Решение №3401/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-304/2019 по результатам рассмотрения жало... от 18 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»
ул. Загородная, д. 2, корп. 2,
Великий Новгород, 173015
Заявителю – ООО «Компания
Сантех-Сервис»
ул. Митинская, д. 16, пом. № 707Б, комн. 7,
г. Москва, 125430
Исходящие №3401/03 от 18.07.19
РЕШЕНИЕ № 053/07/3-304/2019
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
15 июля 2019 года Великий Новгород
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Здойма Э.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» – …..
- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Компания Сантех-Сервис» – …..
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компания Сантех-Сервис» (125430, г. Москва, ул. Митинская, д. 16, пом. № 707Б, комната 7; далее – ООО «Компания Сантех-Сервис») на действия заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород») при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку клиновых задвижек, извещение № 31908019065 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.06.2019,
УСТАНОВИЛА:
05.07.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Сантех-Сервис» на действия заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку клиновых задвижек, извещение № 31908019065 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.06.2019 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Из Жалобы следует, что, по мнению ООО «Компания Сантех-Сервис», заказчик не имел право осуществлять рассматриваемую закупку неконкурентным способом и выбирать в качестве единственного поставщика - Общество с ограниченной ответственностью «РОСГАЗ» (191119, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт, д. 92, лит. Г; далее – ООО «РОСГАЗ»), поскольку ранее заявка указанного участника закупки была признана несоответствующей документации о запросе предложений в электронной форме (извещение № 31907916547), предметом которого была поставка той же продукции (клиновых задвижек).
ООО «Компания Сантех-Сервис» также участвовало в указанном запросе предложений, его заявка также была отклонена, однако в ней содержалось лучшее условие по цене среди всех участников закупки.
Качественные характеристики предлагаемой ООО «Компания Сантех-Сервис» продукции значительно превосходят показатели товара, установленные заказчиком, а также предлагаемые другими участниками закупки.
Податель Жалобы считает, что именно он должен быть признан единственным поставщиком клиновых задвижек, необходимых заказчику.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Компания Сантех-Сервис» поддержал ее доводы в полном объеме.
Заказчик – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (исх. № У-15/3070 от 10.07.2019), суть которых сводится к следующему.
Рассматриваемая закупка у единственного поставщика была осуществлена в полном соответствии с Положением о закупках заказчика на основании признания несостоявшейся ранее проведенной конкурентной закупки (запроса предложений № 31907916547).
При этом единственный поставщик определяется заказчиком самостоятельно. Закон о закупках не устанавливает требований к обоснованию выбора заказчиком единственного поставщика.
При этом предложенная ООО «Компания Сантех-Сервис» продукция (клиновые задвижки производства AVK International A/S) требованиям заказчика в любом случае не соответствует, в связи с чем податель Жалобы и был отстранен от участия в запросе предложений.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Единственный участник данной закупки – ООО «РОСГАЗ» представил собственные возражения на Жалобу (вх. № 4871 от 11.07.2019 Новгородского УФАС России), в которых сообщил, что доводы ООО «Компания Сантех-Сервис» носят субъективный характер, принятое заказчиком решение о заключении договора с ООО «РОСГАЗ» обусловлено объективными факторами, такими как полное соответствие предлагаемой ООО «РОСГАЗ» продукции требованиям документации о запросе предложений.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.
Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг».
Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В частности, обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в соответствии с положениями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (Протокол № 10/18 от 25.12.2018) Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – Положение), которое регламентирует закупочную деятельность заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
В данном случае случаи закупки у единственного поставщика перечислены в главе 16 Положения.
Так, пунктом 16.1.7 Положения предусмотрено осуществление закупки у единственного поставщика, если конкурентная закупка признана несостоявшейся по основаниям, указанным в настоящем Положении.
При этом договор должен быть заключен на условиях, установленных проектом договора, включенным в состав документации о закупке, на сумму, не превышающую установленную при проведении конкурентной закупки начальную (максимальную) цену договора. Если такой договор заключается с одним из участников несостоявшейся конкурентной закупки, то сумма договора не должна превышать цену договора, указанную данным участником в заявке, поданной на участие в конкурентной закупке.
Если поставка закупаемого товара, выполнение закупаемых работ, оказание закупаемых услуг не могут быть начаты в сроки, указанные в документации о закупке или извещении об осуществлении закупки, в договоре могут быть указаны иные сроки начала поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по сравнению с документацией о закупке. При этом не допускается увеличение сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно извещению и документации о проведении рассматриваемой закупки заказчик – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» принял решение о заключении договора с единственным поставщиком – ООО «РОСГАЗ» на основании пункта 16.1.7 Положения по причине признания несостоявшимся запроса предложений № 31907916547.
Согласно извещению № 31907916547 о проведении запроса предложений в электронной форме, размещенному на официальном сайте 27.05.2019, предмет запроса предложений аналогичен рассматриваемой закупке, заказчиком выступает АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», организатором торгов – Общество с ограниченной ответственностью «Газэнергоинформ» (196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-этаж; далее – ООО «Газэнергоинформ»).
Согласно итоговому протоколу № 237310 от 10.06.2019 (далее – Протокол) комиссия по осуществлению запроса предложений ООО «Газэнергоинформ» отклонила все заявки, поступившие на участие в конкурентной закупке, в том числе заявки ООО «Компания Сантех-Сервис» и ООО «РОСГАЗ», запрос предложений признан несостоявшимся.
Учитывая изложенное, и поскольку в материалах Жалобы отсутствуют доказательства признания Протокола недействительным или его отмены решением уполномоченного контрольного органа (УФАС России по г. Санкт-Петербургу) или суда, Комиссия Новгородского УФАС России считает правомерным проведение рассматриваемой закупки неконкурентным способом.
При этом выбор конкретного единственного поставщика согласно Закону о закупках и Положению остается на усмотрение заказчика, каких-либо ограничений в этой части (кроме цены и условий контракта) для АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» не предусмотрено.
Следует также отметить, что цена заключенного между АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и ООО «РОСГАЗ» по итогам рассматриваемой закупки договора поставки № У560-19 от 26.06.2019 соответствует предложенной ООО «РОСГАЗ» цене контракта в заявке на участие в запросе предложений (согласно Протоколу 3 708 415,90 руб.).
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Компания Сантех-Сервис» (125430, г. Москва, ул. Митинская, д. 16, пом. № 707Б, комната 7) на действия заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку клиновых задвижек, извещение № 31908019065 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.06.2019, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Петров
Э.В. Здойма
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.