Решение №5175/02 РЕШЕНИЕ Акционерное общество «Новгородоблэлектро»,Общество с... от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество «Новгородоблэлектро»

                                                                    ул. Кооперативная, д.8,

                                                                    г. Великий Новгород, 173003

                                                                    e-mail:mail@nokes.natm.ru

                                                                       

                                                                  Общество с ограниченной ответственностью 

                                   «Электрические сети» 

                                                                   ул. Германа, д.35А,

                                                                   г. Великий Новгород, 173003                                                      

                                                                       

 

                                                   

Исходящие № 5175/02 от 08.11.19

 

                                                  

                                                   

                                                         РЕШЕНИЕ   

                                                      

 

Дело № 053/01/10-232/2019                                                               Великий Новгород    

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 08 ноября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)  в составе:

 

председателя Комиссии:

<…..> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области,

членов Комиссии:

<…..> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области,

<…..> -  ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области,

при участии представителей:

от Акционерного общества «Новгородоблэлектро» -

<…..> (доверенность от 08.07.2019 № 80/19),

<…..> (доверенности от 03.06.2019 № 72/19),

от Общества с ограниченной ответственностью «Электрические сети» -

генерального директора <…..>,

рассмотрев дело № 053/01/10-232/2019 по признакам нарушения Акционерным обществом «Новгородоблэлектро»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

В Новгородское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Электрические сети» (далее – ООО «Электрические сети», заявитель) от 20.03.2019 № 27 (входящий номер <...> от 20.03.2019) на Акционерное общество «Новгородоблэлектро» (далее – АО «Новгородоблэлектро», Общество).

Из заявления следует, что АО «Новгородоблэлектро» выдало ООО «Электрические сети» акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон с  суммарной максимальной мощностью 2036,88 кВт, которая была необоснованно снижена по сравнению с ранее присоединённой максимальной мощностью этих же объектов, составлявшей 3064,000 кВт.

По данным заявлениям Новгородским УФАС России (далее – Управление) проведено антимонопольное расследование, в ходе которого установлено следующее.

01.11.2018 между <…..> и ООО «Электрические сети» был заключён договор аренды движимого имущества, предметом которого является передача во временное владение и пользование 8 трансформаторов, 37 выключателей нагрузки, кабельных линий электропередачи (пункт 1.1). Согласно пункту 1.3 договора имущество передано для осуществления ООО «Электрические сети» деятельности по передаче электроэнергии.

Дополнительным соглашением к договору аренды движимого имущества от 01.11.2018 переданное во временное владение и пользование имущество дополнено РУ-0,4 кВ, ТП 259;  РУ-0,4 кВ, ТП 289; РУ-6 кВ, РУ-0,4 кВ, ТП 287;  РУ-6 кВ, РУ-0,4 кВ, ТП 144; РУ-0,4 кВ, ТП 18б.

25.12.2007 между ОАО «Новгородские областные коммунальные электрические сети» и Новгородским филиалом ООО «Электрические сети» заключён договор оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности смежной сетевой организацией № 3-СС от 25.12.2007 (далее – Договор № 3-СС), предметом которого является оказание заявителем Обществу услуг  по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих заявителю на праве собственности или на ином законном основании объектов электросетевого хозяйства.

Дополнительным соглашением от 10.01.2019 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии № 3-СС от 25.12.2019 объекты электросетевого хозяйства, взятые ООО «Электрические сети» в аренду у <…..>, включены в перечень объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих заявителю на праве собственности или на ином законном основании.

04.12.2018 заявитель обратился в АО «Новгородоблэлектро» с заявлением (вх.№ 528с от 04.12.2018) на переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединённых энергопринимающих устройств, в пункте 4 которого размер мощности при переоформлении указан в размере 3499,000 кВт.

В пакете документов, приложенных к данному заявлению, имеется копия акта № 3966 от 08.09.2015 о разграничении границ балансовой принадлежности между Новгородским отделением АО «Новгородоблэлектро» и ИП <…..>, в котором максимальная мощность в точках присоединения объектов ИП <…..> определена в размере 3499,000 кВт.

Кроме того, к заявлению от 04.12.2018 № 528с приложена копия акта о выполнении технических условий от 08.09.2015 № 3966, из которого следует, что инженером-инспектором Новгородского отделении АО «Новгородоблэлектро» проведена проверка выполнения смежной сетевой организацией ИП <…..> технических условий № 165-11 от 08.02.2011 к договору № 11/087-11-ТП от 27.04.2011 о технологическом присоединении к электрическим сетям энергопринимающих устройств распределительной сети по ул.Фёдоровский ручей 2/13. В данном акте  указана максимальная мощность без учёта ранее присоединённой (существующей) максимальной мощности – 3049 кВт; максимальная мощность с учётом ранее присоединённой (существующей) максимальной мощности – 3499 кВт.

Письмом от 24.12.2018 № 27/2148 АО «Новгородоблэлектро» сообщает  ООО «Электрические сети» о том, что заявка № 528с от 04.12.2018 на переоформление документов аннулирована в связи с тем, что к указанным в заявке объектам не применима процедура переоформления документов о технологическом присоединении. Согласно паспорту услуги (процесса) сетевой организации № 24 восстановление (переоформление) ранее выданных документов о технологическом присоединении производится в отношении потребителей электрической энергии, имеющих на праве собственности или ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых осуществлялось технологическое присоединение к электрическим сетям. Указанные в договоре аренды от 01.11.2018 трансформаторы и кабельные линии не являются энепргопринимающими устройствами. Акты о технологическом присоединении либо акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности будут выданы заявителю в рамках заключения дополнительного соглашения к договору на оказание услуг по передаче электрической энергии по заявке № 678 СУЭ от 04.12.2018.

           В ответе от 16.01.2019 № 27/76 на письмо ООО «Электрические сети» от 26.12.2018 № 90 АО «Новгородоблэлектро» сообщает заявителю о том, что Обществом будут направлены ООО «Электрические сети» акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в рамках договора на оказание услуг по передаче электрической энергии.

           В актах разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон № 3586 от 10.12.2018 и № 3958 от 10.12.2018, составленных АО «Новгородоблэлектро» и ООО «Электрические сети», максимальная мощность точек присоединения указана  в размере 1141,2 кВт (кабельные наконечники в ТП-144 на КЛ-6кВ ф.135-03 от ПС «Антоново», кабельные наконечники в ТП-144 на КЛ-6кВ РП-2) и 895,68 кВт (кабельные наконечники в ТП-287 на КЛ-6кВ ф.135-22 от ПС «Антоново»).

            Информация о том, когда данные акты были подписаны сторонами, отсутствует, но, исходя из переписки между заявителем и Обществом, не ранее 16.01.2019.

            Подписывая указанные выше акты вместе с дополнительным соглашением к договору на оказание услуг по передаче электрической энергии, генеральный директор ООО «Электрические сети» <…..> на приложении № 4  к дополнительному соглашению от 10.01.2019 к договору № 3-СС от 25.12.2007 написал, что разрешённая мощность не соответствует ранее выданным документам.

            22.03.2019 ООО «Электрические сети» направило в адрес АО «Новгородоблэлектро» претензию, в которой просит выдать акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по объектам электросетевого хозяйства, расположенным по адресу: Фёдоровский ручей, д. 2/13 в Великом Новгороде, согласно ранее выделенной мощности 3064,000 кВт.  К данной претензии заявителем приложена копия акта разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон № 3967 от 07.10.2016, составленного между Новгородским отделением АО «Новгородоблэлектро» и ООО «Фирма «Элком», в котором максимальная мощность указана в размере 3064,000 кВт.

В своём ответе  от 25.03.2019 № 1/656 на данную претензию Общество снижение максимальной мощности обосновывает пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) (оформление документов о границах балансовой принадлежности в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии); пунктом 38 Правил недискриминационного доступа, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (величина максимальной мощности, в пределах которой соответствующая сторона обязуется обеспечивать передачу электрической энергии в соответствующей точке поставки, является существенным условием договора); поскольку величина максимальной мощности объектов электросетевого хозяйства в точке поставки не определена, необходимостью восстановления документов о технологическом присоединении в соответствии с пунктом 58 раздела VIII Правил технологического присоединения; пунктом 77 Правил технологического присоединения (так как от заявителя не поступало заявление о выборе максимальной мощности, АО «Новгородоблэлектро» определило величину максимальной мощности как максимальное значение из почасовых объёмов потребление электрической энергии, полученных за последние три года). Кроме того, Общество считает, что ссылка на акт № 3967 от 07.10.2016 является необоснованной, так как данный акт не имеет отношения в договору № 3-СС от 25.12.2007, в связи с чем на основании пункта 77(б) заявителю были направлены документы с указанием разрешённой мощности по каждой точке поставки.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе технологически присоединить к принадлежащим ему энергопринимающему устройству или объекту электроэнергетики энергопринимающее устройство или объект электроэнергетики иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий и самостоятельного обеспечения указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении данных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики. В этом случае между указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики заключается договор технологического присоединения. Размер платы по такому договору устанавливается в соответствии с требованиями настоящей статьи. Деятельность по осуществлению технологического присоединения и оказанию услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 13(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), величина максимальной мощности энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства) определяется в процессе технологического присоединения или в соответствии с разделом IV Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям и указывается в документах о технологическом присоединении, если иное не установлено настоящим пунктом.

В случае, если в документах о технологическом присоединении величина максимальной мощности энергопринимающих устройств не указана и (или) если документы о технологическом присоединении утеряны, величина максимальной мощности определяется в соответствии с разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В силу пункта 2 Правил недискриминационного доступа "акт об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении)" - документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.

Как видно из представленных ООО «Электрические сети» и АО «Новгородоблэлектро» документов, объекты электроэнергитики, расположенные по адресу: Великий Новгород, ул. Фёдоровский ручей, д.2/13, в отношении которых между <…..> и ООО «Электрические сети» заключён договор аренды, уже были надлежащим образом присоединены к электрическим сетям, и для них была определена величина максимальной мощности. Данное обстоятельство подтверждается  актом о выполнении технических условий № 3966 от 08.09.2015, составленным между АО «Новгородоблэлектро» и ИП <…..>, которым величина максимальной мощности без учёта ранее присоединённой мощности определена в размере 3049 кВт и величина максимальной мощности с учётом ранее присоединённой максимальной мощности –  в размере 3499 кВт.

В силу подпункта «д» пункта 18 и пункта 88 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), составление акта о выполнении технических условий относится к мероприятиям по технологическому присоединению.

Таким образом, на момент обращения ООО «Электрические сети» в АО «Новгородоблэлектро» по вопросу переоформления документов о технологическом присоединении и внесении изменений в договор на передачу электрической энергии № 3-СС у АО «Новгородоблэлектро» была информация о величине максимальной мощности объектов электросетевого хозяйства, определённой в процессе технологического присоединения, а Общество в нарушение пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пунктов 13(1), 34 Правил недискриминационного доступа определило величину максимальной мощности, руководствуясь разделом VIII Правил технологического присоединения.

Доводы Общества о том, что в актах разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в силу пункта 38 Правил недискриминационного доступа должна указываться величина максимальной мощности объектов электросетевого хозяйства в точке поставки, которая не определена, противоречат пункту 34 Правил недискриминационного доступа, согласно которому по договору между смежными сетевыми организациями одна сторона договора обязуется предоставлять другой стороне услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании объектов электросетевого хозяйства, а другая сторона обязуется оплачивать эти услуги и (или) осуществлять встречное предоставление услуг по передаче электрической энергии. Услуга предоставляется в пределах величины максимальной мощности в точках поставки, соответствующих точкам присоединения объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации к объектам другой сетевой организации. Потребитель услуг, предоставляемых по такому договору, определяется в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил.

В соответствии с  частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся, помимо прочего, услуги по передаче электрической энергии.

Основным видом деятельности АО «Новгородоблэлектро» является оказание услуг по передаче электрической энергии. Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции и пункту 3.2.4 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На основании вышеизложенного АО «Новгородоблэлектро» занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Действия Общества по снижению максимальной мощности заявителю ущемляют интересы ООО «Электрические сети» и права присоединённых к его объектам электроэнергетики потребителей, для которых уже согласована максимальная мощность.

Приказом № 69/2019 от 17.06.2019 в отношении АО «Новгородоблэлектро» возбуждено дело № 053/01/10-232/2019 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

  Пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещено навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

 В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в целях пресечения действий (бездействия),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, антимонопольный орган выдаёт хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер, по устранению последствий такого нарушения. Предупреждение выдаётся лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения, в том числе и пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении, в том числе и пункта 3 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Приказом ФАС России от 22.01.2016 № 57/16 утверждён Порядок выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – Порядок).

В силу пункта 1.2 Порядка предупреждение выдается лицам, указанным в пункте 1.1, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Согласно пункту 1.5 Порядка выдача предупреждения в период рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

Учитывая то обстоятельство, что в силу пункта 2.2 Договора № 3-СС акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, в которых указана величина максимальной мощности в точках присоединения, являются приложением к Договору № 3-СС, Комиссия полагает, что действия АО «Новгородоблэлектро» по снижению максимальной мощности ООО «Электрические сети» свидетельствует о навязывании Обществом заявителю невыгодных для последнего условий договора.

  Таким образом, в действиях АО «Новгородоблэлектро» Комиссия усмотрела  признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и полагает необходимым выдать АО «Новгородоблэлектро» предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

  Как следует из документов, исследованных в ходе рассмотрения дела, в частности из заявления ООО «Электрические сети» на переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединённых энергопринимающих устройств № 528с от 04.12.2018, заявитель просил переоформить документы о технологическом присоединении, указав мощность при переоформлении 3499 кВт.

 В ходе рассмотрения дела представитель АО «Новгородоблэлектро» пояснил, что присоединяемая мощность в размере 450 кВт была предоставлена при осуществлении технологического присоединения ООО «Казначейский» (технические условия № 165-11 от 18.02.2011 на присоединение дополнительной мощности в существующих точках поставки электроэнергии в ТП-287 и ТП-144 в сеть смежной сетевой организации ИП <…..> для электроснабжения ООО «Казначейский»). Однако, данные технические условия не были реализованы, поскольку технологическое присоединение не было оплачено ООО «Казначейский», в связи с чем передача электрической энергии ООО «Казначейский» не осуществлялась и не осуществляется.

 Представитель ООО «Электрические сети»  не отрицал тот факт, что по его сетям передача электрической энергии ООО «Казначейский» не осуществляется, что подтверждается письмом ООО «Электрические сети» от 17.05.2019 № 51 на запрос Управления.

 Таким образом, Комиссия полагает, что для снабжения электрической энергией объектов, перешедших во владение ООО «Электрические сети» по договору аренды с ИП <…..>, ранее определённой и документально подтверждённой максимальной мощностью является мощность в размере 3049 кВт.

 12.09.2019 АО «Новгородоблэлектро» было выдано предупреждение № 18 (исходящий номер <...> /02), которым Обществу было предписано отозвать Приложение № 4 к дополнительному соглашению от 10.01.2019 к Договору № 3-СС от 25.12.2007, заключённому между ООО «Электрические сети» и АО «Новгородоблэлектро», и акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон № 3586 и № 3958 от 10.12.2018, составленные между АО «Новгородоблэлектро» и ООО «Электрические сети»; установить величину максимальной мощности в точках поставки, соответствующих точкам присоединения объектов электросетевого хозяйства ИП <…..>, расположенных по адресу: Великий Новгород, ул. Фёдоровский Ручей, д. 2/13 и  полученных ООО «Электрические сети» во временное владение и пользование на основании договора аренды, к объектам АО «Новгородоблэлектро», в размере 3049 кВт.

АО «Новгородоблэлектро» в установленный срок было исполнено указанное предупреждение: письмом от 04.102019 № 8/2023 отозваны без исполнения Приложение № 4 к  дополнительному соглашению от 10.01.2019 к Договору № 3-СС от 25.12.2007 и акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности № 3586 и № 3958 от 10.12.2018; письмом от 25.10.2019 № 8/2107 направлены Приложение № 4  и акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в новой редакции, в которых суммарная величина мощности в точках поставки установлена в размере 3049 кВт.

Представитель ООО «Электрические сети» <…..> не согласился с величиной мощности и с порядком её распределения по фидерам (письмо от 01.11.2019 № 173).

АО «Новгородоблэлектро» пояснило, что между АО «Новгородоблэлектро» и ООО «Электрические сети» не было подписанных документов о распределении мощности в точках поставки, указывалась всегда суммарная мощность. Распределение мощности по фидерам было выполнено исходя из номинала силовых трансформаторов, присоединённых к фидерам 135-03 и 135-22, который был указан в представленной заявителем однолинейной схеме (письмо от 05.11.2019 № 1/2266).

Учитывая, что действующим законодательством об электроэнергетике, в частности Правилами недискриманационного доступа, не регламентирован вопрос о порядке распределения максимальной мощности по точкам поставки, Комиссия полагает, что данный вопрос не относится к компетенции антимонопольного органа и его рассмотрение находится в рамках гражданского законодательства.

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 7 статьи 39-1, частями 1- 3 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным  приказом ФАС России от 25.05.2012  № 339,  Комиссия

 

        РЕШИЛА:

       

  1. Прекратить производство по делу в отношении АО «Новгородоблэлектро» в связи с выполнением предупреждения № 18 от 12.09.2019.

 

 

 

Председатель Комиссии -                                                                        <…..>

 

Члены Комиссии -                                                                                       <…..>   

 

                                                                                                                <…..>                                                                                                                                                                                                               

 

           

 

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд или в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны