Решение №5357/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-685/2021 по результатам рассмотрения жа... от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «НБСМЭ»

 

пр. А. Корсунова, д.34. кор.3.

Великий Новгород, 173024

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

                                                                      Оператору электронной площадки –

                                                                      АО «ЕЭТП»

                                                                      e-mail: http://roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Техпро»

 

ул. имени газеты Правды, д. 22,

Челябинская область,

г. Магнитогорск, 455026

 

 

Исх. № 5357/03 от 02.09.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-685/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 августа 2021 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Контроля закупок и рекламы,

... - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

.. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы»  - Ломакиной Вероники Олеговны (доверенность б/н от 26.08.2021), Меликиадиса Георгия Михайловича (доверенность б/н от 26.08.2021);

уполномоченное учреждение - Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. № 7179 от 30.08.2021 Новгородское УФАС России);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Техника и технологии производственных процессов» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Техника и технологии производственных процессов» (455026, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. имени газеты Правды, дом 22; далее – ООО «Техпро») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы» (173024, г. Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д.34. кор.3; далее – ГОБУЗ «НБСМЭ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мешков патологоанатомических, извещение № 0850200000421000969 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.08.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.08.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Техпро» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «НБСМЭ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мешков патологоанатомических, извещение № 0850200000421000969 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.08.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Техпро» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки 10).

Согласно протоколу от 20.08.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка патологоанатомических мешков» (№ извещения 0850200000421000969) (далее – Протокол) заявка с порядковым номером 10 (ООО «Техпро») аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана не соответствующей положениям документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) по следующему основанию, а именно, в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

В частности, согласно Протоколу, подателем Жалобы в нарушение положений инструкции по заполнению заявки на участие в настоящем электронном аукционе (далее – Инструкция) вместо предусмотренных конкретных значений показателей патологоанатомических мешков «Плотность материала», «Длина мешка», «Ширина мешка», указано лишь минимальное значение вышеуказанных показателей.

Вместе с тем, податель Жалобы считает, что заявка подана в строгом соответствии с Техническим заданием, в Техническом задании заказчика отсутствует требование к максимальным значениям по параметрам: длина, ширина, плотность, т.е. не ограничены данные параметры в большую сторону.

На основании изложенного, ООО «Техпро» приходит к выводу о соответствии своей первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке требованиям Документации об электронном аукционе и неправомерности вышеуказанных действий аукционной комиссии уполномоченного учреждения по недопуску подателя Жалобы к участию в электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «НБСМЭ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 7147 от 27.08.2021 Новгородского УФАС России).

Заявка подателя жалобы была отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», поскольку в заявке ООО «Техпро» название столбца для параметров «Плотность материала», «Длина мешка» и «Ширина мешка» имеет наименование «Минимальное значение показателя», что не позволяет определить конкретное неизменяемое значение показателя (характеристики) товара.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» также считает Жалобу необоснованной по аналогичным основаниям, изложенным в письменных возражениях заказчика (вх. № 7134 от 26.08.2021 Новгородского УФАС России).

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «НБСМЭ» и уполномоченным учреждением ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку патологоанатомических мешков, извещение № 0850200000421000969, начальная (максимальная) цена контракта 230 000,00 рублей.

Документация об электронном аукционе утверждена начальником ГОБУЗ «НБСМЭ» .... 10.08.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона

 или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «НБСМЭ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка патологоанатомических мешков.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара приведены заказчиком в Техническом задании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, также содержатся в Техническом задании.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком – ГОБУЗ «НБСМЭ в пункте 10.5 Документации об электронном аукционе установлена соответствующая Инструкция.

Так, согласно Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Приложения №1 к документации, в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 5 Приложения №1 к документации с использованием математического знака «>» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть больше значения, установленного в столбце 5 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 5 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному документацией).

При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 6 Приложения №1 к документации с использованием математического знака «<» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть меньше значения, установленного в столбце 6 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 6 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному документацией).

Следовательно, исходя из установленных заказчиком – ГОБУЗ «НМСБЭ» в Техническом задании минимальным значениям показателей (характеристик) для поставляемого товара («Плотность материала» не менее 100 мк, «Длина мешка» не менее 2100 мм, «Ширина мешка» не менее 1000 мм), а также положений пункта 10.5 Документации об электронном аукционе (Инструкции), участники рассматриваемой закупки должны были указать в первых частях заявок конкретное неизменяемое значение данных показателей, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5.

Согласно Протоколу, подателю Жалобы (заявка с порядковым номером 10) аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе по причине указания ООО «Техпро» в первой части заявки по позиции «Мешок патологоанатомический» минимальных значений показателей «Плотность материала», «Длина мешка», «Ширина мешка» вместо конкретных.

Исследовав материалы Жалобы, Комиссия приходит к выводу об обоснованности указанных действий аукционной комиссии уполномоченного учреждения, поскольку в составе заявки участником закупки – ООО «Техпро» при указании значений показателей «Плотность материала», «Длина мешка», «Ширина мешка» по позиции «Мешок патологоанатомический» Технического задания указания Инструкции не были соблюдены, в заявке  отсутствовали конкретные значения данных показателей, соответствующие требованиям Документации, вместо этого ООО «Техпро» в составе заявки были представлены значения показателей товара  идентичные значениям, установленным заказчиком в виде минимального предела.

Соответственно, действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» по признанию первой части заявки с порядковым номером 10 (ООО «Техпро») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе являются правомерными.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В пункте 5.2 Документации об электронном аукционе данное условие отражено.

Вместе с тем, в Приложении № 3 к Документации об электронном аукционе (Проект контракта) данное условие отсутствует.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НБСМЭ» содержится нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в Проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В действиях должностного лица государственного заказчика – ГОБУЗ «НБСМЭ» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Решая вопрос о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке (Проектом контракта), заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Соответственно, отсутствие в Проекте контракта обязательного требования, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе,  нарушает публичные интересы, а также права и обязанности заказчика и победителя закупки при исполнении контракта, заключенного по итогам электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных  нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в Проект государственного контракта при его направлении на подписание победителю закупки.

 

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Техника и технологии производственных процессов» (ИНН 7456044783; 455026; Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. имени газеты Правды, дом 22) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы» (173024, г. Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д.34. кор.3) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мешков патологоанатомических, извещение № 0850200000421000969 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.08.2021, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы»  нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы» и оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы».

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     …

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                 …

 

 

                                                                                                                              ...           

           

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны