Акт внеплановой камеральной проверки №5052/03 Акт № 62 по результатам внеплановой камеральной проверки от 31 октября 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 5052/03 от 31.10.19

 

Акт № 62

по результатам внеплановой камеральной проверки

31 октября 2019 года                                                                                   Великий Новгород

                                              

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, письма ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 119/2019 от 16.10.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции,

Беленовым Михаилом Сергеевичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

Фоминым Михаилом Евгеньевичем - специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным общеобразовательным учреждением «Центр адаптированного обучения» и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного мобильного класса, извещение № 0150200003919000552 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.06.2019.

Проверка начата 16.10.2019, окончена 31.10.2019.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр адаптированного обучения» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 24; далее – ГОБОУ «Центр адаптированного обучения»);

- Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

 

В июне 2019 года заказчиком – ГОБОУ «Центр адаптированного обучения»,  уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного мобильного класса, извещение № 0150200003919000552 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.06.2019.

Согласно письму Администрации (вх. № 4515 от 28.06.2019 Новгородского УФАС России) рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации национального проекта «Образование».

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена директором ГОБОУ «Центр адаптированного обучения» … 13.06.2019.

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложением № 3 к Документации является проект государственного контракта (далее - Проект контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт   включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Постановление № 1042).

На момент осуществления рассматриваемой закупки действовала редакции № 1 вышеуказанных правил от 09.09.2017 (Правила в редакции № 1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» (далее – Постановление о внесении изменений) в Постановление № 1042 и Правила в редакции № 1 были внесены изменения, новая (последняя и актуальная) редакция Правил № 2 вступила в силу 14.08.2019 (далее - Правила в редакции № 2).

Как следует из части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 10.1 извещения о проведении электронного аукциона, пункту 6.1 Документации участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В разделе 5 «Ответственность сторон» Проекта контракта содержатся виды и размеры ответственности заказчика и поставщика за неисполнение (поставщиком) или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 4 Правил в редакции № 1 (действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта при проведении рассматриваемой закупки составляла 979 800, 00 рублей, размер штрафа должен был составлять 3 процента цены контракта.

Однако, в пункте 5.6 Проекта контракта указано, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), поставщик обязан в срок не позднее 15 календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере ___ (10 процентов цены контракта). Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, указанный в пункте 5.6 Проекта контракта размер штрафа не соответствовал требованиям Правил в редакции № 1.

Кроме того, в пункте 4 Правил в редакции № 2 (актуальная редакция на настоящий момент) данный размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, также не содержится (размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей).

То есть, данный размер штрафа не соответствовал требования законодательства о контрактной системе как на момент утверждения Документации и проведения рассматриваемой закупки, так и после вступления в силу Постановления о внесении изменений.

Также, в этом же пункте Проекта контракта указано, что размер штрафа устанавливается в Контракте в виде фиксированной суммы, определяемой исходя из начальной (максимальной) цены Контракта в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042.

При этом, как отмечалось выше, размер штрафа не зависит от начальной (максимальной) цены контракта, а указывается в зависимости от цены контракта, предложенной победителем аукциона в ходе торгов.

При этом, согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБОУ «Центр адаптированного обучения» содержатся нарушения частей 4, 8 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте контракта размера ответственности поставщика в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка мобильного компьютерного класса для нужд ГОБОУ «Центр адаптированного обучения»

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в следующем виде:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 3.2.1 Документации указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении № 1 к Документации (далее – Приложение № 1).

Приложение № 1 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, требующихся к поставке, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребностям заказчиков.

Показатели (характеристики) данных товаров содержатся в столбце 4 Приложения № 1.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в Приложении № 1 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 1 таблицы установлены единицы измерении показателей товаров.

В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования и ведения КТРУ, Правила использования КТРУ).

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил формирования и ведения КТРУ в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается в том числе следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

- в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ (Общероссийской классификатор единиц измерения). При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

- в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

- в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

плане закупок;

плане-графике закупок;

формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок (далее - форма обоснования закупок);

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

иных документах, предусмотренных Федеральным законом;

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Помимо прочих, в Приложении № 1 указан следующий товар: «Маршрутизатор».

Данный товар соответствует позиции КТРУ 26.30.11.120-00000007.

В описании вышеуказанного товара по данной позиции в КТРУ приведены два показателя (характеристики), которые являются обязательными к применению заказчиками: «Количество WAN портов» и «Cкорость LAN портов, Мбит/с».

В отношении показателя (характеристики) «Количество WAN портов» в КТРУ установлено следующее значение данного показателя: «≥ 4».

Заказчиком - ГОБОУ «Центр адаптированного обучения» требования к значению показателя «Количество WAN портов» товара «Маршрутизатор» установлены в столбце 7 «Показатели (характеристики) для которых указаны варианты значений» Приложения № 1.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в рассматриваемом аукционе (далее – Инструкция) при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Технического задания (Приложение № 1 к документации), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному документацией.

При этом, указанное в КТРУ значение не предполагает возможность выбора из нескольких значений, а лишь говорит о том, что значение данного показателя должно быть равным или большим 4.

Согласно Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложение № 1 к документации), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Таким образом, с учетом положений Документации (в частности Приложения № 1 и Инструкции) Инспекция приходит к выводу о том, что в действительности значение показателя «Количество WAN портов» должно было быть указано в столбце 5 «Минимальное значение показателя» Приложения № 1.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБОУ «Центр адаптированного обучения» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

По позициям «Ноутбук преподавателя» и «Ноутбук ученика» Приложения № 1  установлен показатель «Замок Kensington» со следующими требованиями к его значению: «Наличие» (столбец 10 «Показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться»).

Согласно информации Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности», размещенной в сети «Интернет» http://wwwl.flps.ru, Kensington является зарегистрированным и действующим товарным знаком (номер регистрации: 337787).

При этом, данный товарный знак не сопровождается словами «или эквивалент». Также, в Документации не приведено обоснование несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБОУ «Центр адаптированного обучения» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении Приложении № 1 требования о поставке товара единственного производителя.

Установленные в действиях заказчика – ГОБОУ «Центр адаптированного обучения» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

4. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной комиссии при проведении рассматриваемого аукциона утвержден Приказом Администрации № 737 от 14.06.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Как следует из части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.06.2019 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемом аукционе было подано 6 заявок, три заявки были признаны несоответствующими требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

Как следует из Протокола, заявка с идентификационным номером 105349072 была признана несоответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

«Пункты 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пункт 10.2. документации об аукционе в электронной форме. Содержится конкретный показатель, не соответствующий значениям, указанным в документации об электронном аукционе, а именно:

по позиции «Ноутбук ученика» по показателю «Количество портов USB 2.0» требовалось указать конкретное значение не ниже минимального значения показателя «3», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю «2»;

по позиции «Тележка-хранилище с системой подзарядки» по показателю «Размер столешницы» требовалось указать конкретное значение показателя «800*580(±10 мм)», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю «900*600», по показателю «Габаритные размеры» требовалось указать конкретное значение не выше максимального значения показателя «800*580*900», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю «845*920*620»;

по позиции «Маршрутизатор» по показателю «Скорость LAN портов, Мбит/с» требовалось указать конкретное значение показателя «10/100/1000», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю «2», по показателю «Количество Wan портов» требовалось указать один из требуемых значений «≥4», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю «2,5».

Отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в документации об электронном аукционе, а именно:

- по позиции «Тележка-хранилище с системой подзарядки» отсутствует значение показателя «Сетевой разъем RJ 45»».

Однако, в Приложении № 1 по позиции «Тележка-хранилище с системой подзарядки» такой показатель как «Сетевой разъем RJ 45» не установлен. Данный показатель содержится исключительно в позиции «Ноутбук ученика» Приложения № 1 (требования к значению данного показателя установлены в столбце 5 «Минимальное значение показателя»).

В первой части заявки участника с идентификационным номером заявки 105349072 по позиции «Ноутбук ученика» показатель «Сетевой разъем RJ 45» и его значение действительно не были указаны.

Однако, в Протоколе аукционной комиссией была допущена ошибка, вместо позиции «Ноутбук ученика» указана позиция «Тележка-хранилище с системой подзарядки», в которой, как отмечалось выше, такой показатель отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к содержанию Протокола.

Выявленные в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях ее должностных лиц события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.

Установленные в ходе проведения проверки нарушения являются грубыми, существенными и могли бы стать основанием для выдачи соответствующего обязательного для исполнения предписания об их устранении.

Однако, в связи с заключением 15.07.2019 по итогам рассматриваемой закупки между ГОБОУ «Центр адаптированного обучения» и ООО «ИНТЕГРА» государственного контракта № 01502000039190005520001 (реестровый номер контракта - 2532104853219000008), а также исполнения данного  контракта 07.08.2019, возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений в данном случае отсутствует.

Заключение

 

  1. В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр адаптированного обучения» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 3 статьи 33, частей 4, 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. В действиях должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр адаптированного обучения» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. В действиях членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 6 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в ГОБОУ «Центр адаптированного обучения» и Администрацию.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                        ________________________  А.Т. Иванов

                                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                     _________________________ М.С. Беленов

                                                                                                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,       

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                   _________________________ С.О. Михайлов

                                                                                                                                                 (подпись)

 

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                         ________________________ М.Е. Фомин

                                                                                                                                                 (подпись)

                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны