Решение №7201/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/108-648/2020 по результатам рассмотрения жа... от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику – Администрации Хвойнинского муниципального района и его

конкурсной комиссии

 

ул. Красноармейская, д. 11,

рп. Хвойная, Хвойнинский р-н,

Новгородская область, 174580

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «БЛ Энерго»

 

пер. Рижский 1-й, д. 6, стр. 2, пом. 13,

г. Москва, 129626

 

Исх. № 7201/03 от 24.12.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/108-648/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 декабря 2020 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – …;

…. – …;

…. – …,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Хвойнинского муниципального района – …. (доверенность № … от ….);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго» - … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго» (129626, г. Москва, 1-й Рижский пер., д. 6, стр. 2, пом. 13; далее – ООО «БЛ Энерго») на действия муниципального заказчика – Администрации Хвойнинского муниципального района (174580, Новгородская обл., Хвойнинский р-н, Хвойная рп, ул. Красноармейская, 11; далее – Администрации) при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории поселка Хвойная, извещение № 0150300008020000062 о проведении которого в ред. № 4 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.12.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

УСТАНОВИЛА:

 

14.12.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «БЛ Энерго» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории поселка Хвойная, извещение № 0150300008020000062 о проведении которого в ред. № 4 было размещено на официальном сайте 09.12.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Также, 17.12.2020 от подателя Жалобы поступили дополнения к Жалобе (вх. № 8745 Новгородского УФАС России).

Суть доводов Жалобы и дополнений к ней сводится к следующему.

1. Как следует из порядка оценки заявок по нестоимостному критерию оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (Приложение № 5 к документации об открытом конкурсе в электронной форме; далее – Приложение № 5), для получения максимальной оценки по показателю «Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения» участникам открытого конкурса в электронной форме необходимо предоставить, в том числе, протоколы замеров существующего уровня освещенности по каждой улице на территории поселка Хвойная.

Вместе с тем, одним из энергосервисных мероприятий, предусмотренных техническим заданием (Приложение № 2 к  документации об открытом конкурсе в электронной форме; далее – Техническое задание) является обследование объекта энергосервиса, что включает в себя следующее: «Объем выполнения энергосберегающих мероприятий»: осмотр Объекта энергосервиса. Анализ документации, относящейся к Объекту энергосервиса предоставленной Заказчиком. Контрольные замеры параметров эксплуатации Объекта энергосервиса (объемов потребления электрической энергии; мощности энергопотребителей). Проведение замеров существующей освещенности наружного (уличного) освещения».

Данное требование содержит и пункт 11 Технического задания.

Следовательно, заказчиком в составе заявки, фактически, предусмотрено представление информации и сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией по вышеуказанному нестоимостному критерию, обладать которыми участник рассматриваемой закупки на момент подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не обязан, поскольку указанные расчеты, в силу вышеуказанных положений Технического задания, должны быть составлены им при исполнении энергосервисных мероприятий.

2. Комиссией Новгородского УФАС России уже рассматривалась жалоба ООО «БЛ Энерго» на действия Администрации при осуществлении рассматриваемой закупки (Решение Новгородского УФАС России № 053/06/108-590/2020 от 16.11.2020). Заказчику было выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

По мнению подателя Жалобы, заказчик так и не устранил нарушение в части требований по показателю «Наличие у участника закупки трудовых ресурсов» нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки».

Наличие трудовых ресурсов подтверждается копиями трудовых книжек или выписки (копии таких выписок) из трудовых книжек специалистов или гражданско-правовые договора, или выписка из штатного расписания, а также документами, подтверждающими соответствие требованиям по электробезопасности.

Среди перечисленных документов нет указания на возможность предоставления информации из электронной трудовой книжки.

3. В последней редакции конкурсной документации заказчик устанавливает новую шкалу оценки показателей по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки».

Порядок оценки показателей рассматриваемого критерия не предусматривает возможности присвоения какого-либо количества баллов участникам закупки, у которых в штате имеется менее 3 работников и специалистов (показатель «Наличие у участника закупки трудовых ресурсов»), а также при наличии финансовых ресурсов менее 20% от НМЦК (начальной (максимальной) цены контракта) закупки (показатель «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов»), в данном случае по данным показателям участникам закупки будет присвоено 0 баллов.

Такой порядок оценки создает, по мнению подателя Жалобы, неравные условия для участников закупки.

Помимо этого, 0 баллов будет присвоено при отсутствии в составе заявки участника конкурса «Согласия на обработку персональных данных» по форме Приложения 3 к документации.

Данная форма в конкурсной документации отсутствует.

4. В рамках показателя «Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения» нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» участники закупки для максимальной оценки должны в составе заявки представить, в том числе, светотехнические расчеты по каждой улице согласно требованиям Технического задания.

Однако, исходя из содержания конкурсной документации, не представляется возможным надлежащим образом составить указанные светотехнические расчеты, так как в приложениях к конкурсной документации отсутствуют требуемые величины для расчетов, например: высота опор, высота подвеса светильника, ширина улицы, расстояние между опорами и т. д.

Кроме того, заказчиком в Техническом задании установлены условия о выполнении светотехнических расчетов по списку улиц. При этом, также отсутствуют вышеуказанные данные для расчета.

Пунктом 13 Технического задания установлены требования к светотехническим расчетам планировочных решений. При этом указанные требования не содержат соотношения к списку улиц (пункт 10).

В пункте 10 отсутствует информация о необходимых планировочных решений, на основе которых участник закупки должен предоставить необходимые заказчику светотехнические расчеты для получения максимальной оценки по вышеуказанному показателю.

На рассмотрении Жалобы представители ООО «БЛ Энерго» устно уточнили свою позицию в отношении данного довода Жалобы, отметив, что предоставление данной информации в рамках вышеуказанного показателя неправомерно, поскольку данные работы выполняются в рамках исполнения контракта.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представители ее подателя устно поддержали доводы Жалобы в полном объеме.

Муниципальный заказчик – Администрация представил письменные возражения в отношении доводов Жалобы (исх. № М16-5374-И от 18.12.2020 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

1. В рамках спорного показателя участник закупки вправе представить протоколы замеров существующего уровня освещенности по каждой улице на территории поселка Хвойная. Такой протокол является документов, подтверждающим:

- способность участника провести оценку освещенности и ее соответствие ГОСТам;

- наличие у участника необходимого персонала и оборудования.

Отсутствие данной информации не является основанием для отклонения заявки.

2. Заказчиком были внесены соответствующие изменения в конкурсную документация, новая редакция позволяет представить для оценки по спорному показателю и информацию из электронных трудовых книжек сотрудников участника закупки.

3. Администрацией надлежащим образом были установлены требования оценки спорных показателей.

Требование о предоставлении участниками закупки согласия на обработку персональных данных установлено в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных). Отсутствие формы согласия дает возможность участникам закупки сами сформировать требуемые согласия, соответствующие Закону о персональных данных.

4. В рамках спорного показателя участник закупки вправе представить светотехнические расчеты по каждой улице. Указанные расчеты участник закупки может выполнить исходя из содержания Технического задания. Отсутствие данной информации не является основанием для отклонения заявки.

На рассмотрении Жалобы представитель муниципального заказчика - Администрации устно поддержал доводы возражений в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России была проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В октябре-декабре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его конкурсной комиссией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории поселка Хвойная, извещение № 0150300008020000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.10.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 35 826 171, 14 рублей).

Конкурсная документация в последней редакции (далее – Документация) утверждена заместителем Главы Администрации … 09.12.2020.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории поселка Хвойная.

1. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил, данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Согласно пункту 13.5 Документации для оценки заявок на участие в конкурсе установлены критерии. Критерии оценки заявок на участие в настоящем конкурсе в  электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок представлены в отдельном файле настоящей конкурсной документации Приложении № 5  - «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе».

В соответствии с Приложением № 5 критериями оценки заявок в рамках рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме являются:

Критерии

Значимость критерия оценки* %

Коэффициент значимости критерия оценки**

1.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

20 %

0,2

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

(далее – Квалификация участников закупки)

20 %

0,2

3.

Предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика (далее – Предложение о сумме)

60 %

0,6

 

Итого

100%

1

В пункте 1.1 Приложения № 5 указано, что оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется следующим образом:

перечень показателей по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

№ п/п

Наименование показателя

Значимость показателя, %

Коэффициент значимости показателя

1.

Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения

100

1,0

 

Итого

100%

1

В отношении показателя «Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения»

№ п/п

Наименование показателя

Количество баллов присуждаемых за качество выполняемых работ (КБ)

1.

Отсутствует описания предложения о качестве выполняемых работ с учетом требований Технического задания на выполнение работ.

0 Баллов

2.

Описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований Технического задания на выполнение работ:

  1. Предоставлено описание конкретных технических характеристик товаров;
  2. В дополнение к описанию приложены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого оборудования требованиям Технического задания:
  • паспорта.

25 Баллов

3.

Описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований Технического задания на выполнение работ:

  1. Предоставлено описание конкретных технических характеристик товаров (предоставить отдельным файлом);
  2. В дополнение к описанию приложены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого оборудования требованиям Технического задания:
  • паспорта.

3. Светотехнические расчеты по каждому из пяти планировочных решений, согласно требованиям Технического задания:

  • Для расчетов яркости (кандел/м2) использовать мелкозернистый тип асфальтового полотна, для расчетного комплекса DIALux или аналог покрытие R3, коэффициент диффузионной составляющей q0=0.070;
  • Для улиц нестандартной геометрии и с покрытием отличным от асфальтового полотна использовать нормы средней освещенности (люкс);
  • Коэффициент запаса вне зависимости от категории улиц/типов светильников принять равным 1,25 (MF 0,8);
  • Требование к светотехническим расчетам (DIALux или аналог):

- Результаты для полей оценки (горизонтальная освещенность)

- Светотехнические результаты.

  • Требования к предоставлению результатов светотехнического проектирования планировочных решений: в формате pdf.)
  1. По каждому пункту Технического задания на выполнение работ представлено техническое описание выполнения работ:
  • в какие сроки будут выполнены работы.

50 Баллов

4.

Описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований задания на выполнение работ:

  1. Предоставлено описание конкретных технических характеристик товаров (предоставить отдельным файлом);
  2. В дополнение к описанию приложены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого оборудования требованиям Технического задания:
  • паспорта;
  • протоколы испытаний  светильников из ВНИСИ/другой аккредитованной лаборатории).
  1. Светотехнические расчеты по каждому из пяти планировочных решений, согласно требованиям Технического задания:
  • Для расчетов яркости (кандел/м2) использовать мелкозернистый тип асфальтового полотна, для расчетного комплекса DIALux или аналог покрытие R3, коэффициент диффузионной составляющей q0=0.070;
  • Для улиц нестандартной геометрии и с покрытием отличным от асфальтового полотна использовать нормы средней освещенности (люкс);
  • Коэффициент запаса вне зависимости от категории улиц/типов светильников принять равным 1,25 (MF 0,8);
  • Требование к светотехническим расчетам (DIALux или аналог):

 

- Титульный лист проекта;

- Техпаспорт изделия;

- Результаты планировки;

- Результаты для полей оценки (горизонтальная освещенность);

- Светотехнические результаты.

  • Требования к предоставлению результатов светотехнического проектирования планировочных решений: в формате dlx или аналог и в формате pdf.).
  1. По каждому пункту Технического задания на выполнение работ представлено подробное техническое описание выполнения работ. Участником учтены требования и технология выполнения работ, представлены организационно-технические предложения выполнения работ (указано по каждому из этапов:
  • какая техника будет привлечена и в каком количестве;
  • какие будут использованы приборы и в каком количестве;
  • какое количество персонала будет привлечено к выполнению работ с указанием их квалификации;
  • в какие сроки будут выполнены работы.

75 Баллов

5.

Описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований задания на выполнение работ:

  1. Предоставлено описание конкретных технических характеристик товаров (предоставить отдельным файлом);
  2. В дополнение к описанию приложены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого оборудования требованиям Технического задания:
  • паспорта;
  • протоколы испытаний  светильников из ВНИСИ/другой аккредитованной лаборатории).
  1. Протоколы замеров существующего уровня освещенности по каждой улице на территории поселка Хвойная.

 

  1. Светотехнические расчеты по каждой улице согласно требованиям Технического задания:
  • Для расчетов яркости (кандел/м2) использовать мелкозернистый тип асфальтового полотна, для расчетного комплекса DIALux покрытие R3, коэффициент диффузионной составляющей q0=0.070;
  • Для улиц нестандартной геометрии и с покрытием отличным от асфальтового полотна использовать нормы средней освещенности (люкс);
  • Коэффициент запаса вне зависимости от категории улиц/типов светильников принять равным 1,25 (MF 0,8);
  • Требование к светотехническим расчетам (DIALux или аналог):

1) Для категорий В - расчеты выполняются по каждой улице:

- Титульный лист проекта;

- Техпаспорт изделия;

- Результаты планировки;

- Результаты для полей оценки (горизонтальная освещенность);

- Светотехнические результаты.

  • Требования к предоставлению результатов светотехнического проектирования планировочных решений: в формате dlx или аналог и в формате pdf.)
  1. По каждому пункту Технического задания на выполнение работ представлено подробное техническое описание выполнения работ. Участником учтены требования и технология выполнения работ, представлены организационно-технические предложения и выполнения работ (необходимо указать по каждому из этапов):
  • какая техника будет привлечена и в каком количестве;
  • какие будут использованы приборы и в каком количестве;
  • какое количество персонала будет привлечено к выполнению работ с указанием их квалификации;
  • в какие сроки будут выполнены работы.

100 Баллов

Значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, корректируется с учетом коэффициента значимости показателя:

,

где:

 - количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному показателю критерия;

 - коэффициент значимости показателя критерия (КЗ = 1,0);

- общее количество баллов, присуждаемое по показателю критерия, согласно предложению участника закупки.

Для расчета рейтинга по критерию оценки заявки (предложения) количество баллов, присуждаемое этой заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости: Riк  = НБЦiх 0,2.

Таким образом, чтобы получить по данному показателю максимальное количество баллов (100) участники конкурса в составе своих заявок должны представить, в частности, протоколы замеров существующего уровня освещенности по каждой улице на территории поселка Хвойная.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Требования к условиям энергосервисного договора установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее – Требования; Постановление № 636).

Согласно пункту 1 Требований в энергосервисном контракте обязательно наличие перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - заказчик), включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок. При невозможности формирования перечня мероприятий заказчиком - включение в контракт перечня мероприятий, сформированного в заявке участника закупки, с которым заключается контракт.

Как следует из пункта 3.2 Документации описание объекта закупки: выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории поселка Хвойная в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение № 2 к  настоящей документации).

Согласно пункту 3.2.1 Технического задания мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения, выполняются в соответствии с Перечнем мероприятий, указанных в Таблице № 1 настоящего Технического задания.

Таблица № 1

 

№ п/п

Наименование Энергосберегающих мероприятий

Объем выполнения Энергосберегающих мероприятий

Срок выполнения Энергосберегающих мероприятий

1

Обследование Объекта энергосервиса

Осмотр Объекта энергосервиса.

Анализ документации, относящейся к Объекту энергосервиса предоставленной Заказчиком. Контрольные замеры параметров эксплуатации Объекта энергосервиса (объемов потребления электрической энергии; мощности энергопотребителей).

Проведение замеров существующей освещенности наружного (уличного) освещения

В течение 90 дней с момента заключения Контракта

2

Установка Оборудования (светильников) на Объекте энергосервиса

Демонтаж и вывоз существующих светильников на склад Заказчика.

Приобретение, доставка, монтаж светодиодных консольных светильников утилитарного наружного освещения Пуско-наладочные мероприятия.

В течение 90 дней с момента заключения Контракта

3

Сдача-приёмка выполненных работ

Предоставление необходимой документации, подписание актов.

В течение 90 дней с момента заключения Контракта

Таким образом, проведение замеров существующей освещенности улиц на территории поселка Хвойная должно осуществляться исполнителем в рамках исполнения контракта. Заказчиком данный факт не оспаривается.

Между тем, заказчик в Приложении № 5 требует предоставление данной информации от участников закупки для оценки по показателю «Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения» нестоимостного критерия оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

То есть, еще до заключения контракта участники закупки должны выполнить один из пунктов энергосервисных мероприятий для получения максимальной оценки своих заявок по рассматриваемому критерию. Данное обстоятельство накладывает на участников закупки дополнительные расходы в связи с проведением данных мероприятий еще до заключения контракта, что в свою очередь, ведет к ограничению конкуренции. Отсутствие данной информации не позволит участникам получить максимально возможную оценку по данному критерию, что не соответствует целям оценки заявок и выбору лучшего предложения по данному показателю.

Данные работы (проведение замеров освещенности) подлежат выполнению в ходе исполнения контракта, требовать предоставление результатов (протоколов) таких замеров для оценки заявок участников конкурса неправомерно.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 2 статьи 8, части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении порядка оценки по нестоимостному критерию оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в части предоставления участниками закупки протоколов замеров существующего уровня освещенности по каждой улице на территории поселка Хвойная.

В данной части Жалоба является обоснованной.

2. В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Заказчиком одним из нестоимостных критериев оценки заявок установлен критерии «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – Квалификация участников закупки) (значимость критерия – 20%).

Содержание данного критерия раскрывается двумя показателями:

- «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов»;

- «Наличие у участника закупки трудовых ресурсов».

В отношении показателя «Наличие у участника закупки трудовых ресурсов» заказчиком указано следующее: «Учитывается наличие у участника закупки трудовых ресурсов, а именно работников и специалистов, позволяющих оказать услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации, имеющих удостоверение о допуске к работе в электроустановках и группу по электробезопасности III и выше, а также удостоверение о допуске к выполнению работ на высоте, способных выполнять гарантийные обязательства по замене светильников. Подтверждается копиями трудовых книжек или выписки (копии таких выписок) из трудовых книжек специалистов или гражданско-правовые договора, или выписка из штатного расписания, а также документами, подтверждающими соответствие требованиям по электробезопасности».

По мнению подателя Жалобы, в рамках данного показателя невозможно представить информацию о сотрудниках, ведущих электронную трудовую книжку.

Заказчик в своих возражениях указывает, что в соответствии с приведенным в Приложении № 5 порядком оценки по данному показателю, участники закупки для оценки по данному показателю могут представить, в том числе, информацию из электронных трудовых книжек сотрудников.

В отношении данного довода Жалобы Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Сведения из электронной трудовой книжки можно получить у работодателя, через личный кабинет пользователя на сайте Пенсионного фонда России, на сайте Портала государственных услуг, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

Такая информация может быть получена как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Заказчик не ограничивает участников в предоставлении исключительно информации из трудовых книжек, которые ведутся на бумажном носителе. Напротив, заказчик предусматривает возможность предоставления выписки из электронной трудовой книжки, в которой будут отражены сведения, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

В данной части Жалоба является необоснованной.

3.1. Как отмечалось выше, содержание нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки»  раскрывается двумя показателями:

- «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов»;

- «Наличие у участника закупки трудовых ресурсов».

В свою очередь, в отношении данных показателей установлен следующий порядок оценки:

- в отношении показателя «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов» (Подтверждается документами о наличии денежных средств участника закупки, полученные не позднее чем за 7 дней до даты подачи заявки):

Наличие у участника закупки финансовых ресурсов менее 20% от НМЦК Закупки - 0 баллов.

Наличие у участника закупки финансовых ресурсов не менее 20% (включительно) от НМЦК Закупки - 20 баллов;

Наличие у участника закупки финансовых ресурсов не менее 40%  (включительно) от НМЦК Закупки– 40 баллов

Наличие у участника закупки финансовых ресурсов не менее 60% (включительно) от НМЦК Закупки - 60 баллов;

Наличие у участника закупки финансовых ресурсов не менее 80% (включительно) от НМЦК Закупки - 80 баллов;        

Наличие у участника закупки финансовых ресурсов не менее 100% (включительно) от НМЦК Закупки – 100 баллов.

В отношении данного показателя присваивается 0 баллов в случае: не указания участником закупки сведений по данному показателю; отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника закупки финансовых ресурсов.

- в отношении показателя «Наличие у участника закупки трудовых ресурсов»:

Наличие у участника закупки трудовых ресурсов в количестве менее 3 работников и специалистов – 0 баллов;

Наличие у участника закупки трудовых ресурсов в количестве не менее 3 (включительно) работников и специалистов – 20 баллов;

Наличие у участника закупки трудовых ресурсов в количестве не менее 6 (включительно) работников и специалистов – 40 баллов;

Наличие у участника закупки трудовых ресурсов в количестве не менее 9 (включительно) работников и специалистов – 60 баллов;

Наличие у участника закупки трудовых ресурсов в количестве не менее 12 (включительно) работников и специалистов – 80 баллов;

Наличие у участника закупки трудовых ресурсов в количестве 15 и более работников и специалистов – 100 баллов.

Для расчета рейтинга по критерию оценки заявки (предложения) количество баллов, присуждаемое этой заявке по критерию «Квалификация участника закупки» умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.

В отношении данного показателя присваивается 0 баллов в случае: не указания участником закупки сведений по данному показателю; отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника закупки трудовых ресурсов; отсутствия в составе заявки «Согласия на обработку персональных данных» по форме Приложения 3 к документации.

По мнению подателя Жалобы, заказчиком неправомерно установлено, что в случае наличия у участника закупки финансовых ресурсов менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, а также наличия у участника закупки трудовых ресурсов в количестве менее 3 работников и специалистов, участники закупки получают 0 баллов по соответствующим показателям. Такой порядок оценки создает неравные условия для участников закупки.

Согласно пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Пунктом 29 Правил установлено, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

В рассматриваемом случае заказчиком определено, что в случае наличия у участника закупки финансовых ресурсов менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта и наличия у участника закупки трудовых ресурсов в количестве менее 3 работников и специалистов, участники закупки по соответствующим показателям получат 0 баллов.

Больший объем финансовых, а также количество трудовых ресурсов, указывает на возможность участника закупки надлежащим образом исполнить условия контракта. Меньший объем финансовых и количество трудовых ресурсов, напротив, указывает на то, что исполнить условия контракта надлежащим образом такому участнику будет затруднительно.

Заказчиком предусмотрена зависимость начисления баллов от предоставляемых участниками закупки информации и документов, что соответствует требованиям Правил,

При этом, установленный заказчиком порядок оценки заявок не нарушает требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Доказательств обратного подателем Жалобы не представлено.

В данной части Жалоба является необоснованной.

3.2. Как было отмечено выше, по показателю «Наличие у участника закупки трудовых ресурсов» участники получают 0 баллов, в том числе, в случае отсутствия в составе заявки «Согласия на обработку персональных данных» по форме Приложения 3 к документации.

Между тем, в Приложении № 3 к Документации такое согласие отсутствует.

Приложением № 3 к Документации является обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в данном приложении не содержится какой-либо формы согласия на обработку персональных данных.

В иных разделах Документации данное согласие также не содержится.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика устно отметил, что заказчиком была допущена техническая ошибка, в действительности каких-либо форм предоставления согласия на обработку персональных данных заказчиком в Документации приведено не было.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении порядка оценки по показателю «Наличие у участника закупки трудовых ресурсов» нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки» в части предоставления участниками закупки «Согласия на обработку персональных данных» по форме Приложения 3 к Документации.

В данной части Жалоба является обоснованной.

4. Как отмечалось выше, в рамках показателя «Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения» нестоимостного критерия оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» участники для получения максимальной оценки по данному показателю (100 баллов) должны представить, помимо прочего, светотехнические расчеты по каждой улице согласно требованиям Технического задания.

При этом, светотехнические расчеты необходимо выполнить исполнителю в рамках исполнения заключаемого по итогам рассматриваемой закупки контракта.

Так, в Техническом задании указано, что техническое обследование объекта должно включать фиксацию данных о существующих осветительных приборах для выполнения светотехнических расчетов (высота размещения, расстояние между опорами, от опор до дорожного полотна, свес кронштейна и угол наклона) (пункт 11.6 Технического задания). В пункте 12 Технического задания содержатся технические условия для светотехнического расчета.

Таким образом, светотехнические расчеты должны быть произведены в ходе исполнения контракта.

Вместе с тем, фактически, заказчик требует их выполнения еще на стадии подачи заявок на участие в конкурсе. Данное обстоятельство является недопустимым. Отсутствие данной информации не позволит участникам получить максимальную оценку по данному показателю.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 2 статьи 8, части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении порядка оценки по нестоимостному критерию оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в части предоставления участниками закупки светотехнических расчетов по каждой улице согласно требованиям Технического задания.

Следовательно, в данной части Жалоба также является обоснованной.

Таким образом, Жалоба является частично обоснованной.

В действиях должностного лица муниципального заказчика - Администрации содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Администрации не установлено.

Вместе с тем, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения являются многочисленными и существенными, не позволяют осуществить оценку заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства, ограничивают количество участников закупки и существенно нарушают их права, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями 8, 32, 33, 54.3, 54.4, 108, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго» (129626, г. Москва, 1-й Рижский пер., д. 6, стр. 2, пом. 13) на действия муниципального заказчика – Администрации Хвойнинского муниципального района (174580, Новгородская обл., Хвойнинский р-н, Хвойная рп, ул. Красноармейская, 11) при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории поселка Хвойная, извещение № 0150300008020000062 о проведении которого в ред. № 4 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.12.2020, частично обоснованной в отношении доводов:

- о ненадлежащем установлении порядка оценки по нестоимостному критерию оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в части предоставления участниками закупки Протоколов замеров существующего уровня освещенности по каждой улице на территории поселка Хвойная и Светотехнических расчетов по каждой улице согласно требованиям Технического задания;

о ненадлежащем установлении порядка оценки по показателю «Наличие у участника закупки трудовых ресурсов» нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки» в части предоставления участниками закупки «Согласия на обработку персональных данных» по форме Приложения 3 к конкурсной документации.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Хвойнинского муниципального района нарушения части 2 статьи 8, части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Хвойнинского муниципального района, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Хвойнинского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                                                          …

                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                      …

 

                                                                                                                              ….          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны