Постановление №971/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 36-гз/18 об админ... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу государственного  заказчика – начальнику ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС по НО»

 

 

 

 

 

Исх.№971/03 от 15.03.18

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 36-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.03.2018

В полном объеме изготовлено 15.03.2018

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 36-гз/18 от 06.03.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области» (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 10/12; далее - ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС по НО») по факту совершения действий в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку боевой одежды пожарного, извещение 0350100006617000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.09.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В сентябре - октябре 2017 года государственным заказчиком – ФКУ ЦУКС ГУ МЧС по НО проводилось осуществление закупки путем электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку боевой одежды пожарного, извещение 0350100006617000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.09.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 694 600 рублей 00 копеек).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена 26.09.2017 начальником ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС по НО» полковником внутренней службы.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Также согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Техническому заданию на поставку боевой одежды пожарного приложение № 1 к Документации (далее – Приложение № 1) боевая одежда пожарного должна пройти стадии разработки и постановки продукции на производство и должна быть сертифицирована в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и соответствовать требованиям ГОСТ Р 53264-2009 «Техника пожарная. Специальная защитная одежда пожарного. Общие технические требования. Методы испытаний».

Таким образом, заказчик был обязан установить в Документации (Приложение № 1) требования к характеристикам товара, руководствуясь положениями данных нормативно-технических документов, а в случае установления показателей и их значений, не предусмотренных техническими регламентами и государственными стандартами, обосновать в Документации необходимость использования таких нестандартных характеристик.

            1.1. Основные требования к материалам верха с внутренним или наружным полимерным покрытием, теплоизоляционному пакету и материалу подкладки теплоизоляционного пакета приведены в таблице № 1 Приложения № 1 (далее – Таблица № 1).

            В пункте 5 Таблицы № 1 установлен показатель материала «Паропроницаемость в неизотермических условиях, мг/см2 час», который ГОСТ Р 53264-2009 не содержит.

Обоснования того, почему данный показатель применяется к подкладке боевой одежды пожарного, Документация не содержит.

1.2. В пункте 1.4 Приложения № 1 установлены требования к конструкции боевой одежды пожарного (БОП), в частности требование о наличии сигнальных накладок.

Сигнальные накладки должны располагаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53264-2009 и НД производителя (указать НД производителя - ТО, ТУ или схему расположения накладок). Сигнальные накладки двухцветные представляют собой:

- лента с флуоресцентным покрытием шириной 50 - 70 мм «лимонного» цвета, имеющая по центру светоотражающую полосу шириной 23 - 25 мм;

- лента с люминесцентным покрытием шириной 50 - 70 мм лимонного цвета, имеющая по центру светоотражающую полосу шириной 23 - 25 мм.

При этом согласно пункту 5.3.6 ГОСТ Р 53264-2009 куртка и брюки БОП должны иметь накладки в виде полос шириной не менее 50 мм с флуоресцентными (светоотражающими) и люминесцентными покрытиями.

Показатель «светоотражающая полоса» и его значения «23-25 мм» ГОСТ Р 53264-2009 не предусмотрены.

Документация не содержит обоснование необходимости использования заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки данных показателей товара, непредусмотренных государственными стандартами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС по НО» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в отсутствии в документации об аукционе обоснования использования показателей и требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки и пунктом 13.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 508380 (Пятьсот восемь тысяч триста восемьдесят) рублей (30 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Однако, из содержания Проекта контракта (Приложение № 4 к Документации; далее – Проект контракта) следует, что требование об обеспечении исполнения контракта заказчиком не установлено.

Учитывая вышеизложенное, в данном случае в нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе содержание Проекта контракта (Приложение № 4 к Документации) не содержит обязательного требования об обеспечении исполнения контракта, предусмотренного вышеуказанными разделами документации об аукционе и извещения об осуществлении закупки, что препятствует заключению контракта по итогам рассматриваемой закупки на условиях, предусмотренных частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС по НО» содержится нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

..... на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС по НО», то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

....., являясь начальником ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС по НО», утвердил Документацию с вышеуказанными нарушениями законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела об административном правонарушении присутствовал лично.

Также, на рассмотрение дела об административном правонарушении от ..... поступило устное ходатайство о привлечении в качестве представителя (защитника) ..... Осипова Дмитрия Александровича.

На рассмотрении дела об административном правонарушении от ..... поступили письменные объяснения (вх. № 1430 Новгородского УФАС России от 13.03.2018) по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела, следующего содержания.

Показатель «Паропроницаемость в неизотермических условиях, мг/см2 час», а также показатель «Светоотражающая полоса» со значением «23-25 мм» были установлены в Документации исходя из потребностей заказчика.

При этом, ..... не оспаривается тот факт, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в Документации отсутствовало  обоснование необходимости использования данных показателей, непредусмотренных государственными стандартами Российской Федерации.

Отсутствие в Проекте контракта обязательного требования об обеспечении исполнения контракта является технической ошибкой.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ..... и его представитель (защитник) Осипов Д.А. поддержали доводы вышеуказанных письменных объяснений в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 36-гз/18 от 06.03.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения Документации с нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика - ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС по НО», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС по НО», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС по НО», отсутствовали.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС по НО» ....., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку боевой одежды пожарного, извещение 0350100006617000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.09.2017, с соблюдением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 10/12; 26.09.2017.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 7 статьи 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ..... заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС по НО» (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 10/12).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... или его представителя (защитника)  Осипова Д.А. не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 36-гз/18 от 06.03.2018 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах ..... (форма 2-НДФЛ).

 

Руководствуясь статьей 4.2, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области» (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 10/12), выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку боевой одежды пожарного, извещение 0350100006617000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.09.2017 с нарушениями пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                          И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны