Решение №ИК/2413/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-315/2023 по результатам проверки факта ... от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/10/104-315/2023

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 26.06.2023

В полном объеме изготовлено 29.06.2023                                               Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35 а; далее – МКУ «Городское хозяйство») – …;

подрядчика – Общества с ограниченной ответственностью «ПСК СИНТЕЗ» (ИНН: 7838100246; КПП: 783801001; …; адрес юридического лица: 190005, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г.мо Измайловское, наб. Обводного канала, д. 118 А, лит. Х, оф. 21; далее – ООО «ПСК СИНТЕЗ») – …,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – МКУ «Городское хозяйство» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 27ЭА.2023 от 10.04.2023 (реестровый номер контракта – 3532105847423000037), заключенного с победителем закупки – ООО «ПСК СИНТЕЗ» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы центрального отопления многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Щусева, д. 9, к. 1, извещение № 0350300011823000070 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 14.03.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.06.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика – МКУ «Городское хозяйство» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 27ЭА.2023 от 10.04.2023 (реестровый номер контракта – 3532105847423000037), заключенного с победителем закупки – ООО «ПСК СИНТЕЗ» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы центрального отопления многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Щусева, д. 9, к. 1, извещение № 0350300011823000070 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 14.03.2023 (вх. № 3228-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.

14.03.2023 уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода на официальном сайте в редакции № ИИ1 было размещено извещение № 0350300011823000070 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы центрального отопления многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Щусева, д. 9, к. 1.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2023 победителем рассматриваемой закупки было признано ООО «ПСК СИНТЕЗ».

10.04.2023 между заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» и победителем закупки – ООО «ПСК СИНТЕЗ» был заключен контракт № 27ЭА.2023 (реестровый номер контракта – 3532105847423000037, цена контракта – 8 972 479, 65 рублей; далее – Контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту системы центрального отопления многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Щусева, д. 9, к. 1.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 Контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту системы центрального отопления многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Щусева, д. 9, к. 1 и сдать их результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его.

На условиях и в сроки настоящего Контракта подрядчик выполняет работы в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту), Локальным сметным расчетом (Приложение № 2 к Контракту), которые определяют содержание и объём работ и являются неотъемлемой частью контракта.

Согласно пункту 4.1 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения Контракта и по 31.07.2023 включительно.

При этом, пунктом 4.1 Проекта контракта также определены несколько этапов его исполнения.

В частности, I этап – с даты заключения Контракта и до 30.06.2023 включительно, а II этап – с даты заключения Контракта и до 31.07.2023 включительно.

Однако по состоянию на 05.06.2023 ни по I, ни по II этапу подрядчик к выполнению работ не приступил, что подтверждается составленным в указанную дату представителями заказчика совместно с представителем управляющей компании актом № 1 фиксации выполненных работ по Контракту.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из приложений к извещению об осуществлении закупки является проект контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.3 Контракта его расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Подпункт 2 пункта 5.5.5 Контракта в качестве одного из оснований для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от его исполнения называет следующее: «если Подрядчик не приступает к выполнению работ в течение 14 (четырнадцати) календарных дней, с момента заключения Контракта».

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, 06.06.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком были выполнены 06.06.2023 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).

Согласно материалам Сведений Решение об одностороннем отказе в личный кабинет подрядчика в единой информационной системе также было доставлено в указанную дату (06.06.2023).

06.06.2023 в силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Однако в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок с даты надлежащего уведомления ООО «ПСК СИНТЕЗ» о принятом МКУ «Городское хозяйство» Решении об одностороннем отказе нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (в данном случае до 16.06.2023 включительно), подрядчиком устранены не были.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 17.06.2023 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

Неустранение подрядчиком нарушения условий Контракта, послужившего основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, в дальнейшем было подтверждено и составленным 19.06.2023 представителями заказчика совместно с представителем управляющей компании актом № 1 фиксации выполненных работ по Контракту.

Присутствовавшие на заседании Комиссии представители заказчика указанную хронологию событий поддержали.

Суть имеющихся в материалах Сведений письменных пояснений ООО «ПСК СИНТЕЗ» относительно ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 3384-ЭП/23 от 23.06.2023 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

11.04.2023 подрядчик в адрес заказчика направил запрос исх. № 101 об уточнении информации/документации, необходимой для начала выполнения работ.

10.05.2023 заказчик в адрес подрядчика направил уведомление исх. № 4012 о необходимости присутствовать на еженедельных совещаниях по вопросам выполнения работ.

Представитель подрядчика на всех таких совещаниях присутствовал и в обсуждениях участвовал.

Письмом исх. № 102 от 10.05.2023 ООО «ПСК СИНТЕЗ» сообщил МКУ «Городское хозяйство» о приостановке работ по Контракту в связи с непредставлением заказчиком подрядчику недостающих, по его мнению, разделов проектной документации, а именно схемы планировочной организации земельного участка, проекта организации строительства, проекта организации демонтажа (в части видов выполняемых работ при ремонте), а также в связи с непредставлением строительной площадки и необеспечением ее инженерной подготовки.

Кроме того, в письме исх. № 103 от 11.05.2023 подрядчик сообщил заказчику о приостановке работ по Контракту по причине несоответствия Локального сметного расчета в части видов и объемов работ проекту постройки многоквартирного жилого дома, а также требованиям действующего законодательства.

На взгляд подрядчика, данные обстоятельства требовали заключения дополнительного соглашения к Контракту и внесения в Локальный сметный расчет дополнительных работ по:

- установке полотенцесушителей в ванных комнатах, стоимости полотенцесушителей и арматуры;

- выполнению требований пункта 6.2.11 СП 60.13330 (системы водяного отопления должны быть запроектированы регулируемыми без использования дроссельных устройств с постоянным сечением);

- выполнению требований пункта 6.2.12 СП 60.13330 (для обеспечения гидравлической устойчивости систем отопления, а также стабильной работы термостатов, на стояках системы или на ее горизонтальных поэтажных ветвях, в том числе поквартирных, следует предусматривать установку автоматических балансировочных клапанов);

- выполнению требований пункта 6.2.16 СП 60.13330 (в системах отопления следует предусматривать устройства для удаления воздуха и их опорожнения);

- выполнению требований пункта 6.4.11 СП 60.13330 (у отопительных приборов следует устанавливать регулирующую арматуру).

Однако такие основания для приостановки работ по Контракту заказчиком приняты не были, что привело к одностороннему отказу с его стороны от исполнения Контракта.

С принятым заказчиком Решением об одностороннем отказе подрядчик не согласен в связи со следующим:

- подрядчик вел диалог с заказчиком посредством переписки и участия в совместных совещаниях, сообщал об обстоятельствах, влекущих невозможность исполнения Контракта;

- подрядчик не имел умысла намеренно не исполнять Контракт, напротив, его исполнение, с учетом вышеуказанных обстоятельств, могло повлечь причинение ущерба жителям многоквартирного жилого дома, их имуществу и здоровью;

- подрядчик неоднократно обращал внимание заказчика на невозможность выполнения работ, просил принять меры по устранению нарушений;

- подрядчик был готов исполнить Контракт, подготовил необходимые ресурсы для выполнения работ;

- подрядчик имеет ранее полученный опыт исполнения государственных контрактов.

Учитывая изложенное, подрядчик просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Присутствовавшие на заседании Комиссии представители ООО «ПСК СИНТЕЗ» поддержали указанные пояснения в полном объеме, а также дополнительно отметили следующее.

К выполнению работ по Контракту подрядчик приступил на следующий день после его заключения, а именно провел обследование (предварительный осмотр) многоквартирного жилого дома, в результате которого и было установлено несоответствие Локального сметного расчета.

По оценкам подрядчика, 90 % имеющихся в доме полотенцесушителей являются изношенными, их незамена повлечет невозможность запуска системы центрального отопления дома, так как система не пройдет гидравлические испытания, а также повлечет наступление гарантийных обязательств для подрядчика.

По указанным причинам к выполнению других видов работ по Контракту подрядчик не приступил.

Помимо указанного, представители ООО «ПСК СИНТЕЗ» сообщили, что в настоящее время принятое заказчиком Решение об одностороннем отказе подрядчиком в судебном порядке подрядчиком не обжаловано.

Присутствовавшие на заседании Комиссии представители заказчика относительно имеющихся письменных пояснений подрядчика и устных пояснений его представителей указали следующее.

На еженедельных совещаниях по поводу исполнения Контракта представители подрядчика присутствовали только однажды, а какого-либо документа, подтверждающего факт изношенности 90 % имеющихся в доме полотенцесушителей, подрядчиком в адрес заказчика представлено не было.

Также в адрес заказчика не было представлено и обращений от собственников помещений в многоквартирном жилом доме относительно необходимости замены полотенцесушителей.

Оценив и исследовав Сведения, пояснения подрядчика, представленные сторонами документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как установлено выше, срок выполнения работ по Контракту составлял период с даты его заключения (10.04.2023) и до 31.07.2023 включительно, а именно: I этап – с даты заключения и до 30.06.2023 включительно, II этап – с даты заключения и до 31.07.2023 включительно (пункт 4.1 Контракта).

Однако по состоянию на 05.06.2023 к фактическому выполнению работ ни по I, ни по II этапу подрядчик не приступил.

Данные обстоятельства в полной мере подтверждаются составленным представителями заказчика совместно с представителем управляющей компании актом № 1 от 05.06.2023 фиксации выполненных работ по Контракту, согласно которому какие-либо виды работ подрядчиком по состоянию на указанную дату выполнены не были.

Согласно материалам Сведений, причиной невыполнения предусмотренных Контрактом работ в установленный срок послужила их приостановка подрядчиком.

В соответствии с пунктом 3 статьи 743 ГК подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.

При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.

Так, 10.05.2023 работы по Контракту подрядчиком были приостановлены в связи с непредставлением заказчиком недостающих разделов проектной документации, а именно схемы планировочной организации земельного участка, проекта организации строительства, проекта организации демонтажа (в части видов выполняемых работ при ремонте), а также в связи с непредставлением строительной площадки и необеспечением ее инженерной подготовки (письмо исх. № 102 от указанной даты).

11.05.2023 подрядчик также сообщил заказчику о приостановке выполнения работ по Контракту до внесения изменений в Локальный сметный расчет и до заключения дополнительного соглашения к Контракту в связи с отсутствием в смете работ по установке полотенцесушителей в ванных комнатах, а также работ по пунктам 6.2.11, 6.2.12, 6.2.16 и 6.4.11 СП 60.13330 (письмо исх. № 103 от указанной даты).

Однако указанные обстоятельства заказчиком в качестве оснований для приостановки работ признаны не были.

В частности, в письме исх. № 4673 от 08.06.2023 заказчик сообщил подрядчику, что представления иных разделов проектной документации в данном случае не требуется в силу положений части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК), поскольку Приложением № 2 к Контракту является Локальный сметный расчет, составленный на основании дефектной ведомости, содержащей перечень дефектов. Задание на проектирование отсутствует в связи с необходимостью исполнения решения Новгородского районного суда Новгородской области от 14.11.2012 № 2-1164/12 об обязании выполнить капитальный ремонт внутридомовой системы центрального отопления рассматриваемого многоквартирного жилого дома.

Также в данном письме заказчик указал подрядчику, что при осуществлении капитального ремонта заказчик не обязан передавать подрядчику строительную площадку, обеспечивать ее инженерную подготовку (раздел 5 СП 48.13330.2019 «Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004»).

Кроме того, в письме исх. № 4468 от 01.06.2023 заказчик сообщил подрядчику следующее:

- работы по замене полотенцесушителей в ванных комнатах в Локальном сметном расчете предусмотрены не были в связи с отсутствием необходимости в проведении данного вида работ. Однако при возникновении данной потребности у собственников жилых помещений, заказчик готов подготовить дополнительное соглашение к Контракту;

- работы по пунктам 6.2.11, 6.2.12, 6.2.16 и 6.4.11 СП 60.13330 предусмотрены в пунктах 16-19 Локального сметного расчета.

Рассмотрев обстоятельства, послужившие причиной приостановки работ по Контракту со стороны подрядчика, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий заказчика по непризнанию указанных обстоятельств в качестве действительных оснований для приостановки работ, что подтверждается следующим.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 настоящего Кодекса, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, наличие иных разделов проектной документации (помимо Локального сметного расчета) в данном случае было необязательно, в связи с чем указанная причина приостановки выполнения работ по Контракту со стороны подрядчика действительно являлась надуманной и необоснованной.

Также не могла послужить причиной приостановки работ по Контракту подрядчиком и якобы непередача ему заказчиком инженерно подготовленной строительной площадки, поскольку в силу раздела 5 СП 48.13330.2019 такая обязанность у заказчика при осуществлении капитального ремонта отсутствует.

Утверждение представителя подрядчика о том, что 90 % имеющихся в доме полотенцесушителей являются изношенными и их незамена повлечет невозможность запуска системы центрального отопления дома, так как система не пройдет гидравлические испытания, вовсе является голословным, каких-либо документов, подтверждающих данное утверждение (заключений технических экспертов, актов технических экспертиз и пр.), подрядчиком в материалы Сведений не представлено.

Таких документов подрядчиком не было представлено и заказчику при исполнении Контракта.

В силу указанного, невыполнение подрядчиком иных предусмотренных Контрактом видов работ лишь только в связи с наличием у него такого предположения являлось неправомерным.

Вместе с тем, заказчик, как указывалось выше (письмо исх. № 4468 от 01.06.2023), в случае возникновения потребности у собственников жилых помещений в замене полотенцесушителей, был готов заключить дополнительное соглашение к Контракту.

Однако каких-либо обращений от собственников жилых помещений относительно необходимости замены имеющихся полотенцесушителей в адрес заказчика подрядчиком представлено не было.

Согласно письму заказчика исх. № 4468 от 01.06.2023 работы по пунктам 6.2.11, 6.2.12, 6.2.16 и 6.4.11 СП 60.13330 предусмотрены в пунктах 16-19 Локального сметного расчета.

Информация, опровергающая указанное утверждение заказчика, в материалах Сведений отсутствует, представителями подрядчика на рассмотрении также не представлена.

Помимо изложенного, Комиссия отмечает следующее.

Как отмечалось выше, содержание и объём работ определяются Описанием объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту) и Локальным сметным расчетом (Приложение № 2 к Контракту) (пункт 1.3 Контракта).

Описание объекта закупки содержит дефектные ведомости на капитальный ремонт системы центрального отопления.

Именно на основании данных дефектных ведомостей, содержащихся в них видов работ, их объемов и был составлен имеющийся в составе Контракта Локальный сметный расчет.

Необходимо отметить, что аналогичные дефектные ведомости были размещены на официальном сайте в составе проекта контракта и при объявлении рассматриваемой закупки.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения заключаемых контрактов.

Следовательно, подав заявку на участие в рассматриваемой закупке и по ее итогам в дальнейшем заключив Контракт, ООО «ПСК СИНТЕЗ» приняло на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту системы центрального отопления многоквартирного жилого дома в соответствии с объявленными при размещении закупки условиями выполнения работ, их объемами и видами, отраженными при заключении Контракта в Локальном сметном расчете.

Являясь участником закупки и став его победителем, подрядчик должен был осознавать все последствия невыполнения в установленный срок своих обязательств по Контракту.

Однако такие обязательства по Контракту подрядчиком в установленный срок исполнены не были в связи с фактическим злоупотреблением правом на приостановку работ, что свидетельствует о его недобросовестном поведении как участника закупки, повлекшем срыв исполнения Контракта, заключенного во исполнение решения Новгородского районного суда Новгородской области от 14.11.2012 № 2-1164/12 об обязании выполнить капитальный ремонт внутридомовой системы центрального отопления рассматриваемого многоквартирного жилого дома и, как следствие, нарушение прав собственников жилых помещений.

Таким образом, материалами Сведений подтверждается наличие у заказчика достаточных оснований для принятия Решения об одностороннем отказе, поведение подрядчика при исполнении Контракта являлось ненадлежащим, недобросовестным и не может рассматриваться в качестве достаточного для достижения надлежащего результата работ по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Учитывая все вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, само решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные МКУ «Городское хозяйство» в отношении ООО «ПСК СИНТЕЗ», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Таблица, содержащая информацию, которую необходимо указывать в резолютивной части решения, либо в приказе о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков:

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

17.06.2023

20.06. 2023

19.06. 2023

0

 

19.06. 2023

26.06.2023

26.06. 2023

0

29.06. 2023

29.06. 2023

0

0

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1078, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35 а) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 27ЭА.2023 от 10.04.2023 (реестровый номер контракта – 3532105847423000037), заключенного с победителем закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «ПСК СИНТЕЗ» (ИНН: 7838100246; КПП: 783801001; …; адрес юридического лица: 190005, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г.мо Измайловское, наб. Обводного канала, д. 118 А, лит. Х, оф. 21) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы центрального отопления многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Щусева, д. 9, к. 1, извещение № 0350300011823000070 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.03.2023, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в действиях Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» не установлено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны