Решение №6928/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <Б.....> от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Б…..

 

 

Исходящий №  9628/02 от 24.12.2015

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

 

24 декабря   2015 года                                                                         Великий Новгород

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) 07.12.2015 вх. № 10472 поступило заявление от Б…..(далее – Заявитель) о навязывании Филиалом публичного акционерного общества   «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго»  производственное отделение «Ильменские электрические сети»  (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, Сетевая организация) условий договора технологического присоединения к электрическим сетям, невыгодных для него.

В результате рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

В своем заявлении Заявитель указывает, что между ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице производственного отделения «Ильменские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»   и Б…. заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.12.2013 № 5883-И/13 (далее - Договор) по условиям которого Общество принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя.

 Заявитель 02.12.2015 получил уведомление от Общества о том, что ПАО «МРСК Северо-Запада» выполнила свои обязательства по договору. Но в данный момент опоры установлены на противоположной стороне улицы через дорогу и стоят с неподключенными проводами. На устное обращение Б…. ПАО «МРСК Северо-Запада» предложило Б….самостоятельно установить опору через дорогу.

Заявитель полагает, что данное требование ПАО «МРСК Северо-Запада» незаконно, поскольку   Общество неправомерно возлагает на Заявителя обязанность осуществить действие, не предусмотренное действующим законодательством.

В соответствии с письмом ФАС России от 01.10.2009 № АГ/34241 технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике. Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада»   является оказание услуг по передаче электрической энергии. Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На основании вышеизложенного ПАО «МРСК Северо-Запада»  занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10   ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

  Из договора  об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.12.2013 № 5883-И/13 и пункта 11 технических условий от 27.12.2013 №5883-И/13-001 (далее - Технические условия), являющихся неотъемлемой частью договора,    следует: что  на Заявителя возложена обязанность выполнить определенный перечень мероприятий, в том числе,  организовать учет электроэнергии, на границе балансовой принадлежности от ближайшей опоры ВЛ-0,4 кВ, расположенной не далее 25 м от границ участка Заявителя, до ВРУ смонтировать 4-х проводное ответвление самонесущим изолированным проводом марки СИП-2 либо подземным электрическим кабелем соответствующего типа. При необходимости  Заявитель должен установить в пределах границ земельного участка Заявителя дополнительные стандартные опоры.

Кроме того, в пункте 9 заявки на технологическое присоединение № 5883-И/13 от 25.12.2013  Заявитель указывает, что точку присоединения энергопринимающих устройств следует определить на ближайшей опоре у границ участка.

В соответствии с правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2014 №861(далее – Правила недискриминационного доступа) следует, что понятие «Точка присоединения к электрической сети» означает место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии), с электрической сетью сетевой организации.

При этом согласно пп. "а" п. 25.1 Правил технологического присоединения   в технических условиях для заявителей, предусмотренных п. п. 12.1 и 14 Правил технологического присоединения, должны быть указаны: точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Опора ВЛ-0,4 расположена от границы участка заявителя в пределах возможного расположения точки присоединения участка потребителя, а именно, на расстоянии 13 метров от границы земельного участка.

Соответственно на основании вышеизложенного Заявителю для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств необходимо исполнить обязательства, предусмотренные условиями договора, и при необходимости осуществить монтаж дополнительной опоры за собственные средства.

Устанавливаемая заявителем опора должна располагаться в пределах его земельного участка и устанавливаться в случае необходимости при максимальной величине пролета ответвления к вводу в здание, которая составляет 25 м. Поскольку при подаче заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителем были приложены документы,  подтверждающие только право на земельный участок (свидетельство о праве собственности и кадастровая выписка), а также схема населенного пункта,  Общество не располагает сведениями,  где именно и в каком месте будет располагаться энергопринимающее устройство.

В пункте 16.1 Правил технологического присоединения   определено, что под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 Правил технологического присоединения, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения   обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил технологического присоединения   распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя.

Следовательно, Заявитель исполняет обязательства, связанные с технологическим присоединением в пределах границ участка, на котором должны располагаться  его энергопринимающие устройства. В данном случае, установление опоры является обязанностью Заявителя, поскольку на земельном участке, принадлежащем Б….., отсутствуют какие-либо строения, что следует из заявления Б….. от 24.10.2015 вх. № 8997.

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Северо-Запад» не усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе, навязывания невыгодных условий (пункт 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»).

Отсюда, оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела  в отношении ПАО «МРСК Северо-Запад» в лице  филиала публичного акционерного общества   «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго» о нарушении антимонопольного законодательства не имеется.  

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

  В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению   Б….. отказать, в связи с отсутствием признаков его нарушения в рассматриваемых действиях ПАО «МРСК Северо-Запад».

 

Руководитель Управления                                                         О.С. Виниченко

 

 

Исп.: Иванова В.В.

Тел. .(8162) 738854

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны