Акт внеплановой камеральной проверки №4893/03 Акт № 68 по результатам внеплановой камеральной проверки от 20 августа 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 4893/03 от 20.08.20

                                                                   

Акт № 68

по результатам внеплановой камеральной проверки

  

20 августа 2020 года                                                                   Великий Новгород                                                                                   

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 78/2020 от 18.08.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровой Анастасией Вячеславовной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр», уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверного оборудования, извещение № 0150200003920000686 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.08.2020.

Проверка начата 19.08.2020, окончена 20.08.2020.

Юридические адреса проверяемых организаций:

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, г. Великий Новгород, ул. Б-С. Петербургская, д. 96, кор.2; далее – ГОБУЗ «МИАЦ»);

Администрация Губернатора Новгородской области (173007, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация губернатора).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

В Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверного оборудования, извещение № 0150200003920000686 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.08.2020 (вх. № 5853 от 17.08.2020; вх. № 5907 от 19.08.2020 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что в пункте 3.4.2. приложения № 3 к документации об электронном аукционе (далее – Проект контракта) заказчиком ошибочно указано требование о предоставлении поставщиком документа, подтверждающего внесение обеспечения гарантийных обязательств.

Также в связи с направлением заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ» уполномоченному органу – Администрации Губернатора неполного пакета документов для размещения на официальном сайте, обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Обоснование невозможности соблюдения ограничения), предусмотренное Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Порядок; Постановление № 878) было размещено на официальном сайте не в полном объеме (без информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 3 Порядка).

Учитывая вышеизложенное, заказчик – ГОБУЗ «МИАЦ» просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в ходе внеплановой камеральной проверки нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В августе 2020 заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ», уполномоченным органом – Администрацией Губернатора осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверного оборудования, извещение (№ 0150200003920000686 от 07.08.2020).

Документация об осуществлении рассматриваемой закупки (далее - Документация) утверждена со стороны заказчика - директором ГОБУЗ «МИАЦ» <…> 27.07.2020, со стороны уполномоченного органа – начальником управления Администрации Губернатора Новгородской области по организации государственных закупок <…> 25.08.2020.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

В соответствии с частью 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Из пункта 10 извещения об осуществлении рассматриваемой закупки (далее - Извещение) и пункта 3.4.7 Документации следует, что обеспечение гарантийных обязательств заказчиком не установлено.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Таким образом, поскольку Документацией и Извещением обеспечение гарантийных обязательств не предусмотрено, то и Проект контракта не должен содержать условий о порядке и сроках его предоставления.

Однако, согласно пункту 3.4.2 Проекта контракта в день отгрузки Товара Поставщик обязан передать Получателю оригиналы товарно-транспортных накладных и счетов-фактур, Акт приемки-передачи Товара, подписанный Поставщиком, в двух экземплярах, документ, подтверждающий внесение обеспечения гарантийных обязательств, сертификаты качества Товара, гарантийные талоны, руководство пользователя и сервисную документацию на русском языке, обязательные для данного вида Товара, и иные документы, подтверждающие качество Товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оформление результатов приемки товара производится приемочной комиссией Заказчика в течение 5 дней после поставки товара, ввода его в эксплуатацию и после проведения экспертизы качества поставленного товара на основании   предоставленных Поставщиком документов (Акты приемки-передачи Товара, товарные накладные и др.).

Таким образом, отдельные разделы Документации содержат противоречивую информацию относительно необходимости предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

Учитывая изложенное в действиях заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» содержатся нарушения пункта 1 части 13 статьи 34, части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении в Проекте контракта требования о предоставлении документа, подтверждающего внесение обеспечения гарантийных обязательств, тогда как Документацией и Извещением не предусмотрено обеспечение гарантийных обязательств.

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое, устройства и блоки питания вычислительных машин включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – Реестр), установленный в соответствии с Постановлением № 878 (код ОКПД2 26.20.14.000; 26.20.40.110).

Пунктом 2 Постановления № 878 установлен Порядок.

Согласно пункту 4 Постановления № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Из пункта 5 Постановления № 878 следует, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 13 Извещения и пунктом 8 Документации Обоснование невозможности соблюдения ограничения содержится в Приложении № 4.

Согласно подпункту «г» пункта 3 Порядка обоснование должно содержать указание на функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).

Однако, в содержащемся в Приложении № 4 Обосновании невозможности соблюдения ограничений отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 3 Порядка.

Как было указано ранее, отсутствие в Документации Обоснования невозможности соблюдения ограничений, соответствующего требованиям действующего законодательства, было вызвано направлением заказчиком в адрес уполномоченного органа неполного пакета документов для размещения на официальном сайте.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» содержится нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в

не размещении надлежащего обоснования невозможности соблюдения ограничений.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, являются грубыми, могут ввести в заблуждение участников закупки относительно предоставления обеспечения гарантийных обязательств по рассматриваемой закупки, что дает основания для их устранения путем выдачи соответствующего предписания.

 

Заключение

 

В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» содержатся нарушения части 3 статьи 14, пункта 1 части 13 статьи 34, части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 3 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» и в Администрацию Губернатора Новгородской области.

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Петрова

                                                                      (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров           

                                                          (подпись)                                    

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ С.О. Михайлов           

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны