Решение б/н Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законод... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

«24» сентября 2010 года                                                                      Великий Новгород

№ 4086/03 от 29.09.2010

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…..> – руководитель Управления;

члены Комиссии: <….> – специалист-эксперт Управления, <…> – специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 30 от 14.09.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Индивидуальным предпринимателем <Ф…> рекламы пива следующего содержания: «Белый медведь. Не поддаётся дрессировке», расположенной на уличной территории на торговом павильоне остановочного комплекса по адресу: Великий Новгород, ул. Германа, д. 21 посредством рекламного баннера, и содержащей признаки ненадлежащей, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Индивидуального предпринимателя <Ф…>,

                                                                     УСТАНОВИЛА:

24.06.2010 года на основании приказа Новгородского УФАС России от 24.06.2010 года № 108  инспекцией Новгородского УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка распространения наружной рекламы (щитов, перетяжек, стендов, плакатов) на территории Великого Новгорода на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Проверка осуществлялась с применением фотоаппарата.

В результате проверки и анализа полученных фотоснимков установлено, что на уличной территории на торговом павильоне остановочного комплекса по адресу: Великий Новгород, ул. Германа, д. 21, посредством рекламного баннера расположена реклама пива следующего содержания: «Белый медведь. Не поддаётся дрессировке».

Согласно выходным данным, находящимся внутри рассматриваемого торгового павильона, торговую (предпринимательскую) деятельность в нём осуществляет ИП <Ф…>.

В силу пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).

Как следует из письма Комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода исх. № 2838 от 15.07.2010 и приложенной к нему схеме, расстояние от здания ММУ «Детская поликлиника № 3» до вышеуказанной рекламы пива «Белый медведь» составляет 34 (тридцать четыре) метра. Собственник торгового павильона – Индивидуальный предприниматель Васильев Алексей Владимирович (свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <...> номер <...> ).

Как следует из письма ИП <Ф…> (вх. № 4531 от 20.08.2010 Новгородского УФАС России), рекламодателем вышеуказанной рекламы пива «Белый медведь» является ООО «Рекон». Договора на размещение рекламы между ИП <Ф….> и ООО «Рекон» не заключались. Счета об оплате за размещение рекламы отсутствуют. В настоящее время распространение рекламы прекращено.

В свою очередь, как следует из письма Общества с ограниченной ответственностью «Рекон» исх. от 02.09.2010, ООО «Рекон» не располагает информацией о том, кто является рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы пива «Белый медведь». Копиями счетов не обладает, оплату не производило, договоров на размещение рекламы не заключало. Торговый павильон ООО «Рекон» не принадлежит.

О месте и времени рассмотрения дела ИП <Ф….> была надлежащим образом уведомлена (исх. № 3823/03 от 14.09.2010 Новгородского УФАС России). На рассмотрении дела ИП <Ф….> присутствовала лично. Ею были даны устные пояснения, из которых следует, что данное нарушение было совершено вследствие незнания законодательства о рекламе, а также неподконтрольных ей действий третьих лиц (представителей рекламодателя и рекламопроизводителя – ООО «Рекон»).

Исследовав материалы дела № 30 от 14.09.2010, оценив приведённые доводы, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

В материалах дела отсутствуют документальные доказательства того, что, в данном случае, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива являлось иное лицо, нежели ИП <Ф…>. Не представлены такие доказательства и ИП <Ф….>.

Утверждения ИП <Ф….> о том, что у неё отсутствовала возможность проконтролировать действия третьего лица – ООО «Рекон» - путём запрета ему осуществлять монтаж рекламного баннера на торговом павильоне, в котором она осуществляет свою предпринимательскую деятельность, являются несостоятельными, так как торговый павильон ООО «Рекон» не принадлежит и любые действия такого третьего лица должны были согласовываться с ИП <Ф….>.

Таким образом, в рекламе пива, распространённой 24.06.2010 по адресу: Великий Новгород, ул. Германа, д. 21, посредством рекламного баннера следующего содержания: «Белый медведь. Не поддаётся дрессировке», рекламораспространителем которой является ИП <Ф….>, имеется нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, выразившееся в размещении рассматриваемой рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от здания медицинской организации – ММУ «Детская поликлиника № 3».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, осуществившего распространение вышеуказанной рекламы, т.е. её рекламораспространителя – ИП <Ф….>.

Следовательно, ответственность за нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе в данном случае несет рекламораспространитель – ИП <Ф….>.

На момент рассмотрения дела ИП <Ф….> прекратила распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы, что подтверждается письмом ИП <Ф….> (вх. № 4531 от 20.08.2010 Новгородского УФАС России).

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространённую 24.06.2010 по адресу: Великий Новгород, ул. Германа, д. 21, посредством рекламного баннера следующего содержания: «Белый медведь. Не поддаётся дрессировке», рекламораспространителем которой является ИП <Ф….>, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП <Ф…> не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения лицом его совершившим.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме ­­29 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны