Решение №99/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «РегионКомпле... от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» и его закупочной комиссии

 

пр-кт Александра Корсунова, д. 38,

Великий Новгород, 173018

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «РегионКомплект»

 

Ленинградский пр-кт, д. 163, оф. 59,

г. Архангельск, 163015

 

Исх. № 99/03 от 16.01.19

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

11 января 2019 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум» – директора учреждения … и … (доверенность № … от …), также являющегося членом закупочной комиссии заказчика;

- подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «РегионКомплект» – … (доверенность № .. от …),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РегионКомплект» (163015, г. Архангельск, Ленинградский пр-кт, д. 163, оф. 59; далее – ООО «РегионКомплект») на действия заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум» (173018, Великий Новгород, пр-кт Александра Корсунова, д. 38; далее – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум») и его закупочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку сельскохозяйственного трактора номинальной мощности двигателя 135 л.с., извещение № 31807271460 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.12.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки -  ООО «РегионКомплект» на действия заказчика – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» и его закупочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку сельскохозяйственного трактора номинальной мощности двигателя 135 л.с., извещение № 31807271460 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.12.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. ООО «РегионКомплект» была подана заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок.

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.12.2018 (далее – Протокол) заявка ООО «РегионКомплект» была признана несоответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок по следующим основаниям:

 «Заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, отсутствует информация о наличии сервисного центра и склада запасных частей в радиусе 100 км от Великого Новгорода и технические характеристики предлагаемого трактора не соответствуют техническому заданию запроса котировок».

ООО «РегионКомплект» не согласно с решением закупочной комиссии заказчика - ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум».

В составе заявки на участие в запросе котировок ООО «РегионКомплект» на фирменном бланке было представлено информационное письмо, подтверждающее наличие сервисного центра и склада запасных частей в радиусе 100 км от Великого Новгорода.

2. По мнению ООО «РегионКомплект», установленная в техническом задании документации о проведении запроса котировок (Раздел 5 документации о проведении запроса котировок; далее – Техническое задание) совокупность ряда показателей с конкретными товарными знаками – «Двигатель не менее 4,5 л PowerTech Е (4 клапана на цилиндр), турбонагнетатель»; «Трансмиссия TSS»; «12 грузов Quik-tatch» - определяет необходимость поставки товара, являющегося объектом закупки, с конкретным товарным знаком – John Deere.

Кроме того, в Техническом задании необъективно описаны следующие показатели закупаемого товара, а также требования к их значениям:

- «Номинальная мощность двигателя в л.с. (кВт) 135 л.с. (99) при 2100» - не указана размерность значения «2100»;

- «ВОМ механически заменяемый 540\1000» - отсутствует расшифровка аббревиатуры и размерность значении «540/1000»;

- «Минимальная скорость не менее 2,7 км\ч» - данное требование некорректно и противоречит смыслу данной характеристики;

- «Отделитель топлива/воды Heavy Duty» - наименование на иностранном языке допускает неоднозначное толкование.

Также, податель Жалобы усматривает в действиях заказчика нарушение статьи 17  Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении принципа равноправия, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции при разработке Технического задания под конкретную модель и марку трактора, что создает ряду участников закупки преимущественные условия.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику - ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» и его закупочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «РегионКомплект» поддержал доводы Жалобы о наличии в Техническом задании совокупности ряда характеристик («Двигатель не менее 4,5 л PowerTech Е (4 клапана на цилиндр), турбонагнетатель»; «Трансмиссия TSS»; «12 грузов Quik-tatch»), указывающих на товар конкретной марки John Deere, и одновременно с этим представил письменное заявление (вх. № 63 от 10.01.2018 Новгородского УФАС России), в котором отозвал Жалобу в отношении остальных приведенных в ней доводов, а именно:

- о ненадлежащем указании в Техническом задании следующих показателей и требований к их значениям: «Номинальная мощность двигателя в л.с. (кВт) 135 л.с. (99) при 2100», «ВОМ механически заменяемый 540\1000», «Минимальная скорость не менее 2,7 км\ч», «Отделитель топлива/воды Heavy Duty»;

- в части оспаривания действий закупочной комиссии заказчика - ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» относительно признания заявки ООО «РегионКомплект» несоответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок.

Следует отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком – ООО «РегионКомплект» антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о закупках в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, ООО «РегионКомплект» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Заказчик – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (исх. № 1 от 09.01.2019 ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум»), а также устных объяснений его представителей, данных ими на рассмотрении Жалобы.

Источником финансирования рассматриваемой закупки являются средства федерального гранта.

Закупаемый трактор предназначен для обучения учащихся ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум», а также их подготовки к участию в чемпионате World skills Russia.

Согласно конкурсному заданию (Компетенция Е53 «Эксплуатация сельскохозяйственных машин), в чемпионате World skills Russia необходимо произвести диагностику, устранение неисправностей электрооборудования со следующими рекомендуемыми марками тракторов: John Deere, Claas, Fendt.

Также, при подготовке Технического задания, ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» руководствовалось мнением мецената – Общества с ограниченной ответственностью «Белгранкорм - Великий Новгород» (далее – ООО «Белгранкорм - Великий Новгород»), который рекомендовал при формировании документации о проведении закупки на поставку трактора отдать предпочтение трактору марки John Deere.

С учетом вышеизложенного, ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» было принято решение о закупке трактора марки John Deere или его аналога.

Указание в Техническом задании конкретных товарных знаков PowerTech, TSS, Quik-tatch должно было быть проигнорировано участниками закупки, как не порождающие для них никаких правовых последствий.

На рассмотрении Жалобы представители ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» поддержали доводы возражений в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы (за исключением отозванных подателем Жалобы доводов).

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

   В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В уведомлении Новгородского УФАС России о принятии Жалобы к рассмотрению исх. № 7990/03 от 26.12.2018 было установлено требование о запрете заключения договора по итогам рассматриваемой закупки до принятия антимонопольным органом решения по Жалобе. Данное уведомление было направлено Новгородским УФАС России в адрес ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» заказным письмом с уведомлением о вручении, а также было направлено на адрес электронной почты заказчика (agrartex@yandex.ru) 26.12.2018 в 16 часов 03 минуты.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» устно пояснили, что данное требование заказчиком исполнено не было, договор по итогам закупки был заключен между заказчиком и победителем рассматриваемой закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Трактороцентр» (далее – ООО «Трактороцентр») 28.12.2018 (копия договора представлена в материалы Жалобы).

Представители заказчика – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» пояснили, что вышеуказанное уведомление Новгородского УФАС России было получено по электронной почте 26.12.2018 и ошибочно перемещено секретарем руководителя в папку «Спам».

29.12.2018 секретарь изучила содержимое папки «Спам» и обнаружила перемещенное уведомление Новгородского УФАС России о принятии Жалобы к рассмотрению.

Таким образом, данный договор, в нарушение требований части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, был заключен уже после поступления в адрес ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» вышеуказанного уведомления Новгородского УФАС России о принятии Жалобы к рассмотрению и требования о запрете заключения договора по итогам рассматриваемой закупки.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

09.12.2018 на официальном сайте заказчиком – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» было размещено извещение № 31807271460 о проведении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку сельскохозяйственного трактора номинальной мощности двигателя 135 л.с. (начальная (максимальная) цена контракта – 5 120 667, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее – Документация) утверждена директором ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» … 09.12.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено первым заместителем министра образования Новгородской области … 27.11.2018 Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» (далее – Положение о закупках) (размещено на официальном сайте 03.12.2018) (данная редакция действовала на момент осуществления рассматриваемой закупки).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Пунктом 1.4.2 Положения о закупках одним из конкурентных способов осуществления ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» закупок предусмотрен запрос котировок.

Порядок осуществления закупки путем проведения запроса котировок предусмотрен Разделом 6 Положения о закупках.

Согласно пункту 6.1.2 Положения о закупках запрос котировок может проводиться, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 500 тыс. рублей. В случае необходимости осуществить срочную закупку товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой до 7 млн руб., Заказчик вправе принять решение о проведении запроса котировок, когда невозможно провести аукцион из-за длительности процедуры.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о контрактной системе при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Из пояснений заказчика - ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» следует, что потребностью заказчика являлась поставка трактора марки John Deere или его аналог.

Согласно пункту 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 6.1.3 Положения о закупках победителем признается соответствующий требованиям документации о закупке участник запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену договора.

В соответствии с пунктом 6.3.1 Положения о закупках документация о проведении запроса котировок должна содержать сведения, установленные пунктом 1.9.2 настоящего Положения.

Согласно подпунктам 1, 3 пункта 1.9.2 Положения о закупках в документации о закупке обязательно указываются:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании; документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик, (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполненной работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик;

В соответствии с пунктом 6.4.1 Положения о закупках  заявка на участие в запросе котировок должна включать документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и документации о проведении запроса котировок.

В пункте 4 раздела 3 «Информационная карта запроса котировок» Документации установлено, что сроки и условия поставки товара - в соответствии с Техническим заданием.

Требования к значениям показателей (характеристик) поставляемого товара, являющегося объектом закупки, установлены в Техническом задании.

Среди прочих, в Техническом задании установлены следующие показатели и требования к их значениям:

- «Двигатель не менее 4,5 л PowerTech Е (4 клапана на цилиндр), турбонагнетатель»;

- «Трансмиссия TSS 24x8, сцепление в масляной ванне 30 км\ч с повышенными\пониженными скоростями»;

- «12 грузов Quik-tatch».

Требования в отношении какого-либо товарного знака требуемого к поставке трактора (в том числе John Deere) Документация не содержит.

При этом, как указано выше, в отношении ряда показателей (характеристик) требуемого к поставке товара установлены конкретные товарные знаки, в частности:

- двигатель с конкретным товарным знаком PowerTech;

- трансмиссия с конкретным товарным знаком TSS;

- марка грузов с конкретным товарным знаком Quik-tatch.

Слова «или эквивалент» не сопровождают данные товарные знаки.

Данный факт заказчиком - ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» не оспаривается.

То есть, фактически, участникам закупки не была дана возможность представить вышеуказанные комплектующие иных производителей.

Совокупность приведенных в Техническом задании комплектующих с установленными товарными знаками соответствует исключительно трактору марки John Deere.

При этом, по мнению заказчика, участники закупки должны были игнорировать указание в Техническом задании данных товарных знаков.

Указанный довод заказчика является несостоятельным исходя из следующего.

Согласно пункту 6.5.3 Положения о закупках комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса котировок. Оцениваются и сопоставляются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения. Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего положения и документации о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных пунктом 1.11.1 настоящего Положения.

Подпунктом 2 пункта 1.11.1 Положения о закупках установлено, что комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

С учетом вышеуказанных норм Положения о закупках, к полномочиям закупочной комиссии заказчика при рассмотрении заявок отнесены их проверка на соответствие требованиям, установленным Документацией, и принятие решения о соответствии или несоответствии заявки требованиям Документации.

Закупочной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки требованиям Документации.

Таким образом, закупочная комиссия при проведении рассматриваемой закупки была обязана признать несоответствующей требованиям Документации заявку, в которой вышеуказанные товарные знаки комплектующих отсутствовали или были бы указаны какие-либо иные товарные знаки.

Согласно Протоколу, на участие в рассматриваемом запросе котировок поступили две заявки, заявка ООО «РегионКомплект» была признана несоответствующей требованиям Документации. Заявка второго участника – ООО «Трактороцентр» была признана соответствующей требованиям Документации. Данный участник предложил к поставке именно трактор John Deere.

Доказательств того, что под заявленные в Техническом задании показатели и их значения подходит какой-либо иной эквивалентный продукции John Deere товар заказчиком - ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» представлено не было.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно подпункту 2 пункта 1.3.3 Положения о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Законом о закупках прямо запрещено использование в описании объекта закупки конкретных товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент». Невыполнение данного требования ведет к ограничению конкуренции, что прямо запрещено и Законом о закупках и Положением о закупках.

Заказчиком установлено требование к вышеуказанным показателям (характеристикам) поставляемого товара без возможности предложения их эквивалентов.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» содержится нарушения пунктов 2, 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки при указании в Документации на товарные знаки комплектующих закупаемого товара без указания слов «или эквивалент», которые, в свою очередь, указывают на товар с конкретным товарным знаком - John Deere.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Выявленные в действиях заказчика – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» нарушения являются существенными, привели к нарушению правил описания объекта закупки, существенно повлияли на результаты закупки (соответствующей требованиям Документации признана одна заявка, в которой к поставке был предложен именно трактор John Deere) и могли бы стать достаточным основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

Вместе с тем, 28.12.2018 между заказчиком – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» и победителем рассматриваемой закупки - ООО «Трактороцентр» был заключен договор поставки № 32-СПБ сельскохозяйственного трактора номинальной мощности двигателя 135 л.с.

Также, ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» была представлена информация об исполнении данного договора.

Так, согласно акту приемки-передачи от 28.12.2018 к договору поставки № 32-СПБ от 28.12.2018 ООО «Трактороцентр» передало, а ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» приняло трактор John Deere 6135 В.

Поставленный товар был оплачен ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» в полном объеме 28.12.2018 (платежные поручения №№ 415361 и 415365 от 28.12.2018).

Таким образом, договор по итогам рассматриваемой закупки не только был заключен, но и исполнен до рассмотрения Жалобы по существу и оглашения резолютивной части решения по ней, вследствие чего Комиссия Новгородского УФАС России не имеет возможности выдать предписание об устранении нарушений порядка осуществления закупки.

Комиссия Новгородского УФАС России также обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «РегионКомплект» (163015, г. Архангельск, Ленинградский пр-кт, д. 163, оф. 59) на действия заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум» (173018, Великий Новгород, пр-кт Александра Корсунова, д. 38) и его закупочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку сельскохозяйственного трактора номинальной мощности двигателя 135 л.с., извещение № 31807271460 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  09.12.2018, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум» нарушения пунктов 2, 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать в связи с заключением между заказчиком - Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Новгородский агротехнический техникум» и победителем рассматриваемого запроса котировок – Обществом с ограниченной ответственностью «Трактороцентр» договора поставки № 32-СПБ от 28.12.2018 по итогам вышеуказанной закупки.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум».

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                    

Члены Комиссии                                                                                           А.Т. Иванов 

 

                                                                                                             С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны