Решение №3902/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/45-381/2020 по результатам рассмотрения жал... от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

и его аукционной комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП) (для сведения)

 

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25

г. Москва, 123112

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «СитиКом»

 

ул. Большая, д. 4, оф. 1,

д. Григорово, Новгородский район,

Новгородская область, 173018

 

Исходящие № 3902/03 от 30.07.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/45-381/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 июля 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, Руководитель Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» – «….»;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» – директора общества «….», «….»,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» (173018, д. Григорово, Новгородский р-н, Новгородская обл., ул. Большая, д. 4, оф. 1; далее – ООО «СитиКом») на действия единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в 2020 году, состав которой утвержден распоряжением Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») от 27.12.2019 № 596-р (в редакции распоряжений ФКУ Упрдор «Россия» от 10.01.2020 № 4-р, от 02.07.2020 № 284-р) (далее – Единая комиссия) при осуществлении государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков на участке км 90+000 – км 101+400, Новгородская область, извещение № 0336100012520000057 в редакции № ИИ1о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.06.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.07.2020 вх. № 5136 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СитиКом» на действия Единой комиссии при осуществлении государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков на участке км 90+000 – км 101+400, Новгородская область, извещение № 0336100012520000057 в редакции № ИИ1о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.06.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «СитиКом» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 5). Согласно протоколу № 39(057) от 25.06.2020 подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0336100012520000057) (далее – Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером 5 (ООО «СитиКом») была признана Единой комиссией соответствующей требованиям документации о настоящем аукционе в электронной форме (далее – Документация) и Закона о контрактной системе, а участник закупки – ООО «СитиКом» с предложением о цене государственного контракта равном 170 076 364,00 рублей был признан победителем рассматриваемого электронного аукциона.

Вместе с тем, 20.07.2020 решением Единой комиссии (Протокол № 46(057) от 20.07.2020 о признании победителя уклонившимся от заключения контракта (0336100012520000057); далее – Протокол об уклонении) банковская гарантия № 00148-20-06 от 03.07.2020 на сумму 37 516 845,00 рублей, выданная Публичным акционерным обществом «Промсвязьбанк» (далее – ПАО «Промсвязьбанк»), представленная ООО «СитиКом» в качестве обеспечения исполнения контракта (далее – БГ), признана не соответствующей требованиям Документации, а сам участник закупки – ООО «Индустрия» на основании изложенного был признан уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам осуществления рассматриваемой закупки.

В частности, согласно Протоколу об уклонении, БГ содержит несоответствующие Документации:

условие о праве заказчика (Бенефициар – по БГ) в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения подрядчиком (Принципал – по БГ) Основного обязательства представить Гаранту (ПАО «Промсвязьбанк») в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по БГ в размере, предусмотренном контрактом в связи с наступление гарантийного случая, но не превышающего сумму гарантии,

условие о том, что Требование Бенефициара по БГ должно быть получено Гарантом до истечения срока действия БГ.

Податель Жалобы, не согласен с данным решением Единой комиссии ООО «СитиКом» полагает, что Единая комиссия должна была заблаговременно, до принятия указанного решения ознакомиться с содержанием БГ, поскольку информация о ней была размещена в соответствующем разделе официального сайта еще 03.07.2020, и, в случае выявления несоответствия условий БК положениям Документации в соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе, уведомить об этом ООО «СитиКом» таким образом, чтобы у победителя аукциона было время привести БГ в соответствие с Документацией.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ООО «СитиКом» просит признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Кроме того, 27.07.2020 ООО «СитиКом» в адрес Новгородского УФАС России направило дополнительные пояснения по Жалобе (вх. № 5320), согласно которым ООО «СитиКом» в кратчайшие сроки устранило причины несоответствия БГ требованиям Документации, что свидетельствует о том, что если бы заказчик своевременно уведомил подрядчика о непринятии БГ, то ООО «СитиКом» смогло бы совершить данные действия в течение срока подписания контракта, предусмотренного Законом о контрактной системе, и ООО «СитиКом» не было бы признано уклонившимся от заключения государственного контракта.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ООО «СитиКом» поддержали её доводы в полном объеме.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (исх. № 18/14-2824 от 24.07.2020, вх. № 5294 от 24.07.2020 Новгородского УФАС России) поскольку БГ была рассмотрена заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе и правомерно признана несоответствующей требованиям части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе и Документации, а данный участник закупки является уклонившимся от заключения государственного контракта.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Внеплановая проверка вышеуказанной закупки проводилась в рамках рассмотрения жалобы ООО «СитиКом» на действия государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия», поступившей в Новгородское УФАС России ранее (вх. № 3849 от 29.05.2020 Новгородского УФАС России; резолютивная часть решения от 04.06.2020; в полном объеме изготовлено 09.06.2020).

Повторная проверка тех же действий заказчика и его аукционной комиссии, по которым контрольным органом принято решение, Законом о контрактной системе не предусмотрена, такие доводы контрольным органом не рассматриваются и не оцениваются.

Учитывая вышеизложенное, в рамках рассмотрения Жалобы внеплановая проверка в отношении заказчика и его аукционной комиссии не проводится.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне-июле 2020 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков на участке км 90+000 – км 101+400, Новгородская область (извещение № 0336100012520000057 в редакции № ИИ1 от 10.06.2020, начальная (максимальная) цена контракта – 250 112 300,50 рублей).

Документация в действующей редакции утверждена заместителем начальника ФКУ Упрдор «Россия» «….» от 10.06.2020.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом, согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.

В пункте 10.1 Документации государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, а именно 25 011 230 рублей 00 копеек (далее – ОИК).

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

30.06.2020 государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» посредством официального сайта проект государственного контракта № 165-2020 на ремонт автомобильной дороги Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков на участке км 90+000 – км 101+400, Новгородская область (далее – Проект контракта) был направлен победителю электронного аукциона – ООО «СитиКом».

Таким образом, в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 и части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, в срок до 06.07.2020 (включительно) ООО «СитиКом» должно было подписать со своей стороны Проект контракта и предоставить ОИК.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как было указано выше, частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

06.07.2020 победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «СитиКом» направил заказчику протокол разногласий на Проект контракта.

09.07.2020 государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» разместил на официальном сайте (направил на подписание участнику) доработанный в соответствии с протоколом разногласий Проект контракта.

14.07.2020 победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «СитиКом» подписал направленный ему доработанный Проект контракта, а также предоставил ОИК в форме БГ.

20.07.2020 государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» был составлен и размещен на официальном сайте Протокол об уклонении с указанием причины признания участника уклонившимся от заключения контракта:

«БГ не соответствует условиям, указанным в части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, требованиям Документации и не может быть принята в качестве обеспечения контрактных обязательств.

ФКУ Упрдор «Россия» отказывает в принятии БГ на основании пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным и на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО «СитиКом» признается уклонившимся от заключения контракта».

При этом , согласно Протоколу об уклонении причинами признания заказчиком БГ несоответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе являются указанные выше в Жалобе причины.

Оценив доводы сторон и представленные на рассмотрение Жалобы сведения и документы, Новгородское УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, указанный в пункте 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, как и сама форма такого требования, как и, в соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Дополнительные требования), утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1005).

В соответствии с частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

В соответствии с частью 4 статьи 45 Закона о контрактной системе запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

В разделе 10 Документации требования к банковской гарантии, предоставляемой участником рассматриваемой закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, изложены заказчиком в аналогичном виде.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

БГ представленная ООО «Индустрия» в качестве ОИК содержит все необходимые, установленные Закона о контрактной системе и Постановлением № 1005 разделы.

В соответствии с абзацем 1 пункта «а» Дополнительных требований банковская гарантия, предоставляемая исполнителем по государственному контракту, заключаемому по результатам осуществления рассматриваемой закупки, должна содержать следующее:

«право заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта».

Аналогичное условие установлено государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в подпункте 10 пункта 10.12 Документации.

Однако в БГ установлено следующее:

«Бенефициар вправе в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения Принципалом Основного обязательства представить Гаранту в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по БГ в размере, предусмотренном контрактом в связи с наступление гарантийного случая, но не превышающего сумму БГ».

Таким образом, представленная ООО «СитиКом» в качестве ОИК БГ не соответствует требованиям подпункта 10 пункта 10.12 Документации и абзаца 1 пункта «а» Дополнительных требований.

Кроме того, как было указано выше частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено следующее:

«в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии».

Аналогичное условие установлено государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в подпункте 9 пункта 10.12 Документации.

Кроме того, пунктом 4 Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 05.06.2019 установлено следующее.

Требование о платеже по независимой гарантии считается представленным своевременно, если оно направлено гаранту в пределах срока действия гарантии и условиями независимой гарантии не предусмотрено иное (например, что момент предъявления требования определяется исходя из момента его доставки гаранту).

Содержащаяся в пункте 1 статьи 374 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и вменяемая бенефициару обязанность представления требования по банковской гарантии до окончания срока, на который она выдана, должна толковаться с учетом положений пункта 2 статьи 194 ГК РФ, согласно которому письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Положения пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, согласно которым гражданско-правовые последствия возникают с момента доставки юридически значимых сообщений либо с момента, когда они считаются доставленными, означают, что именно этими моментами определяется начало течения срока, отведенного гаранту пунктом 2 статьи 375 ГК РФ на рассмотрение требования бенефициара.

Вместе с тем, в БГ установлено, что: «Требование Бенефициара по БГ должно быть получено Гарантом до истечения срока действия БГ».

Таким образом, представленная ООО «СитиКом» в качестве ОИК БГ не соответствует требованиям подпункта 9 пункта 10.12 Документации и части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Как было указано выше, в соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Несмотря на довод ООО «СитиКом» о том, что БГ была размещена в Реестре банковских гарантий на официальном сайте 03.07.2020 и заказчик имел возможность с ней ознакомиться с указанной даты, обязанность рассмотреть представленную ООО «СитиКом» БГ у заказчика в соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе наступила лишь с 14.07.2020 и оканчивалась 17.07.2020 (включительно).

Исходя из положений части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в срок до 17.07.2020 (включительно) государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в адрес ООО «СитиКом» должно было быть направлено уведомление об отказе в принятии БГ.

Так, 17.07.2020 государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» информация об отказе принять БГ в качестве ОИК была размещена в Реестре контрактов на официальном сайте и направлена в адрес ООО «СитиКом» письмом исх. № 2707 от 17.07.2020.

Из всего вышеизложенного следует, что решение Единой комиссии об отказе ООО «СитиКом» в принятии БГ в качестве ОИК на основании пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, поскольку БГ не соответствует требованиям Документации, является правомерным, процедура рассмотрения БГ государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» не нарушена, а Жалоба является необоснованной.

Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» и Единой комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 45, 64, 83.2, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» (173018, д. Григорово, Новгородский р-н, Новгородская обл., ул. Центральная, д. 18, кв. 76) на действия аукционной (единой) комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков на участке км 90+000 – км 101+400, Новгородская область, извещение № 0336100012520000057 в редакции № ИИ1о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.06.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.С. Виниченко

 

 

Члены Комиссии

 

С.О. Михайлов

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны