Решение №764/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-7 по результатам проверки факта односторон... от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Администрации Новгородского муниципального района

 

ул. Большая Московская, д. 78,

г. Великий Новгород, 173014                                               

 

 

Участнику закупки –

ООО «Архитектинвест»

 

ул. Гаванская, д. 37, литера А, помещ. 15-н, офис 1, г. Санкт-Петербург,199406

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-7

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 14.02.2022

В полном объеме изготовлено 17.02.2022                                             Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствие представителей заказчика - Администрации Новгородского муниципального района (173014, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78; далее – Администрация), а также в отсутствие представителей исполнителя - Общества с ограниченной ответственностью «Архитектинвест» (ИНН: 7801698358; 199406, г. Санкт-Петербург, ул. Гаванская, д. 37, литера А, помещ. 15-н, офис 1; единственный участник общества и генеральный директор – ….), далее – ООО «Архитектинвест»), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комисии,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300036921000079-0243877-02 от 18.06.2021(реестровый номер контракта – 3531000144421000055), заключенного с участником закупки – ООО «Архитектинвест», по итогам проведения электронного аукциона на выполнение комплексных кадастровых работ на территории Новгородского муниципального района, извещение № 0350300036921000079 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.05.2021,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.02.2022 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300036921000079-0243877-02 от 18.06.2021(реестровый номер контракта – 3531000144421000055), заключенного с ООО «Архитектинвест» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение комплексных кадастровых работ на территории Новгородского муниципального района, извещение № 0350300036921000079 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.05.2021 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком - Администрацией процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта № 0350300036921000079-0243877-02 от 18.06.2021(реестровый номер контракта – 3531000144421000055) (на соответствие требованиям Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей на момент принятия Администрацией решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта).

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В мае-июне 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ на территории Новгородского муниципального района, извещение № 0350300036921000079 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.05.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 803 302,00 рублей).

В соответствии с протоколом 0350300036921000079-3 от 07.06.2021 подведения итогов аукциона в электронной форме победителем рассматриваемой закупки признано ООО «Архитектинвест».

18.06.2021 между Администрацией и ООО «Архитектинвест» был заключен муниципальный контракт 0350300036921000079-0243877-02 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта заказчик поручает, а исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить: выполнение комплексных кадастровых работ на территории Новгородского муниципального района в соответствии с прилагаемым к настоящему контракту Техническим заданием (Приложение №1), а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

Согласно пункту 2.2 Контракта срок выполнения работ: не позднее 25 ноября 2021 года.

Сдача результатов работ заказчику - до 25 ноября 2021 включительно. Приемка выполненных работ и подписание акта приема-передачи выполненных работ – до 30.12.2021 включительно.                                          

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта цена Контракта составляет 266 603 рубля 76 копеек (Двести шестьдесят шесть тысяч шестьсот три рубля 76 копеек), в том числе НДС 20% 44433 рубля 96 копеек, и включает в себя стоимость работ с учетом производственных затрат исполнителя, стоимости материалов, транспортных расходов, уплаты сборов, налогов и других обязательных платежей.

Согласно пункту 4.4 Контракта исполнитель обязан выполнить работы не позднее 25 ноября 2021 года в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1) и Графиком выполнения комплексных кадастровых работ (Приложение №2), приемка выполненных работ и подписание акта приема – передачи выполненных работ – до 30 декабря 2021 включительно.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 13.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Любые изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Как следует из представленных Сведений, ООО «Архитектинвест» в установленный срок работы, предусмотренные Контрактом, выполнены не были.

13.12.2021 муниципальный заказчик – Администрация принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № И-10881-И; далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа Администрации от исполнения своих обязательств по Контракту является тот факт, что ООО «Архитектинвест» обязательства по Контракту исполнены не были.

ООО «Архитектинвест» письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту в адрес Новгородского УФАС России не представило.

Исследовав представленные Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

14.12.2021 Решение об одностороннем отказе было направлено заказным письмом по адресу исполнителя, указанному в Контракте, а также по электронной почте.

22.12.2021 Решение об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте.

Подтверждений получения Решения об одностороннем отказе  исполнителем по электронной почте, а также почтовой связью на дату истечения 30-дневного срока со дня размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте в распоряжении заказчика не имелось.

Датой надлежащего уведомления в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе является 22.01.2022 (дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе).

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО «Архитектинвест» не предпринимало мер по исполнению Контракта, работы выполнены не были.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 02.02.2022, а сам Контракт считается расторгнутым с 02.02.2022.

При этом, в рамках проведения внеплановой проверки соблюдения муниципальным заказчиком - Администрацией  процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссией Новгородского УФАС России установлено следующее.

Как отмечалось выше, в силу положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе было принято заказчиком 13.12.2021.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе должно было быть не позднее 16.12.2021 (включительно) размещено заказчиком на официальном сайте.

Однако, в нарушение данных требований Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе было размещено заказчиком на официальном сайте только 22.12.2021, то есть по истечении установленного срока на 6 дней.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении установленной процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта (несвоевременное размещение в единой информационной системе Решения об одностороннем отказе).

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается, что установленный срок окончания работ по Контракту был нарушен, на момент принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, практически на месяц.

На момент принятия Решения об одностороннем отказе работы по Контракту не выполнены.

Факт невыполнения исполнителем работ, предусмотренных Контрактом, в ходе рассмотрения Сведений нашел свое подтверждение.

Контракт был заключен еще 18.06.2021.

Таким образом, у исполнителя было достаточно времени для выполнения работ по Контракту. Однако, по состоянию на 13.12.2021 (дату принятия Решения об одностороннем отказе), работы подрядчиком выполнены не были.

На момент рассмотрения Сведений результаты выполненных работ заказчику так и не переданы.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения  заключаемых контрактов.

Подавая заявку на участие в аукционе, ООО «Архитектинвест» выразило согласие на выполнение работ на условиях, указанных в документации об аукционе, в том числе выразило согласие со всеми видами указанных в ней работ и сроками их выполнения.

Изложенное позволяет прийти к выводу о недобросовестном поведении ООО «Архитектинвест» при исполнении Контракта.

При этом допущенное заказчиком несвоевременное размещение Решения об одностороннем отказе на официальном сайте не затрагивает права ООО «Архитектинвест» как исполнителя по Контракту, не препятствовало выполнению им работ в установленный Законом о контрактной системе срок до расторжения Контракта в одностороннем порядке.

Данное нарушение посягает на публичные интересы и правоотношения в сфере государственных и муниципальных закупок, поскольку в случае своевременного размещения на официальном сайте, Решение об одностороннем отказе вступило бы в силу и Контракт был бы расторгнут раньше, однако не влияет на права и законные интересы исполнителя Контракта, напротив заказчик неправомерно предоставил ООО «Архитектинвест» больше времени на устранение нарушений условий Контракта, чем предусмотрено Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку основания для принятия Решения об одностороннем отказе у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не оспорено в судебном порядке, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные в отношении ООО «Архитектинвест», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Новгородского муниципального района (173014, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78) по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта  № 0350300036921000079-0243877-02 от 18.06.2021 (реестровый номер контракта – 3531000144421000055), заключенного с поставщиком  - Обществом с ограниченной ответственностью «Архитектинвест» (ИНН: 7801698358; 199406, г. Санкт-Петербург, ул. Гаванская, д. 37, литера А, помещ. 15-н, офис 1; единственный участник общества и генеральный директор – …… по итогам проведения электронного аукциона на выполнение комплексных кадастровых работ на территории Новгородского муниципального района, извещение № 0350300036921000079 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.05.2021, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Новгородского муниципального района нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  …

 

Члены Комиссии                                                                                              …

 

                                                                                                                           ….

                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Приложение: Таблица, содержащая информацию о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на 1 л. в 1 экз.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны