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48, кабинет 1) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300002422000044-002 от 04.05.2022, заключенного с участником закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Северо-Западная инжиниринговая компания» (ИНН: 7810699534; 192281, г. Санкт-Петербург, пл. Балканская, д. 5, литера АД, 38-Н, помещение 28) по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы проектно-сметной документации «Реконструкция системы водоснабжения г. Боровичи» (с расширением Бабинского водозабора с присоединением месторождения «Фермерский» и «Греблошский» и строительством водовода в одну нитку от водозаборов до г.Боровичи Новгородской области), извещение № 0150300002422000044 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.03.2022, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

            2. Проверкой в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» нарушения частей 13, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             …

 

Члены Комиссии                                                                                         …

 

                                                                                                                     

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны