Решение №ИК/4044/23 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-578/2023 о прекращении рассмотрения жалоб... от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – АО «123 АРЗ»

 

мкр. Городок,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175201

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Компания Нефтемаркет»

 

ул. Топорковская, д. 8/1,

г. Пугачев, Саратовская обл., 413720

 

 

Организатору закупки – ПАО «ОАК»

 

ул. Б. Пионерская, д. 1,

г. Москва, 115054

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-578/2023

о прекращении рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

11 октября 2023 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…;

…;

…,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Компания Нефтемаркет» - генерального директора общества … и … (доверенность № … от …);

заказчик – Акционерное общество «123 авиационный ремонтный завод» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

организатор закупки – Публичное акционерное общество «ОАК» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении доводов жалобы не представил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Компания Нефтемаркет» (413720, Саратовская область, г. Пугачев, ул. Топорковская, д. 8/1; далее – ООО «Компания Нефтемаркет») на действия заказчика – Акционерного общества «123 авиационный ремонтный завод» (175201, Новгородская область, г. Старая Русса, мкр. Городок; далее – АО «123 АРЗ») при осуществлении закупки путем проведения закрытого тендера в электронной форме одноэтапный на право поставки топлива для реактивных двигателей марки ТС-1 высший сорт ГОСТ 10227-86, извещение № 232228200458 о проведении которого было размещено на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.astgoz.ru 06.09.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2023 в Новгородское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступила жалоба участника закупки – ООО «Компания Нефтемаркет» на действия заказчика – АО «123 АРЗ» при осуществлении закупки путем проведения закрытого тендера в электронной форме одноэтапный на право поставки топлива для реактивных двигателей марки ТС-1 высший сорт ГОСТ 10227-86, извещение № 232228200458 о проведении которого было размещено на сайте  в сети «Интернет» по адресу: www.astgoz.ru 06.09.2023 (далее – Жалоба).

Из Жалобы следует, что рассматриваемая закупка осуществляется в соответствии с Законом о закупках.

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

По мнению подателя Жалобы, при проведении рассматриваемой закупки были допущены следующие нарушения:

- заказчиком, организатором закупки ненадлежащим образом даны разъяснения положений документации о закупке;

- заказчиком, организатором торгов ненадлежащим образом установлены условия поставки авиационного топлива;

- проект договора содержит условия оплаты, не соответствующие установленному порядку оплаты для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также, податель Жалобы указывает, что, несмотря на то, что заказчик в ответе на запрос разъяснений указывает, что не является субъектом по Закону о закупках, таким субъектом является организатор закупки; кроме того, закупка проводится по правилам Закона о закупках на электронной площадке, предназначенной для проведения процедур именно субъектами Закона о закупках.

В дополнениях к Жалобе исх. № 121/10/23 от 06.10.2023 ООО «Компания Нефтемаркет» указывает, что Жалоба подана и на действия организатора закупки, им также не были соблюдены требования действующего законодательства о закупках. Кроме того, заказчиком и организатором закупки не были исполнены рекомендации Комиссии по рассмотрению жалоб ПАО «ОАК».

По мнению подателя Жалобы, независимо от статуса заказчика он обязан соблюдать требования Закона о защите конкуренции, а антимонопольный орган обязан рассматривать состав нарушения в совокупности.

На рассмотрении Жалобы представители ее подателя поддержали доводы Жалобы в полном объеме.

АО «123 АРЗ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных возражениях на Жалобу исх. № 10/1158 от 09.10.2023.

В частности, в данных возражениях АО «123 АРЗ» указывает, что не является заказчиком, обязанным применять положения Закона о закупках.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Исследовав представленные материалы, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Их письменных возражений заказчика – АО «123 АРЗ» следует, что на него не распространяются положения Закона о закупках, рассматриваемая закупка не проводится в рамках Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Согласно представленной в материалы Жалобы выписке из реестра акционеров АО «123 АРЗ» от 05.10.2023 лицами, имеющими доли в уставном капитале АО «123 АРЗ», являются:

- Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации (доля 32,591477%);

- Общество с ограниченной ответственностью «РТ-Капитал» (доля 38,218423%);

- Акционерное общество «Авиаремонт» (доля 29,190100%).

То есть, ни одно из перечисленных лиц не имеет более пятидесяти процентов доли в уставном капитале АО «123 АРЗ».

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц ООО «РТ-Капитал», 85,7786 % доли его уставного капитала принадлежит Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».

ГК «Ростех» является лицом, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

ООО «РТ-Капитал», соответственно, относится к лицам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно сведениям, представленным АО «123 АРЗ», более 50 % долей уставного капитала АО «Авиаремонт» принадлежит ООО «РТ-Капитал».

АО «Авиаремонт» относится к лицам, указанным в пункте 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

То есть, АО «123 АРЗ» не относится к перечню лиц, указанных в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках (доля участия Российской Федерации менее 50 %; отсутствуют доли участия лиц, указанных в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках; доля участия лиц, указанных в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках, составляет менее 50%).

К лицам, указанным в пунктах 4-6 части 2 статьи 1 Закона о закупках АО «123 АРЗ» также не относится.

Оспариваемая закупка осуществлялась АО «123 АРЗ» не в рамках Закона о закупках. Следовательно, в отношении данной закупки Новгородское УФАС России не наделено полномочиями по ее рассмотрению.

Принимая решение о принятии Жалобы к рассмотрению, Новгородское УФАС России исходило из того, что заказчик – АО «123 АРЗ» осуществляет закупочную деятельность именно в рамках Закона о закупках. Иная информация на момент принятия Жалобы у Новгородского УФАС России отсутствовала.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения Жалобы.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Компания Нефтемаркет» (413720, Саратовская область, г. Пугачев, ул. Топорковская, д. 8/1) на действия заказчика – Акционерного общества «123 авиационный ремонтный завод» (175201, Новгородская область, г. Старая Русса, мкр. Городок) при осуществлении закупки путем проведения закрытого тендера в электронной форме одноэтапный на право поставки топлива для реактивных двигателей марки ТС-1 высший сорт ГОСТ 10227-86, извещение № 232228200458 о проведении которого было размещено на сайте в сети «Интернет» по адресу: www.astgoz.ru в связи с тем, что Акционерное общество «123 авиационный ремонтный завод» не является заказчиком, обязанным применять положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок для собственных нужд.

 

Председатель Комиссии                                                                               …

                    

Члены Комиссии                                                                                           … 

 

                                                                                                             …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны