Решение №934/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ИП Иванова П.Г. ... от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

Управлению Роскомнадзора по

Новгородской области и его

аукционной комиссии 

 

ул. Славная, д. 48а,

Великий Новгород, 173000

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки –

ООО Внедренческий сервис

«Консалтинг-Сервис»

 

ул. Псковская, д. 18,

Великий Новгород, 173015

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП Иванову П.Г.

 

Ольгинская наб., д. 5а, оф. 5-22,

г. Псков, 180007

 

ул. Юбилейная, д. 50, кв. 252,

г. Псков, 180024

 

Исходящий № 934/03 от 04.03.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 марта 2016 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области – Блохина Александра Сергеевича (доверенность № б/н от 07.04.2015);

участника закупки, признанного победителем аукциона – Общества с ограниченной ответственностью Внедренческий центр «Консалтинг-Сервис» (далее – ООО Внедренческий центр «Консалтинг-Сервис») – Павлова Леонида Викторовича (доверенность № 42 от 25.02.2016);

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель  Иванов  Павел Геннадьевич надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Иванова Павла Геннадьевича (180007, г. Псков, Ольгинская наб., д. 5а, оф. 5-22; далее – ИП Иванов П.Г.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 48а; далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области) при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по адаптации, модификации и сопровождению программного продукта «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» и «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», извещение № 0150100004316000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.02.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Иванова П.Г. на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Роскомнадзора по Новгородской области при осуществлении  закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по адаптации, модификации и сопровождению программного продукта «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» и «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» (извещение № 0150100004316000003, дата размещения на официальном сайте – 01.02.2016) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ИП Ивановым П.Г. была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2016 (далее – Протокол), заявка ИП Иванова П.Г. была отклонена в связи с непредставлением информации, предусмотренной разделом 1 документации об электронном аукционе (далее - Документация) и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Податель Жалобы считает данное решение аукционной комиссии государственного заказчика неправомерным, поскольку, содержащееся в пункте 11 раздела 2 Документации «Информационная карта» требование о представлении во второй части заявки участников электронного аукциона  копии лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Лицензия ФСБ России) ведет к ограничению конкуренции и неправомерно установлено государственным заказчиком – Управлением Роскомнадзора по Новгородской области, так как для выполнения работ, являющихся объектом закупки, Лицензия ФСБ России не требуется.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит отменить электронный аукцион.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных государственным заказчиком при формировании Документации не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Государственный заказчик – Управление Роскомнадзора по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 439-04/53 от 29.02.2016 Управления Роскомнадзора по Новгородской области).

На участие в рассматриваемом электронном аукционе были поданы первые части заявок 2 участников, которые были признаны соответствующими требованиям Документации (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2016).

При рассмотрении вторых частей заявок данных участников заявка ИП Иванова П.Г. была отклонена аукционной комиссий в связи с непредставлением информации, предусмотренной разделом 1 Документации и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в составе заявки данного участника отсутствовала копия Лицензии ФСБ России.

Установление требования о предоставлении в составе второй части заявки участников копии Лицензии ФСБ России обусловлено требованием пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которой лицензированию подлежит вид деятельности, касающийся разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Так как из раздела 4 Документации «Техническое задание» следует, что в перечень услуг входит создание или настройка в ПП модуля, обеспечивающего возможность передачи регламентированной отчетности в контролирующие органы через защищенные каналы связи, с использованием шифровальных (криптографических) средств и создание или настройка в ПП модуля, обеспечивающего возможность обмена данными с казначейскими системами и финансово-кредитными организациями по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, то участник, претендующий на их выполнение, должен обладать лицензией ФСБ России.

На основании изложенного государственный заказчик – Управление Роскомнадзора по Новгородской области считает, что заявка ИП Иванова П.Г. была отклонена аукционной комиссией правомерно, а требование о наличие во вторых частях заявки копии Лицензии ФСБ России установлено правомерно.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – Управления Роскомнадзора по Новгородской области поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Участник закупки, признанный ее победителем – ООО Внедренческий центр «Консалтинг-Сервис», также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 1051 от 26.02.2016 Новгородского УФАС России).

ООО Внедренческий центр «Консалтинг-Сервис» считает, что заявка подателя Жалобы была отклонена аукционной комиссией государственного заказчика правомерно, в связи с отсутствием во второй части заявки ИП Иванова П.Г. копии Лицензии ФСБ России, наличие которой предусмотрено действующим законодательством и Документацией.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО Внедренческий центр «Консалтинг-Сервис» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В феврале 2016 государственным заказчиком – Управлением Роскомнадзора по Новгородской области осуществлялась закупка на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по адаптации, модификации и сопровождению программного продукта «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» и «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» (извещение № 0150100004316000003, дата размещения на официальном сайте – 01.02.2016).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу требований действующего законодательства и с учетом специфики объекта закупки (необходимости модификации информационных систем с целью обеспечения возможности передачи информации ограниченного доступа по защищенным каналам связи с использованием шифровальных (криптографических) средств) в разделе 1 Документации  установлено требование о представлении во второй части заявок  копии  Лицензии ФСБ России.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно Протоколу вторая часть заявки ИП Иванова П.Г. была отклонена в связи с непредставлением копии Лицензии ФСБ России.

Материалами дела подтверждается отсутствие в составе заявки копии Лицензии ФСБ России, обязательное наличие которой требуется в разделе 1 Документации.

Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика – Управления Роскомнадзора по Новгородской области на основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе решение о несоответствии второй части заявки ИП Иванова П.Г. требованиям, установленным Документацией, по причине непредставления документов, установленных разделом 1 Документации, является правомерным, а доводы ИП Иванова П.Г. в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливал единое требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки, содержится в подпункте 2 пункта 1.24 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с положениями Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.06.2014 № 140-ФЗ (далее – Закон о внесении изменений) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу с 04.06.2014 года.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте (01.02.2016), требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в Документации данное требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении участниками закупки документов (или копий документов), подтверждающих правомочность заключать контракт, содержится (подпункт 5 пункта 1.8 раздела 1 Документации).

Таким образом, государственный заказчик – Управление Роскомнадзора по Новгородской области в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требования к участникам закупок, непредусмотренные законодательством о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе  участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, в случае если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление) по исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ) установлен  Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики,  запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, ни извещение о проведении рассматриваемого аукциона, ни Документация не содержат информации об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном Указом и Постановлением в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Роскомнадзора по Новгородской области содержатся нарушения пункта 4 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в извещении о проведении закупки и в документации об электронном аукционе предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе  ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт  включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом, пунктам 6 – 8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила), установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

 

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

                              

,

 

 где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Согласно пункту 5.6.1 раздела 6 Документации «Проект контракта» пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного государственным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным контрактом срока исполнения обязательства и устанавливается в размере одной трехсотой, действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Исполнителем.

При этом, в разделе 6 Документации «Проект контракта» отсутствует формула и порядок расчета размера пени за просрочку исполнения поставщиком своих обязательств,  предусмотренная Правилами.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Роскомнадзора по Новгородской области содержатся нарушения частей 4, 6, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в проекте контракта, заключаемого по итогам закупки, ответственности поставщика в случае просрочки исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом.

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 2 раздела 2 Документации «Информационная карта» объектом закупки является оказание услуг по сопровождению программного обеспечения 1С.

При этом, в пункте 1.8 раздела 1 Документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке, а именно о представлении участниками закупки в составе первых частей заявок согласия участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) если такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией.

В то же время, раздел 4 Документации «Техническое задание» не содержит каких-либо конкретных показателей, соответствие которым, участник закупки мог бы подтвердить в первой части своей заявки, без указания каких-либо конкретных показателей этих товаров, работ, услуг, поскольку с учетом объекта закупки и содержания Документации сделать это не представляется возможным.

Участники закупки предоставили в первых частях заявок только согласие поставить товар, выполнить работы и (или) оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем установлении государственным заказчиком требований к содержанию заявок, что приводит к неоднозначной трактовке положений документации об электронном аукционе как участниками закупки, так и членами аукционной комиссии государственного заказчика.

Таким образом, исходя из наименования объекта закупки и положений Документации, государственный заказчик – Управление Роскомнадзора по Новгородской области должен был установить требования к первым частям заявок участников закупки в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу требований пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 11 раздела 2 Документации «Информационная карта» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в нарушение требований Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлена обязанность участников закупки во всех случаях предоставлять сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.

Кроме того, в подпункте 5 пункта 1.8 раздела 1 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как было указано выше пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу с 04.06.2014 года.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте (01.02.2016), требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участников заключать контракт, законодательством о контрактной системе также не предусмотрено. 

Однако, государственным заказчиком – Управлением Роскомнадзора по Новгородской области в подпункте 5 пункта 1.8 раздела 1 Документации установлено вышеуказанное требование.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – Управлением Роскомнадзора по Новгородской области в документации об электронном аукционе установлены ненадлежаще требования к первой и второй частям заявок участников закупки.

5. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в пункте 1.5 Документации.

При этом конкретной даты окончания срока предоставления разъяснений положений Документации участникам закупки Заказчиком не установлено, дата начала срока предоставления разъяснений также отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Управления Роскомнадзора по Новгородской области содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в Документации срока представления ее разъяснений.

Вышеуказанные нарушения, установленные в действиях государственного заказчика – Управления Роскомнадзора по Новгородской области,  нарушают права участников закупки, могли существенно повлиять на результаты определения поставщика, привести к заключению контракта с нарушением Правил, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями 8, 31, 34, 42, 64, 65, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Иванова Павла Геннадьевича (180007, г. Псков, Ольгинская наб., д. 5а, оф. 5-22) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 48а) при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по адаптации, модификации и сопровождению программного продукта «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» и «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», извещение № 0150100004316000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.02.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области нарушения части  6 статьи 31, частей 4, 6, 7 статьи 34, пункта 4 статьи 42, часть 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области и его аукционной комиссии,  оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

              

                                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                        Д.А. Раскоснов

 

                                         

                                                                                                                     Д.А. Руднева

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны