Решение №878/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/42-92/2022 по результатам рассмотрения жало... от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»

 

пл. 1 Мая, д. 2А,

Новгородская обл., г. Боровичи, 174406

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru  

                                                                        

                                                                          Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Стройгородплюс»

 

ул. Левченко, д. 84,

Новгородская обл., г. Малая Вишера, 174260

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/42-92/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 февраля 2022 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» – … (доверенность № б/н от 11.01.2022), являющейся также членом аукционной комиссии уполномоченного органа;

уполномоченного органа - Администрация Губернатора Новгородской области – Бидюгина А.С. (доверенность № б/н от 19.01.2022)

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Стройгородплюс» – о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен, на заседание Комиссии представители не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стройгородплюс» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Левченко, д. 84; далее – ООО «Стройгородплюс», Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации губернатора Новгородской области (173005, Новгородская область, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., Боровичи, пл. 1 Мая, д.2А; далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку модульной конструкции фельдшерского здравпункта, извещение № 0150200003922000010 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.01.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Стройгородплюс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку модульной конструкции фельдшерского здравпункта, извещение № 0150200003922000010 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте 28.01.2022 (начальная (максимальная) цена контракта – 9 400 000,00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Стройгородплюс» была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Данная заявка была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. С данным решением аукционной комиссии податель Жалобы не согласен, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, содержащейся в приложении № 1 к извещению об осуществлении закупки при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 7, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

Поскольку значение «Цементностружечная плита (далее - ЦСП), влагостойкая фанера» показателя «Материал основания» (основание конструкции) указано заказчиком именно в столбце 7 приложения № 1 к извещению об осуществлении закупки, то в заявке ООО «Стройгородплюс» правомерно указан материал основания в виде ЦСП и влагостойкой фанеры.

При этом, в случае если приведенная в приложении № 1 к извещению об электронном аукционе инструкция является некорректной, то ее положения ввели в заблуждение участников закупки и привели к неправомерному отклонению заявки подателя Жалобы.

 Также податель Жалобы считает, что содержащееся в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2022 основание отклонения заявки Общества из-за отсутствия характеристики предлагаемого участников закупки товара не соответствует действительности, поскольку его заявка содержала материал основания в виде ЦСП и влагостойкой фанеры.

На основании вышеизложенного, ООО «Стройгородплюс» просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Согласно письменным объяснениям заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» (вх. № 961 от 17.02.2022 Новгородского УФАС России) при рассмотрении заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, аукционной комиссией уполномоченного органа было установлено, что значение «ЦСП, влагостойкая фанера» показателя «Материал основания» (основание контрукции) содержится в столбце 7 с наименование «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений».

В силу пункта 3.6 приложения 3 к извещению об электронном аукционе при предоставлении характеристик предлагаемого участником закупки товара, участник закупки должен учитывать, что при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному описанием объекта закупки).

Поскольку заявка подателя Жалобы содержала по показателю «Материал основания» (основание конструкции) несколько значений «ЦСП, влагостойкая фанера» такая заявка правомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа.

В своих письменных объяснениях заказчик также обращает внимание Комиссии на то, что значения других характеристик также содержащиеся в 7 столбце приложения 1 к извещению об электронном аукционе указаны податель Жалобы с соблюдением инструкции, содержащейся в пункте 3.6 приложения 3 к извещению об электронном аукционе.

Запросов на разъяснение положений извещения об электронном аукционе от подателя Жалобы и других участников закупки не поступало, оставшиеся участник закупки заполнили свои заявки в соответствии с вышеприведенными положениями пункта 3.6 приложения 3 к извещению об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, заказчик считает жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержала вышеприведенные письменные возражения в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация каких-либо письменных объяснений относительно довод Жалобы не представил.

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа подержал письменные возражения заказчика в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение января-февраля 2022 года заказчик – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку модульной конструкции фельдшерского здравпункта (извещение № 0150200003922000010).

Извещение об электронном аукционе в редакции № ИИ2 (далее - Извещение) утверждено главным врачом ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» …... 04.02.2022.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно подпункту «п» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

Кроме того, в силу подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Аналогичное требование к содержанию заявки участника закупки содержится в приложение 3 к Извещению (далее – Приложение 3).

В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из пункта 3.2 Извещения следует, что описание объекта закупки содержится в приложении 1 к Извещению (далее - ТЗ) и в приложении 1.1 к Извещению (далее – Приложение 1.1).

Необходимо отметить, что ТЗ представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в ТЗ представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения»), содержащемся в ТЗ, заказчиком также предусмотрено указание единиц измерения показателей (характеристик) товаров.

Во исполнение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в извещении инструкции по заполнению заявок на участие в нем (далее - Инструкция), заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» в Извещении установлена соответствующая Инструкция (пункт 3.6 Приложения 3).

Так, согласно пункту 2) Инструкции, при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 ТЗ участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному описание объекта закупки.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая заявку на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в ТЗ требования к поставляемому товару, но и указанные положения Инструкции.

Для поставляемого товара заказчиком – ГОБУЗ «Бровичская ЦРБ» в ТЗ предусмотрен следующий показатель (характеристика) для которого указаны варианты значений:

- «Материал основания» (основание контрукции): значение показателя определяется вариантами значений – «ЦСП, влагостойкая фанера» (столбец 7);

Следовательно, исходя из положений пункта 2) Инструкции, участники рассматриваемой закупки должны указать в первых частях своих заявок один из допустимых в соответствии с требованиями ТЗ вариантов материала основания («ЦСП», «Влагостойкая фанера»).

Согласно протоколу от 10.02.2022 подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) заявка с идентификационным номером 1 (ООО «Стройгородплюс») отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации по двум основаниям:

1. на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в нарушении пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в заявке участника закупки указаны все варианты значений показателя «Материал основания»;

2. на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в нарушении пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в заявке участника закупки отсутствуют реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Ознакомившись с заявкой ООО «Стройгородплюс», Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации по отклонению заявки данного участника, поскольку исходя из предложенных данным участником значений показателей по показателю «Материал основания» ТЗ, невозможно сделать однозначный вывод относительно материала основания конструкции (ЦСП или влагостойкая фанера), модульной конструкции медицинского фельдшерского зжравпункта.

Кроме того, заявка подателя Жалобы действительно не содержит информации, предусмотренной подпунктом «п» пункта 1 части 1 статьи 43 и пункта  1.1.16 Приложения 3.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, определенную указанной частью.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

В силу вышеприведенных положений законодательства о контрактной системе Извещение содержит Инструкцию, которая содержится в пункте 3.6 Приложения 3.

 Согласно пункту 2) Инструкции, при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 ТЗ участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному описание объекта закупки.

При этом следует отменить, что помимо пункта 3.6 Приложения 3 Инструкция содержится в ТЗ.

Согласно подпункту 4 пункта 5 ТЗ при оформлении заявки участник закупки должен учитывать, что при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 7, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

Таким образом, разные разделы Извещения содержат противоречивые положения Инструкции относительно правил указания значений показателей (характеристик) товаров (материалов), содержащихся в столбце 7 ТЗ.

Присутствующая на рассмотрении Жалобы представитель заказчика указала на то, что ТЗ ошибочно содержит помимо описания характеристик товара Инструкцию.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Извещении (Приложении 1) ненадлежащей Инструкции.

2. В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка модульной конструкции медицинского комплекса фельдшерского здравпункта.

Описание объекта закупки содержится в ТЗ и в Приложении 1.1.

ТЗ представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в ТЗ представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения»), содержащемся в ТЗ, заказчиком также предусмотрено указание единиц измерения показателей (характеристик) товаров.

В столбце 7 ТЗ заказчиком указаны следующие характеристики и их значения:

- материал основания (утепленного пола) – «ЦСП, влагостойкая фанера»;

- наполнитель (утепленный потолок) – «Пенополиизоцианурата или минералеватная плита на основе базальта»;

- материал крыльца – «Железобетон или рифленого метала»;

- наполнитель (стены) – «Пенополиизоцианурат или минераловатная плита на основе базальта»;

Вышеприведенные положения ТЗ свидетельствуют о том, что при формировании ТЗ в части указания в столбце 7 значений вышеприведенных показатель у заказчика отсутствует единый подход к указанию вариантов значений показателя.

Так, по всем вышеуказанным показателям кроме материала основания (утепленного пола) заказчиком при установлении вариантов значений был использован союз «или».

Отсутствие единого подхода к указанию вариантов значения показателей ввело в заблуждение Общество, и стало одним из оснований для отклонения его заявки поскольку в ней было указано несколько материалов основания (утепленного пола).

Некорректное указание показателей и их значений было выявлено также по следующим позициям ТЗ.

По показателю «Класс финишного покрытия» (утепленного пола) заказчиком указано значение как в столбце с минимальным значением – «34», так и в столбце, содержащем показатели (характеристики) значения, которых не могут изменяться – «34».

Вместе с тем, в силу положений установленной заказчиком в Извещении во исполнение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной Инструкции, одновременное указание заказчиком в ТЗ требований к минимальному, максимальному и неизменяемому значениям одного и того же показателя невозможно, соответствующих положений, устанавливающих порядок заполнения заявки в случае такого описания заказчиком требований к значениям подлежащего поставке товара, Инструкция не содержит.

Установленное по показателю «Наполнитель» (внутренние перегородки) значение «пенополиизоциануратили минераловатная плита на основе базальта» не позволяет достоверно определить действительные потребности в наполнителе внутренних перегородок, поскольку материал, определенный заказчиком, отсутствует на рынке.

Для показателей закупаемого товара по показателю «Завершающие горизонтальные части поручня должны быть длиннее марша лестницы или аналогичные площадки (1,5*1,5м) наклонной части пандуса на 0,3 м и иметь травмобезопасное исполнение. Оптимальным вариантом наклонной части пандуса на 0,3 м и иметь травмобезопасное исполнение. Оптимальным вариантом наклонной части пандуса на 0,3 м и иметь травмобезопасное исполнение» (входная группа) какие-либо значения, позволяющие определить требования заказчика к данному показателю, в ТЗ отсутствуют.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно ненадлежащем установлении в Извещении значений показателей товара (материалов).

2.2 Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то есть руководствоваться действующими техническими регламентами и стандартами.

ТЗ содержит показатель «пандус должен быть грунтованный и окрашенный в цвет (по согласованию с заказчиком), перильная часть сварные металлоконструкции. Работы выполнить согласно СП 59.13330-20200 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». В комплект поставки входят все необходимые доборные, соединительные, уплотнительные и отделочные элементы здания» (входная группа) - в действительности существует СП 59.13330-2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Проект контракта является Приложением 4 к Извещению (далее – Проект контракта).

Проект контракта имеет приложение 2.1, которое содержит аналогичное по содержанию Приложения 1.1, включающее требование о соответствии работ утратившему СНиП 31.06.2009 «Общественные здания и сооружения» и ненадлежащим образом, указанным ГОСТ 24866-214 и СНиП 31.06.2009.

Кроме того, в положениях самого Проекта контракта ненадлежащим образом указаны следующие документы:

ГОСТ 24866-21, которым должен руководствоваться подрядчик при установке окон - в действительности, существует ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия»;

-  СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 № 1034.

- СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» - утратил силу с 01.01.2013 в связи с изданием СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения 01.01.2013.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичское ЦРБ» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем определении нормативных документов, которым должен соответствовать товар и работы по его сборке.

3. Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В пункте 3.5.2 Извещения срок поставки товара определен следующим образом: с даты заключения контракта по 31.05.2022 (с правом досрочной поставки).

В соответствии с пунктом 3.5.4 Извещения срок исполнения обязательств по поставке товара и передаче его заказчику: не позднее 31.05.2022.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закон о контрактной системе заказчиком разработан и размещен на официальном сайте Проект контракта.

Пунктом 4.2 Проекта контракта предусмотрено, что поставка и монтаж товара должен быть осуществлен в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта (с правом досрочной поставки).

 Из статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Таким образом, гражданским законодательством предусмотрено три самостоятельных способа определения срока.

При этом, из вышеприведенных положений Извещения и Проекта контракта заказчиком в разных разделах Извещения при определении срока поставки товара использованы разные способы его определения, которые в свою очередь регламентируют разные даты поставки товара в рамках рассматриваемой закупки.

Как указано ранее, срок поставки и монтажа модульной конструкции медицинского комплекса фельдшерско-акушерского пункта в соответствии с Проектом контракта привязан к дате заключения контракта.

В силу положений части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе и даты размещения на официальном сайте Протокола (10.02.2022) контракт по рассматриваемой закупке не может быть заключен ранее 21.02.2022.

Следовательно, с учетом пункта 4.2 Проекта контракта поставка и монтаж модульной конструкции медицинского комплекса фельдшерского здравпункта должны быть осуществлены подрядчиком до 22.05.2022.

Несмотря на то, что 22.05.2022 является выходным днем, в случае переноса даты поставки и монтажа товара на следующий рабочий день предельным сроком исполнения контракта со стороны поставщика будет 23.05.2022, а не 31.05.2022, как указано в Извещении.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичское ЦРБ» содержатся нарушения пункту 8 части 1 и пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в отдельных разделах Извещения противоречивых сроков исполнения контракта со стороны победителя закупки.

Выявленные нарушения указывают на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, вводят в заблуждение потенциальных участников закупки относительно действительных потребностей заказчика и сроков исполнения контракта, в связи с чем требуют устранения путем выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения в Извещение соответствующих изменений.

 

Руководствуясь статьями 33, 42, 43, 48, 49, 51, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙГОРОДПЛЮС» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Левченко, д. 84) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 мая, д. 2А) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку модульной конструкции фельдшерского здравпункта, извещение № 0150200003922000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.01.2022, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» нарушения пункта 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 42, пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Боровичская центральная районная больница», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница».

 

Председатель Комиссии                                                                                      ….

                               

Члены Комиссии                                                                                                  …

                                                                                                                      

                                                                                                                                ….

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны