Решение №982/02 Решение об отказе в возбуждении дела от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

                                                                       <И>                                               

                                                                        Великий Новгород, 173024

 

                                                               

 

 

Исходящий № 982/02  от 11.03.2016

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

11 марта 2016 года                                                                                                                                                    Великий Новгород

             

Новгородским УФАС России (далее - Управление) рассмотрено заявление <И> (далее - заявитель) от 09.03.2016 на действия ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» (далее — Учреждение), поступившее из Управления Роспотребнадзора по Новгородской области на рассмотрение в части установления необоснованно высокой цены на химико-токсикологическое исследование на наркотические и психотропные вещества.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом 

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

В своем заявлении заявитель указал, что услуга Учреждением по проведению химико-токсикологического исследования на наркотические и психотропные вещества  является монопольно высокой.

Заявитель не согласен со стоимостью данной услуги и считает, что Учреждение устанавливает необоснованно высокую цену.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

-  установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой  ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Обстоятельства изложенные в заявлении заявителя уже были предметом рассмотрения Управлением по ранее полученным обращениям граждан и юридических лиц.

Новых доказательств нарушения Учреждением антимонопольного законодательства, неизвестных антимонопольному органу на момент принятия решения по вышеуказанным обращениям, заявителем не представлено.

Проведенным ранее антимонопольным расследованием установлено, что согласно приказу Департамента здравоохранения Новгородской области от 24.07.2015 № 711-Д «О взаимодействии в рамках реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» с целью реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» установлено проведение химико-токсикологического исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов биологического объекта (мочи) в химико-токсикологической лаборатории ГОБУЗ «НОНД «Катарсис».

Проведение забора биосреды для направления на химико-токсикологическое исследование осуществляется в соответствии с требованиями  приказа Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.01.2006 № 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» (далее — Приказ № 40).

Пунктом 1 Приказа № 40 установлено, что химико-токсикологическая лаборатория наркологического диспансера является структурным подразделением наркологического диспансера или наркологической больницы.

В соответствии с утвержденным объемом обследования стоимость освидетельствования в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» составляет 3015 рублей.

Расчеты затрат (калькуляция) на проведение медицинского освидетельствования в соответствии с  Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» произведены в соответствии с приказом Департамента здравоохранения Новгородской области от 05.02.2014 № 112-Д «Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Новгородской области, оказываемых ими сверх установленного государственного задания», исходя из анализа фактических затрат учреждения в предшествующий период.

Данный приказ утвержден во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений» и постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

Управлением проанализированы расчеты затрат (калькуляция) на проведение медицинского освидетельствования в соответствии с  Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации».

В составе расходов, предусмотренных расчетами Учреждения, Управлением не выявлены затраты, не относящиеся к проведению медицинского освидетельствования в соответствии с  Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации», все расходы на выполнение вышеуказанной услуги не превышают необходимых затрат Учреждения. 

Доказательства того, что применяемая Учреждением цена на вышеуказанную услугу превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли, отсутствуют. Из чего следует, что указанный тариф (цена) не является монопольно высоким.

Кроме того, по запросу Управления Департамент здравоохранения Новгородской области представил перечень медицинских организаций, осуществляющих деятельность в Великом Новгороде, имеющих право оказывать платные услуги по выдаче медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению определенных видов деятельности на основании имеющейся у них лицензии на осуществлении медицинской деятельности по профилю «психиатрия-наркология».

Медицинские организации, указанные в данном перечне, обеспечивают направление на химико-токсикологическое исследование наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов в химико-токсикологическую лабораторию ГОБУЗ «НОНД «Катарсис», с которым заключен договор на проведение химико-токсикологического исследования.

Исходя из вышеизложенного, Управлением сделан вывод, что признаков нарушения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом — Учреждением - части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в частности, установления монопольно высокой цены на вышеуказанную услугу в Новгородской области, не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 4 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган,

РЕШИЛ:

в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению  <И>  в отношении ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» отказать в связи имеющемся вступившим в силу решением антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                            О.С. Виниченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны