Решение №2485/03 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 053/05/14-237/2022 от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОГАУ «АИК»

 

ул. Стратилатовская, д. 27,

Великий Новгород, 173001

 

 

Заявителю –

Управлению Роскомнадзора

по Северо-Западному федеральному округу

 

ул. Галерная, д. 27,

Санкт-Петербург, 190900                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 053/05/14-237/2022

 

Резолютивная часть оглашена 30.05.2022

В полном объеме изготовлено 02.06.2022

 

                                            Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

……..

рассмотрев дело № 053/05/14-237/2022 от 17.05.2022 по признакам нарушения Областным государственным автономным учреждением «Агентство информационных коммуникаций» (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 27; далее – ОГАУ «АИК») части 5 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ОГАУ «АИК» - начальника отдела продаж ….. (доверенность № 34 от 26.05.2022), советника директора …. (доверенность № 32 от 16.05.2022);

в отсутствие представителей заявителя – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу (190900, Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 27; далее – Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу, Заявитель), который надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2022 года в Новгородское УФАС России поступило заявление Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу о нарушении законодательства о рекламе при распространении в телевизионном эфире телеканала «НОТ» телепередачи «Погода» (выпуск от 04.04.2022) (вх. № 2476 от 29.04.2022 Новгородского УФАС России; далее – Заявления).

В результате рассмотрения Заявления и приложенных к нему материалов (запись эфира телепередачи «Погода» (выпуски от 04.04.2022, 05.04.2022, 06.04.2022, 07.04.2022, 08.04.2022, 09.04.2022) на CD-R диске) установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

 В силу части 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Также из содержания части 5 статьи 14 Закона о рекламе следует, что вышеуказанные телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

В силу пунктов 9, 10 статьи 3 Закона о рекламе спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности, а спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

В результате анализа записи эфира телепередачи «Погода» (выпуск от 04.04.2022 время начала вещания – 15 часов 19 минут 19 секунд) установлено, что время вещания телепередачи «Погода» на телеканале «НОТ» не превышает пятнадцати минут (01 минута 59 секунд) без учета спонсорской рекламы, а продолжительность спонсорской рекламы, транслируемой внутри рассматриваемой телепередачи составляет в сумме более чем 30 секунд (52 секунды).

Телепередача «Погода» транслировалась в эфирах:

04.04.2022: 15 часов 19 минут 19 секунд, 16 часов 20 минут 56 секунд, 17 часов 23 минуты 11 секунд, 19 часов 24 минуты 34 секунды, 20 часов 24 минуты 21 секунда, 22 часа 24 минуты 17 секунд;

05.04.2022: 0 часов 23 минуты 52 секунды, 2 часа 21 минуту 17 секунд, 4 часа 20 минут 58 секунд, 6 часов 05 минут 43 секунды, 6 часов 38 минут 53 секунды, 9 часов 09 минут 23 секунды, 9 часов 40 минут 04 секунды, 10 часов 06 минут 30 секунд, 10 часов 36 минут 46 секунд, 14 часов 16 минут 51 секунду, 15 часов 16 минут 16 секунд, 16 часов 17 минут 06 секунд, 17 часов 23 минуты 45 секунд, 19 часов 21 минуту 43 секунды, 20 часов 22 минуты 56 секунд, 22 часов 23 минуты 57 секунд;

06.04.2022: 0 часов 37 минут 04 секунды, 2 часа 21 минуту 23 секунды, 4 часа 21 минуту 33 секунды, 6 часов 05 минут 18 секунд, 6 часов 37 минут 48 минут, 9 часов 09 минут 06 секунд, 9 часов 39 минут 39 секунд, 10 часов 07 минут 35 секунд, 10 часов 37 минут 39 секунд, 14 часов 23 минуты 18 секунд, 15 часов 23 минуты 16 секунд, 16 часов 23 минуты 31 секунду, 17 часов 23 минуты 46 секунд, 19 часов 21 минуту 59 секунд, 20 часов 23 минуты 07 секунд, 22 часа 23 минуты 51 секунду;

07.04.2022: 0 часов 25 минут 36 секунд, 2 часа 20 минут 55 секунд, 6 часов 05 минут 32 секунды, 6 часов 38 минут 10 секунд, 9 часов 08 минут 37 секунд, 9 часов 38 минут 32 секунды, 10 часов 04 минуты 55 секунд, 10 часов 35 минут 19 секунд, 14 часов 18 минут 09 секунд, 15 часов 18 минут 38 секунд, 16 часов 18 минут 54 секунды, 17 часов 21 минуту 25 секунд, 19 часов 21 минут 52 секунды, 20 часов 22 минуты 38 секунд, 22 часа 23 минуты 23 секунды;

08.04.2022: 0 часов 22 минуты 29 секунд, 2 часа 20 минут 01 секунду, 4 часа 20 минут 09 секунд, 6 часов 05 минут 24 секунды, 6 часов 37 минут 42 секунды, 9 часов 08 минут 55 секунд, 9 часов 39 минут 27 секунд, 10 часов 04 минуты 56 секунд, 10 часов 35 минут 09 секунд, 14 часов 16 минут 39 секунд, 15 часов 15 минут 07 секунд, 16 часов 15 минут 38 секунд, 17 часов 21 минуту 46 секунд, 19 часов 22 минуты 06 секунд, 20 часов 20 минут 37 секунд, 22 часов 21 минуту 19 секунд;

09.04.2022: 0 часов 20 минут 27 секунд, 2 часов 17 минут 15 секунд, 4 часа 24 минуты 18 секунд.

Реклама является спонсорской, поскольку на протяжении вещания телепередачи «Погода» было неоднократное указание на компании Теплострой, Стройзабор и Карат сервис как спонсоров прогноза погоды.

Следовательно, при распространении в телевизионном эфире на телеканале «НОТ» телепередачи «Погода» 04.04.2022 имеются признаки нарушения части 5 статьи 14 Закона о рекламе, выразившегося в прерывании спонсорской рекламой общей продолжительностью более тридцати секунд телепередачи длительностью менее чем пятнадцать минут.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Из части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9 - 10.3, 12 статьи 5, статьями 7 - 9, частями 3.13, 3.14, 3.19 статьи 10, статьями 12, 14 - 18, частью 16 статьи 18.1, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно Свидетельству Эл № ТУ 53 - 00285 от 19.10.2017 о регистрации средства массовой информации учредителем телеканала «НОТ» является ОГАУ «АИК».

Следовательно, в данном случае рекламораспространителем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ОГАУ «АИК».

В соответствии с письменными объяснениями ОГАУ «АИК» по настоящему делу (вх. № 2907 от 27.05.2022 Новгородского УФАС России) руководителем программы, отвечающим за ее содержание, наполнение и соблюдение законодательства о рекламе является начальник отдела продаж ….. Она определяет количество и состав спонсоров, а также время спонсорской рекламы для каждого конкретного спонсора.

При подготовке выпуска передачи «Погода» на 04.04.2022 имелись договоры с тремя рекламодателями:

- договор № 358 от 30.03.2022 с индивидуальным предпринимателем …..;

- договор № 338 от 31.03.2022 с Индивидуальным предпринимателем ….;

- договор № 1003 от 10.12.2021 с Обществом с ограниченной ответственностью «Теплострой»,

спонсорская реклама которых, была включена в передачу «Погода».

При проверке программы на соблюдение законодательства ….., определив хронометраж спонсорской рекламы по времени демонстрации рекламных роликов и логотипа, не учла, что произносимый ведущей программы текст, относящийся к рекламе, также должен быть учтен в хронометраже рекламного времени.

Особенности произношения текста ведущей программы (замедленное произношение) привели к тому, что произносимый телеведущий текст вышел за пределы времени демонстрации логотипа спонсора, на что ….. не обратила внимание, и передача была выпущена в эфир телеканала «НОТ».

Передача имеет многочисленные повторы. При составлении эфирной справки 11.04.2022 руководителем программы ….. было обнаружено несоответствие времени произнесения текста хронометражу демонстрации логотипа и предприняла меры к прекращению нарушения законодательства (произведена замена ведущей программы),а также уменьшено количество спонсоров, несмотря на то, что договоры оказания услуг продолжали действовать.

По факту выявленного нарушения …... привлечена к дисциплинарной ответственности, ей вынесено замечание. На совещании руководителей программ и редакторов телевидения было обращено внимание на соблюдение законодательства о рекламе, в том числе в части размещения спонсорской рекламы, советником директора Демидовым К.Д. была проведена разъяснительная работа.

Присутствующие на рассмотрении дела представители поддержали вышеприведенные письменные объяснения в полном объеме, а ….. также обратила внимание Комиссии на то, что именно она ответственна за соблюдение законодательства о рекламе при размещении в телепередачи «Погода» спонсорской рекламы.

Исследовав материалы дела, оценив письменные объяснения ОГАУ «АИК» и устные пояснения его представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.

При распространении в телевизионном эфире на телеканале «НОТ» телепередачи «Погода» 04.04.2022 имеется нарушение части 5 статьи 14 Закона о рекламе, выразившееся в прерывании спонсорской рекламой общей продолжительностью более тридцати секунд телепередачи длительностью менее чем пятнадцать минут.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 5 статьи 14 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, осуществившего ее распространение – ОГАУ «АИК».

При этом доказательства прекращения распространения ОГАУ «АИК» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную Областным государственным автономным учреждением «Агентство информационных коммуникаций» (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 27) путем прерывания вещания в телевизионном эфире на телеканале «Новгородское областное телевидение» телепередачи «Погода» (выпуск от 04.04.2022), продолжительность которой составляет менее 15 минут, спонсорской рекламой более 30 секунд, поскольку  при ее распространении нарушены требования части 5 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю – Областному государственному автономному учреждению «Агентство информационных коммуникаций» (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 27) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

....

…..

 

Члены Комиссии

          ….

 

          ….

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны