Решение №5294/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-512/2019 по результатам рассмотрения жал... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области»

 

ул. Б. Московская, д. 67,

Великий Новгород, 173020

 

 

Уполномоченному органу  –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки-

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

Обществу с ограниченной ответственностью «СТК»

 

ул. Пролетарская, д. 23/2,

г. Оренбург, 460000

 

Исходящие № 5294/03 от 15.11.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-512/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 ноября 2019 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководитель Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (173020, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67; далее – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области») – «….» (доверенность № «….» от 12.11.2019); «….» (доверенность № «….» от 20.02.2019), также являющейся членом аукционной комиссии, состав которой утвержден Приказом уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области № 1469 от 21.10.2019 (далее – Аукционная комиссия),

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «СТК» (ИНН 56110228206; 460000, г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 23/2; далее – ООО «СТК») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «СТК» на действия Аукционной комиссии при осуществлении государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мобильных постов пожаротушения на базе автомобильного прицепа, извещение № 0150200003919001118 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.10.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.11.2019 вх. № 7496 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «СТК» на действия Аукционной комиссии при осуществлении государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мобильных постов пожаротушения на базе автомобильного прицепа, извещение № 0150200003919001118 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «СТК» приняло участие в рассматриваемой закупке (номер заявки – 80). Аукционной комиссией участнику закупки - ООО «СТК» было отказано в допуске в участие в аукционе, поскольку в заявке ООО «СТК» представлена, несоответствующая положениям документации об электронном аукционе, информация о значении показателя «Год выпуска комплектующих» позиции № 1 «Мобильный пост пожаротушения на базе автомобильного прицепа» Технического задания на поставку мобильных постов пожаротушения на базе автомобильного прицепа (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе; далее – Техническое задание), а именно, участником закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе указано конкретное значение данного показателя, что в свою очередь противоречит требования заказчика, установившему требование к значению данного показателя в виде диапазона значений.

С указанным решением Аукционной комиссии ООО «СТК» не согласно, поскольку податель Жалобы считает, что государственным заказчиком установлены противоречивые требования к значению данного показателя, которые нарушают правила описания объекта закупки.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при определении содержания документации об аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Однако, одновременно с рассмотрением Жалобы, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения рассматриваемого электронного аукциона, в т.ч. в части действия заказчика по определению содержания документации об электронном аукционе.

Государственный заказчик – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» представил письменные возражения на Жалобу (исх. № 1704-2 от 12.11.2019) согласно которым считает ее доводы необоснованными, поскольку согласно позиции 1 «Мобильный пост пожаротушения на базе автомобильного прицепа» Технического задания заказчиком было установлено диапазонное значение показателя «Год выпуска комплектующих».

Согласно пункту 3 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 10.5 документации об электронном аукционе; далее – Инструкция) при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

Однако в составе первой части заявки подателем Жалобы в качестве значения данного показателя было представлено конкретное точечное значение вышеуказанной характеристики товара.

Таким образом, участник закупки проигнорировал требования документации об электронном аукционе, в том числе требования Инструкции, и в составе первой части своей заявки  представил несоответствующие сведения, не отвечающие потребностям заказчика.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В октябре – ноябре 2019 года государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мобильных постов пожаротушения на базе автомобильного прицепа (извещение № 0150200003919001118 от 24.10.2019, начальная (максимальная) цена контракта – 5 280 000,00 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена руководителем ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» «….» и главным консультантом, юрисконсультом управления Администрации по организации государственных закупок «….» 18.10.2019 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка мобильных постов пожаротушения на базе автомобильного прицепа (далее – Товар).

Согласно подпункту 3.2.1 пункта 3.2 «Описание объекта закупки» Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Техническом задании.

Техническое задание представляет собой таблицу, содержащую наименования Товара и показателей (характеристик) Товара, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика (далее, также – Таблица).

Требования к значениям показателей в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция, как было указано выше, приведена в пункте 10.5 Документации.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.11.2019 участнику закупки с порядковым номером 80 (ООО «СТК») отказано в допуске к участию в аукционе, по следующему основанию: «пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункт 10.2 Документации. Содержатся конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в Документации, а именно по позиции 1 «Мобильный пост пожаротушения на базе автомобильного прицепа» по показателю «Год выпуска комплектующих» требовалось указать диапазон значений с нижней границей диапазона «2018» и верхней границей диапазона «2019», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «2019»».

Изучив материалы Жалобы и доводы представителей сторон Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» в Техническом задании требование к значению показателя «Год выпуска комплектующих» для товара по позиции 1 «Мобильный пост пожаротушения на базе автомобильного прицепа» Таблицы действительно установлено в виде диапазона значений с нижней границей (столбец 8) «2018» и верхней границей (столбец 9) «2019».

При этом, как было указано выше, согласно пункту 3 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки в первой части своей заявки для показателя «Год выпуска комплектующих» товара по позиции 1 «Мобильный пост пожаротушения на базе автомобильного прицепа» Таблицы должны указать диапазон значений, соответствующий вышеуказанному, установленному заказчиком диапазону.

Вопреки данному требованию государственного заказчика – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области», установленному им в Документации, податель Жалобы в первой части своей заявки (заявка № 80) для данного показателя указал конкретное значение «2019».

Таким образом, вывод Аукционной комиссии о том, что в заявке ООО «СТК» по указанному показателю товара по позиции 1 «Мобильный пост пожаротушения на базе автомобильного прицепа» Технического задания представлены несоответствующие требованиям Документации сведения о значении данного показателя, а также решение Аукционной комиссии об отказе ООО «СТК» по данному основанию в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, являются правомерными.

На основании всего вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России признает Жалобу необоснованной.

Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в ходе рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области», уполномоченного органа – Администрации и Аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СТК» (ИНН 56110228206; 460000, г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 23/2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (173020, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мобильных постов пожаротушения на базе автомобильного прицепа, извещение № 0150200003919001118 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.10.2019, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

С.О. Михайлов

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны