Постановление №4652/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-401/2... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…….>

<…….>

 

Исходящие № 4652/03 от 02.10.19

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-401/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 27.09.2019

В полном объеме изготовлено 02.10.2019

 

                                   

                              Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-401/2019 от 13.09.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…….>, по состоянию на 08.05.2019 занимавшего должность главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (далее - ГОБУЗ «ОКОД»), по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах на право заключения контрактов на:

- поставку видеоэндоскопического комплекса, извещение № 0150200003919000430 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.05.2019;

- поставку видеоэндоскопического комплекса для кабинета гастроскопии, извещение № 0150200003919000434 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.05.2019;

- поставку видеоэндоскопического комплекса ректо и колоноскопии, извещение № 0150200003919000437 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.05.2019;

- поставку видеоэндоскопического комплекса для бронхоскопии, извещение № 0150200003919000438 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.05.2019,

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В мае-июне 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку видеоэндоскопического комплекса, извещение № 0150200003919000430 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.05.2019.

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена <…….> как главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» 08.05.2019.

Согласно пункту 4.3 Документации источником финансирования рассматриваемой закупки является субсидия бюджетному учреждению за счет средств из федерального бюджета на переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным онкологическими заболеваниями в рамках федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями».

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.03.2019 № 180 федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» входит в национальный проект «Здравоохранение».

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона среди прочего указывается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, относительно ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе, помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (далее – Постановление № 102).

Пунктом 1 Постановления № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1).

Пункт 2 Постановления № 102 устанавливает порядок и условия применения предусмотренных им ограничений допуска.

Так, согласно пункту 2 Постановления № 102, для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2(1) Постановления № 102 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанные условия допуска по состоянию на сегодняшний день установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № 126н).

Следовательно, в случае неотклонения заявки, содержащей предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств, в соответствии с установленными Постановлением № 102 ограничениями, подлежат применению условия допуска, предусмотренные Приказом № 126н.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 3.1 Документации объектом рассматриваемой закупки является поставка видеоэндоскопического комплекса.

В пункте 3.1.2 Документации заказчиком для объекта рассматриваемой закупки приведен код согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – ОКПД2) – 32.50.21.112.

Под кодом 32.50.21.112 («оборудование терапевтические») ОКПД2 в перечне № 1 названы эндоскопические комплексы.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки (поставка видеоэндоскопического комплекса) входит в перечень № 1, в связи с чем рассматриваемая закупка подпадает под действие предусмотренных Постановлением № 102 ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что, в свою очередь, в соответствии с действующим законодательством требует наличия в извещении о проведении рассматриваемой закупки (далее – Извещение) и Документации соответствующих ограничений.

Информация об установленных в данном случае заказчиком условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, приведена ГОБУЗ «ОКОД» в разделе 12 Извещения и разделе 8 Документации.

В указанных разделах Извещения и Документации заказчиком в качестве ограничения участия в рассматриваемой закупке установлены предусмотренные Приказом № 126н условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предусмотренные Приказом № 126н условия допуска применяются в отношении товаров, указанных в приложении к настоящему приказу.

Указанный в приложении к Приказу № 126н подкласс 32.5 («инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры») ОКПД2 также включает в себя код 32.50.21.112 («оборудование терапевтические»).

Таким образом, объект рассматриваемой закупки также подпадает и под действие предусмотренных Приказом № 126н условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, положения которого, как указывалось выше, подлежат применению в случае неотклонения заявки в соответствии с ограничениями допуска, установленными Постановлением № 102.

Однако, ни Извещение, ни Документация об электронном аукционе не содержат информации об ограничении участия в настоящем определении поставщика в соответствии с требованиями Постановления № 102.

Указанные действия заказчика непосредственным образом противоречат существующим ограничениям и условиям допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» содержатся нарушения части 3 статьи 14, пункта 4 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в извещении и документации об электронном аукционе предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе ограничения участия в определении поставщика, а именно ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Аналогичные нарушения были допущены заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» также при осуществлении закупок (определении поставщиков) путем проведения электронных аукционов на право заключения контрактов на:

- поставку видеоэндоскопического комплекса для кабинета гастроскопии, извещение № 0150200003919000434 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.05.2019;

- поставку видеоэндоскопического комплекса ректо и колоноскопии, извещение № 0150200003919000437 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.05.2019;

- поставку видеоэндоскопического комплекса для бронхоскопии, извещение № 0150200003919000438 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.05.2019.

Документации о проведении указанных электронных аукционов были утверждены <…….> как главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» 13.05.2019.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, ходатайств об отложении рассмотрения не заявлял, представителей не направил.

Какие-либо объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, <…….> представлены не были.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-401/2019 от 13.09.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях <…….>, по состоянию на 08.05.2019 занимавшего должность главного врача ГОБУЗ «ОКОД», события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Комитета по охране здоровья населения Новгородской области от 01.09.2010 № 146-л <…….> был назначен на должность главного врача ГОБУЗ «ОКОД», приказом Министерства здравоохранения Новгородской области от 12.09.2019 № 327-л/с – с 12.09.2019 освобожден от занимаемой должности.

Следовательно, <…….>, занимая должность главного врача ГОБУЗ «ОКОД» на момент утверждения документаций о проведении вышеуказанных электронных аукционов (08.05.2019 и 13.05.2019) и их непосредственного проведения, являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «ОКОД», то есть являлся должностным лицом заказчика.

08.05.2019, 13.05.2019 <…….> в качестве главного врача ГОБУЗ «ОКОД» утвердил документации об электронных аукционах с нарушениями части 3 статьи 14, пункта 4 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – по состоянию на 08.05.2019 главного врача ГОБУЗ «ОКОД», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – по состоянию на 08.05.2019 главного врача ГОБУЗ «ОКОД», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица заказчика – по состоянию на 08.05.2019 главного врача ГОБУЗ «ОКОД», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях <…….>, по состоянию на 08.05.2019 занимавшего должность главного врача ГОБУЗ «ОКОД», который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемых закупок (определения поставщиков) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документаций об электронных аукционах на право заключения контрактов на:

- поставку видеоэндоскопического комплекса, извещение № 0150200003919000430 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.05.2019;

- поставку видеоэндоскопического комплекса для кабинета гастроскопии, извещение № 0150200003919000434 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.05.2019;

- поставку видеоэндоскопического комплекса ректо и колоноскопии, извещение № 0150200003919000437 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.05.2019;

- поставку видеоэндоскопического комплекса для бронхоскопии, извещение № 0150200003919000438 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.05.2019,

содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; 08.05.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении документаций об электронных аукционах, не соответствующих требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях <…….>, по состоянию на 08.05.2019 занимавшего должность главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах на право заключения контрактов на:

- поставку видеоэндоскопического комплекса, извещение № 0150200003919000430 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.05.2019;

- поставку видеоэндоскопического комплекса для кабинета гастроскопии, извещение № 0150200003919000434 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.05.2019;

- поставку видеоэндоскопического комплекса ректо и колоноскопии, извещение № 0150200003919000437 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.05.2019;

- поставку видеоэндоскопического комплекса для бронхоскопии, извещение № 0150200003919000438 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.05.2019,

с нарушениями части 3 статьи 14, пункта 4 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…….>, по состоянию на 08.05.2019 занимавшего должность главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: <…….>   

Код БК: 16111633020026000140

           

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

           

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны