Постановление №6723/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 13-гз/19 об админ... от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

главному врачу ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»

«…»

пл. 1 мая, д. 2а,

г. Боровичи,

Новгородская область, 174406

Заместителю Боровичского межрайонного прокурора

советнику юстиции

«…..»

ул. Гоголя, д. 93,

г. Боровичи,

Новгородская область, 174403

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 13-гз/19

об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 15.02.2019

В полном объеме изготовлено 20.02.2019

 

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 21.01.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем Боровичского межрайонного прокурора советником юстиции «…» «….» в отношении должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 мая, д. 2а; далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ») «….,» по факту совершения им действий, выразившихся в нарушении срока оплаты товаров (работ, услуг), предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при исполнении контракта № 0850200000417001465-0159623-02 от 08.11.2017, заключенного между поставщиком - ИП «….» и заказчиком - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перевязочных материалов, извещение № 0850200000417001465 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.10.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

24.01.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 21.01.2019 заместителя Боровичского межрайонного прокурора советника юстиции «……» о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Боровичской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения заказчиком - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части своевременной и полной оплаты заключенного вышеуказанного контракта, в ходе которой в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» «…..» установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

В октябре – ноябре 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» и уполномоченным органом – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на поставку перевязочных материалов, извещение № 0850200000417001465 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.10.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 673 081, 10 рублей).

Согласно информации содержащейся на официальном сайте, извещению и пункту 6.1 документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона, участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

08.11.2017 по результатам проведения электронного аукциона между поставщиком - ИП «……» и заказчиком - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» был заключен контракт № 0850200000417001465-0159623-02 (реестровый номер контракта - 2532000176417000141; далее – Контракт) на поставку перевязочных материалов (далее — Товар) для нужд ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» на общую сумму 485 325, 59 рублей.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 1.3 Контракта поставщик обязуется поставить Заказчику Товар, указанный в пункте 1.2 контракта, а Заказчик обязуется принять поставленный Товар и оплатить его.

Согласно пункту 3.3 Контракта срок поставки товара: в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента заключения контракта.

В соответствии с пунктом 3.2. Контракта место доставки Товара: 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А, государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичская центральная районная больница».

Согласно пункту 3.5.1 Контракта поставщик передает, а Заказчик принимает Товар с оформлением счета, счета-фактуры, товарной накладной и Акта приема-передачи товара.

В соответствии с пунктами 4.5, 4.6 Контракта расчеты по Контракту осуществляются перечислением Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика за фактически поставленный товар, по выставленному счету, в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта приемки – передачи товара Заказчиком.

Датой оплаты Товара считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

13.11.2018 в Боровичскую межрайонную прокуратуру поступила жалоба ИП «….» на ненадлежащее исполнение заказчиком Контракта. Согласно доводам обращения, ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» по состоянию 11.12.2018 имело задолженность по Контракту 161 789, 59 рублей.

Согласно представленной информации сторонами были подписаны Акты приемки-передачи товаров от 08.11.2018, от 19.11.2018 и от 23.11.2018.

Однако по состоянию на 25.12. 2018 заказчиком обязанность по оплате товара в срок, установленный Контрактом, не была исполнена.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержатся нарушения части 8 статьи 30 и пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении срока оплаты Товара по Контракту.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «….» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела присутствовал лично.

В материалах дела имеются письменные объяснения «….», представленные им при возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 21.01.2019, следующего содержания.

Нарушение срока оплаты по Контракту «….»не оспаривает.

Оплата оказанных по Контракту услуг осуществляется ГОБУЗ «ВЦРБ» за счет средств, поступивших за оказанную медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования. Причинами возникновения задолженности и несвоевременной оплаты по Контракту является недостаточность денежных средств, заложенных в тарифы на оказанную медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования.

Исследовав материалы дела № 13-гз/19 от 21.01.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с трудовым договором № 234 от 10.08.2018 (далее - Договор) руководителем ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» назначен «….»

Согласно пункту 5 Договора руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

В соответствии с пунктом 6 Договора руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие по которым отнесено законодательством.

Согласно пункту 8 Договора руководитель обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства; обеспечить эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения; обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых их всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договорных обязательств учреждения.

Таким образом»….» как главный врач ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», является лицом, ответственным в ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» за соблюдением срока оплаты товаров (работ, услуг).

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт оплаты ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» оказанных в рамках Контракта услуг с нарушением сроков, предусмотренных действующим законодательством.

Наличие проблем с финансированием не является основанием для неоплаты выполненных работ, оказанных услуг и поставленного товара, а также не освобождает заказчика от такой обязанности.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«…» как главный врач ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» на момент исполнения контракта № 0850200000417001465-0159623-02 от 08.11.2017 являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», то есть являлся должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «……» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «…..». предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» «…..», который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для надлежащего исполнения контракта № 0850200000417001465-0159623-02 от 08.11.2017, заключенного между поставщиком - ИП «….» и заказчиком - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перевязочных материалов, извещение № 0850200000417001465 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.10.2017, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174406, Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 мая, д. 2а; 30.11.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное «…..». правонарушение, выразившееся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд, нарушает законные права и интересы лица, с которым заключен Контракт.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «…..» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «…..» не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «…..» заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по местонахождению ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» (174406, Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 мая).

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от «…..» не поступало.

В соответствии с определением от 29.01.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № 13-гз/19 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах «….» по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 мая, д. 2а) «…..», выразившихся в нарушении срока оплаты товаров (работ, услуг), предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при исполнении контракта № «….» и заказчиком - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перевязочных материалов, извещение № 0850200000417001465 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.10.2017, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «…..» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России И.А. Куриков

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны