Решение №2111/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/83.1-307/2021 по результатам рассмотрения ж... от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Холмского муниципального района и его закупочной комиссии

 

пл. Победы, д. 2,

г. Холм, Новгородская обл., 175270

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «ТСК Великий Новгород»

 

д. Лешино, д. 2В, каб. №1,

Новгородская обл., Новгородский р-н, 173021

 

Исх. № 2111/03 от 23.04.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/83.1-307/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 апреля 2021 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

@//@. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

@//@ – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

@//@ – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

  • муниципального заказчика – Администрации Холмского муниципального района  – @//@ (доверенность № б/н от 17.03.2021), также являющейся членом закупочной комиссии муниципального заказчика – Администрации;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ТСК Великий Новгород» - @//@ (доверенность б/н от 10.04.2021),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ТСК Великий Новгород» (173021, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Лешино, д. 2В, каб. №1; далее – ООО ««ТСК Великий Новгород») на действия закупочной комиссии – Администрации Холмского муниципального района (175270, Новгородская обл., г. Холм, пл. Победы, д. 2; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме  на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения г. Холм» (первый и второй этапы), извещение № 0350300005521000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.03.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ТСК Великий Новгород» на действия закупочной комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме  на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения г. Холм» (первый и второй этапы), извещение № 0350300005521000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.03.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

            1. В пункте 12.5 документации о проведении запроса предложений в электронной форме (далее – Документация) муниципальным заказчиком  установлены критерии оценки заявок участников закупки.

            Так, в качестве одного из критерия оценки заявок участников закупки муниципальным заказчиком установлен следующий критерий: «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

            Для оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» муниципальным заказчиком – Администрацией установлен  следующий показатель: Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

            Для оценки заявок по вышеуказанному показателю, оценивается опыт работы, связанный с предметом контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

 

           

 

            В составе заявки ООО «ТСК Великий Новгород» в качестве вышеуказанного критерия оценки заявок   было представлено пять контрактов с опытом выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

             ООО «ТСК Великий Новгород» была представлена  информация об опыте взятая с официального сайта по ранее исполненным контрактам.

            Однако закупочная комиссия муниципального заказчика – Администрации  произвела учет только трех контрактов.

            Таким образом, в связи с тем, что ООО «ТСК Великий Новгород» предоставило наименьшую цену выполнения работ в своем предложении среди всех участников закупки, учет всех предоставленных документов означал, бы что ООО «ТСК Великий Новгород» по итогам рассмотрения окончательных предложений предложило наилучшие условия исполнения контракта.

            2. По мнению подателя Жалобы муниципальным заказчиком в Документации отсутствует информация о порядке проведения подачи окончательных предложений.

            3. В опубликованном на площадке оператора итоговом протоколе  рассматриваемой закупки, муниципальным заказчиком указано неверное присвоение количества баллов участникам закупки. Кроме того в протоколе подведения итогов так же не указывается, кто признан победителем рассматриваемого  запроса предложений в электронной форме.

            4. Также по мнению подателя Жалобы, согласно информации, размещенной на официальном сайте, признанный победителем рассматриваемой закупки  участник – Общество с ограниченной отвественностью «Проксима Строй» (ИНН 7801333364) не имеет 5 исполненных контрактов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, в связи с чем неправомерно признан победителем рассматриваемой закупки, поскольку его заявка не соответствовала требованиям Документации.  

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит признать её доводы обоснованными и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при определении содержания Документации не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об проведении запроса предложений в электронной форме.

Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания Документации будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 2925 от 16.04.2021 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

            В составе заявки ООО «ТСК-ВН» действительно было предоставлено 6 (шесть) контрактов 3 (три), из которых признаны комиссией не соответствующими требованиям Документации для оценки по критерию «Квалификация участников закупки».

            В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы),  Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности ”Роскосмос”, органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

            В составе заявки подателя Жалобы был приложен муниципальный контракт без номера и даты на выполнение работ по подключению к системам центральной канализации и водоснабжения многоквартирного жилого дома №19 по ул. Комарова в п. Батецкий на сумму 238456,80 руб.

             В папке с указанным контрактом присутствовали акты  выполненных работ КС-2, КС-3 и платежное поручение от 03.08.2020 №729648 на сумму 238456,80 руб. с указанием в примечании номера контракта - № 12 от 19.06.2020.

            В предмете контракта не было прямого указания, что данные строительные работы являются капитальным ремонтом, реконструкцией или строительством объекта. В тексте контракта отсутствовала ссылка на проект капитального ремонта, реконструкции или строительства объекта, которые должны были быть разработаны в соответствии с требованиями части 1 статьи 48 ГрК РФ.

            Кроме того, комиссии не удалось идентифицировать контракт, в связи с отсутствием его номера и даты, при этом закупочной комиссии муниципального заказчика также не удалось найти рассматриваемую закупку и контракт на официальном сайте по указанному в преамбуле контракта номеру извещения (03503000011120000009).             

            По мнению Администрации вышеуказанный контракт  стоимостью менее 600 тыс. рублей мог быть заключен с единственным  поставщиком и указание номера извещения могло быть технической  ошибкой Заказчика при заполнении контракта.

            Аналогичная ситуация была и со вторым приложенным контрактом на выполнение работ по подключению к системе центральной канализации многоквартирного жилого дома № 25 по ул. Комарова в п. Батецкий (извещение №  03503000011120000010).

            Муниципальный контракт от 06.08.2019 № 0350300003219000051 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Селище — Слобода на участке: км 0+000 - км 3+750 с подъездами № 1 и № 2 к д. Шереховичи в Любытинском муниципальном районе Новгородской области на сумму 16 217 830,10 руб.

            Предмет контракта и состав работ не соответствует условиям запроса предложений, т.е. нет прямого указания, что данные работы являются капитальным ремонтом, в тексте контракта отсутствует ссылка на проект капитального ремонта.

         2. По поводу порядка проведения подачи окончательных предложений Администрация района сообщает, что частью 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе  определен обязательный состав документации о запросе предложений, в котором отсутствует порядок проведения подачи окончательных предложений.

         3. Рассматриваемая закупка проводилась на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ». Итоговый протокол в электронной форме по закупке был заполнен правильно, но сумма итоговых баллов по заявке №211 сформировалась некорректно. По данному вопросу оформлено несколько запросов в техническую поддержку торговой площадки (скан-копии обращений приложены к письму).         Протокол в печатной форме, утвержденный и подписанный членами закупочной комиссии, приложен к электронному протоколу.

         4. По поводу четвёртого довода жалобы, Администрация сообщает, что пунктом 12.5.2 Документации не предусмотрено обязательное наличие  контрактов (договоров), заключенных в рамках Закона о контрактной системе и сведения о которых размещены на официальном сайте, основное условие - выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

         Участником с номером заявки 211 -  ООО «ПРОКСИМА СТРОИ» было предложено более 20 договоров, из которых 5 признаны соответствующими условиям закупки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В марте 2021 года муниципальным заказчиком - Администрацией осуществляется закупка путем проведения запроса предложений в электронной форме  на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения г. Холм» (первый и второй этапы), извещение № 0350300005521000015  (начальная (максимальная) цена контракта – 66 714 479,70 рублей).

Документация утверждена главой Администрации Холмского муниципального района  @//@ 29.03.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил, данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

            Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

            В соответствии с пунктом 27 (2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей, в том числе общее количество исполненных контрактов (договоров).

            Согласно пункту 7 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом.

            На основании вышеизложенного, муниципальным заказчиком в пункте 12.5 Документации установлены критерии оценки заявок участников закупки.

            Так, в качестве одного из критериев оценки заявок участников закупки муниципальным заказчиком в пункте 12.5.2  установлен следующий критерий: «квалификация участников закупки» (величина значимости критерия составляет 40%).

            Для оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки» муниципальным заказчиком установлен следующий показатель критерия:

            «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

            Для определения рейтинга, присуждаемого заявке участника конкурса по указанному критерию установлен следующий показатель, величина значимости которого составляет 100 процентов:

            - общее количество исполненных контрактов (договоров).

            Для оценки заявок по показателю, предусмотренному настоящим пунктом, оценивается опыт работы, связанный с предметом контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

            Показатель подтверждается копией (копиями) исполненных контрактов (договоров),

            - копией (копиями) акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненных контрактов (договоров). Указанный документ (документы) должен (должны) быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

            - копией (копиями) разрешения (разрешений) на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Податель Жалобы указывает, что закупочная комиссия заказчика – Администрации не учла два контракта приложенных в составе заявки ООО «ТСК Великий Новгород» в качестве подтверждения опыта по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «квалификация участников закупки, а именно контракт, заключенный  по результатам электронного аукциона, извещение № 0350300001120000010 на выполнение работ по подключению к системе центральной канализации многоквартирного жилого дома № 25 по ул. Комарова в п. Батецкий,   и контракт, заключенный  по результатам электронного аукциона, извещение № 0350300001120000009 на выполнение работ по подключению к системам центральной канализации и водоснабжения многоквартирного жилого дома №19 по ул. Комарова в п. Батецкий.

При этом, податель Жалобы пояснил, что в преамбуле указанных контрактов присутствует опечатка допущенная заказчиком - Администрацией Батецкого муниципального района при указании номеров извещений по результатам которых и были  заключены вышеуказанные контракты.

            На заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению настоящей Жалобы представитель муниципального заказчика пояснил, что действительно закупочная комиссия муниципального заказчика – Администрации в ходе оценки заявки подателя Жалобы не учла и не засчитала вышеуказанные контракты, поскольку в предмете рассматриваемых контрактов не было прямого указания, что данные строительные работы являются капитальным ремонтом, реконструкцией или строительством объекта. В тексте контракта отсутствовала ссылка на проект капитального ремонта, реконструкции или строительства объекта, которые должны были быть разработаны в соответствии с требованиями части 1 статьи 48 ГрК РФ.

            Кроме того, закупочной комиссии муниципального заказчика – Администрации не удалось идентифицировать контракты, в связи с отсутствием их номеров и даты.

            При этом закупочной комиссии муниципального заказчика также не удалось найти рассматриваемые закупки и контракты на официальном сайте по указанному в преамбуле контрактов номеру извещения.             

Изучив данный довод Жалобы, заслушав представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Вместе с тем, из содержания Жалобы следует, что ООО «ТСК Великий Новгород» результаты оценки заявок (то есть количество присвоенных баллов) не оспариваются. Подателем Жалобы оспаривается нарушение закупочной  комиссией Администрации порядка рассмотрения заявок, предусмотренного Документацией.

При этом, необходимость рассмотрения антимонопольными органами соответствующего довода и принятия по нему решения подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.04.2018 по делу № А56-35911/2017; Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.09.2020 по делу № А33-29662/2019).

Антимонопольный орган проводит проверку соблюдения конкурсной комиссией установленного порядка оценки заявок, не переходя к оценке результатов конкурса, не проверяя количество и правомерность присвоения баллов участникам конкурса по итогам рассмотрения представленных ими заявок и документов.

            Согласно пункту 6 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе предложений в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки и должна содержать требуемые заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме документы и информацию, а именно документы, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений в электронной форме, или копии таких документов. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки на участие в запросе предложений в электронной форме не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

            В соответствии с частью 19 статьи 83.1 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений в электронной форме оцениваются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включаются информация о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.

             Согласно части 24 статьи 83.1 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений в электронной форме, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений в электронной форме. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме размещаются заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке в день подписания итогового протокола.

Как следует из итогового протокола запроса предложений в электронной форме  № ИЗП1 от 08.04.2021  участнику закупки с порядковым номером 34 (ООО «ТСК Великий Новгород») по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия ««квалификация участников закупки» закупочной комиссией муниципального заказчика - Администрации для зачисления баллов было учтено всего 3 контракта.

Комиссия Новгородского УФАС России изучив материалы Жалобы, в том числе заявку участника закупки ООО «ТСК Великий Новгород» установила, что помимо трех контрактов учтенных закупочной комиссией Администрацией в ходе оценки заявки, подателем Жалобы было приложено еще три контракта, два  из которых соответствовали требованиям Документации и должны были быть приняты к оценке.

Данный вывод подтверждается следующим.

            Согласно положениям ГрК РФ к объектам капитального строительства относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункт 10 статьи 1 ГрК РФ).

Предметами неучтенных контрактов, приложенных подателем Жалобы в составе заявки, являлись выполнение работ по подключению к системе центральной канализации многоквартирного жилого дома №25 по ул. Комарова в п. Батецкий (извещение 0350300001120000010)   и  выполнение работ по подключению к системам центральной канализации и водоснабжения многоквартирного жилого дома №19 по ул. Комарова в п. Батецкий (извещение 0350300001120000009) соответственно.

При этом,  Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что вышеуказанные контракты размещены на официальном сайте в реестре контрактов и находятся в статусе «Исполнение завершено».

            В соответствии с пунктом 13, 14.1  статьи 1 ГрК строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

            Согласно пунктам 16, 17 Перечня к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в том числе относятся:

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

 

17. Устройство наружных сетей канализации

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

17.5. Устройство фильтрующего основания под иловые площадки и поля фильтрации

17.6. Укладка дренажных труб на иловых площадках

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

Согласно Ведомости объемов работ (Приложение № 1 к Техническому заданию), которое в свою очередь является Приложением № 1 к контракту на выполнение работ по подключению к системе центральной канализации многоквартирного жилого дома № 25 по ул. Комарова в п. Батецкий (извещение 0350300001120000010), в число работ, выполняемых в рамках данного контракта, включены:

- Укладка безнапорных трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром: 200 мм;

-  Устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев диаметром: 1 м в мокрых грунта;

Согласно Ведомости объемов работ (Приложение № 1 к Техническому заданию), которое в свою очередь является Приложением № 1 к контракту на выполнение работ по подключению к системам центральной канализации и водоснабжения многоквартирного жилого дома № 19 по ул. Комарова в п. Батецкий (извещение 0350300001120000009), в число работ, выполняемых в рамках данного контракта, включены:

- Укладка безнапорных трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром: 200 мм;

-  Устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев диаметром: 1 м в мокрых грунта;

- Укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром: 160 мм;

Указанные работы, согласно вышеуказанным положениям ГрК РФ и Перечня, являются работами по строительству объектов капитального строительства, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства (линейных объектов – трубопроводов).

            При этом, приложениями к вышеуказанным контрактам являлись локальные сметы, которые в силу положений части 1 статьи 48 ГрК РФ является обязательным разделом проектной документации.

            Таким образом, приложенные участником закупки вышеуказанные контракты являются сопоставимыми с объектом рассматриваемой закупки и предусматривают виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, в связи с чем  закупочная комиссия муниципального заказчика – Администрации должна была учитывать вышеуказанные контракты при оценки заявки участника закупки ООО «ТСК Великий Новгород» по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки».

Учитывая вышеизложенное в действиях закупочной комиссии муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 19, 24, статьи 83.1 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении установленного Документацией порядка оценки заявок участников рассматриваемого запроса предложений по нестоимостному критерию оценки заявок «квалификация участников закупки».

Таким образом, в данной части Жалоба является обоснованной.

            2. Как указывалось выше, все заявки участников запроса предложений в электронной форме оцениваются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включаются информация о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.

   Согласно части 20 статьи 83.1 Закона о контрактной системе не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме, содержащую перечень отстраненных от участия в запросе предложений в электронной форме участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, без указания на участника запроса предложений в электронной форме, который направил такую заявку.

            В соответствии с частью 24 статьи 83.1 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений в электронной форме, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений в электронной форме. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме размещаются заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке в день подписания итогового протокола.

            Согласно сведениям официального сайта 06.04.2021 муниципальным заказчиком - Администрацией был размещен  протокол проведения запроса предложений в электронной форме от 06.04.2021 №ПЗП1 в формате «.pdf», который подписан всеми членами закупочной комиссией заказчика – Администрации  и в этот же день была размещена выписка из протокола проведения запроса предложений в электронной форме от 06.04.2021 №ВПП1.

            08.04.2021 на официальном сайте был размещен итоговый протокол запроса предложений в электронной форме от 08.04.2021 №ИЗП1 в формате «.pdf», который подписан всеми членами закупочной комиссией заказчика – Администрации и содержит окончательные предложения участников запроса предложений в электронной форме, а также информацию о результатах оценки окончательных предложений и решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений в электронной форме.

            Сведения о результатах оценки заявок и присвоенных баллах, указанные в итоговом протоколе, подписанным членами закупочной комиссии заказчика, являются полными и достоверными.

            Вышеуказанные документы также размещены на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» в установленном Законом о контрактной системе порядке и сроки.

            Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый довод Жалобы является необоснованным.

         3. Довод подателя Жалобы, относительно отсутствия у победителя закупки – ООО «Проксима Строй» пяти исполненных контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе, является несостоятельным, поскольку как указывалось выше  для оценки заявок по показателю, предусмотренному пунктом 12.5.2 Документации, оценивается опыт работы, связанный с предметом контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства. Показатель подтверждается копией (копиями) исполненных контрактов (договоров).

         Таким образом, муниципальным заказчиком – Администрацией установлено требование к представляемым контрактам (договорам) только по их предмету, сфера законодательства в рамках которого они заключены и факт размещения на официальном сайте значения не имеют.

         Учитывая вышеизложенное рассматриваемый довод Жалобы является необоснованным. 

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения запроса предложений в электронной форме.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

            1. Согласно части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе предложений в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки и должна содержать требуемые заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме документы и информацию, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса предложений в электронной форме, адрес электронной почты, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

2) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, или копии таких документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией о проведении запроса предложений в электронной форме. При этом не допускается требовать представления таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений в электронной форме требованиям к участникам запроса предложений в электронной форме, установленным заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника запроса предложений в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника запроса предложений в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник запроса предложений в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений в электронной форме, или копии таких документов. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки на участие в запросе предложений в электронной форме не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона;

7) предложение участника запроса предложений в электронной форме об условиях исполнения контракта в соответствии с требованиями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме;

8) декларацию о принадлежности участника запроса предложений в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 10 статьи 83.1 Закона о контрактной системе  требовать от участника запроса предложений в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 9 настоящей статьи, не допускается.

            Вместе с тем в нарушение требований вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, муниципальным заказчиком – Администрацией в разделе 10 Документации установлено, что заявка на участие в электронном запросе предложений должна содержать в том числе:

            - согласие участника электронного запроса предложений на  оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об запросе предложений в электронной форме (согласие даётся с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

            решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого запроса предложений заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком запросе предложений, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 10 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации о запросе предложений требований к составу заявок участников закупки, не предусмотренных действующим законодательством о контрактной системе.

   2. Как указывалось выше, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки и должна содержать требуемые заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме документы и информацию, в том числе предложение участника запроса предложений в электронной форме об условиях исполнения контракта в соответствии с требованиями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

Требования к составу заявки на участие в рассматриваемом запросе предложений в электронной форме установлены в разделе 10 Документации.

Однако вышеуказанного требования, предусмотренного пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе к составу заявки на участие в рассматриваемом запросе предложений в электронной форме в Документации не установлено.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации  содержится нарушение пункта 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации о закупке требований к составу заявки на участие в рассматриваемом запросе предложений в электронной форме, а именно не установление  требования предусмотренного действующим законодательством о контрактной системе.

            3. Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

            Таким образом, исходя из вышеуказанного требований Закона о контрактной системе положения антидемпинговых мер применяются только при проведении конкурса или аукциона.

            Однако в пункте 15.1 Документации муниципальным заказчиком – Администрацией установлены антидемпинговые меры.

            Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требования к антидемпинговым мерам, не предусмотренным действующим законодательством о контрактной системе при проведении запроса предложений в электронной форме.   

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении установленных нарушений в действиях государственного заказчика Комиссия исходит из следующего.

Как отмечалось выше, на участие в рассматриваемой закупке поступило 3 заявки участников закупки.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает что никому из участников рассматриваемой закупки закупочной комиссией Администрацией не было отказано в допуске к участию в рассматриваемом запросе предложений из-за вышеуказанных нарушений, требований к содержанию заявок установленных в действиях муниципального заказчика – Администрации.

Также согласно окончательным предложениям, указанным в итоговом протоколе запроса предложений в электронной форме  № ИЗП1 от 08.04.2021,  ни один из участников закупки не предложил цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, тем самым, неправомерно установленное требование относительно применения  антидемпинговых мер в данном случае не привело к нарушению  законных прав участников закупки.

Вместе с тем, нарушения порядка оценки заявки ООО ТСК Великий Новгород», установленные в действиях закупочной комиссии заказчика – Администрации, являются существенными, привели к нарушению законных прав и интересов участника закупки, а также могли привести к нарушению порядка определения победителя закупки, что дает достаточные основания Комиссии для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В действиях должностного лица муниципального заказчика – Администрации, утвердившего Документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В действиях закупочной комиссии муниципального заказчика – Администрации, нарушивший порядок оценки заявки участника закупки, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 37, 83.1, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ТСК Великий Новгород» (173021, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Лешино, д. 2В, каб. №1) на действия закупочной комиссии – Администрации Холмского муниципального района (175270, Новгородская обл., г. Холм, пл. Победы, д. 2) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме  на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция системы водоснабжения г. Холм» (первый и второй этапы), извещение № 0350300005521000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  29.03.2021, частично обоснованной в части первого довода жалобы.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Холмского муниципального района нарушения части 1 статьи 37,  пункта 7 части 9 статьи 83.1, части 10  статьи 83.1  Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях закупочной комиссии муниципального заказчика - Администрации Холмского муниципального района нарушения частей 19, 24 статьи 83.1  Закона о контрактной системе.

4. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Холмского муниципального района и его закупочной комиссии, оператору площадки  - АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Холмского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                                             @//@

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                         @//@                      

                                                                                

                                                                                                     @//@                     

 

 

            Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны