Решение №202/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-1 по результатам проверки факта односторон... от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МКУ «УКС»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Единственному участнику закупки –

ООО «НПП СК МОСТ»

 

ул. 8-я линия (Никольско-

Архангельский мкр.), влд. 10,

г. Балашиха, Московская обл.,

143914

 

Исх. № 202/03 от 20.01.2022

РЕШЕНИЕ № РНП-53-1

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 17.01.2022

В полном объеме изготовлено 20.01.2022                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее - МКУ «УКС») – …;

единственного участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «НПП СК МОСТ» (ИНН: 7701207800; 143914, Московская обл., г. Балашиха, ул. 8-я линия (Никольско-Архангельский мкр.), влд. 10; далее – ООО «НПП СК МОСТ») – …,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – МКУ «УКС» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0350300011819000169 от 31.07.2019 (реестровый номер контракта – 3532104644719000007), заключенного с единственным участником закупки – ООО «НПП СК МОСТ» по итогам проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Колмовского моста в Великом Новгороде, извещение № 0350300011819000169 о проведении которого в редакции № 2 (ИИ1) было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.06.2019,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика – МКУ «УКС» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0350300011819000169 от 31.07.2019 (реестровый номер контракта – 3532104644719000007), заключенного с единственным участником закупки – ООО «НПП СК МОСТ» по итогам проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Колмовского моста в Великом Новгороде, извещение № 0350300011819000169 о проведении которого в редакции № 2 (ИИ1) было размещено на официальном сайте 26.06.2019 (вх. № 54 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.

26.06.2019 уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода на официальном сайте в редакции № 2 (ИИ1) было размещено извещение № 0350300011819000169 о проведении заказчиком – МКУ «УКС» конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Колмовского моста в Великом Новгороде (начальная (максимальная) цена контракта – 314 409 300, 00 рублей).

Согласно протоколу от 17.07.2019 на участие в рассматриваемой закупке поступила заявка единственного участника – ООО «НПП СК МОСТ».

В результате рассмотрения заявки единственного участника закупки такая заявка конкурсной комиссией, состав которой был утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.06.2019 № 2472, была признана соответствующей требованиям документации о проведении вышеуказанного конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

Окончательное предложение о цене контракта ООО «НПП СК МОСТ» составило 312 837 253, 50 рублей.

31.07.2019 между МКУ «УКС» и ООО «НПП СК МОСТ» был заключен контракт № 0350300011819000169 (реестровый номер контракта – 3532104644719000007; цена контракта – 312 837 253, 50 рублей; далее – Контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту Колмовского моста в Великом Новгороде.

Согласно пункту 2.2 Контракта сроки выполнения работ по нему были определены графиками выполнения работ по капитальному ремонту объекта (Приложения №№ 3 «График выполнения работ по капитальному ремонту Колмовского моста в Великом Новгороде на 2019-2020 год», 4 «График выполнения работ по капитальному ремонту Колмовского моста в Великом Новгороде на 2020-2021 год» к Контракту).

В соответствии с Приложением № 3 «График выполнения работ по капитальному ремонту Колмовского моста в Великом Новгороде на 2019-2020 год» к Контракту:

срок начала выполнения подготовительных работ – с даты заключения Контракта, а окончания – не ранее 10.12.2019 и не позднее 01.12.2020;

срок начала выполнения работ на пролетных строениях - с даты заключения Контракта, а окончания – не ранее 10.12.2019 и не позднее 15.12.2019.

В соответствии с Приложением № 4 «График выполнения работ по капитальному ремонту Колмовского моста в Великом Новгороде на 2020-2021 год» к Контракту:

срок начала выполнения работ на пролетных строениях - с 01.01.2020, а окончания – не позднее 01.12.2020;

срок начала выполнения работ на промежуточных и крайних опорах - с 01.01.2020, а окончания – не позднее 01.05.2021;

срок начала выполнения работ на мостовом полотне – с 01.01.2020, а окончания – не позднее 01.05.2021;

срок начала выполнения работ по навигационной сигнализации и электроснабжению – с 01.05.2021, а окончания – не позднее 01.06.2021;

срок начала выполнения работ по испытанию моста, ликвидации строительной площадки, ВЗиС – с 01.06.2021, а окончания – не позднее 30.06.2021.

Согласно пункту 12.1 Контракта, настоящий Контракт вступает в действие с момента его подписания сторонами и действует до 31.07.2021 включительно, а в части расчетов и гарантийных обязательств – до полного их исполнения сторонами.

02.08.2021 между МКУ «УКС» и ООО «НПП СК МОСТ» было заключено дополнительное соглашение № 1 к Контракту (далее – Дополнительное соглашение).

В пункт 2.2 Контракта Дополнительным соглашением была внесена информация, согласно которой окончание выполнения работ установлено сторонами на 31.10.2021, а ранее приведенный в пункте 12.1 Контракта срок окончания его действия («до 31.07.2021 включительно») Дополнительным соглашением заменен на «до 30.11.2021 включительно».

В силу изложенного, работы по Контракту в полном объеме должны были быть выполнены подрядчиком не позднее 31.10.2021.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления вышеуказанной закупки) документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пунктам 14.1, 14.2 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством для соответствующего вида обязательств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

По состоянию на 24.11.2021 обязательства по Контракту ООО «НПП СК МОСТ» надлежащим образом исполнены не были, результаты работ заказчику в полном объеме не сданы, в связи с чем в указанную дату МКУ «УКС» было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке (исх. № 1591 от 24.11.2021; далее – Решение об одностороннем отказе).

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель МКУ «УКС» в качестве существенных нарушений условий Контракта со стороны подрядчика, непосредственно послуживших основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, назвала ненадлежащее выполнение ООО «НПП СК МОСТ» дорожных работ, работ по гидроизоляции тротуара, установке перильного ограждения и матч освещения на правой стороне моста (при движении по мосту со стороны ул. Державина).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

24.11.2021 Решение об одностороннем отказе заказчиком было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО «НПП СК МОСТ», указанному в Контракте (143914, Московская обл., г. Балашиха, ул. 8-я линия (Никольско-Архангельский мкр.), влд. 10) и являющемуся юридическим адресом данного хозяйствующего субъекта согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (почтовое отправление № 17300763000164).

25.11.2021 Решение об одностороннем отказе было направлено заказчиком на указанный в Контракте адрес электронной почты подрядчика (nppskmost@yandex.ru), а также на адрес электронной почты обособленного подразделения подрядчика в Великом Новгороде.

25.11.2021 заказчик разместил Решение об одностороннем отказе на официальном сайте.

Суть имеющихся в материалах Сведений письменных объяснений ООО «НПП СК МОСТ» относительно ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 29 от 10.01.2022, №№ 115, 116 от 14.01.2022, № 143 от 17.01.2022 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Работы по Контракту выполнялись подрядчиком в соответствии с графиками выполнения работ по капитальному ремонту объекта с учетом Дополнительного соглашения.

По состоянию на 29.07.2021 заказчик претензий к подрядчику не имел.

В процессе производства работ подрядчик был вынужден действовать в условиях наводнения (2019 год), пандемии новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (2020 год), роста цен на материалы и их отсутствием (2021 год).

При этом, в 2020 году подрядчик выполнил дополнительные объемы работ по разборке существующего и устройству нового выравнивающего слоя пролетного строения, которые потребовались согласно акту осмотра.

Также в связи с изменениями законодательства о контрактной системе подрядчик неоднократно обращался к заказчику с просьбой обеспечить выполнение оплаты принятых работ ранее, чем в течение 30 календарных дней с момента их принятия.

За период октябрь-ноябрь 2021 года подрядчик предпринимал все действия для активного завершения работ, заказчику были переданы многочисленные акты об их выполнении.

Среди данных работ были и работы, которые планировалось исключить в виду отсутствия их необходимости, а также работы, выполненные субподрядной организацией – Обществом с ограниченной ответственностью «СитиКом», которые были полностью оплачены из средств подрядчика по цене выше сметной стоимости, но в приемке которых заказчиком отказано без существенных уважительных причин.

До завершения срока действия Контракта подрядчик произвел все основные предусмотренные проектом работы, суть которых состояла именно в усилении сложного мостового сооружения.

Кроме того, было выполнено устройство накладной плиты и мостового полотна проезжей части, создано безопасное барьерное ограждение, установлены перильные ограждения с одной стороны, установлены все опоры освещения.

В общей сложности выполнено порядка 90 % работ от их общего объема.

По итогам выполненных работ испытательным центром «НИЦ Мосты» мост был обследован, 31.10.2021 испытан под современные нагрузки и открыт для движения автотранспорта.

Научно-технический отчет и паспорт моста были приняты заказчиком 30.11.2021.

Для своевременного завершения работ подрядчик неоднократно обращался к заказчику с вопросом о необходимости перекрытия движения по мосту для выполнения ряда работ, однако получал отказ.

Также более двух месяцев заняли вопросы отключения несанкционированных кабелей коммуникаций правительственной связи, размещенных на столбах освещения, и получения соответствующих технических условий от Публичного акционерного общества «Ростелеком».

Данные вопросы, относящиеся непосредственно к компетенции заказчика, не позволяли завершить намеченные работы в октябре-ноябре 2021 года.

Помимо прочего, с 27.11.2021 в Новгородской области было зафиксировано существенное ухудшение погодных условий, не позволяющее выполнить работы на мостовом сооружении, в том числе из-за превышенного снежного покрова.

О том, что данный фактор является препятствием для выполнения работ, заказчик был уведомлен.

Все начисленные заказчиком пени в сумме 866 183, 33 рублей подрядчиком были оплачены своевременно.

В связи со сложившимися обстоятельствами, 10 % оставшихся работ, не препятствующих полноценной эксплуатации мостового сооружения, в зимний период физически и технологически завершить невозможно, о чем подрядчик уведомлял заказчика и гарантировал завершение исполнения обязательств по Контракту при наступлении плюсовых температур. При этом подрядчик гарантировал оплату пени за период вынужденного простоя.

Заказчик имел право обозначить разумный срок для устранения недоделок с учетом требований к необходимым погодным условиям для производства работ.

Таким образом, расторжение Контракта по формальным основаниям ООО «НПП СК МОСТ» считает нецелесообразным, поскольку поведение подрядчика не содержало никаких признаков недобросовестности, а новый подрядчик сможет приступить к работам также не ранее весны 2022 года.

Помимо изложенного, заказчиком, по мнению подрядчика, был нарушен установленный порядок принятия Решения об одностороннем отказе и его размещения на официальном сайте.

Так, направленное заказчиком в адрес ООО «НПП СК МОСТ» почтовое отправление, содержащее Решение об одностороннем отказе, было вручено подрядчику только 05.01.2022, в связи с чем подрядчик считает, что принятое заказчиком Решение об одностороннем отказе вступило в силу только 17.01.2022 и, следовательно, заказчиком Сведения в Новгородское УФАС России были представлены преждевременно.

Кроме того, 17.12.2021 подрядчиком на основании положений статей 328, 719 ГК было принято собственное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением МКУ «УКС» своих обязательств по нему, в том числе в части оплаты выполненных работ по устройству покрытий асфальтобетонных литых толщиной 25 мм, упомянутых в подписанных сторонами акте о приемке выполненных работ № 111 от 30.10.2021, справке о стоимости выполненных работ и затрат № 48 от 30.10.2021 (оформлено в виде уведомления исх. № 736 от 17.12.2021).

Также, согласно одностороннему отказу подрядчика, заказчиком при приемке таких работ был нарушен предусмотренный пунктом 3.3.3 Контракта срок (30 календарных дней) рассмотрения представленных подрядчиком документов, подтверждающих их выполнение.

Так, 06.12.2021 заказчиком на официальном сайте был опубликован подписанный с его стороны акт о приемке выполненных работ № 111 от 30.10.2021, однако 08.12.2021 данная информация с официального сайта была удалена, и 10.12.2021 (спустя 42 дня с даты сдачи подтверждающих документов) подрядчик получил письмо заказчика исх. № 1714 от 10.12.2021 об отказе в приемке вышеуказанных работ.

При этом, в нарушение положений пункта 3.3.4 Контракта, в указанном письме об отказе в приемке работ заказчик не указал подрядчику на необходимые меры и срок для устранения недостатков работ.

Датой надлежащего уведомления заказчика о принятом подрядчиком решении о расторжении Контракта являлось 17.12.2021, в связи с чем Контракт по инициативе подрядчика расторгнут ранее, чем вступило в силу Решение об одностороннем отказе заказчика.

Несмотря на данный факт, заказчиком в реестре контрактов на официальном сайте размещена недостоверная информация о дате расторжения Контракта и его основаниях, что указывает на наличие в действиях должностного лица МКУ «УКС» признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, подрядчик просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Присутствовавшие на заседании Комиссии представители подрядчика поддержали данные объяснения в полном объеме и дополнительно указали, что направленное заказчиком по электронной почте Решение об одностороннем отказе подрядчик не получил.

Также присутствовавшие на заседании Комиссии представители сторон Контракта сообщили, что в настоящее время заказчиком и подрядчиком решения друг друга об одностороннем отказе от исполнения Контракта в судебном порядке не обжалованы, однако соответствующие документы ими готовятся.

Оценив представленные Сведения, имеющиеся в их составе документы и информацию относительно исполнения Контракта, объяснения подрядчика, а также устные пояснения присутствовавших на заседании представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно материалам Сведений, работы по Контракту в полном объеме должны были быть выполнены подрядчиком не позднее 31.10.2021.

Однако по состоянию на 24.11.2021 ООО «НПП СК МОСТ» результаты работ заказчику в полном объеме сданы не были.

Таким образом, у заказчика имелись достаточные основания для принятия Решения об одностороннем отказе в связи с существенным нарушением подрядчиком условий Контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Доказательствами получения подрядчиком направленного на адрес его электронной почты (nppskmost@yandex.ru) Решения об одностороннем отказе заказчик не располагает (вх. № 90 от 13.01.2022 Новгородского УФАС России). 

В течение тридцати дней с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте (до 25.12.2021 включительно) подтверждения о вручении ООО «НПП СК МОСТ» направленного в его адрес почтового отправления, содержащего Решение об одностороннем отказе, МКУ «УКС» также не получил.

С учетом изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом МКУ «УКС» Решении об одностороннем отказе в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе является 26.12.2021 (дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте).

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Однако нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, ООО «НПП СК МОСТ» в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе срок устранены не были.

Таким образом, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, принятое заказчиком Решение об одностороннем отказе должно было бы вступить в законную силу 11.01.2022.

Данными обстоятельствами (в том числе рассчитанной датой расторжения Контракта и основанием расторжения) заказчик руководствовался при направлении Сведений в Новгородское УФАС России как контрольный орган в сфере закупок для их рассмотрения по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также при размещении информации об одностороннем отказе от исполнения Контракта в реестре контрактов официального сайта.

Учитывая несогласие МКУ «УКС» с решением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, размещенная заказчиком в реестре контрактов такая информация не может быть признана заведомо недостоверной, поскольку размещена в реестре в силу требований статьи 103 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент одностороннего отказа подрядчика от исполнения Контракта) решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Согласно решению ООО «НПП СК МОСТ» о расторжении Контракта, основанием для одностороннего отказа подрядчика 17.12.2021 от исполнения Контракта послужило нарушение заказчиком положений пунктов 3.3.3, 3.3.4 Контракта, выразившееся в несоблюдении срока рассмотрения представленных подрядчиком документов, подтверждающих выполнение работ по устройству покрытий асфальтобетонных литых толщиной 25 мм (акт о приемке выполненных работ № 111 от 30.10.2021, справка о стоимости выполненных работ и затрат № 48 от 30.10.2021), а также в неуказании в письме исх. № 1714 от 10.12.2021 об отказе в приемке таких работ на необходимые меры и срок для устранения их недостатков.

Решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было вручено МКУ «УКС» 17.12.2021 и зарегистрировано в учреждении за входящим № 1881 от указанной даты.

По состоянию на настоящее время, решение подрядчика не отменено самим ООО «НПП СК МОСТ» и не признано незаконным судом.

Следовательно, датой надлежащего уведомления заказчика о принятом подрядчиком решении о расторжении Контракта являлось 17.12.2021, в связи с чем Контракт по инициативе подрядчика в силу положений части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе действительно был расторгнут ранее (28.12.2021), чем вступило бы в силу Решение об одностороннем отказе заказчика (11.01.2022).

Иными словами, действия МКУ «УКС» по одностороннему отказу от исполнения Контракта не привели к его расторжению по инициативе заказчика, поскольку Контракт был расторгнут подрядчиком ранее даты вступления в силу Решения об одностороннем отказе заказчика (28.12.2021).

При этом необходимо отметить, что в реестр недобросовестных поставщиков подлежит включению информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий контрактов исключительно по инициативе заказчиков.

Так, согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

К аналогичному выводу пришел Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 23.10.2019 по делу № А44-2062/2018.

Дополнительно Комиссия учитывает следующее.

В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно материалам Сведений, после принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе (24.11.2021) подрядчик не бездействовал, а непосредственным образом принимал меры для надлежащего исполнения условий Контракта.

В частности, подрядчиком в адрес заказчика письмами исх. № 693 от 26.11.2021 (вх. № 1778 от 26.11.2021 МКУ «УКС»), № 698 от 30.11.2021 (вх. № 1808 от 02.12.2021 МКУ «УКС»), № 731 от 14.12.2021 (вх. № 1867 от 15.12.2021 МКУ «УКС»), № 758 от 23.12.2021 (вх. № 1926 от 24.12.2021 МКУ «УКС») были переданы документы (акты о приемке выполненных работ, справки об их стоимости и т.д.), подтверждающие выполнение работ на объекте в период с 24.11.2021 по 22.12.2021 включительно.

Учитывая все вышеизложенное, и поскольку в данном случае не имел места факт расторжения Контракта по причине одностороннего отказа МКУ «УКС» от его исполнения, а подрядчиком предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта после принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения представленных Сведений об ООО «НПП СК МОСТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом Комиссия отмечает, что в действиях заказчика по соблюдению процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований Закона о контрактной системе не содержится, однако данные действия, как установлено выше, в силу установленных обстоятельств к расторжению Контракта со стороны заказчика не привели.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0350300011819000169 от 31.07.2019 (реестровый номер контракта – 3532104644719000007), заключенного с единственным участником закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «НПП СК МОСТ» (ИНН: 7701207800; 143914, Московская обл., г. Балашиха, ул. 8-я линия (Никольско-Архангельский мкр.), влд. 10) по итогам проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Колмовского моста в Великом Новгороде, извещение № 0350300011819000169 о проведении которого в редакции № 2 (ИИ1) было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.06.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» от исполнения контракта в действиях заказчика не установлено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны