Решение №965/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нужные люди»... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Нужные люди»

ул. Завокзальная, д. 1,

Великий Новгород, 173021

Участнику закупки (победителю электронного аукциона) –

ООО «Великоновгородская компания»

ул. Тимура Фрунзе – Оловянка, 17/3, 14,

Великий Новгород, 173000

 

Исх.№965/03 от 27.02.2014

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 24.02.2014

В полном объеме изготовлено 27.02.2014                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;

Каменская О.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления; Терентьева А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области – Чистяковой Е.А. (доверенность № 27-Д от 24.02.2014), Заднипрянец А.И. (доверенность № 26-Д от 24.02.2014);

подателя Жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Нужные люди» - Лисечко Е.Б. (доверенность № б/н от 20.02.2014), Чайкиной Л.В. (доверенность № б/н от 20.02.2014);

победителя электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская Компания» - Касюка И.С. (генерального директора Общества),

 

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Нужные люди» (173021, Великий Новгород, ул. Завокзальная, д. 1; далее – ООО «Нужные люди») на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17; далее – Управление Росреестра по Новгородской области) и его аукционной комиссии при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и содержанию помещений, эксплуатации котельных и инженерных сетей, профессиональной уборке помещений и территории, занимаемых Управлением Росреестра по Новгородской области, извещение № 0150100003414000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 24.01.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.02.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Нужные люди» на действия государственного заказчика – Управления Росреестра по Новгородской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и содержанию помещений, эксплуатации котельных и инженерных сетей, профессиональной уборке помещений и территории, занимаемых Управлением Росреестра по Новгородской области (извещение № 0150100003414000001, дата размещения извещения - 24.01.2014) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Согласно Протоколу № 1.1 от 17.02.2014 подведения итогов электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и содержанию помещений, эксплуатации котельных и инженерных сетей, профессиональной уборке помещений и территории, занимаемых Управлением Росреестра по Новгородской области (далее – Протокол № 1.1 от 17.02.2014 подведения итогов электронного аукциона), заявка ООО «Нужные люди» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно в составе заявки не были представлены сведения об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

При предоставлении информации на электронную площадку участником закупки - ООО «Нужные люди» была прикреплена соответствующая справка о своем соответствии требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе о том, что в отношении общества не проводится процедура ликвидации, а также деятельность организации не приостановлена.

Соответствие ООО «Нужные люди» требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе было также продекларировано на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» при подаче заявки на участие в рассматриваемой закупке (определении поставщика).

Таким образом, заявка ООО «Нужные люди» была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

2. При осуществлении рассматриваемой закупки (определения поставщика) Заказчиком нарушены нормы статьи 63 Закона о контрактной системе, а именно извещение о проведении электронного аукциона (от 30.01.2014) было размещено менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (09.02.2014). При этом, поскольку дата окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе приходится на выходной день (09.02.2014 - воскресение) и предыдущий день также являлся выходным днем (08.02.2014 - суббота), то фактически на подачу заявок на участие в рассматриваемой закупке (определении поставщика) государственным заказчиком было предоставлено всего 7 рабочих дней.

Податель Жалобы просит рассмотреть поданную им Жалобу и приостановить осуществление рассматриваемой закупки (определения поставщика) в части подписания контракта до рассмотрения Жалобы по существу.

Государственный заказчик – Управление Росреестра по Новгородской области доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 1310 от 21.02.2014 Новгородского УФАС России) и указал следующее.

1. 17.02.2014 Единой комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии заявки участника закупки - ООО «Нужные люди» требованиям действующего законодательства и документации об электронном аукционе по следующим основаниям.

          В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

          1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

          2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

          Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает такое единое требование к участникам закупки, как непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Разделом II документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вторая часть заявки участника закупки - ООО «Нужные люди» не содержала декларацию об отсутствие решения арбитражного суда о признании данного участника закупки - юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

          В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Перечень  документов и сведений, содержащихся  в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона, определен частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, который также не содержит информации, необходимой для признания участника закупки - ООО «Нужные люди» соответствующим требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.

2. Приказом Управления Росреестра по Новгородской области № 9-ПХ от 24.01.2014 утверждены извещение и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и содержанию помещений, эксплуатации котельных и инженерных сетей, профессиональной уборке помещений и территории, занимаемых Управлением Росреестра по Новгородской области, с начальной  ценой контракта 6006000 рублей. Срок окончания подачи заявок - 09.02.2014.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В данном случае извещение и документация об электронном аукционе по осуществлению рассматриваемой закупки (определению поставщика) были размещены на официальном сайте 24.01.2014, то есть за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок (09.02.2014).

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

30.01.2014 на основании Приказа от 30.01.2014 № 10-ПХ, в соответствии с вышеуказанной статьей государственным заказчиком размещены изменения в документацию об электронном аукционе, при этом срок подачи заявок с даты размещения извещения о внесении изменений (30.01.2014) до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.02.2014) составил не менее чем семь дней, а именно 9 дней.

Законом о контрактной системе предусмотрено исчисление сроков для размещения электронного аукциона в календарных днях, а не в рабочих, таким образом, сроки, установленные вышеуказанным Законом, Управлением Росреестра по Новгородской области были соблюдены.

Кроме того, заявка участника закупки (определения поставщика) - ООО «Нужные люди» подана в предпоследний рабочий день - 06.02.2014 в 10 часов 43 минуты, что свидетельствует о том, что срок для подачи заявки для данного участника электронного аукциона являлся достаточным.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - Управления Росреестра по Новгородской области, являющиеся также членами аукционной комиссии, поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.

Участник закупки - ООО «Великоновгородская Компания» представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 1345 от 24.02.2014 Новгородского УФАС России), в которых признал её не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Сроки, установленные Законом о контрактной системе, при осуществлении рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона государственным заказчиком были соблюдены, а сведений, подаваемых участником при аккредитации на электронной площадке, в данном случае, не достаточно для признания его заявки соответствующей требованиям законодательства и документации об электроном аукционе.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Довод ООО «Нужные люди» о том, что аукционной комиссией государственного заказчика – Управления Росреестра по Новгородской области было принято неправомерное решение о признании его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, несостоятелен по следующим причинам.

Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик, помимо прочего, устанавливает такое единое требование к участникам закупки, как непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Документацией об электронном аукционе, а именно пунктом 4 раздела II «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно поданной ООО «Нужные люди» заявке на участие в рассматриваемом электронном аукционе, в составе её второй части содержалась справка исх. № 14 от 06.02.2014, содержащая информацию о том, что компания ООО «Нужные люди» правомочна заключать контракт; в отношении данной компании не проводится ликвидация; деятельность данной организации не приостановлена; отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженностям по иным обязательным платежам; у руководителя и главного бухгалтера отсутствует судимость за преступления в сфере экономики; отсутствует конфликт интересов между участником закупки и заказчиком.

При этом, сведений о том, что в отношении ООО «Нужные люди» отсутствует решение арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, ни в вышеуказанной справке, ни в ином документе в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, ООО «Нужные люди» не представлено.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

          1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Протоколом № 1.1 от 17.02.2014 подведения итогов электронного аукциона заявка участника закупки - ООО «Нужные люди» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно: «непредставление документов и информации, предусмотренных разделом II аукционной документации «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона (отсутствие декларации (информации) о соответствии участника требованиям, установленным пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона, а именно не представлены сведения об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства)».

Таким образом, отклонение заявки участника закупки - ООО «Нужные люди» на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (определении поставщика) является законным и обоснованным, Жалоба ООО «Нужные люди» в данной части является необоснованной.

2. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте извещение и документация об электронном аукционе были опубликованы 24.01.2014, при этом срок окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе был установлен 09.02.2014, что в данном случае составляет 15 дней и не противоречит требованиям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

Изменения в извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона были опубликованы на официальном сайте 30.01.2014 (извещение в редакции от 30.01.201 № 2), при этом срок до окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе (09.02.2014) составил 9 дней, что в данном случае не противоречит требованиям части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Жалоба в данной части является необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь статьями 31, 63, 66, 69 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Нужные люди» (173021, Великий Новгород, ул. Завокзальная, д. 1; далее – ООО «Нужные люди») на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17; далее – Управление Росреестра по Новгородской области) и его аукционной комиссии при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и содержанию помещений, эксплуатации котельных и инженерных сетей, профессиональной уборке помещений и территории, занимаемых Управлением Росреестра по Новгородской области, извещение № 0150100003414000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.01.2014, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                                О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                                            О.В. Каменская

                                                                                                                       А.В. Терентьева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны