Решение №3608/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/108-416/2022 по результатам рассмотрения жа... от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Муниципальному казенному учреждению «Городское хозяйство города Чудово»

 

ул. Некрасова, д.24а, пом. 9,

г. Чудово, Новгородская обл.,     174210                                                       

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Чудовского муниципального района

 

ул. Некрасова, д.24а,

г. Чудово, Новгородская обл.,     174210                                                       

 

 

Подателю жалобы -

ИП Гаврилову Д.В.

 

 

Оператору электронной площадки -  

АО «ЕЭТП»

                                                                              e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/108-416/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 августа 2022 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя Гаврилова Дмитрия Владимировича –  ….. (доверенность № 9 от 01.08.2022),

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» – ….. (доверенность № 8 от 09.08.2022),

уполномоченный орган – Администрация Чудовского муниципального района – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии представители не явились;

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Гаврилова Дмитрия Владимировича  на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» (далее – МКУ «Городское хозяйство города Чудово») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Чудовского муниципального района (далее - Администрация) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории г. Чудово Чудовского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300004122000224 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 21.07.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Гаврилова Д.В. на действия муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории г. Чудово Чудовского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300004122000224 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.07.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Заказчиком в извещении о проведении закупки ненадлежащим образом сформулирован запрет на допуск иностранной промышленной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 (далее – Постановление № 616), в части его не применения в отношении товаров, происходящих из Донецкой и Луганской Народных Республик.

2. Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, включенные в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 616, (светодиодные светильники) и не включенные в него (опоры ЛЭП, СИП, щиты управления, автоматизированная система управления наружным освещением).

Указанные товары, по мнению подателя Жалобы, должны быть исключены из объекта рассматриваемой закупки в отдельный лот.

Также, по мнению подателя Жалобы, описание объекта закупки в части установки опор является неполным: нет понимания потребности заказчика в дополнительных материалах (щебень, крюки и т.д.).

3. Указанный заказчиком объем потребления электроэнергии в натуральном выражении за декабрь 2021 г. (120 602 кВт*ч) при заявленном количестве часов работы системы (504 ч) податель Жалобы считает недостоверным.

 На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Муниципальный заказчик – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» представил письменные возражения на Жалобу, суть которых сводится к тому, что формулировка запрета в рамках Постановления № 616 приведена заказчиком в надлежащем виде; единственный поставляемый по данной закупке товар (светодиодные светильники) включен в Постановление № 616, а иное оборудование  и материалы не являются самостоятельным объектом закупки, обеспечивают осуществление исполнителем энергосберегающих мероприятий; уровень потребления электроэнергии в декабре 2021 г. указан заказчиком верно на основании данных поставщика – ООО «ТНС энерго Великий Новгород».

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В июле-августе 2022 года муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории г. Чудово Чудовского муниципального района Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 49 612 718,40 руб.).

Извещение о проведении закупки утверждено ….. и размещено на официальном сайте 21.07.2022 (далее – Извещение).

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы принято Постановление № 616.

В разделе 6 Извещения указано, что при проведении рассматриваемой закупки установлен запрет в соответствии с Постановлением № 616.

Также пунктом 1.2.7 Приложения № 3 к Извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению» (далее – Приложение № 3) предусмотрено предоставление в заявке на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие указанному запрету, в частности:

«в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики».

Согласно пункту 2.1 Постановления № 616 указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются к товарам, происходящим из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Согласно подпункту «в» пункта 6, пункту 10 Постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Таким образом, содержание Извещения соответствует требованиям Постановления № 616 и никоим образом не препятствует возможности предложения к поставке товара, происходящего из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Жалоба в данной части является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Описание объекта рассматриваемой закупки, включая перечень энергосберегающих мероприятий, требования к оборудованию, изделиям и материалам, установлено заказчиком в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

Требования к содержанию заявок и инструкция по их заполнению (далее – Инструкция), как уже отмечалось, установлены в Приложении № 3.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

При этом из совокупности информации, содержащейся в Приложениях № 1, № 3 и Инструкции, следует, что заказчиком в данном случае предусмотрен только один товар, подлежащий поставке при выполнении работ, и информация о котором (характеристики и страна происхождения) подлежит указанию в заявке на участие конкурсе  - осветительные приборы (светодиодные светильники).

Так согласно Инструкции при предоставлении конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Приложении № 1, необходимо учитывать следующее:

1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Описания объекта закупки, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Описания объекта закупки, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов

3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Описания объекта закупки, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Описания объекта закупки, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

5) Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 Описания объекта закупки

Упомянутая в Инструкции таблица из указанных 11 столбцов приведена в Приложении № 1 только в отношении осветительных приборов.

Также 03.08.2022 заказчиком на официальном сайте были размещены разъяснения положений Извещения по запросу участника закупки, в которых заказчик однозначно указал, что поставляемым по данной закупке товаром являются именно осветительные приборы (светодиодные светильники) и именно сведения о них указываются участниками в заявке.

 При этом для целей исполнения энергосервисного контракта и выполнения энергосберегающих мероприятий заказчиком в Приложении № 1 предусмотрено использование и иного оборудования и материалов:

- замена аварийных опор освещения с установкой новых – 40шт.;

- монтаж воздушных линий электропередач на СИП4 2х16  в объеме -  2 500 м.;

- монтаж щитов управления наружным освещением в количестве - 32 шт.;

- монтаж и настройка автоматизированной системы управления наружным освещением – 1шт.

Между тем, данные товары не рассматриваются заказчиком как отдельно поставляемые при выполнении работ, а используются для надлежащего осуществления энергосберегающих мероприятий, сопутствуют достижению цели заключения энергосервисного контракта – модернизации системы наружного освещения и достижения экономии электроэнергии.

  Среди прочих товаров утвержденный Постановлением № 616 перечень включает в себя и товары, предусмотренные кодом 27.40.39 «Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки» ОКПД2, в связи с чем заказчиком по данной закупке применен запрет в рамках Постановления № 616.

Пунктом 12 Постановления № 616 действительно предусмотрено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу)

 Однако согласно пункту 4 Постановления № 616 запреты, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом лизинга.

Поскольку поставляемым в рамках рассматриваемой закупке товаром определены только светодиодные светильники, заказчиком правомерно установлен запрет в рамках  Постановления № 616 и сформирован объект закупки.

Иное оборудование и материалы, используемые при выполнении работ по энергосервисному контракту, функционально и технологически связаны с поставкой энергосберегающих осветительных приборов, их применение при выполнении работ подчинено общей цели усовершенствования объекта энергосервиса и достижения экономии энергоресурсов.

Выделение указанных работ и товаров в отдельную закупку (закупки) сделает невозможным обеспечение целостного процесса осуществления энергосберегающих мероприятий одним ответственным исполнителем.

Доводы подателя Жалобы о недостаточности информации в Приложении № 1 в части работ по установке опор освещения являются голословными и бессодержательными.

В случае наличия дополнительных вопросов по порядку выполнения таких работ податель Жалобы мог обратиться к заказчику за разъяснениями положений Извещения.

Учитывая вышеизложенное, данный довод Жалобы также является необоснованным.

3. В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Данные требования к условиям энергосервисного контракта утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 (далее – Требования).

Согласно пункту 6 Требований в энергосервисном контракте должен быть определен объем потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемое одним из следующих способов:

при наличии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса, - на основании планируемого объема потребления энергетического ресурса, сформированного заказчиком по фактическим данным об объеме потребления энергетического ресурса, определенным при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса в предшествующий период до реализации исполнителем перечня мероприятий.

Указанный объем за 2021 год приведен заказчиком в Приложении № 1.

 

№ п/п

Наименование месяца

Количество потребленной электроэнергии, кВт*ч, в базисном году

1.

Январь

233 393,000

2.

Февраль

158 441,000

3.

Март

139 447,000

4.

Апрель

108 449,000

5.

Май

72 192,000

6.

Июнь

39 864,000

7.

Июль

43 770,000

8.

Август

85 444,000

9.

Сентябрь

125 281,000

10.

Октябрь

153 315,000

11.

Ноябрь

196 371,000

12.

Декабрь

120 602,000

 

ВСЕГО:

1 476 569,000

 

Также заказчиком приведен базисный уровень времени работы уличного освещения на территории г. Чудово Чудовского муниципального района Новгородской области,  в 2021 году.

Месяц

Ед. изм.

Количество

Январь

часов

480

Февраль

часов

377

Март

часов

340

Апрель

часов

251

Май

часов

176

Июнь

часов

119

Июль

часов

155

Август

часов

236

Сентябрь

часов

308

Октябрь

часов

397

Ноябрь

часов

453

Декабрь

часов

504

Итого в году

часов

3796

 

Данные за декабрь 2021 года по объему потребления электроэнергии приведены согласно выставленному поставщиком электроэнергии –  ООО «ТНС энерго Великий Новгород» Акту приема-передачи № 1100/46670/01 от 31.12.2021, а данные по часам работы системы уличного освещения за декабрь 2021 года рассчитаны заказчиком исходя из Суточного графика включения и отключения электросетей наружного освещения г. Чудово, согласованного в рамках Муниципального контракта № 01/03-ЭА на обслуживание сетей уличного освещения от 01.03.2021, заключенного с  ООО «СПК».

Доказательств недостоверности вышеприведенных данных податель Жалобы не представил.

В данной части Жалоба также является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа и конкурсной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 14, 33, 42, 108, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Гаврилова Дмитрия Владимировича на действия муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Городское хозяйство города Чудово» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Чудовского муниципального района закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории г. Чудово Чудовского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300004122000224 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  21.07.2022, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

                      

                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                           

 

                                                                                                                       

 

                                                                                                                        

 

                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны