Решение б/н РЕШЕНИЕ № 053/07/3-207/202 по результатам рассмотрения жалоб... от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – ООО «ТНС энерго Великий Новгород» и его закупочной комиссии

 

ул. Псковская, д. 13

Великий Новгород, 173009

 

 

                                                                                     Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»                                                                                    

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

Подателю жалобы – ООО «БелАвто»

 

ул. Т. Фрунзе-Оловянка, д. 17/3, пом. 22,

Великий Новгород, 173004

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-207/2024

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

15 апреля 2024 года                                                                             Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…;

…;

…,

в присутствии представителей:

заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород» – … (доверенность № … от …) (также является членом закупочной комиссии заказчика) и члена закупочной комиссии заказчика …;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «БелАвто» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «БелАвто» (173004, Великий Новгород, ул. Т. Фрунзе-Оловянка, д. 17/3, пом. 22; далее – ООО «БелАвто») на действия закупочной комиссии заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород» (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 13; далее – ООО «ТНС энерго Великий Новгород») при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, извещение № 32413355365 о проведении которого в ред. № 3 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.03.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.04.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «БелАвто» на действия закупочной комиссии заказчика – ООО «ТНС энерго Великий Новгород» при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, извещение               № 32413355365 о проведении которого в ред. № 3 было размещено на официальном сайте 11.03.2024 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «БелАвто» была подана заявка на участие в вышеуказанной закупке (идентификационный номер заявки 839028630).

Заявка ООО «БелАвто» была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

По результатам проведения оценки поступивших на участие в закупке заявок, заявке ООО «БелАвто» было присвоено третье место в рейтинге оценок заявок. 

ООО «БелАвто» не согласно с указанным решением закупочной комиссии заказчика. По мнению ООО «БелАвто», общество должно было быть признано победителем рассматриваемой закупки.

Заказчиком в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:

п/п

Наименование критерия

Значимость критерия

1.

ЦЕНА

0,70

1.1.

Стоимость выполнения основных работ

0,35

1.2.

Стоимость расходных материалов

0,35

2.

Опыт исполнения аналогичных договоров, значимость критерия

0,20

2.1.

Количество аналогичных исполненных договоров (КАДБ)

0,10

2.2.

Сумма аналогичных исполненных договоров (ЦАДБ)

0,10

3.

Наличие СТОА в Боровичском, Валдайском или Старорусском районах Новгородской области, значимость критерия

0,10

В составе заявки ООО «БелАвто» была приложена форма установленная требованиями конкурсной документации заказчика (Справка о перечне и объёмах выполнения аналогичных Договоров (Форма 10)). К этой справке прилагались подтверждающие документы, представленные в копиях договоров и актах к ним. Также, в составе заявки были приложены подтверждающие документы о наличии СТОА в Боровичском, Валдайском или Старорусском районах Новгородской области.

На основании изложенного ООО «БелАвто» считает, что конкурсная комиссия заказчика неправомерно оценила сведения, содержащиеся в заявке ООО «БелАвто».

При этом, в конкурсной документации отсутствует указание на то, в какой форме участник закупки должен представить сведения о наличии СТОА в Боровичском, Валдайском или Старорусском районах Новгородской области. Отсутствует форма такого представления, отсутствует и указание на представление данной информации в произвольной форме.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать Жалобу обоснованной, выдать заказчику и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ООО «ТНС энерго Великий Новгород» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу.

Одним из нестоимостных критериев оценки является «Опыт исполнения аналогичных договоров», в отношении которого установлен следующий порядок оценки: опыт исполнения аналогичных договоров (значимость критерия 20%):

- количество аналогичных исполненных договоров (значимость 10%);

- сумма аналогичных исполненных договоров (значимость 10%).

ООО «БелАвто» представлена справка об опыте выполнения работ по форме, утвержденной конкурсной документацией.

При оценке заявки ООО «БелАвто» по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» было установлено отсутствие в составе заявки документов, подтверждающих исполнение указанных ООО «БелАвто» в вышеуказанной справке договоров. Кроме того, сведения о стоимости работ, представленные ООО «БелАвто» в вышеуказанной справке, не совпадают с приложенными в составе заявки общества документами.

В соответствии с требованиями конкурсной документации, в данном случае оценка заявки ООО «БелАвто» по данным критериям не проводится.

Конкурсной документацией также определен нестоимостной критерии оценки «Наличие СТОА в Боровичском, Валдайском или Старорусском районах Новгородской области». Подтверждением является предоставление участником копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право участника закупки на использование помещений, действующих в течение срока действия договора: копия свидетельства о праве собственности на помещение (здание) и (или) копия договора аренды (субаренды) помещения (здания), находящегося в Боровичском, Валдайском или Старорусском районах Новгородской области, с подтверждением срока его действия на период выполнения комплекса работ, являющегося предметом закупки.

ООО «БелАвто» в составе заявки представлены договоры аренды, предметами которых является аренда земельных участков.

Кроме того, закупочной комиссией заказчика выявлены факты недостоверности информации, приведенной в данных договорах (информация, указанная в них, противоречит данным публичной кадастровой карты).

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ООО «ТНС энерго Великий Новгород» и член закупочной комиссии заказчика устно поддержали доводы возражении на Жалобу в полном объеме.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

11.03.2024 (в ред. № 3) на официальном сайте - ООО «ТНС энерго Великий Новгород» было размещено извещение № 32413355365 об осуществлении путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – ООО «ТНС энерго Великий Новгород» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено советом директоров ООО «ТНС энерго Великий Новгород» (протокол от 18.09.2023) Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТНС энерго Великий Новгород» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Подпунктом 4.1.1 Положения о закупках одним из конкурентных способов осуществления ООО «ТНС энерго Великий Новгород» закупок является конкурс (конкурс в электронной форме, закрытый конкурс).

Таким образом, ООО «ТНС энерго Великий Новгорода» при проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках, а также собственного Положения о закупках.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с пунктами 2, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно подпункту 5.6.3 Положения о закупках документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их предложения и определить победителя в соответствии с установленным порядком оценки. В документации о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с подпунктом 5.12.1 Положения о закупках проведение конкурса осуществляется в порядке, установленном п.5.1. –п.5.11. настоящего Положения.

Для выбора наилучших условий исполнения договора Заказчик использует несколько критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, предусмотренных п. 5.9.8 настоящего Положения (подпункт 5.12.2 Положения о закупках).

В силу подпункту 5.9.8 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в закупке могут быть:

1) цена;

2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

7) деловая репутация участника закупок;

8) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

9) квалификация участника закупки;

10) квалификация работников участника закупки;

11) иные критерии, установленные документацией по закупке.

При проведении рассматриваемой закупки заказчиком была разработана и размещена на официальном сайте конкурсная документация.

Одним из разделов конкурсной документации является Информационная карта, которая, помимо прочего, содержит критерии оценки заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявки.

Согласно пункту 23 Информационной карты конкурсной документации вторая часть заявки на участие в закупке должна включать информацию и документы, предусмотренные настоящей документацией в отношении неценовых критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (см. п. 24 Информационной карты).

В соответствии с пунктом 24 Информационной карты конкурсной документации критерии оценки работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств:

ЦЕНА, значимость – 70%:

    1. Стоимость выполнения основных работ, значимость критерия – 35%.

Оценка по критерию «Стоимость выполнения основных работ» производится на основании сведений о размере скидки на выполняемые работы, указанных в коммерческом предложении. Размер скидки должен быть единым на все виды работ и указан в процентах. Количество баллов по критерию определяется по формуле:

 

где:

  - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Стоимость выполнения основных работ»;

  – предложение размера скидки на выполняемые работы участника, которое оценивается;

  – предложение максимального размера скидки на выполняемые работы из сделанных участниками закупки.

    1. Стоимость расходных материалов, значимость критерия – 35%.

Оценка по критерию «Стоимость расходных материалов», производится на основании сведений о размере скидки на расходные материалы (запчасти), указанных в коммерческом предложении. Размер скидки должен быть единым на все виды расходных материалов (запчастей) и указан в процентах. Количество баллов по критерию определяется по формуле:

 

где:

  - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Стоимость расходных материалов»;

  – предложение размера скидки на расходные материалы участника, которое оценивается;

  – предложение максимального размера скидки на расходные материалы из сделанных участниками закупки.

Предлагаемые участниками закупки стоимости работ, расходных материалов приводятся к единому базису – одинаковым валютам, одинаковому составу работ и итоговой стоимости.

При проведении закупочных процедур, предмет которых предусматривает возврат НДС Заказчику, оценка ценовых предложений Участников осуществляется по приведенной стоимости (без НДС) в целях экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ, значимость – 30%:

  1. Опыт исполнения аналогичных договоров, значимость критерия – 20%

2.1. Количество аналогичных исполненных договоров (КАДБ), значимость критерия – 10 %.

Под аналогичными договорами понимаются договоры на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств за 2 календарных года, предшествующих году проведения конкурса.

Оценка осуществляется на основании сведений, указанных в справке об опыте выполнения работ (Форма 10). Сведения подтверждаются предоставлением договоров, и документов об их исполнении (акты, счет-фактуры и прочее).  Копии документов должны быть сняты с оригиналов, хорошо читаемы. Документы должны быть объединены в один файл или иметь нумерацию, соответствующую номеру пункта в справке об опыте выполнения работ. В случае отсутствия справки об опыте выполнения работ или отсутствия в составе заявки подтверждающих документов, либо сведения, указанные в справке об опыте выполнения работ, не совпадают со сведениями приложенных документов, оценка по данному критерию не производится.

Оценивается по формуле:

 , где:

ОКАДi – количество баллов по показателю;

КАДiпредложение участника, которое оценивается (ед. изм. – ед.);

КАДмах – максимальное предложение среди всех участников закупки, допущенных к оценочной стадии (ед. изм. – ед.).

2.2.  Сумма аналогичных исполненных договоров (ЦАДБ), значимость критерия - 10%.

Под суммой аналогичных договоров понимаются исполненные по актам выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств за 2 календарных года, предшествующих году проведения конкурса.

Оценка осуществляется на основании сведений, указанных в справке об опыте выполнения работ (Форма 10). Сведения подтверждаются предоставлением договоров, и документов об их исполнении (акты, счет-фактуры и прочее).  Копии документов должны быть сняты с оригиналов, хорошо читаемы. Документы должны быть объединены в один файл или иметь нумерацию, соответствующую номеру пункта в справке об опыте выполнения работ. В случае отсутствия справки об опыте выполнения работ или отсутствия в составе заявки подтверждающих документы, либо сведения, указанные в справке об опыте выполнения работ, не совпадают со сведениями приложенных документов, оценка по данному критерию не производится.

Оценивается по формуле:

 , где:

ОСАДi – количество баллов по показателю;

САДiпредложение участника, которое оценивается (ед. изм. – руб.);

САДмах – максимальное предложение среди всех участников закупки, допущенных к оценочной стадии (ед. изм. – руб.).

  1. Наличие СТОА в Боровичском, Валдайском или Старорусском районах Новгородской области, значимость критерия – 10%.

Подтверждается предоставлением заверенной Участником закупки копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право Участника закупки на использование помещений, действующих в течение срока действия Договора:

копия свидетельства о праве собственности на помещение (здание) и (или) копия договора аренды (субаренды) помещения (здания), находящегося в Боровичском, Валдайском или Старорусском районах Новгородской области, с подтверждением срока его действия на период выполнения комплекса работ, являющегося предметом закупки.

Наличие СТОА в одном из требуемых районов (Боровичском, Валдайском, Старорусском) – 50 баллов;

Наличие СТОА в двух из требуемых районов (Боровичском, Валдайском, Старорусском)– 80 баллов;

Наличие СТОА в трех районах (Боровичском, Валдайском, Старорусском) – 100 баллов

Отсутствие – 0 баллов (документы приложены не в полном объёме, их отсутствие)

Коэффициент значимости критерия оценки – вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, деленный на 100.

Коэффициенты значимости устанавливаются следующим образом:

п/п

Наименование критерия

Значимость критерия

1.

ЦЕНА

0,70

1.1.

Стоимость выполнения основных работ

0,35

1.2.

Стоимость расходных материалов

0,35

2.

Опыт исполнения аналогичных договоров, значимость критерия

0,20

2.1.

Количество аналогичных исполненных договоров (КАДБ)

0,10

2.2.

Сумма аналогичных исполненных договоров (ЦАДБ)

0,10

3.

Наличие СТОА в Боровичском, Валдайском или Старорусском районах Новгородской области, значимость критерия

0,10

Итоговые баллы по каждому критерию определяются путем произведения количества баллов (суммы баллов по показателям) на значимость критерия.

Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100%.

Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма итоговых баллов по каждому критерию.

Победителем закупки признается допущенный участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов.

Решение Комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложенных участником условий исполнения договора. Заявке на участие, которая содержит лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. Если несколько заявок содержат одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила раньше.

По результатам оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в закупке, закупочная комиссия на основании установленных критериев выбирает победителя закупки, заявке которого присваивается первый номер, а также участника, заявке которого присваивается второй номер.

Согласно подпункту 2.14.2 раздела Общие положения конкурсной документации заявки, допущенные к участию в закупке, оцениваются и сопоставляются с целью выявить условия исполнения договора, наиболее удовлетворяющие потребностям Заказчика, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены настоящей документацией (п.24 Информационной Карты) и предусмотрены Положением о закупках.

В соответствии с итоговым протоколом № 3 от 27.03.2024 заявке ООО «БелАвто» по вышеуказанным нестоимостным критериям присвоено 0 баллов.

В Жалобе ООО «БелАвто» выражает несогласие с присвоением его заявке 0 баллов по нестоимостным критериям оценки заявок, указывает, что требуемые документы и информация содержались в заявке общества.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Одним из нестоимостных критериев оценки заявок является «Опыт исполнения аналогичных договоров» (значимость критерия – 20%), в рамках которого предусмотрены следующие критерии (подкритерии):

«Сумма аналогичных исполненных договоров (ЦАДБ)» (значимость критерия - 10%);

«Количество аналогичных исполненных договоров (КАДБ)» (значимость критерия – 10 %).

Оценка осуществляется на основании сведений, указанных в справке об опыте выполнения работ (Форма 10) (пункт 3.10 раздела Образцы основных форм документов, включаемых в заявку конкурсной документации). Сведения подтверждаются предоставлением договоров, и документов об их исполнении (акты, счет-фактуры и прочее).

ООО «БелАвто» в составе заявки представлена справка об опыте по форме 10.

При этом, данные, указанные в данной справке, противоречат документам, представленным в заявке ООО «БелАвто».

1.1. В отношении договора № 7/2021 от 01.12.2021, заключенного ООО «БелАвто» с Обществом с ограниченной ответственностью «Кардан Гараж», отсутствует акт выполненных работ на сумму 6 500 000, 00 рублей.

1.2. В справке о перечне и объёмах выполнения аналогичных договоров приведен договор № 4/2021 от 01.12.2021, заключенный ООО «БелАвто» с Обществом с ограниченной ответственностью «369»; указана стоимость актов выполненных работ на сумму 10 550 000, 00 рублей. При этом, в составе заявки ООО «БелАвто» представлены документы об исполнении данного договора на сумму 4 207 000, 00 рублей.

1.3. В справке о перечне и объёмах выполнения аналогичных договоров приведен договор № 3/2021 от 01.12.2021, заключенный ООО «БелАвто» с Обществом с ограниченной ответственностью «ПСК АЛЬФ»; указана стоимость актов выполненных работ на сумму 10 950 000, 00 рублей. При этом, в составе заявки ООО «БелАвто» представлены документы об исполнении данного договора на сумму 4 758 000, 00 рублей.

1.4. В справке о перечне и объёмах выполнения аналогичных договоров приведен договор № 5/2021 от 01.12.2021, заключенный ООО «БелАвто» с Обществом с ограниченной ответственностью «Авто-МС»; указана стоимость актов выполненных работ на сумму 10 600 000, 00 рублей. При этом, в составе заявки ООО «БелАвто» представлены документы об исполнении данного договора на сумму 5 820 000, 00 рублей.

1.5. В справке о перечне и объёмах выполнения аналогичных договоров приведен договор № 7/2021 от 01.12.2021, заключенный ООО «БелАвто» с Обществом с ограниченной ответственностью «Кардан Гараж»; указана стоимость актов выполненных работ на сумму 22 500 000, 00 рублей. При этом, в составе заявки ООО «Белавто» представлены документы об исполнении данного договора на сумму 25 500 000, 00 рублей.

1.6. В справке о перечне и объёмах выполнения аналогичных договоров приведен договор № 7/2021 от 01.12.2021, заключенный ООО «БелАвто» с Обществом с ограниченной ответственностью «Сервис»; указана стоимость актов выполненных работ на сумму 12 300 000, 00 рублей. При этом, в составе заявки ООО «БелАвто» представлены документы об исполнении данного договора на сумму 5 450 000, 00 рублей.

1.7. В справке о перечне и объёмах выполнения аналогичных договоров приведен договор № 10/2022 от 01.12.2022, заключенный ООО «БелАвто» с Индивидуальным предпринимателем Харченко О.В.; указана стоимость актов выполненных работ на сумму 23 100 000, 00 рублей. При этом, в составе заявки ООО «БелАвто» представлены документы об исполнении данного договора на сумму 23 970 000, 00 рублей.

1.8. В справке о перечне и объёмах выполнения аналогичных договоров приведен договор № 17/2023 от 01.03.2023, заключенный ООО «БелАвто» с Обществом с ограниченной ответственностью «Заозерье»; указана стоимость актов выполненных работ на сумму на сумму 24 500 000, 00 рублей. При этом, в составе заявки ООО «БелАвто» представлены документы об исполнении данного договора на сумму 21 215 000, 00 рублей.

1.9. В справке о перечне и объёмах выполнения аналогичных договоров приведен договор № 10291542 от 11.05.2023, заключенный ООО «БелАвто» с Публичным акционерным обществом «Ростелеком»; указана стоимость актов выполненных работ на сумму 15 036 862, 00 рублей. При этом, в составе заявки ООО «БелАвто» представлены документы об исполнении данного договора на сумму 3 079 653, 84 рублей.

Как было отмечено выше, в случае отсутствия справки об опыте выполнения работ или отсутствия в составе заявки подтверждающих документы, либо сведения, указанные в справке об опыте выполнения работ, не совпадают со сведениями приложенных документов, оценка по данному критерию не производится.

2. Одним из нестоимостных критериев оценки заявок является «Наличие СТОА в Боровичском, Валдайском или Старорусском районах Новгородской области»  (значимость критерия – 10%).

Подтверждается предоставлением заверенной Участником закупки копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право Участника закупки на использование помещений, действующих в течение срока действия Договора:

копия свидетельства о праве собственности на помещение (здание) и (или) копия договора аренды (субаренды) помещения (здания), находящегося в Боровичском, Валдайском или Старорусском районах Новгородской области, с подтверждением срока его действия на период выполнения комплекса работ, являющегося предметом закупки.

Наличие СТОА в одном из требуемых районов (Боровичском, Валдайском, Старорусском) – 50 баллов;

Наличие СТОА в двух из требуемых районов (Боровичском, Валдайском, Старорусском)– 80 баллов;

Наличие СТОА в трех районах (Боровичском, Валдайском, Старорусском) – 100 баллов

Отсутствие – 0 баллов (документы приложены не в полном объёме, их отсутствие).

ООО «БелАвто» в составе заявки были представлены:

- договор аренды земельного участка, производственного помещения № 237 от 19.01.2024;

- договор аренды земельного участка, производственного помещения № 224 от 19.01.2024;

- договор аренды земельного участка, производственного помещения № 241 от 31.01.2024;

- договор аренды земельного участка, производственного помещения № 231 от 29.01.2024;

- договор аренды земельного участка, производственного помещения № 230 от 25.01.2024.

Согласно пунктам 1.1 данных договоров, предметом договоров аренды являлись земельные участки, а не здания (помещения).

Следует также отметить, что договор № 241 от 31.01.2024 заключен на аренду земельного участка по адресу: Новгородская область, Новгородский район, д. Григорово, ул. Дорожная, д. 7; договор № 237 от 19.01.2024 заключен на аренду земельного участка по адресу: г. Великий Новгород ул. Черепичная, д. 17.

Таким образом, копии договоров аренды (субаренды) помещения (здания), находящегося в Боровичском, Валдайском или Старорусском районах Новгородской области, в составе заявки ООО «БелАвто» отсутствовали.

Кроме того:

- в договоре № 231 от 29.01.2024 указан кадастровый номер земельного участка 53:23:8223601:210 и адрес участка: Новгородская область, Новгородский район, г. Валдай, пр. Советский д. 2А. Согласно сведениям публичной кадастровой карты, земельный участок с кадастровым номером 53:23:8223601:210 расположен по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Черепичная, д. 17;

- в договоре № 230 от 51.01.2024 указан кадастровый номер земельного участка 53:22:0020131:24 и адрес участка: Новгородская область, Новгородский район, г. Боровичи, ул. С.Перовской д. 69Б. Согласно сведениям публичной кадастровой карты, земельный участок с кадастровым номером 53:22:0020131:24 относится к категории земель земли поселений (земли населенных пунктов) для размещения индивидуальной жилой застройки, на участке расположен жилой дом;

- в договоре № 224 от 19.01.2024 указан кадастровый номер земельного участка 53:24:0020142:61 и адрес участка: Новгородская область, Новгородский район, г. Старая Русса, ул. Поперечная, д. 164Б. Согласно сведениям публичной кадастровой карты, земельный участок с кадастровым номером 53:24:0020142:61 относится к категории земель земли поселений (земли населенных пунктов) для коммунальных целей, сведения о наличии на участке зданий (строений) отсутствуют.

При таких обстоятельствах, заявке ООО «БелАвто» по вышеуказанным нестоимостным критериям оценки закупочной комиссией ООО «ТНС энерго Великий Новгород» правомерно было присвоено 0 баллов.

С учетом вышеизложенного, Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «БелАвто» (173004, Великий Новгород, ул. Т. Фрунзе-Оловянка, д. 17/3, пом. 22) на действия закупочной комиссии заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород» (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 13) при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, извещение № 32413355365 о проведении которого в ред. № 3 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.03.2024, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

 

Члены Комиссии                                                                                                   …

 

                                                                                                                               …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны