Решение №64/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-1/2020 по результатам рассмотрения жалоб... от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Боровичская центральная районная больница»

 

пл. 1 Мая, д. 2А,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174406

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

             

 

                                                                      Оператору электронной площадки -

                                                                      ЗАО «Сбербанк-АСТ» 

 

                                                                      Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

                                                                      г. Москва, 119435

                                                                      e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Высокое качество медицинской техники»

 

ул. Всеволода Боброва, д. 27, лит. А, кв. 15,

г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, 197701

 

Исходящие № 64/03 от 13.01.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-1/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 января 2020 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:                                Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;       Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей: 

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Высокое качество медицинской техники» – … (доверенность № … от …);                                                              

- заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, заявил письменное ходатайство (вх. № 8886 от 30.12.2019 Новгородского УФАС России) о рассмотрении 30.12.2019 жалобы в отсутствие своих представителей, после объявления перерыва представителей также не направил, ходатайств не заявлял;

 – уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении доводов Жалобы не представил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Высокое качество медицинской техники» (197701, г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Всеволода Боброва, д. 27, лит. А, кв. 15; далее – ООО «ВКМТ») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А; далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы цифровой диагностической ультразвуковой, извещение № 0150200003919001264 в ред. № ИД4 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.12.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ВКМТ» на действия заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы цифровой диагностической ультразвуковой, извещение № 0150200003919001264 в ред. № ИД4 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.12.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.   

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Объектом закупки является поставка системы цифровой диагностической ультразвуковой, для которой заказчиком установлен код «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее – ОКПД2) 26.60.13.150 – «Аппараты ультразвуковой терапии».

При этом, по мнению подателя Жалобы, в действительности объект закупки относится к коду ОКПД2 26.60.12.132 – «Аппараты ультразвукового сканирования».

Термины «Диагностика» и «Терапия» не являются равнозначными. Диагностика – это распознавание, идентификация болезни, а терапия - устранение симптомов и проявлений того или иного заболевания, т.е. лечение.

Аппараты ультразвуковой терапии предназначены для лечения. Вместе с тем, планируемый к закупке аппарат предназначен для диагностики, это следует из наименования объекта закупки и технических характеристик, изложенных в Техническом задании (Приложения № 1 к документации об аукционе; далее – Техническое задание).

При этом, установление неверного кода ОКПД2 позволило заказчику не устанавливать ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (далее – Постановление № 102).

Верный, по мнению подателя Жалобы, код ОКПД2 (26.60.12.132) подпадает под действие Постановления № 102.

2. Заказчиком неоднократно вносились изменения в Техническое задание.

В последней редакции Технического задания имеются разночтения относительно технических характеристик объекта закупки, в частности:

Показатель

В таблице с обоснованием применения параметра

 

В таблице «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки»

Частота кадров/сек в режиме тканевого допплера

 

не более 387 кадров/сек

 

 

не более 1087 кадров/сек

 

 

Число цветовых карт для тканевого допплера

 

не более 5 карт

 

не более 11 карт

 

Данные разночтения вводят потенциальных участников закупки в заблуждение относительного требуемых заказчиком значений вышеуказанных показателей, а также не позволяют достоверно установить, какие именно показатели данного товара и значения данных показателей использовались заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 8887 от 30.12.2019 Новгородского УФАС России; вх. № 8931 от 31.12.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

1. Ультразвуковые аппараты широко применяются в медицине для диагностики в терапевтических целях и используются во время процедур. Система цифровая диагностическая ультразвуковая имеет в наличии широкий спектр функциональных возможностей.

Аппарат УЗИ широко применяется для неинвазивного исследования кровотока в артериях дуги аорты и сосудах мозга. Одним из них является ультразвуковая доплерография, высокая информативность которой позволяет выявить наличие и степень выраженности окклюзирующего поражения магистральных артерий, ангиоспазм. Данный метод может быть использован для мониторирования мозгового кровообращения во время операции на сердце и сосудах.

Подтверждением позиции заказчика является заключенный контракт по итогам осуществления закупки извещение № 0150200003919000880 на поставку ультразвукового аппарата для исследования сердца и сосудов. Поставщиком по заключенному по итогам данной закупки контракту является ООО «ВКМТ», при этом, в документации об аукционе также был указан код ОКПД2 26.60.13.150.

2. При составлении Технического задания заказчик руководствовался требованиями ГОСТ Р 56327-2014 «Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок».

Техническое задание было согласовано с инженером по медицинскому оборудованию и непосредственно со специалистом, который будет работать на данном аппарате.

Заказчик вправе указывать дополнительную информацию и дополнительные потребительские свойства товара в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В последней редакции Технического задания имеются разночтения относительно значений ряда показателей требуемого к поставке товара. Данные разночтения возникли в связи с технической ошибкой (опечаткой) заказчика, допущенной в таблице «Обоснование» Технического задания.

При этом, по мнению заказчика, допущенная техническая ошибка не влияет на восприятие потенциальными участниками закупки действительных требований к значениям показателей требуемого к поставке товара.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В ноябре - декабре 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», уполномоченным органом – Администрацией, его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы цифровой диагностической ультразвуковой, извещение № 0150200003919001264 в ред. № ИД4 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.12.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 6 053 333, 33 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в последней редакции (далее – Документация)  утверждена главным врачом ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» ... 18.12.2019.

Как следует из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка системы цифровой диагностической ультразвуковой.

Заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей, а также функционального предназначения закупаемого товара.

В пункте 3.1.1 Документации указан следующий ОКПД2 - 26.60.13.150 «Аппараты ультразвуковой терапии».

По мнению подателя Жалобы, данный код ОКПД2 был установлен заказчиком неверно, поскольку закупаемое медицинское изделие предназначено исключительно для диагностики, а не для терапии. Установление неверного кода ОКПД2 позволило заказчику не устанавливать ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Постановлением № 102.

Исследовав данный довод Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Объектами классификации в ОКПД2 является продукция (услуги, работы).

ОКПД2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных, в том числе, с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В ОКПД2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков.

Объектом закупки является поставка системы цифровой диагностической ультразвуковой.

В пункте 3.2.1 Документации указано, что описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 – Техническое задание.

В Техническом задании содержатся функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указано наименование требуемого к поставке товара - система цифровая диагностическая ультразвуковая.

При этом, Документация (в том числе Техническое задание) не содержат какого-либо указания на то, что закупаемый аппарат предназначен, в том числе, для терапии.

Так, Техническое задание не содержит каких-либо указаний на то, что с помощью закупаемой системы возможно проведение терапии (то есть непосредственно лечения). Все установленные в Техническом задании показатели товара указывают исключительно на проведение диагностики.

Кроме того, заказчиком прямо определено наименование закупаемого медицинского изделия - система цифровая диагностическая ультразвуковая.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При определении содержания Технического задания заказчиком использовался ГОСТ Р 56327-2014.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): ультразвуковых аппаратов экспертного класса (УЗ).

В разделе 6 ГОСТ Р 56327-2014 приведены характеристики (параметры), которые должны быть включены в ТЗ на государственную закупку.

Однако, в ГОСТ Р 56327-2014 не указано, что данный стандарт распространяется на аппараты ультразвуковой терапии. В данном стандарте идет речь именно об ультразвуковых аппаратах диагностических.

Кроме того, в ГОСТ Р 56327-2014 содержатся отсылки к ГОСТ Р 56331-2014 «Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок», в котором также не говорится о терапевтическом назначении медицинского изделия.

Также, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

В данном случае заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался именно метод сопоставимых рыночных цен.

Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовались коммерческие предложения трех поставщиков (копии ответов представлены в материалы Жалобы).

Два из трех поставщиков предложили к поставке систему цифровую диагностическую ультразвуковую APLIO 400, еще один поставщик предложил к поставке систему EPIQ 5.

Именно коммерческие предложения, содержащие информацию о вышеуказанных системах, использовались заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья) медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее – Номенклатурная классификация) утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 № 4н и размещена на официальном сайте Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru/services/mi_reesetr).

Согласно части 4 статьи 38 Закон об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила государственной регистрации) государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.

На официальном сайте Росздравнадзора в сети «Интернет» содержится государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch) (далее – Государственный реестр).

Кроме того, как следует из подпунктов «з», «к» пункта 9 Правил государственной регистрации в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются вид медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией и код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

Согласно данным из Государственного реестра система цифровая диагностическая ультразвуковая APLIO 400 относится к коду ОКПД2 26.60.12.132 «Аппараты ультразвукового сканирования», то есть именно к тому коду ОКПД2, на использовании которого настаивает податель Жалобы.

Система EPIQ 5 (система ультразвуковая диагностическая EPIQ с принадлежностями. Варианты исполнения EPIQ 5, EPIQ 7 и EPIQ) относится к коду ОКПД2 26.60.12.119 «Аппараты электродиагностические прочие».

То есть, ни одно из медицинских изделий, информация о которых содержалась в коммерческих предложениях, используемых заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не относятся к терапевтическим ультразвуковым аппаратам.

Данные медицинские изделия относятся к виду ОКПД2 26.60.12 «Аппараты электродиагностические, применяемые в медицинских целях».

При этом, данные медицинские изделия относятся к виду медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией 260250.

Данный код (вид медицинского изделия) имеет наименование «Система ультразвуковой визуализации универсальная» со следующим описанием: «Стационарный или передвижной (например, на колесах) комплект изделий, разработанных для сбора, отображения и анализа ультразвуковых изображений во время целого ряда экстракорпоральных и/или интракорпоральных процедур ультразвуковой визуализации (эндосонографии или эндоскопии) (например, для ультразвуковой визуализации во время кардиологических, родовспомогательных и гинекологических, эндоскопических процедур, исследований молочной железы, простаты, сосудов, хирургии внутренних нарушений). Состоит из работающего от сети (сети переменного тока) блока для обработки данных с интегрированным программным обеспечением и монитором. Обычно представляет собой мобильное устройство, которое может поддерживать целый ряд датчиков и систем программного обеспечения; могут быть включены ультразвуковые датчики».

То есть, Номенклатурная классификация также не содержит каких-либо указаний, что данные ультразвуковые системы могут использоваться для терапии.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный заказчиком код ОКПД2 - 26.60.13.150 – не соответствует объекту закупки. Закупаемое заказчиком медицинское изделие, с учетом установленных самим заказчиком его функциональных характеристик, не относится к аппаратам ультразвуковой терапии.

Закупаемое оборудование предназначено для диагностики, о чем прямо указано самим заказчиком в наименовании объекта закупки.

С учетом описания объекта закупки, приведенного заказчиком в Техническом задании, верным кодом ОКПД2 для рассматриваемой закупки будет являться код 26.60.12.132.

Вместе с тем, выбор заказчиком неверного кода ОКПД2 привел к неприменению им ограничении допуска товаров, предусмотренных Постановлением № 102.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень) утвержден Постановлением № 102.

Пунктом 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Также, в Постановлении № 102 указано, что при применении Перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

При этом, код ОКПД2 26.60.12.132 содержится в Перечне.

Однако, поскольку заказчиком был установлен неверный код ОКПД2, ограничения, предусмотренные Постановлением № 102, в Документации отсутствуют, соответствующие требования к содержанию заявок участников закупки также установлены не были.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержатся нарушения части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушений правил описания объекта рассматриваемой закупки и неприменении ограничений, предусмотренных Постановлением № 102.

В данной части Жалоба является обоснованной.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция) содержится в пункте 10.5.2 Документации, а также непосредственно в Техническом задании.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как следует из пункта 10.2 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Как было указано выше, требуемый заказчиком товар, а также показатели данного товара и требования к их значениям, содержатся в Техническом задании.

Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) товара установлены в Техническом задании в таблице «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» (далее – Таблица), состоящей из 11 столбцов с описанием требуемых заказчику товара, его показателей и допустимых значений таких показателей, следом за которой приведена Инструкция, описывающая порядок заполнения участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя», «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений», «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)», «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться».

В столбце 11 Таблицы установлены «Ед. изм.» показателей закупаемого товара.

Как было указано выше, к поставке требуется система цифровая диагностическая ультразвуковая, к которой установлены ряд показателей и требования к значениям данных показателей.

Кроме того, как следует из письменных возражений на Жалобу, показатели закупаемого медицинского изделия были установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ 56327-2014.

В разделе 6 ГОСТ 56327-2014 приведены характеристики (параметры), которые должны быть включены в техническое задание.

Согласно пункту 7.2 ГОСТ 56327-2014 возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем ЛПУ.

Закон о контрактной системе также предусматривает возможность использования заказчиками показателей, не предусмотренных соответствующими государственными стандартами, с обязательным обоснованием их использования.

При этом, среди перечисленных в Техническом задании в Таблице показателей также приведены и нестандартные показатели. Такие показатели заказчиком отмечены знаком «**».

При этом, в Техническом задании после Таблицы, содержащей показатели (характеристики) закупаемого товара и требования к их значениям, также приведена другая таблица, в которой перечислены нестандартные показатели, установленные заказчиком, приведено обоснование использования таких нестандартных показателей, а также указаны характеристики данных показателей (далее – Таблица с обоснованием применения параметров).

Среди прочих показателей закупаемого товара заказчиком в Таблице перечислены показатели со следующими требованиями к их значениям:

- «Частота кадров/сек в режиме тканевого допплера» - 1087 кадров/сек. (столбец 6 «Максимальное значение показателя»);

- «Число цветовых карт для тканевого допплера» - 11 карт (столбец 6 «Максимальное значение показателя»).

Согласно Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и/или 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

То есть, от участников закупки требуется указать значения данных показателей, не превышающие максимальные значения, предусмотренные в столбце 6 (то есть равное или меньшее 1087 и 11 соответственно).

При этом, данные показатели являются нестандартными и отмечены знаком «**».

Во исполнение требований Закона о контрактной системе и ГОСТ 56327-2014 данные показатели также приведены в Таблице с обоснованием применения параметров, где заказчиком приведено обоснование необходимости наличия таких показателей.

При этом, в Таблице с обоснованием применения параметров указаны иные значения данных показателей, а именно:

- «Частота кадров/сек в режиме тканевого допплера» - не более 387 кадров/сек.;

- «Число цветовых карт для тканевого допплера» - не более 5 карт.

Таким образом, в Техническом задании содержатся различные требования к значениям одних и тех же показателей, что способно ввести в заблуждение потенциальных участников закупки при формировании ими заявки на участие в рассматриваемой закупки относительно действительных значений таких показателей.

В запросе заказчика в адрес поставщиков о предоставлении коммерческих предложении указаны следующие значения данных показателей: макс. 1087 и макс. 11 соответственно.

Заказчик в своих письменных возражениях на Жалобу также указывает, что в Таблице с обоснованием применения параметров допущены опечатки в отношении требований к значениям двух вышеуказанных показателей.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем, противоречивом указании в Документации требований к значениям ряда показателей требуемого к поставке товара.

Следовательно, Жалоба является обоснованной полностью.

Установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующему выводу.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 31.12.2019 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемом аукционе была подана одна заявка, аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно Протоколу, данная заявка была признана несоответствующей требованиям Документации.

То есть, каких-либо преимущественных условий кому-либо из участников данного аукциона создано не было, контракт по итогам аукциона заключен не будет.

Заказчик имеет право провести новую закупку с учетом нарушений, установленных при рассмотрении Жалобы.

На основании вышеизложенного, необходимость в выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе отсутствует.

В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», уполномоченного органа - Администрации и его аукционной комиссии, в том числе при рассмотрении заявки единственного участника данной закупки, не установлено.

 

Руководствуясь статьями  8, 14, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Высокое качество медицинской техники» (197701, г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Всеволода Боброва, д. 27, лит. А, кв. 15) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы цифровой диагностической ультразвуковой, извещение № 0150200003919001264 в ред. № ИД4 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.12.2019, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» нарушения части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница».

 

Председатель Комиссии                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                             А.Т. Иванов                     

                                                                               

                                                                                  Д.А. Петров

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны