Решение №5859/03 Решение № 91 по результатам внеплановой документарной прове... от 4 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику - ГОБУЗ «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис»

 

ул. Хутынская, д. 91,

Великий Новгород, 173020

 

 

Уполномоченному учреждению - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

                                                                                                    

         Исх. № 5859/03 от 04.10.2021

 

Решение № 91

по результатам внеплановой документарной проверки

 

30 сентября 2021 года                                                                              Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

-          …, …– …;

-          …, ... – …;

-          …, … – …,

на основании поручения ФАС России от 03.09.2021 № ПИ/74558/21, приказа Новгородского УФАС России № 139/2021 от 22.09.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» (далее – ГОБУЗ «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис») совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения контрактов:

- на поставку продуктов питания (бакалея), извещение № 0850200000421000555 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.05.2021;

- на поставку продуктов питания (овощи), извещение № 0850200000421000557 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.05.2021, без участия представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

На основании поручения ФАС России от 03.09.2021 № ПИ/74558/21 территориальные органы ФАС России, включая Новгородское УФАС России, проводят проверки соблюдения заказчиками положений Типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 (далее – Типовой контракт, Приказ № 140).

Согласно информации ФАС России в действиях ГОБУЗ «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» имеются признаки нарушения Приказа № 140 при проведении им закупок на поставку продуктов питания.

Рассмотрев представленную информацию, изучив документы и сведения, размещенные ГОБУЗ «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» на официальном сайте, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В мае-июне 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис», уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (бакалея), извещение № 0850200000421000555 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.05.2021 (начальная (максимальная) цена контракта –  92 330, 64 рублей).

Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена … 18.05.2021.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта в данном случае является приложением № 3 к Документации (далее – Проект контракта).

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее – Правила).

Согласно пункту 8 Правил приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта.

В соответствии с пунктом 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как уже отмечалось, Типовой контракт на поставку продуктов питания утвержден Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Исходя из объекта рассматриваемой закупки (указанные коды ОКПД2 закупаемых продуктов питания), в силу Приложения № 2 к Приказу № 140 (Информационная карта типового контракта на поставку продуктов питания) Типовой контракт подлежал применению заказчиком при подготовке Проекта контракта.

Однако заказчик при определении содержания Проекта контракта не применил условия Типового контракта.

В частности, согласно пункту 1.1 Типового контракта:

«Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом».

Согласно пункту 1.2 Типового контракта:

«Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение N 2 к настоящему Контракту)».

Вместе с тем согласно Проекту контракта:

 «1.1 Поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно Заказчику продукты питания (бакалея) в количестве и ассортименте согласно Спецификации (Приложение № 1) (далее - товар) в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется обеспечить его оплату»

т.е. предмет контракта не содержит упоминаний о наличии Технического задания как это предусмотрено условиями Типового контракта.

При этом Спецификация Проекта контракта не соответствует Спецификации Типового контракта (например, не содержит сведений об остаточном сроке годности товара), и предполагает указание непосредственно в ней информации о характеристиках товаров, которые в действительности должны быть указаны в Техническом задании.

Также установленный в Проекте контракта порядок приемки и оплаты товара не содержит условий об обязательном оформлении и  подписании сторонами товарной накладной по форме № ТОРГ-12, как это предусмотрено положениями пунктов 3.2, 3.3, 3.4 Типового контракта.

 Необходимо отметить, что в целом форма и содержание Проекта контракта не соответствуют условиям Типового контракта.

 Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» содержится нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неприменении обязательных положений типового контракта на поставку продуктов питания при разработке и утверждении документации о проведении электронного аукциона с таким предметом.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком при проведении закупки на поставку продуктов питания (овощи), извещение № 0850200000421000557 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.05.2021.

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего  законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможность для выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе по вышеуказанным закупкам отсутствует по причине заключения между ГОБУЗ «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» и победителями рассматриваемых аукционов (ООО «Пятый элемент» и ООО «Сервис Логистик» соответственно) контрактов по итогам проведения рассматриваемых закупок.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» нарушение части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

…          ________________       …

                                                                 (подпись)

 

….         _________________       …

                                                                                                                                  (подпись)

 

….         _________________       …

                                                                                                                                  (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны