Решение №3661/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-325/2019 по результатам рассмотрения жал... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

                         

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

ул. Тестовская, д. 10,

г. Москва, 123112

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

АО «СМУ-57»

Сырковское шоссе, 12,

Великий Новгород, 173008

 

 

Участнику закупки –

ООО «ДСУ-1»

территория севернее д. Гулиха

(административное здание), участок 2,

Лежневский р-н, Ивановская обл.,

155120

 

Исходящие № 3661/03 от 02.08.19

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/67-325/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 июля 2019 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» - <…….>;

подателя жалобы – Акционерного общества «СМУ-57» - <…….>;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «ДСУ-1» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Акционерного общества «СМУ-57» (173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, 12; далее – АО «СМУ-57») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородском, Чудовском, Любытинском муниципальных районах Новгородской области на период 2019 – 2021 г.г., извещение № 0150200003919000629 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.06.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – АО «СМУ-57» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородском, Чудовском, Любытинском муниципальных районах Новгородской области на период 2019 – 2021 г.г., извещение № 0150200003919000629 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

АО «СМУ-57» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки - 2).

Согласно протоколу от 19.07.2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) заявка с идентификационным номером 2 аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана не соответствующей положениям пункта 10.2 документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) по причине представления участником закупки недостоверной информации относительно значений показателей товара по позиции 13 «Песчано-гравийная смесь по ГОСТ 23735-2014» Приложения № 7 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 7).

В частности, из Протокола следует, что предложенные участником закупки с идентификационным номером 2 в составе первой части заявки значения показателей «Группа смеси» («3») и «Содержание зерен гравия в смеси» («35-50» % по массе) по позиции 13 Приложения № 7 противоречат друг другу, поскольку согласно пункту 4.3.4 ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» группе песчано-гравийной смеси 3 соответствует диапазон значений содержания зерен гравия в ней «свыше 35 % до 50 %», а значение содержания зерен гравия «35» % относится ко 2 группе песчано-гравийной смеси.

Согласно Жалобе, при заполнении первой части заявки в части указания значения показателя «Содержание зерен гравия в смеси» АО «СМУ-57» была допущена техническая ошибка, выразившаяся в неуказании в значении данного показателя слова «свыше».

С учетом допущенной технической ошибки, а также в связи с тем, что требования пункта 3 инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция) АО «СМУ-57» при подаче заявки были учтены, указанное решение аукционной комиссии уполномоченного органа податель Жалобы считает незаконным и вынесенным по формальным основаниям.

Учитывая вышеизложенное, АО «СМУ-57» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ее подателя поддержала доводы Жалобы в полном объеме, а также дополнительно пояснила, что, исходя из трактовки положений пункта 4.3.4 ГОСТ 23735-2014, значение «35» % можно фактически отнести к 3 группе песчано-гравийной смеси.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика указал, что ГОКУ «Новгородавтодор» считает Жалобу необоснованной, а также дополнительно пояснил, что представленные АО «СМУ-57» в первой части заявки значения показателей «Группа смеси» («3») и «Содержание зерен гравия в смеси» («35-50» % по массе) по позиции 13 Приложения № 7 аукционной комиссией уполномоченного органа на основании положений пункта 4.3.4 ГОСТ 23735-2014 были расценены в качестве недостоверной информации о товаре.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне-июле 2019 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородском, Чудовском, Любытинском муниципальных районах Новгородской области на период 2019 – 2021 г.г., извещение № 0150200003919000629 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2019.

Документация об электронном аукционе утверждена начальником ГОКУ «Новгородавтодор» <…….> 24.06.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент утверждения Документации об электронном аукционе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе государственным заказчиком установлены в соответствии с положениями пункта 1 и подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент утверждения Документации об электронном аукционе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородском, Чудовском, Любытинском муниципальных районах Новгородской области на период 2019 – 2021 г.г.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 7.

Необходимо отметить, что Приложение № 7 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 7 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 7 таблицы государственным заказчиком также предусмотрено указание единиц измерения показателей (характеристик) товаров.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 7 установлена соответствующая Инструкция (пункт 10.4.2 Документации об электронном аукционе).

Так, согласно пункту 2 Инструкции, при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 («Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений»), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

Согласно пункту 3 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 («Нижняя граница диапазона») и (или) 9 («Верхняя граница диапазона»), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должен быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должен превышать максимальное значение, установленное в столбце 9.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в Приложении № 7 требования к товарам, подлежащим использованию при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, но и указанные положения Инструкции.

По позиции 13 «Песчано-гравийная смесь по ГОСТ 23735-2014» Приложения № 7 среди прочих показателей (характеристик) для данного товара государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрены следующие показатели (характеристики), а также требования к их значениям:

- «Группа смеси»: значение показателя определяется вариантами значений – «2» или «3» или «4» или «5» (столбец 7);

- «Содержание зерен гравия в смеси»: значение показателя определяется диапазоном, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «св 25» (столбец 8), а верхняя граница не должна превышать значение «75» (столбец 9) % по массе.

Следовательно, исходя из положений пунктов 2, 3 Инструкции, участники рассматриваемой закупки должны указать в первых частях своих заявок один из допустимых в соответствии с требованиями Приложения № 7 вариантов значений показателя «Группа смеси» («2» или «3» или «4» или «5»), а также конкретное значение показателя «Содержание зерен гравия в смеси», определяемое диапазоном значений, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «св 25», а верхняя граница не должна превышать значение «75» % по массе.

Согласно Протоколу заявка с идентификационным номером 2 (АО «СМУ-57») аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана не соответствующей положениям Документации об электронном аукционе по причине представления участником закупки недостоверной информации относительно значений показателей «Группа смеси» и «Содержание зерен гравия в смеси» для товара по позиции 13 «Песчано-гравийная смесь по ГОСТ 23735-2014» Приложения № 7.

Необходимо отметить, что согласно Приложению № 7 требования к рассматриваемому товару государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены в соответствии с положениями ГОСТ 23735-2014.

Согласно разделу 1 ГОСТ 23735-2014 настоящий стандарт распространяется на песчано-гравийные смеси, получаемые из гравийно-песчаных и валунно-гравийно-песчаных пород по ГОСТ 31426 и применяемые для устройства нижних слоев оснований под дорожные покрытия, дренирующих слоев, дорожных насыпей, временных автомобильных дорог, обратной засыпки котлованов, траншей, устройства подушек под монолитные фундаменты, отсыпки оснований под различные площадки, для планировки и благоустройства территории, для рекультивации и в других видах строительства, в соответствии с требованиями строительных норм и правил на соответствующие виды работ.

В соответствии с пунктом 4.3.4 ГОСТ 23735-2014 обогащенную песчано-гравийную смесь в зависимости от содержания зерен гравия подразделяют на пять групп:

1 группе песчано-гравийной смеси соответствует содержание зерен гравия в диапазоне от 15 % до 25 %;

2 группе песчано-гравийной смеси соответствует содержание зерен гравия в диапазоне свыше 25 % до 35 %;

3 группе песчано-гравийной смеси соответствует содержание зерен гравия в диапазоне свыше 35 % до 50 %;

4 группе песчано-гравийной смеси соответствует содержание зерен гравия в диапазоне свыше 50 % до 65 %;

5 группе песчано-гравийной смеси соответствует содержание зерен гравия в диапазоне свыше 65 % до 75 %.

При этом, вопреки мнению подателя Жалобы, с учетом использованных в пункте 4.3.4 ГОСТ 23735-2014 слов «свыше» и «до» можно сделать однозначный вывод какой именно группе песчано-гравийной смеси присущ тот или иной диапазон значений содержания зерен гравия в ней. 

В то же время, согласно материалам Жалобы, АО «СМУ-57» в составе первой части заявки по позиции 13 «Песчано-гравийная смесь по ГОСТ 23735-2014» Приложения № 7 для показателя «Группа смеси» было предложено значение «3», а для показателя «Содержание зерен гравия в смеси» - значение «35-50» % по массе.

Однако, как следует из вышеуказанных положений ГОСТ 23735-2014, предложенное АО «СМУ-57» в составе первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке значение показателя «Содержание зерен гравия в смеси» («35-50» % по массе) в действительности соответствует не только указанному участником закупки значению показателя «Группа смеси» «3», но и значению данного показателя «2», поскольку указанное участником закупки минимальное значение диапазона (нижняя граница) содержания зерен гравия в смеси («35» % по массе) относится именно ко 2 группе песчано-гравийной смеси.

Таким образом, из содержания первой части заявки АО «СМУ-57», исходя из предложенных данным участником значений показателей по позиции 13 Приложения № 7, невозможно сделать однозначный вывод относительно группы песчано-гравийной смеси («2» или «3»), предложенной участником закупки к использованию при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки.

Соответственно, первая части заявки участника рассматриваемой закупки с идентификационным номером 2 действительно не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, установленным государственным заказчиком в Приложении № 7 в соответствии с собственными потребностями, в связи с чем действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации по не допуску подателя Жалобы к участию в настоящем электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе являются правомерными и обоснованными.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии при проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Акционерного общества «СМУ-57» (173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, 12) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородском, Чудовском, Любытинском муниципальных районах Новгородской области на период 2019 – 2021 г.г., извещение № 0150200003919000629 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.06.2019, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                 Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                           С.О. Михайлов

 

                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны