Решение №ИК/2413/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-315/2023 по результатам проверки факта ... от 29 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№ 053/10/104-315/2023
по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Резолютивная часть оглашена 26.06.2023
В полном объеме изготовлено 29.06.2023 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:
…,
в присутствии представителей:
заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35 а; далее – МКУ «Городское хозяйство») – …;
подрядчика – Общества с ограниченной ответственностью «ПСК СИНТЕЗ» (ИНН: 7838100246; КПП: 783801001; …; адрес юридического лица: 190005, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г.мо Измайловское, наб. Обводного канала, д. 118 А, лит. Х, оф. 21; далее – ООО «ПСК СИНТЕЗ») – …,
рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – МКУ «Городское хозяйство» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 27ЭА.2023 от 10.04.2023 (реестровый номер контракта – 3532105847423000037), заключенного с победителем закупки – ООО «ПСК СИНТЕЗ» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы центрального отопления многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Щусева, д. 9, к. 1, извещение № 0350300011823000070 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 14.03.2023,
УСТАНОВИЛА:
19.06.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика – МКУ «Городское хозяйство» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 27ЭА.2023 от 10.04.2023 (реестровый номер контракта – 3532105847423000037), заключенного с победителем закупки – ООО «ПСК СИНТЕЗ» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы центрального отопления многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Щусева, д. 9, к. 1, извещение № 0350300011823000070 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 14.03.2023 (вх. № 3228-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).
Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.
14.03.2023 уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода на официальном сайте в редакции № ИИ1 было размещено извещение № 0350300011823000070 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы центрального отопления многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Щусева, д. 9, к. 1.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2023 победителем рассматриваемой закупки было признано ООО «ПСК СИНТЕЗ».
10.04.2023 между заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» и победителем закупки – ООО «ПСК СИНТЕЗ» был заключен контракт № 27ЭА.2023 (реестровый номер контракта – 3532105847423000037, цена контракта – 8 972 479, 65 рублей; далее – Контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту системы центрального отопления многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Щусева, д. 9, к. 1.
В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 Контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту системы центрального отопления многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Щусева, д. 9, к. 1 и сдать их результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его.
На условиях и в сроки настоящего Контракта подрядчик выполняет работы в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту), Локальным сметным расчетом (Приложение № 2 к Контракту), которые определяют содержание и объём работ и являются неотъемлемой частью контракта.
Согласно пункту 4.1 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения Контракта и по 31.07.2023 включительно.
При этом, пунктом 4.1 Проекта контракта также определены несколько этапов его исполнения.
В частности, I этап – с даты заключения Контракта и до 30.06.2023 включительно, а II этап – с даты заключения Контракта и до 31.07.2023 включительно.
Однако по состоянию на 05.06.2023 ни по I, ни по II этапу подрядчик к выполнению работ не приступил, что подтверждается составленным в указанную дату представителями заказчика совместно с представителем управляющей компании актом № 1 фиксации выполненных работ по Контракту.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из приложений к извещению об осуществлении закупки является проект контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.3 Контракта его расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Подпункт 2 пункта 5.5.5 Контракта в качестве одного из оснований для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от его исполнения называет следующее: «если Подрядчик не приступает к выполнению работ в течение 14 (четырнадцати) календарных дней, с момента заключения Контракта».
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, 06.06.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком были выполнены 06.06.2023 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).
Согласно материалам Сведений Решение об одностороннем отказе в личный кабинет подрядчика в единой информационной системе также было доставлено в указанную дату (06.06.2023).
06.06.2023 в силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Однако в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок с даты надлежащего уведомления ООО «ПСК СИНТЕЗ» о принятом МКУ «Городское хозяйство» Решении об одностороннем отказе нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (в данном случае до 16.06.2023 включительно), подрядчиком устранены не были.
С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 17.06.2023 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.
Неустранение подрядчиком нарушения условий Контракта, послужившего основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, в дальнейшем было подтверждено и составленным 19.06.2023 представителями заказчика совместно с представителем управляющей компании актом № 1 фиксации выполненных работ по Контракту.
Присутствовавшие на заседании Комиссии представители заказчика указанную хронологию событий поддержали.
Суть имеющихся в материалах Сведений письменных пояснений ООО «ПСК СИНТЕЗ» относительно ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 3384-ЭП/23 от 23.06.2023 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.
11.04.2023 подрядчик в адрес заказчика направил запрос исх. № 101 об уточнении информации/документации, необходимой для начала выполнения работ.
10.05.2023 заказчик в адрес подрядчика направил уведомление исх. № 4012 о необходимости присутствовать на еженедельных совещаниях по вопросам выполнения работ.
Представитель подрядчика на всех таких совещаниях присутствовал и в обсуждениях участвовал.
Письмом исх. № 102 от 10.05.2023 ООО «ПСК СИНТЕЗ» сообщил МКУ «Городское хозяйство» о приостановке работ по Контракту в связи с непредставлением заказчиком подрядчику недостающих, по его мнению, разделов проектной документации, а именно схемы планировочной организации земельного участка, проекта организации строительства, проекта организации демонтажа (в части видов выполняемых работ при ремонте), а также в связи с непредставлением строительной площадки и необеспечением ее инженерной подготовки.
Кроме того, в письме исх. № 103 от 11.05.2023 подрядчик сообщил заказчику о приостановке работ по Контракту по причине несоответствия Локального сметного расчета в части видов и объемов работ проекту постройки многоквартирного жилого дома, а также требованиям действующего законодательства.
На взгляд подрядчика, данные обстоятельства требовали заключения дополнительного соглашения к Контракту и внесения в Локальный сметный расчет дополнительных работ по:
- установке полотенцесушителей в ванных комнатах, стоимости полотенцесушителей и арматуры;
- выполнению требований пункта 6.2.11 СП 60.13330 (системы водяного отопления должны быть запроектированы регулируемыми без использования дроссельных устройств с постоянным сечением);
- выполнению требований пункта 6.2.12 СП 60.13330 (для обеспечения гидравлической устойчивости систем отопления, а также стабильной работы термостатов, на стояках системы или на ее горизонтальных поэтажных ветвях, в том числе поквартирных, следует предусматривать установку автоматических балансировочных клапанов);
- выполнению требований пункта 6.2.16 СП 60.13330 (в системах отопления следует предусматривать устройства для удаления воздуха и их опорожнения);
- выполнению требований пункта 6.4.11 СП 60.13330 (у отопительных приборов следует устанавливать регулирующую арматуру).
Однако такие основания для приостановки работ по Контракту заказчиком приняты не были, что привело к одностороннему отказу с его стороны от исполнения Контракта.
С принятым заказчиком Решением об одностороннем отказе подрядчик не согласен в связи со следующим:
- подрядчик вел диалог с заказчиком посредством переписки и участия в совместных совещаниях, сообщал об обстоятельствах, влекущих невозможность исполнения Контракта;
- подрядчик не имел умысла намеренно не исполнять Контракт, напротив, его исполнение, с учетом вышеуказанных обстоятельств, могло повлечь причинение ущерба жителям многоквартирного жилого дома, их имуществу и здоровью;
- подрядчик неоднократно обращал внимание заказчика на невозможность выполнения работ, просил принять меры по устранению нарушений;
- подрядчик был готов исполнить Контракт, подготовил необходимые ресурсы для выполнения работ;
- подрядчик имеет ранее полученный опыт исполнения государственных контрактов.
Учитывая изложенное, подрядчик просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Присутствовавшие на заседании Комиссии представители ООО «ПСК СИНТЕЗ» поддержали указанные пояснения в полном объеме, а также дополнительно отметили следующее.
К выполнению работ по Контракту подрядчик приступил на следующий день после его заключения, а именно провел обследование (предварительный осмотр) многоквартирного жилого дома, в результате которого и было установлено несоответствие Локального сметного расчета.
По оценкам подрядчика, 90 % имеющихся в доме полотенцесушителей являются изношенными, их незамена повлечет невозможность запуска системы центрального отопления дома, так как система не пройдет гидравлические испытания, а также повлечет наступление гарантийных обязательств для подрядчика.
По указанным причинам к выполнению других видов работ по Контракту подрядчик не приступил.
Помимо указанного, представители ООО «ПСК СИНТЕЗ» сообщили, что в настоящее время принятое заказчиком Решение об одностороннем отказе подрядчиком в судебном порядке подрядчиком не обжаловано.
Присутствовавшие на заседании Комиссии представители заказчика относительно имеющихся письменных пояснений подрядчика и устных пояснений его представителей указали следующее.
На еженедельных совещаниях по поводу исполнения Контракта представители подрядчика присутствовали только однажды, а какого-либо документа, подтверждающего факт изношенности 90 % имеющихся в доме полотенцесушителей, подрядчиком в адрес заказчика представлено не было.
Также в адрес заказчика не было представлено и обращений от собственников помещений в многоквартирном жилом доме относительно необходимости замены полотенцесушителей.
Оценив и исследовав Сведения, пояснения подрядчика, представленные сторонами документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.
Как установлено выше, срок выполнения работ по Контракту составлял период с даты его заключения (10.04.2023) и до 31.07.2023 включительно, а именно: I этап – с даты заключения и до 30.06.2023 включительно, II этап – с даты заключения и до 31.07.2023 включительно (пункт 4.1 Контракта).
Однако по состоянию на 05.06.2023 к фактическому выполнению работ ни по I, ни по II этапу подрядчик не приступил.
Данные обстоятельства в полной мере подтверждаются составленным представителями заказчика совместно с представителем управляющей компании актом № 1 от 05.06.2023 фиксации выполненных работ по Контракту, согласно которому какие-либо виды работ подрядчиком по состоянию на указанную дату выполнены не были.
Согласно материалам Сведений, причиной невыполнения предусмотренных Контрактом работ в установленный срок послужила их приостановка подрядчиком.
В соответствии с пунктом 3 статьи 743 ГК подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.
При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.
Так, 10.05.2023 работы по Контракту подрядчиком были приостановлены в связи с непредставлением заказчиком недостающих разделов проектной документации, а именно схемы планировочной организации земельного участка, проекта организации строительства, проекта организации демонтажа (в части видов выполняемых работ при ремонте), а также в связи с непредставлением строительной площадки и необеспечением ее инженерной подготовки (письмо исх. № 102 от указанной даты).
11.05.2023 подрядчик также сообщил заказчику о приостановке выполнения работ по Контракту до внесения изменений в Локальный сметный расчет и до заключения дополнительного соглашения к Контракту в связи с отсутствием в смете работ по установке полотенцесушителей в ванных комнатах, а также работ по пунктам 6.2.11, 6.2.12, 6.2.16 и 6.4.11 СП 60.13330 (письмо исх. № 103 от указанной даты).
Однако указанные обстоятельства заказчиком в качестве оснований для приостановки работ признаны не были.
В частности, в письме исх. № 4673 от 08.06.2023 заказчик сообщил подрядчику, что представления иных разделов проектной документации в данном случае не требуется в силу положений части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК), поскольку Приложением № 2 к Контракту является Локальный сметный расчет, составленный на основании дефектной ведомости, содержащей перечень дефектов. Задание на проектирование отсутствует в связи с необходимостью исполнения решения Новгородского районного суда Новгородской области от 14.11.2012 № 2-1164/12 об обязании выполнить капитальный ремонт внутридомовой системы центрального отопления рассматриваемого многоквартирного жилого дома.
Также в данном письме заказчик указал подрядчику, что при осуществлении капитального ремонта заказчик не обязан передавать подрядчику строительную площадку, обеспечивать ее инженерную подготовку (раздел 5 СП 48.13330.2019 «Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004»).
Кроме того, в письме исх. № 4468 от 01.06.2023 заказчик сообщил подрядчику следующее:
- работы по замене полотенцесушителей в ванных комнатах в Локальном сметном расчете предусмотрены не были в связи с отсутствием необходимости в проведении данного вида работ. Однако при возникновении данной потребности у собственников жилых помещений, заказчик готов подготовить дополнительное соглашение к Контракту;
- работы по пунктам 6.2.11, 6.2.12, 6.2.16 и 6.4.11 СП 60.13330 предусмотрены в пунктах 16-19 Локального сметного расчета.
Рассмотрев обстоятельства, послужившие причиной приостановки работ по Контракту со стороны подрядчика, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий заказчика по непризнанию указанных обстоятельств в качестве действительных оснований для приостановки работ, что подтверждается следующим.
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 настоящего Кодекса, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Таким образом, наличие иных разделов проектной документации (помимо Локального сметного расчета) в данном случае было необязательно, в связи с чем указанная причина приостановки выполнения работ по Контракту со стороны подрядчика действительно являлась надуманной и необоснованной.
Также не могла послужить причиной приостановки работ по Контракту подрядчиком и якобы непередача ему заказчиком инженерно подготовленной строительной площадки, поскольку в силу раздела 5 СП 48.13330.2019 такая обязанность у заказчика при осуществлении капитального ремонта отсутствует.
Утверждение представителя подрядчика о том, что 90 % имеющихся в доме полотенцесушителей являются изношенными и их незамена повлечет невозможность запуска системы центрального отопления дома, так как система не пройдет гидравлические испытания, вовсе является голословным, каких-либо документов, подтверждающих данное утверждение (заключений технических экспертов, актов технических экспертиз и пр.), подрядчиком в материалы Сведений не представлено.
Таких документов подрядчиком не было представлено и заказчику при исполнении Контракта.
В силу указанного, невыполнение подрядчиком иных предусмотренных Контрактом видов работ лишь только в связи с наличием у него такого предположения являлось неправомерным.
Вместе с тем, заказчик, как указывалось выше (письмо исх. № 4468 от 01.06.2023), в случае возникновения потребности у собственников жилых помещений в замене полотенцесушителей, был готов заключить дополнительное соглашение к Контракту.
Однако каких-либо обращений от собственников жилых помещений относительно необходимости замены имеющихся полотенцесушителей в адрес заказчика подрядчиком представлено не было.
Согласно письму заказчика исх. № 4468 от 01.06.2023 работы по пунктам 6.2.11, 6.2.12, 6.2.16 и 6.4.11 СП 60.13330 предусмотрены в пунктах 16-19 Локального сметного расчета.
Информация, опровергающая указанное утверждение заказчика, в материалах Сведений отсутствует, представителями подрядчика на рассмотрении также не представлена.
Помимо изложенного, Комиссия отмечает следующее.
Как отмечалось выше, содержание и объём работ определяются Описанием объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту) и Локальным сметным расчетом (Приложение № 2 к Контракту) (пункт 1.3 Контракта).
Описание объекта закупки содержит дефектные ведомости на капитальный ремонт системы центрального отопления.
Именно на основании данных дефектных ведомостей, содержащихся в них видов работ, их объемов и был составлен имеющийся в составе Контракта Локальный сметный расчет.
Необходимо отметить, что аналогичные дефектные ведомости были размещены на официальном сайте в составе проекта контракта и при объявлении рассматриваемой закупки.
Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения заключаемых контрактов.
Следовательно, подав заявку на участие в рассматриваемой закупке и по ее итогам в дальнейшем заключив Контракт, ООО «ПСК СИНТЕЗ» приняло на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту системы центрального отопления многоквартирного жилого дома в соответствии с объявленными при размещении закупки условиями выполнения работ, их объемами и видами, отраженными при заключении Контракта в Локальном сметном расчете.
Являясь участником закупки и став его победителем, подрядчик должен был осознавать все последствия невыполнения в установленный срок своих обязательств по Контракту.
Однако такие обязательства по Контракту подрядчиком в установленный срок исполнены не были в связи с фактическим злоупотреблением правом на приостановку работ, что свидетельствует о его недобросовестном поведении как участника закупки, повлекшем срыв исполнения Контракта, заключенного во исполнение решения Новгородского районного суда Новгородской области от 14.11.2012 № 2-1164/12 об обязании выполнить капитальный ремонт внутридомовой системы центрального отопления рассматриваемого многоквартирного жилого дома и, как следствие, нарушение прав собственников жилых помещений.
Таким образом, материалами Сведений подтверждается наличие у заказчика достаточных оснований для принятия Решения об одностороннем отказе, поведение подрядчика при исполнении Контракта являлось ненадлежащим, недобросовестным и не может рассматриваться в качестве достаточного для достижения надлежащего результата работ по Контракту.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Учитывая все вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, само решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные МКУ «Городское хозяйство» в отношении ООО «ПСК СИНТЕЗ», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Таблица, содержащая информацию, которую необходимо указывать в резолютивной части решения, либо в приказе о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
17.06.2023 |
20.06. 2023 |
19.06. 2023 |
0
|
19.06. 2023 |
26.06.2023 |
26.06. 2023 |
0 |
29.06. 2023 |
29.06. 2023 |
0 |
0 |
Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1078, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35 а) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 27ЭА.2023 от 10.04.2023 (реестровый номер контракта – 3532105847423000037), заключенного с победителем закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «ПСК СИНТЕЗ» (ИНН: 7838100246; КПП: 783801001; …; адрес юридического лица: 190005, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г.мо Измайловское, наб. Обводного канала, д. 118 А, лит. Х, оф. 21) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы центрального отопления многоквартирного жилого дома по адресу: г. Великий Новгород, ул. Щусева, д. 9, к. 1, извещение № 0350300011823000070 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.03.2023, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в действиях Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» не установлено.
…
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.