Решение №270/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-5 по результатам проверки факта односторон... от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Мошенского муниципального района

 

ул. Советская, д. 5,

с. Мошенское, Новгородская обл.,174450

 

 

Участнику закупки – ООО «Дорэксплуатация»

 

ул. Молодежная, д. 8, оф. 4,

д. Коегоща, с.п. Сушанское, Боровичский р-н, Новгородская обл., 174420

 

м. Перевалка, АБЗ,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174401

 

 

 

Исх. № 270/03 от 25.01.2022

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-5

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 20.01.2022

В полном объеме изготовлено 25.01.2022                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

….  – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Мошенского муниципального района – …. (доверенность № б/н от 18.01.2022);

победитель электронного аукциона (подрядчик) – Общество с ограниченной ответственностью «Дорэксплуатация»  - генерального директора ….;

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации Мошенского муниципального района  (174450, Новгородская обл., с. Мошенское, ул. Советская, д. 5; далее – Администрация) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 03503000325210000120001 от 20.04.2021, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Дорэксплуатация» (ИНН: 5320017700; 174420, Новгородская обл., Боровичский р-н, с.п. Сушанское, д. Коегоща, ул. Молодежная, д. 8, оф. 4; далее – ООО «Дорэксплуатация») по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «Устюжна – Валдай» - Барышово - Бор  Мошенского муниципального района Новгородской области   , извещение № 0350300032521000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.03.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.01.2022 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 03503000325210000120001 от 20.04.2021, заключенного с ООО «Дорэксплуатация» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «Устюжна – Валдай» - Барышово - Бор  Мошенского муниципального района Новгородской области,  извещение № 0350300032521000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.03.2021 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь подпунктом «а» пунктом 13  Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (здесь и далее в редакции на момент принятия решения об одностороннем отказе, далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном исполнителе (подрядчике) и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

30.03.2021  муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0350300032521000012 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «Устюжна – Валдай» - Барышово - Бор  Мошенского муниципального района Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 947 180, 28 рублей).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 09.04.2021 рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся, в связи с подачей единственной заявки ООО «Дорэксплуатация», которая в последующем была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

20.04.2021 между муниципальным заказчиком – Администрацией и единственным участником аукциона – ООО «Дорэксплуатация» заключен контракт № 03503000325210000120001 (цена контракта -   1 947 180, 28 рублей; далее - Контракт).

Согласно пунктам 1.2, 1.5,   Контракта предметом контракта является выполнение работ по ямочному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «Устюжна – Валдай» - Барышово - Бор  Мошенского муниципального района Новгородской области  в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту), сметным расчетом (Приложение №2 к Контракту).

  На условиях и в сроки, установленные контрактом, подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.2 Контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

            Срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта до 01 октября 2021 года.

            В соответствии с пунктом 3.1.3 Контракта подрядчик обязан приступить к выполнению работ только после заключения Контракта выполнить все работы в соответствии с объемами и сроками предусмотренными Контрактом.

            Таким образом, в соответствии с условиями Контракта ООО «Дорэксплуатация» обязалось с даты заключения Контракта выполнить работы по ремонту автомобильной дороги, предусмотренные вышеуказанным Контрактом и приложениями к нему.

 Согласно пункту 3.4 Контракта заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность; требовать от Подрядчика исполнения его обязательств по контракту надлежащим образом и в соответствии с условиями контракта, а также требовать устранения выявленных недостатков.

Однако в ходе исполнения Контракта, подрядчик ненадлежащим образом выполнил взятые на себя обязательства, а именно в ходе проведения проверочных мероприятий комиссией муниципального заказчика было выявлено, что работы предусмотренные настоящим Контрактом не выполнены, по состоянию  на 08.11.2021 и 16.12.2021 подрядчик к работам не приступал, данный факт подтверждается актами обследования автомобильной дороги от 08.11.2021 и 16.12.2021.

 На основании вышеизложенного муниципальным заказчиком – Администрацией  в адрес подрядчика - ООО «Дорэксплуатация» была направлена претензия с требованием об уплате штрафа, пени в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных Контрактом.

Кроме того, 08.11.2021  муниципальным заказчиком – Администрацией  в адрес подрядчика - ООО «Дорэксплуатация» было направлено письмо (исх. М09-4959-И от 08.11.2021)  с требованием о выполнении взятых на себя обязательств по Контракту.

Однако и в установленный срок работы по Контракту выполнены не были.

В связи с тем, что обязательства по Контракту не были выполнены, муниципальным заказчиком – Администрацией было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

16.12.2021 муниципальный заказчик – Администрация принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

16.12.2021 муниципальный заказчик - Администрация разместил на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

16.12.2021 Решение об одностороннем отказе было направлено муниципальным заказчиком  на адрес электронной почты ООО «Дорэксплуатация».

Также 16.12.2021 Решение об одностороннем отказе было направлено Администрацией заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения ООО «Дорэксплуатация».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

30.12.2021 Администрация получило уведомление АО «Почта России» о получении 24.12.2021 подрядчиком -  ООО «Дорэксплуатация» Решения об одностороннем отказе.

Датой надлежащего уведомления в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе является 30.12.2021.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Однако в установленный законом срок обязательства по Контракту выполнены не были.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 11.01.2022, а сам Контракт считается расторгнутым с 11.01.2022.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, как указывалось выше, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Однако, Решение об одностороннем отказе было направлено муниципальным заказчиком по иному адресу подрядчика не указанному в Контракте, в связи с изменением места нахождения лица, данный факт подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте ФНС России.

Вместе с тем, следует отметить, что вышеуказанное обстоятельство не затрагивает права и законные интересы подрядчика — ООО «Дорэксплуатация», поскольку заказчик исполнил процедуру одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренную статей 95 Закона о контрактной системе, надлежащим образом, в частности уведомил подрядчика о расторжении контракта в установленном порядке, обеспечил 10-дневный срок на устранение нарушений условий контракта.  

Для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки подрядчику сообщения заказчика об отказе от исполнения контракта с использованием любого средства связи и доставки.

Несовершение заказчиком всех действий, предусмотренных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта доставлено исполнителю (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017); Определение Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 № 301-ЭС19-22283).

На заседание Комиссии по рассмотрению Сведений ООО «Дорэксплуатация» письменные объяснения по факту одностороннего отказа от исполнения Контракта представлены не были.

Однако согласно устным пояснениям, данными его представителем на рассмотрении Сведений,  ООО «Дорэксплуатация» не согласно с принятым муниципальным заказчиком – Администрации  Решением об одностороннем расторжении по совокупности следующих обстоятельств.

По мнению ООО «Дорэксплуатация», при принятии Решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта муниципальным заказчиком была нарушена процедура расторжения Контракта.

Так согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе

Однако данная информация на официальном сайте своевременно не размещена.

Кроме того, подрядчик - ООО «Дорэксплуатация» отметил, что не своевременное исполнение обязательств по Контракту стало возможным по независящим от него причинам, а именно в связи с подорожанием строительных материалов и сложившийся непростой эпидемиологической обстановкой из-за распространения новой короновирусной инфекции.

Также ООО «Дорэксплуатация» на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений был представлен акт о приемке выполненных работ от 29.12.2021, в доказательства того, что подрядчик приступил к выполнению работ.

По мнению ООО «Дорэксплуатация», с учетом вышеизложенных обстоятельств, у муниципального заказчика - Администарции отсутствовали основания для принятия Решения об одностороннем расторжении.

Оценивая представленные Сведения и письменные объяснения  сторон Комиссия приходит к следующим выводам.

            В соответствии с пунктом 15 Правил  орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

            - выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

            - заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

            - поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

            - принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

            - надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно пунктам 1.2, 1.5   Контракта предметом Контракта является выполнение работ по ямочному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения «Устюжна – Валдай» - Барышово - Бор  Мошенского муниципального района Новгородской области  в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту), сметным расчетом (Приложение №2 к Контракту).

  На условиях и в сроки, установленные контрактом, подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.2 Контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

            Срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта до 01 октября 2021 года.

            Однако как следует из представленных материалов проверки и устных пояснений представителя заказчика работы по настоящему Контракту не были выполнены, данный факт подтверждается актами обследования автомобильной дороги от 08.11.2021 и 16.12.2021.

Кроме того, согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского Кодекса РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения  заключаемых контрактов.

ООО «Дорэксплуатация» своей волей, в своем интересе, будучи свободной в осуществлении своей предпринимательской деятельности участвовало в электронном аукционе и, соответственно, заключило Контракт.

Подавая заявку на участие в аукционе, ООО «Дорэксплуатация» выразило согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями указанными в документации об аукционе, в том числе выразило согласие на сроки и условия исполнения Контракта.

Довод Заявителя относительно того, что на момент направления в Новгородское УФАС России сведений об одностороннем отказе от исполнения контракта работы по Контракту были выполнены по Акту о приемке выполненных работ  № 1 от 29.12.2021 является несостоятельным, поскольку рассматриваемый Акт о приемке выполненных работ составлен и подписан после принятия заказчиком  Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и не подтверждает исполнение Контракта в полном объеме.

При этом, согласно представленному Акту о приемке выполненных работ  № 1 от 29.12.2021 стоимость выполненных работ по Контракту составила 291 751, 76 рублей, при том, что цена настоящего Контракта составляла 1 947 180, 28 рублей.

Кроме того, в ходе осмотра, муниципальным заказчиком было установлено ненадлежащее качество и технология выполнения работ по ремонту автомобильной дороги, данный факт подтверждается актом осмотра автомобильной дороги общего пользования местного значения «Устюжна-Валдай» - Барышово – Бор Мошенского муниципального района Новгородкой области от 30.12.2021 и приложениями к нему.

            Вопреки доводам представителей ООО «Дорэксплуатация» Решение об одностороннем отказе размещено заказчиком на официальном сайте в установленные законом сроки (16.12.2021).

            Оснований отказа во включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиком установленных пунктом 15 Правил, Комиссией Новгородского УФАС России  не выявлено.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные Администрацией в отношении ООО «Дорэксплуатация», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

            1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Мошенского муниципального района  (174450, Новгородская обл., с. Мошенское, ул. Советская, д. 5) по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 03503000325210000120001 от 20.04.2021, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Дорэксплуатация» (ИНН: 5320017700; 174420, Новгородская обл., Боровичский р-н, с.п. Сушанское, д. Коегоща, ул. Молодежная, д. 8, оф. 4; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа: ИНН: 532113905261, Варламов Андрей Александрович; участник (учредитель) юридического лица: ИНН: 532001853174, Мелехов Сергей Алексеевич) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения "Устюжна - Валдай" - Барышово - Бор  Мошенского муниципального района Новгородской области   , извещение № 0350300032521000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  30.03.2021, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

            2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа муниципального  заказчика – Администрации Мошенского муниципального района от исполнения контракта в действиях муниципального заказчика не установлено.

 

           

Председатель Комиссии                                                                           …

 

 

Члены Комиссии                                                                                       …

 

 

                                                                                                                     …

                                                                                                                     

 

 

Приложение:

- Таблица сведений с датой событий процедуры принятия решения об одностороннем расторжении государственного контракта на 1 л. в 1 экз.

                                                                                                    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны