Письмо №2032/03 О возвращении жалобы от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Строй-Капитал»

 

дер. Чечулино, 15, 28,

Новгородский р-н, Новгородская обл., 173525

e-mail: stknov2013@mail.ru

 

наб. А. Невского, д. 23/1, оф. 50,

Великий Новгород, 173000

 

 

 

Исх. № 2032/03 от 20.04.2021

 

 

О возвращении жалобы

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 16.04.2021 Обществом с ограниченной ответственностью «Строй-Капитал» (далее – ООО «Строй-Капитал») жалобу на действия конкурсной комиссии заказчика – Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Арена МВ» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству городского парка по концепции создания комфортной среды  «Парк у Вишерки» (I этап), извещение № 0350300042821000001 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.02.2021 (вх. № 2934 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба), и сообщает следующее.

Из сформированного средствами официального сайта извещения о проведении настоящего электронного аукциона следует, что рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 7 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки подает жалобу в письменной форме.

1. Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

В Жалобе ООО «Строй-Капитал» оспариваются действия конкурсной комиссии заказчика при оценке заявок участников рассматриваемой закупки по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки», совершенные во исполнение предписания от 25.03.2021 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (далее - Предписание), выданного на основании решения № 053/10/18.1-226/2021 от 25.03.2021 Новгородского УФАС России

Предписание выдано Новгородским УФАС России на основании ранее поступившей жалобы ООО «СБ» (вх. № 1533 от 18.03.2021 Новгородского УФАС России), и исполнено конкурсной комиссией заказчика надлежащим образом.

Таким образом, в Жалобе отсутствуют указание на обжалуемые самостоятельные действия конкурсной комиссии заказчика при осуществлении ими настоящей закупки.

Указанный довод Жалобы фактически сводится к выражению ООО «Строй-Капитал» несогласия с содержанием решения № 053/10/18.1-226/2021 от 25.03.2021 Новгородского УФАС России и Предписанием, в связи с чем, Новгородское УФАС России дополнительно сообщает следующее.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Согласно пунктам 1, 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей и в случае если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

2. Вторым доводом Жалобы является обжалование положений документации об открытом конкурсе, а именно содержание пункта 3.4 проекта контракта, являющегося приложением № 3 к такой документации.

При этом сроки обжалования положений документации об открытом конкурсе в электронной форме определены положениями части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно сведениям официального сайта, заявки на участие в рассматриваемой закупке принимались до 09 часов 00 минут 12.03.2021.

Жалоба поступила в Новгородское УФАС России 16.04.2021.

Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации об открытом конкурсе в электронной форме, предусмотренный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, ООО «Строй-Капитал» соблюден не был.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Следует также отметить, что согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем, положения пункта 3.4 проекта контракта применяются при заключении контракта с победителем закупки.

ООО «Строй-Капитал» победителем конкурса не является и положения проекта контракта его права и законные интересы не затрагивает.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Учитывая вышеизложенное, и на основании пунктов 1, 3, 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.

 

Приложения: копия Жалобы на 3 л. в 1 экз.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны