Решение №3853/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-531/2021 по результатам рассмотрения жа... от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику –

МБУК «ЦКР «Боровичи»

 

пл. 1 Мая, д. 7,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174406

 

 

Уполномоченному органу - Администрации Боровичского муниципального района

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3,

часть пом. 19,

г. Екатеринбург, 620063

 

 

 

 

Исх. №3853/03 от 09.07.2021

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-531/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 июля 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

  • заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культурного развития «Боровичи» – ……
  • уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района – …..

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Джули» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19; далее – ООО «Джули») на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культурного развития «Боровичи» (далее – МБУК «ЦКР «Боровичи») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Боровичского муниципального района (далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реализации проекта создания комфортной городской среды «Концепция развития территории набережной Октябрьской Революции» (Реконструкция набережной Октябрьской Революции в г. Боровичи), извещение № 0150300002421000122 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.06.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.07.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Джули» на действия заказчика – МБУК «ЦКР «Боровичи» при осуществлении им и уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реализации проекта создания комфортной городской среды «Концепция развития территории набережной Октябрьской Революции» (Реконструкция набережной Октябрьской Революции в г. Боровичи), извещение № 0150300002421000122 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.06.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть довода Жалобы сводится к следующему.

1. Заказчиком в документации о закупке не указаны требования к участникам аукциона о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как того требует часть 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), что противоречит действующему законодательству.

2. Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр, утверждены Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационная карта типовых условий контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 документации об осуществлении рассматриваемой закупки (далее – Документация) объектом закупки является выполнение работ по реализации проекта создания комфортной городской среды «Концепция развития территории набережной Октябрьской Революции» (Реконструкция набережной Октябрьской Революции в г. Боровичи).

Таким образом по мнению подателя Жалобы, применение вышеуказанных типовых условий контракта в данном случае является обязательным.

            Так согласно пункту 5 Типовых условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ (при наличии), условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

При приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в смету контракта, подрядчик представляет комплект первичных учетных документов, который определяется контрактом, а также исполнительную документацию.

При приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ, технологиям, принятым при разработке сметных нормативов. Также при приемке выполненных работ не выделяется и не обосновывается стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных), и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика.

Первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и (или) графиком оплаты выполненных работ, по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе работ, выполняемых поэтапно, является акт о приемке выполненных работ, оформленный и подписанный в установленном контрактом порядке.

Стоимость выполненного, принятого заказчиком и подлежащего оплате объема работ по конструктивному решению (элементу) и (или) по комплексу (виду) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно, определяется по формуле (2):

 

Стоимость выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ определяется суммированием соответствующих показателей по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно, по формуле (3):

 

 

 

Однако по мнению подателя Жалобы, вышеуказанные типовые условия контракта, утвержденные Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр   в Приложении № 4 к Документации (далее - Проект контракта) отсутствуют.

2. График выполнения работ, являющийся приложением к Проекту контракта, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки, не соответствует требованиям Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит признать её доводы обоснованными и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с письменными возражениями заказчика на Жалобу (исх. № 156 от 05.07.2021) МБУК «ЦКР «Боровичи» считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

1. Предъявление к участникам закупки требования в членстве в саморегулируемой организации (далее – также СРО) в области строительства означает также и внесение участником всех необходимых взносов в компенсационные фонды СРО.

В противном случае организация не может иметь статус члена СРО.

2. Типовые условия контракта, утвержденные Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр, не применяются заказчиком в связи с тем, что код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2) 42.11.20.000, определенный заказчиком в пункте 3.1.1 Документации, относится к предмету контракта, к которому не применяются требования типовых условий.

3. График выполнения работ (приложение № 5 к Проекту контракта) разработан заказчиком в соответствии с требованиями Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр (далее – Методика), а детальный график выполнения работ может быть составлен только после определения победителя торгов на этапе заключения и исполнения контракта.

Представитель заказчика на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил, на заседании Комиссии представитель Администрации поддержал доводы возражений на Жалобу заказчика.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В июне-июле 2021 года заказчиком – МБУК «ЦКР «Боровичи» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реализации проекта создания комфортной городской среды «Концепция развития территории набережной Октябрьской Революции» (Реконструкция набережной Октябрьской Революции в г.Боровичи), извещение № 0150300002421000122 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.06.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 19 416 583,20 рублей).

Документация утверждена со стороны заказчика …..

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Части 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ устанавливают требования к минимальным размерам взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена СРО, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 55.6 ГрК РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно частями 4, 5 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Положений о получении членами СРО документов, подтверждающих уплату ими взносов в компенсационные фонды, и форму таких документов ГрК РФ не предусматривает.

Таким образом, согласно действующему законодательству о градостроительной деятельности наличие действующей выписки из реестра членов СРО является надлежащим и достаточным подтверждением статуса лица как члена СРО и его права на заключение договоров строительного подряда.

Требование о подтверждении таким лицом также факта уплаты им взносов в компенсационные фонды СРО является излишним и необоснованным.

Пунктами 9.3.1 и 10.3 Документации предусмотрены необходимые требования к участникам рассматриваемой закупки о членстве в СРО, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и о предоставлении выписки из реестра членов такой СРО.

Данные требования соответствуют положениям ГрК РФ и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются обоснованными и достаточными для подтверждения права участника закупки на выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

Таким образом, Жалоба в данной части является необоснованной.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект государственного контракта является приложением № 4 к Документации.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил их положения также устанавливают случаи и условия применения типовых контрактов, типовых условий контрактов.

В соответствии с пунктом 7 Правил разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Согласно пункту 8 Правил приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта.

Согласно пункту 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 15 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Согласно пункту 16 Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр, утверждены Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее – Типовой контракт) и информационная карта типовых условий контракта (далее – Информационная карта).

            Согласно Информационной карте Типовой контракт подлежит применению при выполнении  работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства (включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы, поставка материалов и оборудования, иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы)(код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2: 41.2, 42 (за исключением 42.11.20, 42.13.20), 43, 71.12.20.110 и код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД2: 41, 42 (за исключением 42.11, 42.13), 43, 71.12.2), при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно извещению о проведении настоящего электронного аукциона, пунктам 3.1 и 3.1.1 Документации объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по реализации проекта создания комфортной городской среды «Концепция развития территории набережной Октябрьской Революции» (Реконструкция набережной Октябрьской Революции в г. Боровичи) (код по ОКПД2 -42.11.20.000).

На основании вышеизложенного, исходя из объекта рассматриваемой закупки, в том числе кода ОКПД2, заказчиком – МБУК «ЦКР «Боровичи» при разработке Проекта контракта правомерно не применялись положения Типового контракта.

Следовательно, рассматриваемый довод Жалобы является необоснованным.

3. В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена Методика.

Раздел 2 Методики содержит требования к графику выполнения строительно-монтажных работ.

В силу пункта 2.3 Методики график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

- порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- физический объем работ;

- сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

Согласно пункту 2.4 Методики колонка «наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией. При этом необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта.

Пунктом 2.5 Методики предусмотрено, что колонка «сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.

В соответствии с пунктом 2.6 Методики колонка «физический объем работ» должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.

Из пункта 2.7 Методики следует, что колонка «сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика» должна содержать сроки, не позднее которых заказчиком в соответствии с условиями контракта осуществляется передача подрядчику материалов, технологического оборудования, необходимых для выполнения определенного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ. Колонка заполняется заказчиком при необходимости.

В силу пункта 2.8 Методики степень детализации и количество этапов выполнения контракта, комплексов работ, видов работ, частей работ отдельного вида работ по строительству, реконструкции объекта определяется заказчиком исходя из архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки, а также приемки выполненных работ. Каждый этап выполнения контракта, комплекс работ, вид работ, часть работ отдельного вида работ должны быть обособлены в отдельные затраты в сметной документации (иметь определенную в сметной документации стоимость).

В соответствии с пунктом 2.9. Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

- подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

- передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

- передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

График выполнения работ является приложением № 5 к Проекту контракта (далее – График выполнения работ) и сформирован заказчиком – МБУК «ЦКР «Боровичи» следующим образом.

 

График выполнения работ

по реализации проекта создания комфортной городской среды «Концепция развития территории набережной Октябрьской Революции» (Реконструкция набережной Октябрьской Революции в г. Боровичи)

 

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Физический объем работ

Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика

1

2

3

4

5

 

Создание геодезической разбивочной системы

 

 

 

  1.  

Восстановление и закрепление трассы

 

 

 

  1.  

Устройство

площадок для размещения материалов

 

 

 

  1.  

Разборка существующей дорожной одежды

 

 

 

  1.  

Установка временных технических средств организации дорожного движения на период

строительства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Искусственные сооружения

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Земляные работы

 

 

 

  1.  

Устройство дорожной одежды

 

 

 

  1.  

Укрепительные работы

 

 

 

  1.  

Обустройство автомобильной дороги

 

 

 

  1.  

Рекультивация земель нарушенных в ходе строительства. Озеленение

 

 

 

  1.  

Прочие работы. Сдача объекта в эксплуатацию

 

 

 

     

1)  Срок подписания сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта ________________;

2)  Срок передачи Подрядчику следующей документации: копию разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копию решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копию разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копию технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства ______________________;

3) Срок передачи Подрядчику копии документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации _______________;

4) Срок (сроки) подключения Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией ______________________;

5) Срок подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта. ______________________.

Таким образом, вышеприведенный График выполнения работ содержит все необходимые графы и сведения, предусмотренные Методикой.

Допустимость включения в проект контракта графика выполнения строительно-монтажных работ в указанном виде (т.е. без указания конкретных дат истечения сроков выполнения определенных видов работ) подтверждена Решением ФАС России от 18.06.2020 по делу № 20/44/105/1097.

На основании вышеизложенного рассматриваемый довод Жалобы также не нашел своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной полностью.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика – МБУК «ЦКР «Боровичи», уполномоченного органа - Администрации и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 31, 34, 64, 110.2 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культурного развития «Боровичи» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Боровичского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реализации проекта создания комфортной городской среды «Концепция развития территории набережной Октябрьской Революции» (Реконструкция набережной Октябрьской Революции в г. Боровичи), извещение № 0150300002421000122 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.06.2021, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

                  

Члены Комиссии

 

                 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны