Акт внеплановой камеральной проверки №1968/03 Акт № 21 по результатам внеплановой камеральной проверки ос... от 29 апреля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 21

по результатам внеплановой камеральной проверки

2019 года Великий Новгород

На основании приказа № 52/2019 от 26.04.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Михайловым Сергеем Олеговичем – ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным государственным казенным учреждением «14 пожарная часть Федеральной противопожарной службы по Новгородской области» закупок у единственного поставщика с учетом положения статьи 111 Закона о контрактной системе на право заключения контрактов по очистке и подаче воды, извещение № 0150100005419000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.01.2019; по распределению и снабжению газовым топливом всех видов по системам распределению трубопроводов, извещение № 0150100005419000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2019; на поставку топлива моторного, извещение № 0150100005419000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2019.

Проверка начата 26 апреля 2019 года, окончена 29 апреля 2019 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Федерального государственного казенного учреждения «14 пожарная часть Федеральной противопожарной службы по Новгородской области» (175040, г. Сольцы, Новгородская обл., ул. Володарского, д. 6; далее – ФГКУ «14 ПЧ ФПС»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

23.04.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ФГКУ «14 ПЧ ФПС» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика с учетом положения статьи 111 Закона о контрактной системе на право заключения контрактов по очистке и подаче воды, извещение № 0150100005419000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2019; по распределению и снабжению газовым топливом всех видов по системам распределению трубопроводов, извещение № 0150100005419000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2019; на поставку топлива моторного, извещение № 0150100005419000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2019 (далее – Информация).

Из Информации следует, что ФГКУ «14 ПЧ ФПС» в извещениях о проведении вышеуказанных закупок было указано ошибочное основание их осуществления, несоответствующее объектам закупки, т.е. неправильно выбран способ определения поставщика, с учетом применения особенностей установленных статьей 111 Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В январе 2019 года заказчиком – ФГКУ «14 ПЧ ФПС» проводилось осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом положения статьи 111 Закона о контрактной системе на право заключения контрактов по очистке и подаче воды, извещение № 0150100005419000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2019; по распределению и снабжению газовым топливом всех видов по системам распределению трубопроводов, извещение № 0150100005419000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2019; на поставку топлива моторного, извещение № 0150100005419000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2019.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Случаи осуществления закупок единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) перечислены в статье 93 Закона о контрактной системе.

Так согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, определяются правовым актом Президента Российской Федерации.

При этом, статьей 111 Закона о контрактной системе предусмотрены особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, так согласно части 1 статьи 111 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из извещений о проведении рассматриваемых закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), сформированных средствами официального сайта, данные закупки осуществляется государственным заказчиком - ФГКУ «14 ПЧ ФПС» на основании пунктов 2, 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с учетом особенностей в соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе, а именно Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства».

Однако как следует из Информации, в извещениях о проведении вышеуказанных закупок было указано ошибочное основание их осуществления, действительной потребностью государственного заказчика - ФГКУ «14 ПЧ ФПС» является заключение вышеуказанных контрактов (по очистке и подаче воды; по распределению и снабжению газовым топливом всех видов по системам распределению трубопроводов; на поставку топлива моторного) на основании пунктов 2, 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе без учета применения особенностей предусмотренных статьей 111 Закона о контрактной системе.

При этом, из Информации следует, что на основании вышеуказанной технической ошибки государственным заказчиком в плане графике от 08.02.2018 были заново установлены надлежащие основания определения поставщика для вышеуказанных предметов закупок.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФГКУ «14 ПЧ ФПС» содержится нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в извещении о проведении закупки ненадлежащего обоснования ее проведения.

Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об аннулировании данных закупок.

Заключение

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Федеральным государственным казенным учреждением «14 пожарная часть Федеральной противопожарной службы по Новгородской области» закупок у единственного поставщика с учетом положения статьи 111 Закона о контрактной системе на право заключения контрактов по очистке и подаче воды, извещение № 0150100005419000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте) 28.01.2019; по распределению и снабжению газовым топливом всех видов по системам распределению трубопроводов, извещение № 0150100005419000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2019; на поставку топлива моторного, извещение № 0150100005419000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2019, Инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «14 пожарная часть Федеральной противопожарной службы по Новгородской области» нарушение пунктов 2, 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Федеральное государственное казенное учреждение «14 пожарная часть Федеральной противопожарной службы по Новгородской области» с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ апреля 2019 года.

 

Руководитель инспекции, ___________________________С.О. Михайлов

ведущий специалист – эксперт (подпись)

отдела контроля закупок и

рекламы Управления

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

рекламы Управления ____________________________ Д.А. Петров

(подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления _________________________ М.Е. Фомин

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны