Постановление №928/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 30 от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Члену Единой комиссии

Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Новгородской области

 

Коноплину Р.Е.

 

 

Исходящий № 928/03 от 04.03.2016

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 30

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 03.03.2016

В полном объеме изготовлено 04.03.2016

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 30 от 26.02.2016 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении члена Единой комиссии Управления Росреестра по Новгородской области, состав которой утвержден приказом Управления Росреестра по Новгородской области № 044-ПХ от 29.04.2015 «О проведении электронного аукциона на выполнение работ монтажу аварийного эвакуационного освещения», Коноплина Руслана Евгеньевича по факту совершения им действий, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на право заключения государственного контракта на монтаж аварийного эвакуационного освещения, извещение № 0150100003415000033 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.04.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

В апреле-мае 2015 года государственным заказчиком – Управлением Росреестра по Новгородской области проводилась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на монтаж аварийного эвакуационного освещения, извещение № 0150100003415000033 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.04.2015 (начальная максимальная цена контракта – 55 837,90 рублей).

Состав Единой комиссии государственного заказчика и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на монтаж аварийного эвакуационного освещения (далее – Документация об электронном аукционе) утверждены приказом Управления Росреестра по Новгородской области № 044-ПХ от 29.04.2015 «О проведении электронного аукциона на выполнение работ монтажу аварийного эвакуационного освещения».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – Управлением Росреестра по Новгородской области требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – Управлением Росреестра по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в разделе «Краткое изложение условий контракта» Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – монтаж аварийного эвакуационного освещения. Указанные работы выполняются в соответствии с требованиями технической части Документации об электронном аукционе (далее – Техническая часть).

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики материалов, используемых при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, содержатся в Технической части, а именно разделе «Краткий перечень и состав работ».

Согласно Технической части участники закупки в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе должны были представить конкретные показатели товара, которые будут использоваться при выполнении работ, относительно следующих позиций:

- Кабель силовой с креплением по всей длине, масса 1м. кабеля до 1 кг. ВВГнг-LSLT (28/2.94=9.52);

- Труба винипластовая по установленным конструкциям, по потолкам, диаметр до 50 мм. Мат=1571,87*0;

- Труба гофрированная (5,32/2,94=1,81);

- Короба пластмассовые шириной до 40 мм;

- Кабель канал 16x16 (6,1/2,94=2.07);

- Светильник потолочный или настенный с креплением винтами или болтами  для помещений. Светильник «Skat LT Led» (700/2,94=238,1) или эквивалент (Светильники аварийного освещения не постоянного горения с повышенной светоотдачей. Светильники предназначены для аварийного и эвакуационного освещения в случае прекращения подачи электроэнергии. Питание светильников осуществляется от переменного тока напряжением 187-242 В, частоты 50 Гц, емкость батареи 1,2 А*ч, количество светодиодов в устройстве 30);

- Коробка ответвительная на стене;

- Коробка распределительная (6,25/2,94=2,13);

- Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне, на ток до 25 A;

- Выключатель автоматический ABB S201-C6A, бокс под автомат (260/2,94=88,44) или эквивалент. (Номинальный ток 6 А. Рабочее напряжение 230/240 В. Число полюсов 1.Характеристика срабатывания электромагнитного расцепителя C. Предельная коммутационная способность 6 кА. Диапазон рабочих температур -25 ÷ +55 град С. Максимальное сечение присоединяемых проводов 25 мм2. Степень защиты IP20);

- Выключатель одноклавишный утопленного типа при скрытой проводке;

- Выключатель одноклавишный (59,5/2,94=20,24);

- Реле, ключ, кнопка и др. с подготовкой места установки. Реле ABB CR-M012DC2 (133.5/2.94=45,41) или эквивалент. (С катушкой управления на 12 V DC . Два перекидных контакт на 12 ампер, напряжение до 250V. Без светодиода, с рычажком для ручного управления);

- Розетка для реле;

- Шина нулевая (54/2,94=18,37).

Согласно разделу «Срок выполнения работ» Технической части данное Техническое задание является исчерпывающим и все его пункты обязательны к выполнению при проведении работ.

Таким образом, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при подаче первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке ее участники должны были выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные показатели вышеперечисленных товаров в соответствии с требованиями (значениями), установленными Документацией об электронном аукционе (Технической частью).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 21 от 12.05.2015 (далее – Протокол) участник с защищенным номером заявки 8823586 (ООО «Электра-Н») был признан соответствующим требованиям Документации об электронном аукционе.

Однако, первая часть заявки участника с защищенным номером 8823586 (ООО «Электра-Н») содержала неполный перечень товаров требуемых заказчиком для выполнения работ, а именно отсутствовали «Труба винипластовая по установленным конструкциям, по потолкам, диаметр до 50 мм.», «Коробка ответвительная на стене», «Выключатель одноклавишный» и «Ключ, кнопка и др. с подготовкой места установки».

Кроме того, в первой части заявки участника с защищенным номером 8823586  (ООО «Электра-Н») не указаны по позициям «Кабель силовой с креплением по всей длине» и «Шина нулевая» установленные заказчиком параметры и характеристики, то есть отсутствовали конкретные показатели товаров. 

Следовательно, заявка участника с защищенным номером 8823586 (ООО «Электра-Н») не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе.

Однако, участник с защищенным номером 8823586 – ООО «Электра-Н»  был признан победителем электронного аукциона.

27.05.2015 между заказчиком –  Управлением Росреестра по Новгородской области и ООО «Электра-Н» был заключен контракт № 41 на монтаж аварийного эвакуационного  освещения.

Таким образом, в действиях Единой комиссии государственного заказчика – Управления Росреестра по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные действия Единой комиссии государственного заказчика указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из Протокола, Коноплин Р.Е. присутствовал на процедуре рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе на право заключения государственного контракта на монтаж аварийного эвакуационного освещения, голосовал за принятие комиссией решения о допуске участника с защищенным номером 8823586 (ООО «Электра-Н») к участию в электронном аукционе и признании его единственным участником закупки и подписал как член Единой комиссии вышеуказанный протокол.

Допущенное Коноплиным Р.Е. административное правонарушение выразилось в неправомерном признании заявки участника закупки с защищенным номером 8823586 (ООО «Электра-Н») на участие в рассматриваемом электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

О месте и времени рассмотрения дела № 30 от 26.02.2016 об административном правонарушении Коноплин Р.Е. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился. 

До рассмотрения настоящего дела Коноплин Р.Е. заявил ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие (вх. № 1210 от 02.03.2016 Новгородского УФАС России).

Каких-либо объяснений по обстоятельствам дела и по содержанию протокола об административном правонарушении Коноплин Р.Е. и его представитель по доверенности № б/н от 20.02.2016 Чистякова Елена Александровна не представили.

Исследовав материалы дела № 30 от 26.02.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Коноплин Р.Е. недобросовестно отнесся к исполнению своих обязанностей члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Управления Росреестра по Новгородской области, не проявил должного внимания при рассмотрении заявки ООО «Электра-Н» на участие в аукционе.

Действия члена Единой комиссии Управления Росреестра по Новгородской области Коноплина Р.Е. привели к тому, что комиссией было принято противоправное решение о допуске к участию в аукционе участника закупки –  ООО «Электра-Н» заявка на участие, в аукционе которого не соответствовала требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Коноплин Р.Е. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена Единой комиссии и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Коноплин Р.Е. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена Единой комиссии, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Коноплиным Р.Е. своих обязанностей члена Единой комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Коноплиным Р.Е. по неосторожности, поскольку Коноплин Р.Е. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена Единой комиссии Управления Росреестра по Новгородской области Коноплина Р.Е., который по исполнению своих обязанностей должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на монтаж аварийного эвакуационного освещения, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17, 12 мая 2015 года.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 55 837 рублей 90 копеек.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 558 рублей 37 копеек.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 5 000  (Пять тысяч) рублей 00 копеек.

 Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Коноплина Р.Е. или его представителя Чистяковой Е.А. не поступало.

В соответствии с определением от 26.02.2016 о назначении к рассмотрению дела № 30 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Коноплина Р.Е. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях члена Единой комиссии Управления Росреестра по Новгородской области, состав которой утвержден приказом Управления Росреестра по Новгородской области № 044-ПХ от 29.04.2015 «О проведении электронного аукциона на выполнение работ монтажу аварийного эвакуационного освещения», Коноплина Руслана Евгеньевича административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки, в частности в признании заявки на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, когда участнику, подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на монтаж аварийного эвакуационного освещения (извещение № 0150100003415000033 от 29.04.2015), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на Коноплина Руслана Евгеньевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.
  2. Сумму штрафа Коноплину Руслану Евгеньевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны