Постановление №996/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 26 на руководител... от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Руководителю

Управления Роскомнадзора

по Новгородской области

А.А. Кормановскому

ул. Славная, д. 48а,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 996/03 от 03.03.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 26

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.02.2015

В полном объеме изготовлено 03.03.2015

                                   

   Великий Новгород

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич рассмотрев материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 48а; далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области) Кормановского Андрея Александровича по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение нефтепродуктов Автобензин марки Аи-92 – 200 л. Автобензин марки Аи-95 – 3 000 л. Дизельное топливо – 3 000 л., извещение № 0150100004314000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.04.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

22.04.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении Управлением Роскомнадзора по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение нефтепродуктов Автобензин марки Аи-92 – 200 л. Автобензин марки Аи-95 – 3 000 л. Дизельное топливо – 3 000 л., извещение № 0150100004314000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.04.2014.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация) была утверждена 11.04.2014 руководителем Управления Роскомнадзора по Новгородской области А.А. Кормановским.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В свою очередь извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 11.04.2014, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена 18.04.2014 в 20 часов 00 минут, т.е. заказчик разместил извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе (за 6, а не за 7 полных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).

Таким образом, в действиях заказчика – Управления Роскомнадзора по Новгородской области содержится нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно предоставленным сведениям (исх. № 939-04/53 от 22.05.2014), в Управлении Роскомнадзора по Новгородской области не назначено должностное лицо, ответственное за размещение информации на официальном сайте. В связи с этим ответственность за допущенное нарушение несет руководитель Управления Роскомнадзора по Новгородской области.

В соответствии с Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 382-к от 06.09.2012 Кормановский А.А. назначен на должность руководителя Управления Роскомнадзора по Новгородской области.

Таким образом, Кормановский А.А. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся должностным лицом государственного заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

Учитывая вышеизложенное, 11.04.2014 в 19 часов 40 минут было размещено извещение № 0150100004314000006 о проведении рассматриваемого электронного аукциона с нарушением законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Кормановский А.А. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрения не явился.

Представитель (защитник) Кормановского А.А. – Кузнецов Владимир Иванович (доверенность № б/н от 26.02.2015) на рассмотрении дела пояснил, что, размещая извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона, должностное лицо государственного заказчика – Управления Роскомнадзора по Новгородской области ориентировалось на количество часов, в течение которых участники могут подавать заявки на участие в закупке.

Таким образом, отсчет установленного законодательством о контрактной системе срока размещения извещения о проведении электронного аукциона начинался с 19 часов 40 минут 11.04.2014 (дата и время размещения извещения на официальном сайте), за окончание данного срока принято 18.04.2014 20 часов 00 минут.

Представитель (защитник) Кормановского А.А. полагает, что вышеуказанный срок даже превышает установленный законодательством о контрактной системе. Данный срок был установлен в связи с острой потребностью государственного заказчика – Управления Роскомнадзора по Новгородской области в топливе для служебного транспорта.

Кроме того, представитель (защитник) Кормановского А.А. просит рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 26 от 16.02.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Кормановский А.А. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – руководителя Управления Роскомнадзора по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Кормановский А.А. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя Управления Роскомнадзора по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Кормановским А.А. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя Управления Роскомнадзора по Новгородской области отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Кормановским А.А. по неосторожности, поскольку Кормановский А.А. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя Управления Роскомнадзора по Новгородской области, который во исполнение своих служебных обязанностей должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в размещении извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, ул. Славная, д. 48а; 11.04.2014.

Довод представителя (защитника) Кормановского А.А. о размещении извещения о проведении электронного аукциона в соответствии с законодательством о контрактной системе является необоснованным по следующим причинам.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации  течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано на официальном сайте 11.04.2014. Следующим днем после данного события является 12.04.2014.

Таким образом, в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, установленного законодательством о контрактной системе на размещение извещения о проведении электронного аукциона начинается со следующего дня с даты опубликования извещения, в рассматриваемом случае с 12.04.2014.

При этом в силу части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (в данном случае 18.04.2014) в указанный срок не входит.

Довод представителя (защитника) Кормановского А.А. о малозначительности совершенного административного правонарушения также является необоснованным по следующим причинам.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого электронного аукциона составляет 213 260, 00 рублей.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

В течение срока для подачи заявок на участие, установленного заказчиком, участникам закупки необходимо собрать и предоставить довольно внушительный объем документов, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Ограничение сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе не позволяет всем потенциальным участникам закупки подготовить заявки в полном объеме, подать их на участие и, как следствие, уменьшает их количество.

Вышеуказанные выводы подтверждает подача единственной заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Кормановского А.А. не поступало.

В соответствии с определением от 16.02.2015 о назначении к рассмотрению дела № 26 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Кормановского А.А. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области Кормановского Андрея Александровича  административное правонарушение, выразившееся в размещении извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Кормановского Андрея Александровича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Кормановскому Андрею Александровичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

              Код БК: 16111633010016000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

Врио руководителя Управления                                                И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны