Решение №1137/03 Заказчику – МБУДО «Шимская детская школа искусств» ул. Новг... от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МБУДО «Шимская детская школа искусств»

 

ул. Новгородская, д. 23,

р.п. Шимск, Новгородская обл., 174150

 

 

Уполномоченному органу - Администрации Шимского муниципального района

 

ул. Новгородская, д. 21,

р.п. Шимск, Новгородская обл.,174150

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19,

г. Екатеринбург, 620063

 

 

Исх. №1137/03 от 05.03.2021

     

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-168/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

02 марта 2021 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Шимская детская школа искусств» – …..

уполномоченного органа – Администрации Шимского муниципального района – …..

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Джули»  – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы  представители не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19; далее – ООО «Джули») на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Шимская детская школа искусств» (174150, Новгородская обл., р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 23; далее – МБУДО «Шимская детская школа искусств») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Шимского муниципального района (далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Шимская детская школа искусств», извещение № 0150300001421000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.02.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.02.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули» на действия заказчика – МБУДО «Шимская детская школа искусств» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Шимская детская школа искусств», извещение № 0150300001421000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.02.2021 (начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) – 5 830 770,00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы  Жалобы сводятся к оспариванию действий заказчика по неустановлению в документации по проведению рассматриваемой закупки дополнительных требований к участникам аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99) для случаев выполнения работ по капитальному ремонту при НМЦК более 5 млн. руб. для муниципальных нужд.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – МБУДО «Шимская детская школа искусств» и уполномоченный орган – Администрация письменных возражений на Жалобу не представили, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представители заказчика и уполномоченного органа признали обоснованность ее доводов.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления заказчиками, уполномоченным органом и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения рассматриваемого электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В феврале-марте 2021 года заказчиком – МБУДО «Шимская детская школа искусств» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка (определение поставщика) путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Шимская детская школа искусств».

Документация о проведении рассматриваемой закупки утверждена ….. 12.02.2021 (далее – Документация).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении № 99.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

Согласно пункту 2(4) Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУДО «Шимская детская школа искусств» (пункт 6 раздела I Документации), при этом НМЦК составляет 5 830 770,00 руб. (пункт 9.1 раздела I Документации).

Учитывая изложенное, заказчик – МБУДО «Шимская детская школа искусств» должен был предъявить к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок вышеуказанные дополнительные требования, установленные Постановлением № 99 в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Между тем, ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в Документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 не предусмотрено.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУДО «Шимская детская школа искусств» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки, установленных Правительством Российской Федерации.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской федерации (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Учитывая изложенное, при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства, финансируемого за счет бюджетных средств, заказчик обязан подготовить раздел проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» и включить его в состав документации об аукционе в качестве неотъемлемой части описания объекта закупки. Иные разделы проектной документации (кроме сметы) заказчик вправе разработать и включить в состав документации о закупке по собственной инициативе в зависимости от особенностей и специфики выполняемых работ.

В данном случае Документация отвечает вышеуказанным требованиям ГрК РФ и Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 8.2 раздела I Документации объём работ указан в соответствии с Ведомостью объемов работ, проектной документацией (Раздел II настоящей документации об электронном аукционе).

Проектная документация в данном случае представляет собой Локальные сметы  сметные расчеты на выполнение работ по  капитальному ремонту здания   МБУДО «Шимская детская школа искусств».

Учитывая изложенное, заказчик – МБУДО «Шимская детская школа искусств» во исполнение требований пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе включил в состав Документации проектную документацию в необходимом объеме, предусмотренном ГрК РФ (смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства).

Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пунктам 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать:

- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Вместе с тем согласно части 10 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 66 настоящего Федерального закона, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, не требуется.

Также согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Таким образом, с учетом специфики рассматриваемой закупки (включение в состав Документации проектной документации по капитальному ремонту объекта капитального строительства) заказчику – МБУДО «Шимская детская школа искусств» следовало назначить проведение электронного аукциона через четыре часа после окончания срока подачи заявок, а дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не устанавливать, постольку процедура их рассмотрения с оформлением соответствующего протокола в данном случае не проводится.

 Однако в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе в пунктах 19.1, 19.2, 19.3 раздела I Документации было установлено следующее:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 24.02.2021 10:00; 

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 24.02.2021;

- дата проведения электронного аукциона: 25.02.2021.

Таким образом, заказчик неверно определил дату проведения электронного аукциона, который в действительности должен был состояться  24.02.2021 в 14 часов 00 минут (через четыре часа после окончания срока подачи заявок) и неправомерно определил дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок при том, что процедура их рассмотрения вообще не должна была проводиться.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика  – МБУДО «Шимская детская школа искусств» содержатся нарушения части 10 статьи 67, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащих сроков рассмотрения заявок и проведения электронного аукциона при условии включения в документацию  о закупке проектной документации по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – МБУДО «Шимская детская школа искусств» могут существенно повлиять на результаты закупки, нарушают права и законные интересы участников аукциона, не соответствуют принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, что дает Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении нарушений путем внесения изменений в Документацию.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 67, 68, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Шимская детская школа искусств» (174150, Новгородская обл., р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 23) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Шимского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Шимская детская школа искусств», извещение № 0150300001421000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.02.2021, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Шимская детская школа искусств» нарушения части 5 статьи 31, части 10 статьи 67, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Шимская детская школа искусств», уполномоченному органу – Администрации Шимского муниципального района и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчикаМуниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Шимская детская школа искусств».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                            

                                                                               

                                                                                                                    

            

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны