Решение №1559/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-225/2021 по результатам рассмотрения жал... от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                      Заказчику –

                                                                      ГОБУЗ «ОКОД»

 

                                                                      ул. Ломоносова,  д. 27,

                                                                      Великий Новгород, 173016

                                                                     

                                                                          Уполномоченному учреждению

                                                                            ГОКУ

                                                                      «Медицинский центр 

                                                                      мобрезерва «РЕЗЕРВ»

 

ул. Хутынская, д. 24

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

                                                                      e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»

 

ул. Ярославская, д. 8, корп. 7, этаж 2 ПОМ 205/2, г. Москва, 129164

 

                                                Исх. № 1559/03 от 26.03.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-225/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 марта 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…– председатель Комиссии, руководителя Управления;

…– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016,г. Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») – …(доверенность № 1-АХ от 09.01.2021);

участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Ольга-Мед» директора –…;

победителя закупки – Индивидуального предпринимателя …–…(доверенность № Исх. 23/2-1 от 23.03.2021)

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представители не явились, ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своих представителей не заявлял,

уполномоченное учреждение - Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «РЕЗЕРВ» заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей (вх. № 1536 Новгородского УФАС России от 18.03.2021).

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (129164, г. Москва, ул. Ярославская, д. 8, корпус 7, этаж 2, ПОМ 205/2), далее – ООО «РЕНЕССАНС-МЕД») на действия заказчика –  Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016,г. Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») при осуществлении им и уполномоченным учреждением Государственном областном казенном учреждением «Медицинский центр мобрезерва «РЕЗЕРВ» (173020, г. Великий Новгород, ул. Хутынская 24; далее – ГОКУ «РЕЗЕРВ») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции, извещение № 0850200000421000166 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.03.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           16.03.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона при осуществлении им и уполномоченным учреждением ГОКУ «РЕЗЕРВ» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции, извещение № 0850200000421000166 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.03.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Заказчиком в техническом задании в позиции 1 «Генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции КТРУ 32.50.50.190-000011389» установил показатели со значением:

- «Размер дисплея (экрана) по диагонали 17,8 см»;

- «Размер генератора (ШхГхВ) 368х462х178 мм»;

- «Максимальная мощность в режиме биполярной резекции 432 Вт»;

- «Количество уровней воздействия в режимах биполярной резекции (независимо для рассечения и коагуляции) 6 шт»;

-«Количество уровней воздействия в режимах биполярной резекции (независимо для рассечения и коагуляции) 8 шт».

Наиболее подходящим товаром для потребностей заказчика является энергетическая платформа COVIDIEN VALLEYLAB FT10 VLFT10GEN.

Согласно руководству по эксплуатации вышеперечисленные показатели установлены неверно. Так на странице 158 руководства по эксплуатации производитель указывает, что размер дисплея составляет 7,0 дюйма (17,78 см), что не соответствует значению заказчика. А также, по данным производителя ируководства по эксплуатации размеры генератора равны (ШхГхВ) 358х462х177,8 мм, что не соответствует показателям, установленным заказчиком.

Также заказчик допустил разночтение в количестве уровней воздействия в режимах биполярной резекции (независимо для рассечения и коагуляции), указав, количество 6 шт, а ниже - 8 шт, чем ввел в заблуждение участников закупки.

Согласно описанию товара участникам закупки невозможно правильно оформить заявку, так как заказчик в описании товара указал неверные значения показателей, а также допустил разночтения, чем запутал участников закупки, а также нарушил нормы Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе.

Заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 1582 от 19.03.2021 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

При составлении описания объекта закупки заказчик руководствовался пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установив минимальные и максимальные значения технических характеристик.

В соответствии с руководством пользователя на медицинское оборудование: Платформа энергетическая серии FT Valleylab FT10 с принадлежностями:

- размер дисплея по диагонали составляет составляет 17,8 см (в техническом задании минимальное значение показателя 17, 8 см) страница 170;

- размер генератора (Ш*Г*В) 36,8*46,2*17,8 см (в техническом задании максимальное значение показателя 368*462*178 мм) страница 170;

- максимальная мощность в режиме биполярной резекции 432 Вт (в техническом задании минимальное значение показателя 432 Вт) страница 186.

По параметру количество уровней воздействия в режиме биполярной резекции (независимо для рассечения и коагуляции), верное минимальное значение 6 шт. При описании объекта закупки (в техническом задании) допущена техническая ошибка в указании минимальное значение 8 шт. Однако, в период подачи заявок на участие в электроном аукционе запросов о разъяснении положений документации не поступало, следовательно, участники закупки не были введены в заблуждение. На участие в электроном аукционе подано три заявки, отклонение и недопущение заявок по данному показателю отсутствуют.

На основании вышеизложенного заказчик считает, что требования к объекту закупки не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Права и законные интересы заявителя действиями заказчика нарушены не были. Заявитель вправе был подать запрос о разъяснении положений документации, в связи с чем, заказчиком были бы внесены изменения в описание объекта закупки (техническое задание).

На основании вышеизложенного заказчик считает Жалобу необоснованной.

Уполномоченное учреждение - ГОКУ «РЕЗЕРВ» представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 1536 от 18.03.2021 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

При проведении данной закупки уполномоченное учреждение осуществляло полномочия по определению поставщиков только в части установления сроков и места подачи заявок, сроков окончания рассмотрения первых частей заявок, сроков окончания рассмотрения первых частей заявок и проведения электронного аукциона, порядка предоставления разъяснений положений документации. Требования к товарам уполномоченное учреждение не устанавливает.

По проведению процедуры определения поставщика уполномоченное учреждение сообщает следующее: изменений аукционной документации и запросов на разъяснение аукционной документации не было.  

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществляемой закупки установлено следующее.

В марте 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД и уполномоченным учреждением – ГОКУ «РЕЗЕРВ» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции, извещение № 0850200000421000166 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.03.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 389 883, 33 рублей).

Документация о проведении аукциона в электронной форме (далее – Документация) утверждена 05.03.2021 директором ГОКУ «Резерв» года … и главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» …

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» определен следующий объект рассматриваемой закупки: поставка медицинского оборудования: генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так заказчиком ГОБУЗ «ОКОД» в приложении № 1 к Документации (техническое задание; далее – техническое задание) установлены в том числе следующие показатели поставляемого товара:

- размер дисплея по диагонали не менее 17,8 см;

- размер генератора (Ш*Г*В) не более 36,8*46,2*17,8 см;

- максимальная мощность в режиме биполярной резекции не менее 432 Вт;

- количество уровней воздействия в режимах биполярной резекции (независимо для рассечения и коагуляции) 6 шт;

- количество уровней воздействия в режимах биполярной резекции (независимо для рассечения и коагуляции) 8 шт.

Доказательств, что невозможно поставить товар с показателями:

- размер дисплея по диагонали не менее 17,8 см;

- размер генератора (Ш*Г*В) не более 36,8*46,2*17,8 см;

- максимальная мощность в режиме биполярной резекции не менее 432 Вт,

подателем Жалобы не было представлено, довод о том, что данные показатели ограничивают конкуренцию является неосновательным, так как на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.03.2021 №0850200000421000166-3 было подано три заявки с товаром, предлагаемым к поставке, соответствующим потребностям заказчика.

Также заказчиком в техническом задании указаны следующие показатели поставляемого товара:       

- количество уровней воздействия в режимах биполярной резекции (независимо для рассечения и коагуляции) 6 шт;

- количество уровней воздействия в режимах биполярной резекции (независимо для рассечения и коагуляции) 8 шт.

Указание одного показателя два раза с разными значениями было обусловлено технической ошибкой в указании минимального значения в количестве 8 шт. Однако, в период подачи заявок на участие в электроном аукционе запросов о разъяснении положений документации в адрес заказчика и уполномоченного учреждения не поступало, следовательно, участники закупки не были введены в заблуждение. На участие в электроном аукционе подано три заявки, в которых было указано оба значения показателя, отклонение и недопущение заявок аукционной комиссией по данному показателю отсутствуют.

Однако, данная техническая ошибка не могла повлиять на определение победителя данного электронного аукциона.

Таким образом Жалоба является частично обоснованной в части довода об неверном указании заказчиком количества уровней воздействия в режимах биполярной резекции (независимо для рассечения и коагуляции), при описании объекта закупки.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика содержится нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика – ГОБУЗ «ОКОД», уполномоченного учреждения – ГОКУ «Резерв» и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, при решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенного нарушения и его содержания Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

          В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

           Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

          В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

         В связи с тем, что в приложении № 1 (Спецификации) к приложению № 3 к Документации (проекте контракта) предусмотрено указание конкретных показателей поставляемого товара, устранить выявленное нарушение представляется возможным путем указания характеристик поставляемого товара без технической ошибки в проекте контракта, размещенного в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи для подписания его победителем рассматриваемого электронного аукциона.

Руководствуясь статьями 33, 34, 64, 83.2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (129164, г. Москва, ул. Ярославская, д. 8, корпус 7, этаж 2, ПОМ 205/2) на действия заказчика –  Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016,г. Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) при осуществлении им и уполномоченным учреждением Государственном областном казенном учреждением «Медицинский центр мобрезерва «РЕЗЕРВ» (173020, г. Великий Новгород, ул. Хутынская 24) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции, извещение № 0850200000421000166 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.03.2021, частично обоснованной в части довода об неверном указании заказчиком количества уровней воздействия в режимах биполярной резекции (независимо для рассечения и коагуляции), при описании объекта закупки.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер».

 

 

Председатель Комиссии                                                                           …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                       …

                                                                                                                    

….         

          Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны