Постановление №1393/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-113/2... от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу государственного заказчика – руководителю МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях

 

 

….

 

 

 

 

 

Исходящие № 1393/03 от 19.03.2020

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-113/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.03.2020

В полном объеме изготовлено 19.03.2020

 

                                   

                              Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-113/2020 от 04.03.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – руководителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях (173000, Великий Новгород, ул. Фёдоровский Ручей, д. 6; далее – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях) … (…) по факту совершения действий в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ (включая изготовление схемы расположения земельного участка, межевого плана и постановку на государственный кадастровый учет) в связи с уточнением местоположения границ и площади 1 земельного участка (д. Балаши), извещение № 0150100006619000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.11.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  было размещено извещение № 0150100006619000026 об осуществлении государственным заказчиком - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на выполнение кадастровых работ (включая изготовление схемы расположения земельного участка, межевого плана и постановку на государственный кадастровый учет) в связи с уточнением местоположения границ и площади 1 земельного участка (д. Балаши) (начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК) – 47 410, 00 рублей).

Извещение об осуществлении закупки (далее – Извещение), документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждены распоряжением МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях от 05 ноября 2019 № 334-р. Распоряжение подписано руководителем МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях …

1. В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Как следует из части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении такого аукциона.

Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе  заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах» заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

В данном случае начальная (максимальная) цена контракта не превышала 1 млн. рублей.

При этом, заказчик воспользовался своим правом и установил требование к обеспечению заявок при проведении рассматриваемого аукциона.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет до двадцати миллионов рублей.

При этом, в пункте 6 Извещения, пункте 3 Документации указано, что размер обеспечения заявки составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 474 (Четыреста семьдесят четыре) рубля 10 копеек. Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Таким образом, государственным заказчиком - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях не была предусмотрена возможность обеспечения заявки участниками закупки путем предоставления ими банковской гарантии. При этом, такая возможность прямо предусмотрена Законом о контрактной системе. Участники закупки были ограничены в выборе способа обеспечения заявки.

 Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержится нарушение части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Извещении и Документации способа обеспечения заявки на участие в аукционе (установлен способ обеспечения заявки исключительно путем внесения денежных средств).

2. Рассматриваемая закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект государственного контракта является приложением № 1 к Документации (далее – Проект контракта).

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Однако, в нарушение данного условия в пункте 9.3 Проекта контракта указано, что в случае, если обеспечение исполнения настоящего Контакта вносится Подрядчиком в форме денежных средств, то такое обеспечение возвращается Подрядчику Заказчиком после надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 30 календарных дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании.

Аналогичный срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, также указан в пункте 7 Извещения и пункте 12 Документации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержится нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

3. Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

То есть, в случае осуществления электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, который устанавливается исходя из предложенной им цены контракта, а не начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Однако, в пункте 7 Извещения, пункте 12 Документации указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 4 741 (Четыре тысячи семьсот сорок один) рубль 00 копеек.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержатся нарушения пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Извещении и Документации размера обеспечения исполнения контракта (указано, что обеспечение исполнения контракта устанавливается в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта и установлен конкретный размер такого обеспечения, рассчитанный от начальной (максимальной) цены контракта).

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Рассматриваемый электронный аукцион проводился среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требования к содержанию вторых частей заявок участников рассматриваемого аукциона государственным заказчиком - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях установлены в пункте 2 Документации.

При этом, Документация не содержит требования о необходимости декларирования участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в аукционе об их принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (такая декларация дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Следовательно, в действиях государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении обязательного требования к составу вторых частей заявок участников рассматриваемого аукциона (отсутствует требование о декларировании участниками аукциона об их принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).

5. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Как отмечалось выше, в Извещении, Документации, а также Проекте контракта было установлено требование об обеспечении исполнения контракта.

При этом, согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Однако, в Проекте контракта данное обязательство отсутствует.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако, вышеуказанное условие в Проекте контракта также отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержатся нарушения пункта 2 части 13 статьи 34 и части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в Проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, а также обязательства о предоставлении подрядчиком нового обеспечения исполнения контракта в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.

6. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Как следует из части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Раздел 7 Проекта контракта определяет ответственность его сторон.

Так, согласно пункту 7.3 Проекта контракт за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы ___ (____) рублей___копеек, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены настоящего Контракта в случае, если цена настоящего Контракта не превышает 3 млн рублей;

б) 5 процентов цены настоящего Контракта в случае, если цена настоящего Контракта составляет от 3 млн  рублей до 50 млн рублей (включительно).

Таким образом, указанные в Проекте контракта размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту не соответствуют требованиям пункта 4 Правил.

Следовательно, в действиях государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте контракта размера ответственности подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства).

7. Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Необходимо отметить, что указанные пункты Правил фактически ограничивают предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта его сторонам штрафов (а не неустойки в виде штрафов и пеней) ценой контракта.

Вместе с тем, согласно пунктам 7.4 и 7.8 Проекта государственного контракта общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, не может превышать цену настоящего Контракта; общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, не может превышать цену настоящего Контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте государственного контракта условий о предельных общих суммах штрафов, начисляемых сторонам контракта, за несоблюдение ими его условий.

Вышеуказанные действия государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела … надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, присутствовала представитель (защитник) …. по доверенности № … от … ….

На рассмотрении дела об административном правонарушении ... представила письменные объяснения от ... по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела (вх. № 1818 от 17.03.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности или его законного представителя или при наличии доказательств, неопровержимо свидетельствующих о соблюдении в отношении лица, в отношении которого возбуждено административное производство, процессуальных гарантий на защиту своих прав, участие в составлении протокола и представление пояснений.

Из положений статьи 25.15 КоАП следует, что граждане и ИП, участвующие в административном производстве, извещаются по месту их жительства, а юридические лица – по адресу, указанному в реестре юридических лиц. Должностные лица относятся к физическим лицам, а не юридическим.

… как должностное лицо должна была быть уведомлена о дате и времени составления протокола об административном правонарушении либо лично под роспись, либо по месту регистрации. Ни одним из данных способов … о месте и времени составления протокола об административном правонарушении уведомлена не была.

На основании вышеизложенного … просит вернуть материалы дела об административном правонарушении для устранения указанных недостатков.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель (защитник) … … поддержала вышеуказанные пояснения в полном объеме, а также устно отметила следующее.

Направление уведомления о составлении протокола по месту нахождения МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях не является надлежащим уведомлением должностного лица о составлении протокола об административном правонарушении. Приемка корреспонденции не относится к полномочиям … о получении данного уведомления по месту нахождения МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях … не знала.

 По месту регистрации … уведомление о составление протокола, а также копии самого протокола и определения о назначении к рассмотрению дела об административном правонарушении, не направлялись.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-113/2020 от 04.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения … Документации с многочисленными и грубыми нарушениями требований действующего законодательства о контрактной системе.

Факт утверждения Документации с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе не оспаривается ни …., ни ее представителем (защитником) …

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

…. как руководитель МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях на момент утверждения Документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

Довод … и ее представителя (защитника) ... о том, что она не была надлежащим образом уведомлена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, является несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно частям 4, 4.1 статьи 28.2 КоАП физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

... привлекается к административной ответственности как должностное лицо государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях.

Поскольку …. привлекается к административной ответственности как должностное лицо, корреспонденция, адресованная ей, могла быть направлена как по месту жительства, так и по месту нахождения юридического лица (МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях), о чем, в частности, неоднократно высказывались суды.

Согласно данным из единого государственного реестра юридических лиц, размещенном на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» по адресу: https://egrul.nalog.ru/index.html, местом нахождения МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях является: Великий Новгород, ул. Фёдоровский Ручей, д. 6.

Административный орган обязан принять все возможные меры для надлежащего уведомления привлекаемого к административной ответственности лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также о месте и времени непосредственного рассмотрения дела об административном правонарушении.

Уведомление о составлении протокола было направлено по вышеуказанному адресу места нахождения МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, а также на последний известный Новгородскому УФАС России адрес регистрации …. (…).

Как пояснила на рассмотрении дела об административном правонарушении представитель (защитник) … …., по вышеуказанному адресу регистрации … не проживает (снята с регистрационного учета …), новым местом регистрации ... является: ...

Вместе с тем, о месте и времени составления протокола … надлежащим образом была уведомлена по месту нахождения МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях (согласно данным с официального сайта АО «Почта России» почтовое отправление с идентификатором 80089144530471 было получено 27.02.2020). Составление протокола было назначено на 04.03.2020 в 11 часов 30 минут.

Поскольку …. привлекается к административной ответственности не как физическое лицо, а как должностное лицо, корреспонденция, адресованная ей, могла быть направлена и по рабочему адресу (по адресу исполнения названным должностным лицом своих трудовых обязанностей).

При этом, на рассмотрении дела об административном правонарушении .. отметила, что в данный период (с 27.02.2020 по 04.03.2020) … в отпуске не была, то есть могла ознакомиться с адресованной ей корреспонденцией.

Ненадлежащая организация в МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях порядка ознакомления руководителя с входящей корреспонденцией не свидетельствует о неисполнении Новгородским УФАС России своей обязанности по уведомлению привлекаемого к административной ответственности лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому …. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – руководителя МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако … не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение …. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено …. по неосторожности, поскольку …. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях …., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации о проведении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ (включая изготовление схемы расположения земельного участка, межевого плана и постановку на государственный кадастровый учет) в связи с уточнением местоположения границ и площади 1 земельного участка (д. Балаши), извещение № 0150100006619000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.11.2019 с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, Великий Новгород, ул. Фёдоровский ручей, д. 6; 05.11.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное … правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации с многочисленными нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств ... или ее представителем (защитником) ... не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное ..., не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении представитель (защитник) ... … заявила устное ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту регистрации …. (…).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от …. или ее представителя (защитника) … не поступало.

В соответствии с определением от 04.03.2020 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.30-113/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справка о доходах и суммах налога физического лица (...) за 2019 год и январь-февраль 2020 года, а также сведения о гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя  Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях (173000, Великий Новгород, ул. Фёдоровский Ручей, д. 6) … (…), выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ (включая изготовление схемы расположения земельного участка, межевого плана и постановку на государственный кадастровый учет) в связи с уточнением местоположения границ и площади 1 земельного участка (д. Балаши), извещение № 0150100006619000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.11.2019 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить наадминистративный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч рублей).

3. Сумму штрафа надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: 16100500000000468446

Код БК: 16111601071010030140

 

(Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                               И.А. Куриков

   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны