Решение №6707/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-80 по результатам проверки факта односторон... от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному  заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

 

Участнику закупки –

ООО «МП816»

 

ул. Рабочая , д. 21, пом. 6

Великий Новгород, 173020

 

 

 

 

 

Исходящие № 6707/03 от 19.11.2020

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-80

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 16.11.2020

В полном объеме изготовлено 19.11.2020                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

«….» – руководитель Управления;

«…». – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

«…» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») – «…»

- участника закупки  – Общества с ограниченной ответственностью «Мостопоезд 816» (ИНН 5321179380; 173020, Великий Новгород, ул. Рабочая , д. 21, пом. 6; далее – ООО «МП816») – надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на заседание своих представителей не направил.

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2302 от 23.04.2018, заключенного с участником электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «МП816» (ИНН 5321179380; 173020, Великий Новгород, ул. Рабочая , д. 21, пом. 6; далее – ООО «МП816») по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Маловишерском, Любытинском, Солецком и Чудовском муниципальных районах Новгородской области, извещение №  0150200003918000214  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.03.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2020 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 2302 от 23.04.2018, заключенного с участником электронного аукциона – ООО  «МП816» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Маловишерском, Любытинском, Солецком и Чудовском муниципальных районах Новгородской области, извещение №  0150200003918000214  о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.03.2018 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

21.03.2018 государственным заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор» на официальном сайте было размещено извещение № 0150200003918000214 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Маловишерском, Любытинском, Солецком и Чудовском муниципальных районах Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 48 461 402, 30 рублей).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки № 7838 от  12.04.2018 электронный аукцион признан несостоявшимся, контракт был заключен с единственным участником - ООО  «МП816», заявка которого признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

23.04.2018 между государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и победителем электронного аукциона - ООО  «МП816» был заключен государственный контракт № 2302  на выполнение работ по ремонту мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Маловишерском, Любытинском, Солецком и Чудовском муниципальных районах Новгородской области (реестровый номер контракта – 2532104724018000023, цена контракта – 48 325 811,38  рублей; далее – Государственный контракт).

Согласно пунктам 5.1, 5.2 Государственного контракта сроки выполнения работ по объекту - c даты заключения контракта (23.04.2018) и не позднее по 09.12.2018.

Объем работ по Контракту должен быть исполнен по месяцам в соответствии с  графиком платежей (приложение №2), в пределах годового лимита бюджетных обязательств. Стоимостное выражение объема работ, подлежащих выполнению в каждом календарном месяце, указывается в графике платежей. Работы по месяцам могут быть исполнены в большем объеме, чем предусмотрено графиком платежей.

            В соответствии с пунктами 1.2 – 1.5 Государственного контракта Подрядчик обязуется выполнить все работы, указанные в п.1.1 контракта в соответствии с условиями контракта, ведомостью объёмов работ (приложение №1), графиком платежей (приложение №2), перечнем нормативно-технических документов (приложение №3), конкретными показателями товаров, используемых при выполнении работ (приложение №5) и проектно-сметной документацией, размещённой на официальном сайте.

Подрядчик обязуется в соответствии с контрактом завершить все работы  и сдать в установленном порядке объект, в сроки, установленные п. 5.1. контракта.

Обязательства по настоящему контракту должны быть обеспечены за счет средств Подрядчика в соответствии с документацией об электронном аукционе.

Существенными условиями контракта для сторон являются, в том числе: цена, сроки, качество работ, надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту в период действия контракта.

            В соответствии с пунктом 8.1 Государственного контракта подрядчик  обязуется выполнить все работы по объекту в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложений к нему и сдать объект заказчику с качеством, соответствующим условиям проекта.

В ходе исполнения условий Государственного контракта, подрядчик ненадлежащим образом выполнял взятые на себя обязательства, а именно осуществил просрочку исполнения обязательств, предусмотренных Государственным контрактом.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители государственного заказчика  устно пояснили, что часть предусмотренных Государственным контрактом работ подрядчиком выполнены не были, данный перечень  подтверждается представленной государственным заказчиком  ведомостью объемов работ не выполненных работ по ремонту мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Маловишерском, Любытинском, Солецком и Чудовском муниципальных районах Новгородской области (вх. № 8059 от 16.11.2020 Новгородского УФАС России).

На заседании комиссии по рассмотрению Сведений представители государственного заказчика устно подтвердили, что в данной ведомости  отражены работы   которые подрядчиком выполнены не были.

Государственным заказчиком в адрес подрядчика было направлено несколько требований (претензий) от 08.04.2019, от 01.07.2019, от 08.07.2020, от 04.09.2020  в соответствии с которыми подрядчик обязан уплатить заказчику пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных Государственным контрактом.

 

Так, согласно последней претензии от 04.09.2020, в соответствии с графиком платежей (приложения № 2 к контракту) подрядчиком должны быть выполнены работы в соответствии с условиями контракта за:

- май 2018 года на сумму 3 600 000, 00 руб.;

- июнь 2018 года на сумму 5 500 000, 00 руб.;

- июль 2018 года на сумму  8 200 000, 00 руб.;

- август 2018 года на сумму 8 200 000, 00 руб.;

- сентябрь 2018 года на сумму 8 200 000, 00 руб.;

- октябрь 2018 года на сумму  8 200 000, 00 руб.;

- ноябрь 2018 года на сумму  8 200 000, 00 руб.;

- декабрь 2018 года на сумму 1 711 402, 30 руб.

За отчетный период (май 2018 года) с 25.04.2018 года по 24.05.2018 года  подрядчиком выполнены, а заказчиком приняты работы согласно следующих справок о  стоимости выполненных работ и затрат:

№1 от 25.05.2018 на сумму 555 615, 98 руб.,

№2 от 06.06.2018 на сумму 1 972 692,14 руб.,

№3 от 04.07.2018 на сумму 979 318, 58 руб.,

№4 от 17.07.2018 на сумму 92 373, 30 руб.

За отчетный период (июнь 2018 года) с 25.05.2018 года по 24.06.2018 года  подрядчиком выполнены, а заказчиком приняты работы согласно следующих справок о стоимости выполненных работ и затрат:

№ 4 от 17.07.2018 на сумму 772 780, 28 руб.,

№ 5 от 07.08.2018 на сумму 1 154 748, 00 руб., 

№ 6 от 23.08.2018 на сумму 2 571 618, 84 руб.,

№7 от 14.09.2018 на сумму 1 000 852, 88 руб.

За отчетный период (июль 2018 года) с 25.06.2018 года по 24.07.2018 года подрядчиком выполнены, а Заказчиком приняты работы согласно следующих справок  о стоимости выполненных работ и затрат:

№7 от 14.09.2018 на сумму 1 560 874, 02 руб., 

№ 8 от 03.10.2018 на сумму 726 122, 44 руб.,

№ 9 от 19.11.2018 на сумму 2 968 336, 02 руб., 

№ 10 от 17.12.2018 на сумму 2 944 667, 52 руб.     

За отчетный период (август 2018 года) с 25.07.2018 года по 24.08.2018 года подрядчиком выполнены, а заказчиком приняты работы согласно следующих справок о  стоимости выполненных работ и затрат:

№ 10 от 17.12.2018 на сумму 1 398 939, 62 руб.,

№11 от 25.12.2018 на сумму 5 427 483, 16 руб., 

№ 12 от 21.06.2019 на сумму 1 373 577, 22 руб.

За отчетный период (сентябрь 2018 года) с 25.08.2018 года по 24.09.2018 года  подрядчиком выполнены, а заказчиком приняты работы согласно справке о стоимости  выполненных работ и затрат:

 № 12 от 21.06.2019 на сумму 1 232 869, 98 руб.,

№ 13 от 19.07.2019  на сумму 4 619 831, 26 руб.,

№ 14 от 22.08.2019  на сумму 2 347 298,76 руб.,

За отчетный период (октябрь 2018 года) с 25.09.2018 года по 24.10.2018 года подрядчиком не выполнены, а заказчиком приняты работы согласно справке о стоимости  выполненных работ и затрат:

№ 14 от 22.08.2019  на сумму 2 272 539,5 руб.,

№ 15 от 01.10.2019  на сумму 1 853 523, 65 руб.,

№ 16 от 15.10.2019  на сумму 2 491 048, 74 руб.,

№ 17 от 18.11.2019  на сумму 2 010 697, 80 руб.,

За отчетный период (ноябрь 2018 года) с 25.10.2018 года по 24.11.2018 года подрядчиком выполнены, а заказчиком приняты работы согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 4 683 638,7 руб.:

№ 17 от 18.11.2019 на сумму 427 809, 69 руб.,

№ 18 от 28.11.2019  на сумму 1 211 872, 28 руби

№ 19 от 16.12.2019  на сумму 561 869, 12 руб.,

№ 20 от 25.12.2019  на сумму 953 329, 98 руб.,

№ 21 от 20.02.2020  на сумму 1 528 757, 63 руб.,

За отчетный период (декабрь 2018 года) с 25.11.2018 года по 09.12.2018 года подрядчиком не выполнены, а заказчиком не приняты работы, тогда как сумма выполненных работ в соответствии с графиком платежей, составляет 1 711 402, 30 руб.

Однако, в нарушение данных условий Государственного контракта и требований (претензий) недостатки выполнения работ по Государственному контракту подрядчиком ООО  «МП816» до настоящего времени не выполнены.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

Согласно пункту 18.1 Государственного контракта расторжение контракта возможно в соответствии с действующим законодательством, в том числе статьей 95 Закона о контрактной системе: по соглашению сторон, по решению суда или в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что подрядчик – ООО  «МП816» ненадлежащим образом выполнил работы, предусмотренные Государственным контрактом, заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор»  на основании пункта 18.1 Государственного контракта 27.10.2020 принято Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта  № 2302 от 23.04.2018 (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Государственного контракта является нарушение подрядчиком – ООО  «МП816» его существенных условий, а именно невыполнение подрядчиком всех обязательств, предусмотренных Государственным контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

27.10.2020 Решение об одностороннем отказе было размещено заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» на официальном сайте.

В этот же день Решение об одностороннем отказе заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» было направлено на адрес электронной почты подрядчика (mp-816@mail.ru).

Кроме того, Решение об одностороннем отказе 27.10.2010 было вручено лично  заместителю генерального директора ООО  «МП816».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» Решении об одностороннем отказе ООО  «МП816» нарушения условий Государственного контракта устранены не были.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Государственный контракт считается расторгнутым с 07.11.2020.

На заседание Комиссии по рассмотрению Сведений ООО  «МП816» письменные объяснения по факту принятого государственным заказчиком Решения об одностороннем отказе  представлены не были.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта государственным заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор» соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные ГОКУ «Новгородавтодор» в отношении ООО  «МП816», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор»  в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Государственного контракта не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55)  по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 2302 от 23.04.2018, заключенного с участником электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «МП816» (ИНН 5321179380; 173020, Великий Новгород, ул. Рабочая , д. 21, пом. 6) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Маловишерском, Любытинском, Солецком и Чудовском муниципальных районах Новгородской области, извещение №  0150200003918000214 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.03.2018, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

 

           

Председатель Комиссии                                                                          «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

 

 

                                                                                                                    «…»

                                                                                                                      

Приложение:

- Таблица сведений с датой событий процедуры принятия решения об одностороннем расторжении государственного контракта на 1 л. в 1 экз.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны