Решение №7165/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-921/2021 по результатам рассмотрения жа... от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                     

                                                                      Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д.55,

Великий Новгород, 173000

                                                                      

                                                                     

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д.1, каб. 350

Великий Новгород, 173005

 

 

                                                                      Оператору электронной площадки –

                                                                      АО «Электронные торговые системы»                                                                                                                                     

                                                                      (НЭП)

                                                                       e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Универсал-М»

 

ул. Московская, ЗД 15, пом. 1033,

г. Казань, респ. Татарстан, 420111

    

Исх. № 7165/03 от 13.12.2021

                            

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-921/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

08 декабря 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..       

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» - …..

подателя жалобы  – Общества с ограниченной ответственностью «Универсал-М» - …..

уполномоченный орган - Администрация Губернатора Новгородской области - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Универсал М» (ИНН 1660301824; 420111; респ. Татарстан, г. Казань, ул. Московская, ЗД 15, пом. 1033; далее – ООО «Универсал-М») на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при проведении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на установку в рамках выполнения работ по содержанию стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Боровичи-Валдай» в Новгородской области, извещение № 0150200003921001206 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.11.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.12.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Универсал-М» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при проведении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на установку в рамках выполнения работ по содержанию стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Боровичи-Валдай» в Новгородской области, извещение № 0150200003921001206 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.11.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Заказчиком в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерно установлен год выпуска поставляемого оборудования (2021 год), что создает неравные условия для участников закупки и может повлечь ограничение конкуренции. Год выпуска товара не является значимой для заказчика характеристикой, не несет функциональную ценность.

2. Заказчиком в техническом задании документации об аукционе указаны нестандартные требования к оборудованию по показателю «средняя наработка изделия на отказ (срок службы)», несоответствующие требованиям ГОСТ Р 57144-2016, без необходимого обоснования.

3. Заказчиком в проекте контракта установлено не предусмотренное в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ) основание расторжения контракта в одностороннем порядке (при нарушении подрядчиком общего срока выполнения работ более чем на 10 календарных дней), что противоречит части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

4. В документации об аукционе отсутствует обязательное требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, притом, что в техническом задании документации установлен вид работ «настройка защищенных каналов передачи данных  в ЦАФАП ОБДД ГИБДД УМВД Российской Федерации по Новгородской области».

5. В документации об аукционе отсутствуют необходимые исходные данные, для выполнения работ: конкретные места, адреса для переноса и переустройства попадающих в зону  производства работ инженерных коммуникаций и строений.

6. Указанное в техническом задании документации требование к оборудованию «должна иметься возможность переноса комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на другой рубеж контроля с сохранением действующей проверки» лишено практического смысла, поскольку заказчик закупает оборудование, которое измеряет скорость движения по видеокадрам, для такого оборудования в обязательном порядке проводится поверка после установки в местах функционирования.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Универсал-М» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 9282 от 07.12.2021 Новгородского УФАС России), указал, что считает ее доводы необоснованными, описание объекта закупки приведено заказчиком с соблюдением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик указывает функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки исходя из собственных потребностей, требования технического задания документации не влекут ограничения количества участников закупки, объект закупки не является лицензируемым видом деятельности.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В ноябре-декабре 2021 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор», уполномоченным органом - Администрацией и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на установку в рамках выполнения работ по содержанию стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Боровичи-Валдай» в Новгородской области (извещение № 0150200003921001206, начальная (максимальная) цена контракта – 5 340 391,20 рублей).

Документация об аукционе в последней редакции (далее – Документация) утверждена ….. 22.11.2021.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки содержится, в частности, в Техническом задании на установку в рамках выполнения работ по содержанию стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Боровичи-Валдай» в Новгородской области (Приложение № 1 к Документации; далее – Техническое задание).

В пункте 6.2 Технического задания указано:

«Все оборудование должно быть не бывшим в употреблении, новым, то есть не бывшим в эксплуатации, 2021 года выпуска».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Таким  образом, указанные положения Технического задания не противоречат правилам описания объекта закупки, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.

Данные выводы подтверждаются административной практикой ЦА ФАС России (Решение ФАС России от 23.09.2019 № ПГОЗ-171/19).

Доказательств того, что требование к году выпуска закупаемого оборудования привело к необоснованному сокращению количества участников закупки, подателем Жалобы не представлено.

В данной части Жалоба является необоснованной.

2. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, на установку в рамках выполнения работ по содержанию стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Боровичи-Валдай» в Новгородской области установлены Приложением № 3 к Документации (далее – Требования).

Согласно Требованиям закупаемый товар «Автоматический комплекс фотовидеофиксации нарушения правил дорожного движения» должен обладать следующими показателями «средняя наработка изделия на отказ (срок службы)» - не менее 30 000 часов.

Одновременно пунктом 6.1 Технического задания установлено, что комплексы фотовидеофиксации должны соответствовать ГОСТ Р 57144-2016.

Однако согласно пункту 6.6.2 ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» наработка на отказ технических средств автоматической фотовидеофиксации должна быть не менее 10000 ч.

Срок службы технических средств автоматической фотовидеофиксации должен быть не менее пяти лет.

Учитывая изложенное, установленные заказчиком требования к показателям «наработка на отказ» и «срок службы» автоматического комплекса фотовидеофиксации не соответствуют ГОСТ Р 57144-2016, т.е. являются нестандартными.

Обоснования установления в Документации данных нестандартных характеристик оборудования заказчик не привел.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородвтодор» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении нестандартных требований к товарам, являющимся объектом закупки, без обоснования необходимости использования данных требований.

В данной части Жалоба является обоснованной.

3. Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 10.3 Проекта контракта (Приложение № 5 к Документации) Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке по своей инициативе в случае нарушения Подрядчиком общего срока выполнения работ более чем на 10 календарных дней.

При этом в соответствии с пунктом 4.2 Проекта контракта срок завершения работ: не позднее 31 января 2022 года.

Согласно статье 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Учитывая указанные положения ГК РФ и принимая во внимание сжатые сроки выполнения работ, оспариваемые подателем Жалобы положения Проекта контракта не противоречат части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В данной части Жалоба является необоснованной.

4. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности.

Однако, в данном случае объект рассматриваемой закупки (установка стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения) не является лицензируемым видом деятельности.

Предусмотренное пунктом 10 Технического задания требование к проведению пуско-наладочных работ: «настройка защищенных каналов передачи данных  в ЦАФАП ОБДД ГИБДД УМВД Российской Федерации по Новгородской области» самостоятельным объектом закупки не является.

При этом в силу пункта 2.4 Проекта контракта Подрядчик при исполнении Контракта вправе привлечь субподрядные организации. Подрядчик и привлекаемые субподрядные организации должны обладать предусмотренными действующим законодательством лицензией, сертификатом, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ.

Учитывая изложенное, требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, является излишним, а Жалоба в данной части необоснованной.

5. Согласно пункту 6.4.18 Проекта контракта Подрядчик обязан осуществлять работы по переносу и переустройству попадающих в зону  производства работ инженерных коммуникаций и строений. По окончании работ по переустройству и переносу инженерных коммуникаций Подрядчик предоставляет Заказчику документы, выданные владельцами коммуникаций, о соблюдении технических условий, норм и требований.

При этом пунктом 3.1 Технического задания предусмотрено, что до начала производства работ Подрядчик обеспечивает разработку рабочей документации по монтажу, настройке, подключению оборудования комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и согласование ее со всеми организациями, интересы которых затрагиваются при производстве работ.

Также согласно пунктам 4.1 и 4.2 Технического задания комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в количестве 2 штук будут устанавливаться в соответствии с актами комиссионного обследования в границах участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Боровичи-Валдай» в Новгородской области.

Конструкция, комплект поставки комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения должен быть рассчитан для размещение на существующие опоры линий наружного освещения, а также индивидуальные опоры для размещения комплексов фотовидеофиксации. Необходимость установки индивидуальных опор определяется на этапе комиссионного обследования.

С учетом вышеизложенного, отсутствие в Документации конкретных мест, адресов для переноса и переустройства попадающих в зону  производства работ инженерных коммуникаций и строений обусловлено спецификой и последовательностью выполняемых работ, не вводит в заблуждение участников закупки и не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Жалоба в данной части также является необоснованной.

6. Согласно пункту 4.4 Технического задания должна иметься возможность переноса комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на другой рубеж контроля с сохранением действующей проверки.

Доказательств того, что данное положение Документации является излишним, невыполнимым, не соответствует потребностям заказчика либо нарушает права участников закупки, податель Жалобы не привел.

Жалоба в данной части также является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в разделе 8 Документации установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236) и ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановлением № 878).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Между тем, ГОКУ «Новгородавтодор» в Документации не определен такой перечень документов.

Так, пунктом 3(1) Постановления № 878 предусмотрено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт;

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

 

Пунктом 2(2) Постановления № 1236 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:

подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;

подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.

Между тем, в подпункте 8 пункта 10.3 Документации заказчиком указано, что вторые части заявок на участие в аукционе должны содержать:

«- документы, подтверждение соответствие поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».  

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию вторых частей заявок участников закупки.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

На участие в рассматриваемой закупке было подано две заявки, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.12.2021 обе заявки были обоснованно признаны аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации не соответствующими требования Документации, электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен не будет.

При этом отказ участникам закупки в допуске к участию в аукционе не связан с допущенными заказчиком нарушениями.

Таким образом, нарушения, установленные в действиях государственного заказчика, на результаты закупки не повлияли и не требуют устранения путем выдачи предписания.

 

Руководствуясь статьями 14, 31, 33, 64, 66, 95, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Универсал М» (ИНН 1660301824; 420111; респ. Татарстан, г. Казань, ул. Московская, ЗД 15, пом. 1033) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» при проведении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на установку в рамках выполнения работ по содержанию стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Боровичи-Валдай» в Новгородской области, извещение № 0150200003921001206 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.11.2021, частично обоснованной в отношении довода жалобы № 2.

2.         Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся по причине правомерного признания всех первых частей заявок участников закупки несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

4.         Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              

       

                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                          

                                                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны