Решение №5767/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-82 по результатам проверки факта уклонения ... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                         Государственному заказчику –

МТУ Росимущества

в Псковской и Новгородской

областях

 

ул. Федоровский ручей, д. 6,

Великий Новгород, 173000

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО»

 

ул. Ленина, д. 6, каб. 40,

р.п. Пушкинские Горы, Пушкиногорский р-н, Псковская обл., 181370

 

 

 

Исходящие № 5767/03 от 12.12.19

РЕШЕНИЕ № РНП-53-82

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 09.12.2019

В полном объеме изготовлено 12.12.2019    

 

                                 

                                   Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях  (173000, Великий Новгород, ул. Фёдоровский ручей, д. 6; далее – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях) – … (доверенность № … от …);

участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» (ИНН: 6027140415; 181370, Псковская область, Пушкиногорский район, р.п. Пушкинские Горы, ул. Ленина, д. 6, каб. 40; далее – ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО») - надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения, своих представителей не направило, ходатайств не заявляло,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение кадастровых работ (включая изготовление схемы расположения земельного участка, межевого плана и постановку на государственный кадастровый учет) в связи с уточнением местоположения границ и площади 1 земельного участка (д. Балаши), извещение № 0150100006619000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.11.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение кадастровых работ (включая изготовление схемы расположения земельного участка, межевого плана и постановку на государственный кадастровый учет) в связи с уточнением местоположения границ и площади 1 земельного участка (д. Балаши), извещение № 0150100006619000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.11.2019.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь Правилами, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях и его аукционной комиссией вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) установлено следующее.

05.11.2019 на официальном сайте было размещено извещение № 0150100006619000026 об осуществлении государственным заказчиком - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на выполнение кадастровых работ (включая изготовление схемы расположения земельного участка, межевого плана и постановку на государственный кадастровый учет) в связи с уточнением местоположения границ и площади 1 земельного участка (д. Балаши) (начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК) – 47 410, 00 рублей).

Извещение об осуществлении закупки (далее – Извещение), документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждены распоряжением МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях от 05 ноября 2019 № 334-р. Распоряжение подписано руководителем МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях …

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 15 Документации к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

14.11.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2019, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано четыре заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям Документации и допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 19.11.2019 победителем рассматриваемой закупки было признано ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» (идентификационный номер заявки – 2) с предложенной ценой контракта 30 762, 94 рублей (процент понижения от НМЦК – 35,11 %).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как следует из части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно устным пояснениям представителя МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, сведениям официального сайта и имеющимся в материалах дела документам и информации, 20.11.2019 государственным заказчиком – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях посредством официального сайта проект государственного контракта был направлен для подписания ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО». Регламентированный срок его подписания подрядчиком - до 23 часов 59 минут 25.11.2019.

В силу положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в ходе проведения настоящего электронного аукциона его победителем – ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» была предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (предложена цена в размере 30 762, 94 рублей), контракт по результатам осуществления рассматриваемой закупки мог быть заключен с таким участником только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в Документации в размере 10%, (такой размер обеспечения составляет 4 614, 44 рублей), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, установленном в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе (3 076, 29 рублей – 10% от предложенной ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» цены контракта), или исключительно информации, предусмотренной частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В установленный Законом о контрактной системе срок (до 23 часов 59 минут 25.11.2019) ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» направленный государственным заказчиком - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях проект государственного контракта не подписало, протокол разногласий также не направило, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренную частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе не представило.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО», не подписав в установленный срок проект государственного контракта, не направив протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а также, не исполнив требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта (или информации, предусмотренной частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе), уклонилось от заключения государственного контракта.

27.11.2019 государственным заказчиком - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, который в тот же день был размещен на официальном сайте.

В соответствии с вышеуказанным протоколом, ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» было признано уклонившимся от заключения государственного контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта.

На рассмотрении Сведений 06.12.2019 представитель государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях устно пояснила, что контракт участнику рассматриваемой закупки, заявке которого был присвоен второй номер (Общество с ограниченной ответственностью «МИР КАДАСТРА») заказчиком направлен не был.

В материалах Сведений имеются письменным пояснениям ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» относительно факта уклонения от заключения государственного контракта (вх. № 8183 от 03.12.2019 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

По техническим причинам, а именно в связи со сбоями в программном обеспечение, которые не позволили осуществить вход в личный кабинет, ответственный сотрудник ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» не смог в установленные сроки произвести подписание контракта.

При этом, ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» отмечает, что участником на расчетный счет заказчика было внесено обеспечение исполнения контракта в сумме 3 076, 29 рублей.

После восстановления работоспособности программного обеспечения (26.11.2019) возможность подписания контракта уже была заблокирована.

Умысла на уклонение от заключения государственного контракта у ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» не имелось.

На основании вышеизложенного, ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Как следует из части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении такого аукциона.

Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе  заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах» заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

В данном случае начальная (максимальная) цена контракта не превышала 1 млн. рублей.

При этом, заказчик воспользовался своим правом и установил требование к обеспечению заявок при проведении рассматриваемого аукциона.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет до двадцати миллионов рублей.

При этом, в пункте 6 Извещения, пункте 3 Документации указано, что размер обеспечения заявки составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 474 (Четыреста семьдесят четыре) рубля 10 копеек. Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Таким образом, государственным заказчиком - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях не была предусмотрена возможность обеспечения заявки участниками закупки путем предоставления ими банковской гарантии. При этом, такая возможность прямо предусмотрена Законом о контрактной системе. Участники закупки были ограничены в выборе способа обеспечения заявки.

 Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержится нарушение части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Извещении и Документации способа обеспечения заявки на участие в аукционе (установлен способ обеспечения заявки исключительно путем внесения денежных средств).

2. Как отмечалось выше, рассматриваемая закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект государственного контракта является приложением № 1 к Документации (далее – Проект контракта).

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Однако, в нарушение данного условия в пункте 9.3 Проекта контракта указано, что в случае, если обеспечение исполнения настоящего Контакта вносится Подрядчиком в форме денежных средств, то такое обеспечение возвращается Подрядчику Заказчиком после надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 30 календарных дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании.

Аналогичный срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, также указан в пункте 7 Извещения и пункте 12 Документации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержится нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

3. Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

То есть, в случае осуществления электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, который устанавливается исходя из предложенной им цены контракта, а не начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Однако, в пункте 7 Извещения, пункте 12 Документации указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 4 741 (Четыре тысячи семьсот сорок один) рубль 00 копеек.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержатся нарушения пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Извещении и Документации размера обеспечения исполнения контракта (указано, что обеспечение исполнения контракта устанавливается в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта и установлен конкретный размер такого обеспечения, рассчитанный от начальной (максимальной) цены контракта).

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Рассматриваемый электронный аукцион проводился среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требования к содержанию вторых частей заявок участников рассматриваемого аукциона государственным заказчиком - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях установлены в пункте 2 Документации.

При этом, Документация не содержит требования о необходимости декларирования участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в аукционе об их принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (такая декларация дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Следовательно, в действиях государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении обязательного требования к составу вторых частей заявок участников рассматриваемого аукциона (отсутствует требование о декларировании участниками аукциона об их принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).

5. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Как отмечалось выше, в Извещении, Документации, а также Проекте контракта было установлено требование об обеспечении исполнения контракта.

При этом, согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Однако, в Проекте контракта данное обязательство отсутствует.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако, вышеуказанное условие в Проекте контракта также отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержатся нарушения пункта 2 части 13 статьи 34 и части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в Проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, а также обязательства о предоставлении подрядчиком нового обеспечения исполнения контракта в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.

6. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Как следует из части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Раздел 7 Проекта контракта определяет ответственность его сторон.

Так, согласно пункту 7.3 Проекта контракт за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы ___ (____) рублей___копеек, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены настоящего Контракта в случае, если цена настоящего Контракта не превышает 3 млн рублей;

б) 5 процентов цены настоящего Контракта в случае, если цена настоящего Контракта составляет от 3 млн  рублей до 50 млн рублей (включительно).

Таким образом, указанные в Проекте контракта размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту не соответствуют требованиям пункта 4 Правил.

Следовательно, в действиях государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте контракта размера ответственности подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства).

7. Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Необходимо отметить, что указанные пункты Правил фактически ограничивают предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта его сторонам штрафов (а не неустойки в виде штрафов и пеней) ценой контракта.

Вместе с тем, согласно пунктам 7.4 и 7.8 Проекта государственного контракта общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, не может превышать цену настоящего Контракта; общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, не может превышать цену настоящего Контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте государственного контракта условий о предельных общих суммах штрафов, начисляемых сторонам контракта, за несоблюдение ими его условий.

Установленные в действиях государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные Сведения, изучив письменные пояснения ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» относительно факта уклонения от заключения государственного контракта, проведя внеплановую проверку осуществления рассматриваемой закупки, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается факт уклонения ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» от заключения государственного контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

В установленный для подписания проекта государственного контракта срок, победителем электронного аукциона – ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» данный проект государственного контракта подписан не был, протокол разногласий не направлен, обеспечение исполнения контракта не представлено.

Данный факт ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» не оспаривается.

В своих пояснениях ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» указывает, что неподписание контракта произошло в связи с технической неисправностью рабочего оборудования подрядчика, а также отмечает, что 26.11.2019 подрядчик перечислил на расчетный счет заказчика обеспечение исполнения контракта.

Однако, каких-либо доказательств того, что рабочее оборудование ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» в период с 20.11.2019 по 25.11.2019 (включительно) находилось в неисправном состоянии, ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» в материалы Сведений не представлено.

Относительно того, что подрядчиком было 26.11.2019 на расчетный счет заказчика внесено обеспечение исполнения контракта, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что перечисленная денежная сумма (3 076, 29 рублей) не в полной мере отвечала требования обеспечения исполнения контракта с учетом положений Закона о контрактной системе, в частности, статьи 37 Закона о контрактной системе. Антидемпинговые меры подрядчиком исполнены не были.

Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС России также не может не учитывать следующее.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки в действиях государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях были установлены многочисленные и грубые нарушения Закона о контрактной системе.

В частности, МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в Извещении и Документации ненадлежащим образом был установлен размер обеспечения исполнения контракта. Данные обстоятельства напрямую затрагивают права и интересы победителя закупки, а также способны ввести его в заблуждение при определении размера такого обеспечения.

Также, в Проекте контракта установлен срок возврата обеспечения контракта (если такое обеспечение внесено денежными средствами), превышающий срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, что также нарушает права и интересы участников рассматриваемой закупки, которыми являются исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организаций.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что 26.11.2019 ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» перечислило на расчетный счет заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта. При этом, процедура подписания контракта подрядчиком к этому моменту уже была заблокирована электронной площадкой и подписать контракт, а также представить информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» не имело возможности. ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» не теряло интереса к заключению контракта на протяжении всей процедуры осуществления закупки.

Действия ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения государственного контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания.

Материалами Сведений подтверждается, что победитель электронного аукциона – ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта государственного контракта.

Таким образом, действия ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» как победителя рассматриваемого электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку данный участник не желал уклоняться от заключения государственного контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, а также с учетом многочисленных нарушений Закона о контрактной системе в части содержания Проекта контракта, допущенных заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленные МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в отношении ООО «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях  (173000, Великий Новгород, ул. Фёдоровский ручей, д. 6) в отношении участника электронного аукциона (победителя) – Общества с ограниченной ответственностью «КАДАСТРОВОЕ АГЕНТСТВО» (ИНН: 6027140415; 181370, Псковская область, Пушкиногорский район, р.п. Пушкинские Горы, ул. Ленина, д. 6, каб. 40) в связи с его уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение кадастровых работ (включая изготовление схемы расположения земельного участка, межевого плана и постановку на государственный кадастровый учет) в связи с уточнением местоположения границ и площади 1 земельного участка (д. Балаши), извещение № 0150100006619000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.11.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях нарушения частей 4, 5, 8, 27, 30 статьи 34, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, части 2 статьи 44, части 5 статьи 63, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                                      И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                    А.Т. Иванов

                                                                                                                      

                                                                                                                                 Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны