Постановление №5118/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-416/2... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу муниципального заказчика –

Первому заместителю главы Администрации Любытинского муниципального района

 

 

«…»

 

ул. Советов, д. 29,

р.п. Любытино,

Новгородская обл., 174760

 

«….»

 

 

Исходящие № 5118/03 от 04.09.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-416/2020

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 02.09.2020

В полном объеме изготовлено 04.09.2020                                         Великий Новгород

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-416/2020 от 21.08.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации Любытинского муниципального района (174760, Российская Федерация, Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, дом 29; далее – Администрация)  «….» по факту совершения ею действий в процессе осуществления закупок (определения поставщика) путем проведения электронных аукционов на право заключения контрактов на:

- поставку беспилотных летательных аппаратов, извещение № 0350300003220000028 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.04.2020;

- поставку многофункциональных устройств (МФУ), извещение № 0350300003220000029 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 28.04.2020;

- поставку смартфонов, извещение № 0350300003220000027 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте 28.04.2020;

- поставку фотографического оборудования извещение № 0350300003220000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.04.2020;

- поставку аккумуляторных и ручных инструментов для уроков технологии, извещение № 0350300003220000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.04.2020, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

В апреле - мае 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку аккумуляторных и ручных инструментов для уроков технологии, извещение № 0350300003220000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.04.2020 (начальная (максимальная) цена контракта 130 640, 30 рублей).

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации федерального проекта «Современная школа», входящего в состав национального проекта «Образование».

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена Распоряжением Администрации № 125-рз от 16.04.2020. Документация размещена на официальном сайте 24.04.2020.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение вышеуказанных требований, в подпункте 1 пункта 10.3 раздела 10 Документации  установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно о наличии информации о почтовом адресе участника только если участником является юридическое лицо и сведений о месте нахождения для любого участника закупки.

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в пункте 12 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме» Документации.

При этом, в пункте 12.3 Документации установлено, что датой окончания срока предоставления разъяснений является 30.04.2020 - не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Как следует из пункта 11.3 Документации, датой окончания срока подачи заявок является 06.05.2020.

Таким образом, в Документации фактически указаны две даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений ее положений: 30.04.2020 и 02.05.2020 (за три дня до даты окончания срока подачи заявок).

Следовательно, в Документации содержится противоречивая информация относительно срока предоставления участникам закупки разъяснений ее положений, поскольку из содержания пункта 12.3 Документации невозможно достоверно установить действительную дату окончания такого срока.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.

3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов.

Из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен различный порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Как следует из части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 130 640, 30  рублей, то есть не превышает пятнадцать миллионов рублей.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, муниципальным заказчиком – Администрацией установлены и перечислены в разделе 15 Документации.

Вместе с тем, в пунктах 15.1-15.2 Документации указано следующее: Если при проведении аукциона в электронной форме участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п.14.1. настоящей документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с п.15.2. настоящей документации об электронном аукционе. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с п.15.1. настоящей документации об электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации требований к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в случае наступления антидемпинговых мер.

4. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

До 01.07.2018 порядок заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона регламентировался статьей 70 Закона о контрактной системе.

Статья 70 Закона о контрактной системе утратила силу 01.07.2018 в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ Закон о контрактной системе был дополнен статьей 83.2, которая регламентирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры, в частности, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Однако, в пункте 14.2.3 Документации указано, что документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта должен быть предоставлен заказчику, в соответствии со статьей 70 Федерального закона и разделом 16 документации об электронном аукционе, до заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в документации необходимости предоставления информации об обеспечении исполнения контракта в соответствии с положениями закона, утратившими силу на момент осуществления закупки.

5. Единые требования к участникам закупки перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 11.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение вышеуказанных требований, муниципальным заказчиком в Документации не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в Документации требования к участникам закупки, предусмотренного пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения были допущены муниципальным заказчиком – Администрацией также при осуществлении закупок (определении поставщиков) путем проведения электронных аукционов на право заключения контрактов на:

- поставку беспилотных летательных аппаратов, извещение № 0350300003220000028 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.04.2020;

- поставку многофункциональных устройств (МФУ), извещение № 0350300003220000029 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 28.04.2020;

- поставку смартфонов, извещение № 0350300003220000027 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте 28.04.2020;

- поставку фотографического оборудования извещение № 0350300003220000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.04.2020;

Вышеуказанные действия муниципального заказчика – Администрации  по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «….» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствие (вх. № 6121 от 28.08.2020 Новгородского УФАС России).

В материалах дела имеются письменные объяснения «….», согласно которым «…..» с выявленными в ее действиях нарушениями согласна.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-416/2020 от 21.08.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее возлагаемые на него функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«…..»  как первый заместитель главы Администрации на момент утверждения документаций о проведении рассматриваемых электронных аукционов являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

«….» утвердила документации об аукционе, не соответствующие требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика –первого заместителя главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «…..» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации, что привело к совершению ей административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…..» своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «…..»  по неосторожности, поскольку «…..» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального  заказчика – первого заместителя  главы Администрации «…..», которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального  заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения контрактов на:

- поставку беспилотных летательных аппаратов, извещение № 0350300003220000028 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте 28.04.2020;

- поставку многофункциональных устройств (МФУ), извещение № 0350300003220000029 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 28.04.2020;

- поставку смартфонов, извещение № 0350300003220000027 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте 28.04.2020;

- поставку фотографического оборудования извещение № 0350300003220000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.04.2020;

- поставку аккумуляторных и ручных инструментов для уроков технологии, извещение № 0350300003220000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.04.2020,

содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174760, Российская Федерация, Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, дом 29: 16.04.2020.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено, должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «…..»  административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «…..», не может считаться малозначительным.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от «….» не поступало.

В соответствии с определением от 21.08.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-416/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справка о доходах «…..» по форме 2-НДФЛ январь - июль 2020 года.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации Любытинского муниципального района (174760, Российская Федерация, Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, дом 29; далее – Администрация)  «….», выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах на право заключения контрактов на:

- поставку беспилотных летательных аппаратов, извещение № 0350300003220000028 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.04.2020;

- поставку многофункциональных устройств (МФУ), извещение № 0350300003220000029 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 28.04.2020;

- поставку смартфонов, извещение № 0350300003220000027 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте 28.04.2020;

- поставку фотографического оборудования извещение № 0350300003220000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.04.2020;

- поставку аккумуляторных и ручных инструментов для уроков технологии, извещение № 0350300003220000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.04.2020,

с нарушениями требований действующего законодательства о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «….»  административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….»е  надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: 16100500000000656129

 

            (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

 

 

ВРИО руководителя Управления                                                                   И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны