Решение №932/03 РЕШЕНИЕпо результатам рассмотрения жалобы на Администрцию Лю... от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Организатору торгов –

Администрации Любытинского

муниципального района

 

ул. Советов, д. 29,

рп. Любытино, Любытинский р-н, Новгородская область, 174760

                                                      

 

Заявителю –

Докшукину З.М.

 

 

 

        Исх. от 13.03.2018  № 932/03

 

                                                                  

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

06 марта 2018 года

                                    Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Администрации Любытинского муниципального района – заведующей отделом архитектуры и земельных отношений Администрации Любытинского муниципального района  «…»;

- податель жалобы – Докшукин Залим Магомедович – надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу Докшукина Залима Магомедовича (далее – Докшукин З.М.) на действия организатора торгов – Администрации Любытинского муниципального района (174760 Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29; далее – Администрация) при проведении торгов путем проведения аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи заявок) по продаже земельных участков из земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности (лот № 1 - продажа земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 53:07:0010129:181 площадью 413 кв. метров, расположенного по адресу: Российская Федерация Новгородская область, Любытинский район, Любытинское сельское поселение, р.п.Любытино, ул.Советов, уч.53а, в границах согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) об основных характеристиках объекта недвижимости, разрешенное использование: предпринимательство), извещение № 160118/0118432/03 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.01.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России)  поступила жалоба Докшукина З.М. на действия организатора торгов – Администрации при проведении торгов путем проведения аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи заявок) по продаже земельных участков из земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности (лот № 1 - продажа земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 53:07:0010129:181 площадью 413 кв. метров, расположенного по адресу: Российская Федерация Новгородская область, Любытинский район, Любытинское сельское поселение, р.п.Любытино, ул.Советов, уч.53а, в границах согласно выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости, разрешенное использование: предпринимательство), извещение № 160118/0118432/03 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.01.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Суть доводов Жалобы сводиться к следующему.

1. Податель Жалобы указывает, что из извещения о проведении торгов  по лоту №1 (продажа земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 53:07:0010129:181 площадью 413 кв. метров, расположенного по адресу: Российская Федерация Новгородская область, Любытинский район, Любытинское сельское поселение, р.п.Любытино, ул.Советов, уч.53а, в границах согласно выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости) (далее – Извещение),  следует, что земельный участок предоставляется в собственность с видом разрешенного использования: предпринимательство.

Однако, в Извещении отсутствует информация о технических условиях подключения (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и  сроки подключения объекта капитального строительства к инженерным сетям, о сроке действия  таких технических условий, плате за подключение (технологическое присоединение).

 2. Податель жалобы считает, что в Извещении организатором торгов – Администрацией указана недостоверная информация  относительно обременения вышеуказанного земельного участка, а именно:

- сохранность находящихся и возможность размещения новых геодезических пунктов, подходов, подъездов и геодезических наблюдений с данных пунктов;

- беспрепятственное посещение и обследование земельного участка государственным инспектором по использованию и охране земель.

3. По мнению подателя Жалобы, в Извещении не содержится информация, которая является обязательной в силу требований пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), а именно:

- порядок возврата внесенного задатка;

- порядок проведения аукциона.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы – Докшукин З.М. просит признать вышеуказанные торги незаконными и выдать организатору торгов – Администрации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Организатор торгов – Администрация согласно представленным письменным возражениям (вх. № 1282 от 05.03.2018 Новгородского УФАС России) на Жалобу и устным пояснениям, данным его представителем на рассмотрении Жалобы, признает доводы Жалобы, за исключением доводов относительно порядка возврата внесенного задатка и порядка проведения аукциона. Доводы возражений на Жалобу сводятся к следующему.

1. В Извещении, не содержалось сведений о технических условиях объекта капитального строительства, в связи с тем, что на вышеуказанном земельном участке не планировалось строительство каких либо объектов капитального строительства.

2.  В  Извещении, Администрацией была ошибочно указана информация об обременении земельного участка.

Земельный участок с кадастровым номером 53:07:0010129:181 площадью 413 кв. метров, расположенного по адресу: Российская Федерация Новгородская область, Любытинский район, Любытинское сельское поселение, р.п.Любытино, ул.Советов, уч.53а согласно выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости ограничений (обременений) не имеет.

3. В Извещении, размещенном на официальном сайте установлен порядок приема заявок на участие в торгах, порядок определения участников торгов, а также порядок проведения торгов в соответствии со статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ.

Порядок внесения и возврата задатка указан в извещении № 160118/0118432/03 по лоту № 1, сформированном программными средствами официального сайта.

На рассмотрении Жалобы представитель организатора торгов – Администрации поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. Согласно Распоряжению Администрации Любытинского муниципального района от 12.01.2018 № 6-рг «О проведении аукциона по продаже земельного участка» (далее – Распоряжение) организатор торгов принял решение о проведении торгов путем проведения аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи заявок) по продаже земельных участков из земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности (лот № 1 - продажа земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 53:07:0010129:181 площадью 413 кв. метров, расположенного по адресу: Российская Федерация Новгородская область, Любытинский район, Любытинское сельское поселение, р.п.Любытино, ул.Советов, уч.53а, в границах согласно выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости, извещение № 160118/0118432/03 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.01.2018, разрешенное использование: предпринимательство), начальная цена права продажи – 115 000,00 рублей, размер задатка - 23 000,00 рублей, «шаг аукциона» - 3450,00 рублей.

В Распоряжении отсутствует информация о предельных (минимальные и (или) максимальные) размерах земельного участка с кадастровым номером 53:07:0010129:181 и предельных параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства, а также о  технических условиях подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктами 19, 20 статьи  39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенных Правительством Российской Федерации, муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Извещение о проведении рассматриваемого аукциона было размещено организатором торгов – Администрацией  на официальном сайте 16.01.2018, также данная информация была размещена в периодическом печатном издании  - «Любытинские вести» от 19.01.2018 № 2.

Согласно пункту 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона должны содержаться сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте по рассматриваемому аукциону, организатором торгов – Администрацией были опубликованы следующие документы:

  1. Извещение;
  2. Проект договора продажи.

В Извещении размещенном на официальном сайте, отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).

Согласно, Выписки из Правил землепользования и застройки Любытинского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Любытинского сельского поселения от 29.04.2016 № 39 (далее – Правила землепользования) (исх. № МО6-657-4 от 02.03.2018 Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Любытинского муниципального района) земельный участок с кадастровым номером 53:07:0010129:181 находится в территориальной зоне Ж1 – зона индивидуальной жилой застройки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 49 Правил землепользования, в отношении земельных участков и объектов капитального строительства всех видов территориальных зон, за исключением территориальных зон сельскохозяйственного назначения,  градостроительный регламент определяет:

- виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- ограничения в использовании земельных участков и объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использования территорий использования территорий.

Так для территориальной зоны Ж1 - зона индивидуальной жилой застройки, Правилами землепользования установлены следующие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства:

1.           Минимальный размер участка для жилого дома усадебного типа –  400 м², включая площадь застройки. Максимальный размер участка – 3000 м², Коэффициент использования территории: для жилых домов усадебного типа - не более 0,67;

2.           Минимальный размер участка на 1-ну жилую единицу  коттеджной  застройки 1-2 этажей  400м², максимальный размер участка – 3000 м². Коэффициент использования территории: не более 0,7;

3.           Минимальный размер участка на 1-ну жилую единицу коттеджной застройки до 3-х этажей – 400 м². Коэффициент использования территории: не более 0,94;

4. Минимальный размер участка  для ведения личного подсобного хозяйства - 0,03 га; максимальный размер земельного участка – 0,30 га;

5. Минимальный размер  участка для огородничества - 0,01 га: максимальный размер земельного участка – 0,30 га;

6. Минимальный размер участка для индивидуальных гаражей – 18 кв.м.; максимальный размер земельного участка – 65 кв.м;

7. Минимальный размер участка для хозяйственных построек – 18 кв.м.; максимальный размер земельного участка – 65 кв.м;

8. Минимальный размер участка для бани – 18 кв.м.; максимальный размер  земельного участка – 50 кв.м;

9. Расстояние между фронтальной границей участка и основным строением – в соответствии со сложившейся линией застройки.

10. Минимальное расстояние от границ землевладения до строений, а также между строениями:

10.1.     От границ соседнего участка до: основного строения - 3 м; хозяйственных и прочих строений - 1 м; открытой стоянки - 1 м; отдельно стоящего гаража - 1 м.

10.2.     От основных строений до отдельно стоящих хозяйственных и прочих  

строений - в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89* (прил. 1), Санитарными  правилами содержания населенных мест (N 469080). 

Таким образом, извещение о проведении аукциона на продажу земельного участка с кадастровым номером 53:07:0010129:181 должно  было содержать вышеуказанные сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, указанных в Правилах землепользования и градостроительном регламенте, а также сведения о полученных организатором торгов технических условиях и плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Однако, организатором торгов – Администрацией, ни в Извещении, размещенном на официальном сайте, ни в периодическом печатном издании – «Любытинские вести» не было представлено сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также сведений  о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, плате за подключение (технологическое присоединение).

Учитывая вышеизложенное, данный довод Жалобы нашел свое подтверждение.

Таким образом, в действиях организатора торгов – Комитета содержится нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации о проведении торгов, размещение которой предусмотрено действующим земельным законодательством Российской Федерации.

2. В пункте 6 Извещения установлено, что земельный участок обременен следующими правами других лиц:

- сохранность находящихся и возможность размещения новых геодезических пунктов, подходов, подъездов и геодезических наблюдений с данных пунктов;

- беспрепятственное посещение и обследование земельного участка государственным инспектором по использованию и охране земель.

Однако, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, размещенным на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, размещенным в сети «Интернет» https://rosreestr.ru, земельный участок с кадастровым номером 53:07:0010129:181 площадью 413 кв. метров, расположенного по адресу: Российская Федерация Новгородская область, Любытинский район, Любытинское сельское поселение, р.п.Любытино, ул.Советов, уч.53а, не имеет вышеуказанных ограничений (обременений).

Согласно пояснениям организатора торгов – Администрации (вх. № 1282 от 05.03.2018 Новгородского УФАС России), информация об обременении данного земельного участка, была указана в Извещении ошибочно.

Следовательно, соответствующий довод Жалобы нашел свое подтверждение.

Учитывая вышеизложенное, в действиях организатора торгов – Администрации содержится нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, выразившееся в указании недостоверной информации в извещении о проведении вышеуказанного аукциона относительно обременений земельного участка, вводящей в заблуждение участников торгов.

3. В соответствии с подпунктом 3 и подпунктом 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении о проведение аукциона должны содержаться сведения о:

   - о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

- о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

Согласно пункту 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Так согласно, пункту 4 Извещения, размещенного на официальном сайте, по лоту № 1 организатором торгов – Администрацией установлено место, дата и время проведения аукциона:

«Место проведения аукциона: Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29, малый зал администрации района. Дата и время проведения аукциона: 20 февраля 2018 года в 14 часов 00 минут».

В пункте 5 Извещения организатором торгов – Администрацией установлен порядок проведения аукциона: «Порядок приема заявок на участие в торгах, порядок определения участников торгов, а также порядок проведения торгов определяется статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ».

Также в пункте 12 Извещения  организатором торгов, установлен порядок подведение итогов аукциона, в соответствии с которым результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается в день проведения аукциона организатором аукциона и победителем. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену земельного участка.

Согласно пункту 10 Извещения, Администрацией установлен порядок внесения задатка для участия в аукционе: «Реквизиты счета для перечисления задатка: в Отделение Новгород, БИК 044959001. Получатель: Управление федерального казначейства по Новгородской области (Администрация Любытинского муниципального района, л/с 05503007160) ИНН 5306000656, КПП 530601001) р/счет 40302810800003000085, ОКТМО 49616428, код бюджетной классификации 70300000000000000 140. Задаток должен поступить на указанный счет до дня окончания приема заявок на участие в аукционе – до 14 февраля 2018 года. В случае победы на аукционе внесенный победителем торгов задаток засчитывается в счет выкупной цены».

 При этом в  извещении № 160118/0118432/03 по лоту № 1, сформированном программными средствами официального сайта, также установлен порядок внесения и возврата задатка для участия в аукционе: «задаток должен поступить на указанный счет до дня окончания приема заявок на участие в аукционе. В случае непризнания лица, участвовавшего в аукционе, победителем аукциона задаток возвращается в течение 3 (трех) дней со дня подписания протокола о результатах аукциона, путем перечисления денежных средств на указанный им в заявке на участие в аукционе счет».

Таким образом, в Извещении и извещении, сформированном программными средствами официального сайта, содержится вся необходимая и предусмотренная действующим законодательством о проведении торгов по продаже земельных участков информация о порядке проведения аукциона и порядке возврата внесенного задатка.

Следовательно, в данной части довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации, установленные в действиях организатора торгов – Администрации, являются грубыми, существенно повлияли на результаты торгов, имеют признаки  ограничения конкуренции, что дает основания для выдачи предписания об аннулировании аукциона.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Докшукина Залима Магомедовича на действия организатора торгов – Администрации Любытинского муниципального района (174760 Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29) при проведении торгов путем проведения аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи заявок) по продаже земельных участков из земель населенных пунктов, находящихся в государственной собственности (лот № 1 - продажа земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 53:07:0010129:181 площадью 413 кв. метров, расположенного по адресу: Российская Федерация Новгородская область, Любытинский район, Любытинское сельское поселение, р.п.Любытино, ул.Советов, уч.53а, в границах согласно выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости, разрешенное использование: предпринимательство), извещение № 160118/0118432/03 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 16.01.2018, частично обоснованной в части доводов об отсутствии в извещении об аукционе необходимой и достоверной информации о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства и технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, об обременении данного земельного участка.

2. Признать в действиях организатора торгов – Администрации Любытинского муниципального района нарушения подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Выдать организатору торгов - Администрации Любытинского муниципального района и его комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов путем аннулирования вышеуказанного аукциона.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц организатора торгов - Администрации Любытинского муниципального района.

 

 

 

 Председатель Комиссии                                                                            И.А. Куриков

                                                                                                                    

 Члены Комиссии                                                                                        А.Т. Иванов

    

  М.В. Герасимова

    

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны