Решение №3401/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-304/2019 по результатам рассмотрения жало... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»

 

ул. Загородная, д. 2, корп. 2,

Великий Новгород, 173015

 

Заявителю – ООО «Компания

Сантех-Сервис»

 

    ул. Митинская, д. 16, пом. № 707Б, комн. 7,

    г. Москва, 125430

 

Исходящие №3401/03 от 18.07.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-304/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

15 июля 2019 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Здойма Э.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» –  …..

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Компания Сантех-Сервис» – …..

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компания Сантех-Сервис» (125430, г. Москва, ул. Митинская, д. 16, пом. № 707Б, комната 7; далее – ООО «Компания Сантех-Сервис») на действия заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород»  (далее – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород») при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку клиновых задвижек, извещение № 31908019065 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.06.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Сантех-Сервис» на действия заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку клиновых задвижек, извещение № 31908019065 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.06.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы следует, что, по мнению ООО «Компания Сантех-Сервис», заказчик не имел право осуществлять рассматриваемую закупку неконкурентным способом  и выбирать в качестве единственного поставщика - Общество с ограниченной ответственностью «РОСГАЗ» (191119, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт, д. 92, лит. Г; далее – ООО «РОСГАЗ»), поскольку ранее заявка указанного участника закупки была признана несоответствующей документации о запросе предложений в электронной форме (извещение № 31907916547), предметом которого была поставка той же продукции (клиновых задвижек).

ООО «Компания Сантех-Сервис» также участвовало в указанном запросе предложений, его заявка также была отклонена, однако в ней содержалось лучшее условие по цене среди всех участников закупки.

Качественные характеристики предлагаемой ООО «Компания Сантех-Сервис» продукции значительно превосходят показатели товара, установленные заказчиком, а также предлагаемые другими участниками закупки.

 Податель Жалобы считает, что именно он должен быть признан единственным поставщиком клиновых задвижек, необходимых заказчику.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Компания Сантех-Сервис» поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчик – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (исх. № У-15/3070 от 10.07.2019), суть которых сводится к следующему.

Рассматриваемая закупка у единственного поставщика была осуществлена в полном соответствии с Положением о закупках заказчика на основании признания несостоявшейся ранее проведенной конкурентной закупки (запроса предложений  № 31907916547).

При этом единственный поставщик определяется заказчиком самостоятельно. Закон о закупках не устанавливает требований к обоснованию выбора заказчиком единственного поставщика.

При этом предложенная ООО «Компания Сантех-Сервис» продукция (клиновые задвижки производства AVK International A/S) требованиям заказчика в любом случае не соответствует, в связи с чем податель Жалобы и был отстранен от участия в запросе предложений.

 

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Единственный участник данной закупки – ООО «РОСГАЗ» представил собственные возражения на Жалобу (вх. № 4871 от 11.07.2019 Новгородского УФАС России), в которых сообщил, что доводы ООО «Компания Сантех-Сервис» носят субъективный характер, принятое заказчиком решение о заключении договора с ООО «РОСГАЗ» обусловлено объективными факторами, такими как полное соответствие предлагаемой  ООО «РОСГАЗ» продукции требованиям документации о запросе предложений.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг».

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В частности, обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (Протокол № 10/18 от 25.12.2018) Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – Положение), которое регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В данном случае случаи закупки у единственного поставщика перечислены в главе 16 Положения.

Так, пунктом 16.1.7 Положения предусмотрено осуществление закупки у единственного поставщика, если конкурентная закупка признана несостоявшейся по основаниям, указанным в настоящем Положении.

При этом договор должен быть заключен на условиях, установленных проектом договора, включенным в состав документации о закупке, на сумму, не превышающую установленную при проведении конкурентной закупки начальную (максимальную) цену договора. Если такой договор заключается с одним из участников несостоявшейся конкурентной закупки, то сумма договора  не должна превышать цену договора, указанную данным участником в заявке, поданной на участие в конкурентной закупке.

Если поставка закупаемого товара, выполнение закупаемых работ, оказание закупаемых услуг не могут быть начаты в сроки, указанные в документации о закупке или извещении об осуществлении закупки, в договоре могут быть указаны иные сроки начала поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по сравнению с документацией о закупке. При этом не допускается увеличение сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно извещению и документации о проведении рассматриваемой закупки заказчик – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» принял решение о заключении договора с единственным поставщиком – ООО «РОСГАЗ» на основании пункта 16.1.7 Положения по причине признания несостоявшимся запроса предложений № 31907916547.

Согласно извещению № 31907916547 о проведении запроса предложений в электронной форме, размещенному на официальном сайте 27.05.2019, предмет запроса предложений аналогичен рассматриваемой закупке, заказчиком выступает АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», организатором торгов – Общество с ограниченной ответственностью «Газэнергоинформ» (196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-этаж; далее – ООО «Газэнергоинформ»).

Согласно итоговому протоколу № 237310 от 10.06.2019 (далее – Протокол) комиссия по осуществлению запроса предложений ООО «Газэнергоинформ» отклонила все заявки, поступившие на участие в конкурентной закупке, в том числе заявки ООО «Компания Сантех-Сервис» и ООО «РОСГАЗ», запрос предложений признан несостоявшимся.

Учитывая изложенное, и поскольку в материалах Жалобы отсутствуют доказательства признания Протокола недействительным или его отмены решением уполномоченного контрольного органа (УФАС России по г. Санкт-Петербургу) или суда, Комиссия Новгородского УФАС России считает правомерным проведение рассматриваемой закупки неконкурентным способом.

 При этом выбор конкретного единственного поставщика согласно Закону о закупках и Положению остается на усмотрение заказчика, каких-либо ограничений в этой части (кроме цены и условий контракта) для АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» не предусмотрено.

Следует также отметить, что цена заключенного между АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и ООО «РОСГАЗ» по итогам рассматриваемой закупки  договора поставки № У560-19 от 26.06.2019 соответствует предложенной ООО «РОСГАЗ» цене контракта в заявке на участие в запросе предложений (согласно Протоколу 3 708 415,90 руб.).

 

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Компания Сантех-Сервис» (125430, г. Москва, ул. Митинская, д. 16, пом. № 707Б, комната 7) на действия заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку клиновых задвижек, извещение № 31908019065 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.06.2019, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                    

 

Члены Комиссии                                                                                                Д.А. Петров

 

                                                                                                                             Э.В. Здойма

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны