Решение №4495/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-45 по результатам проверки факта односторон... от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику –

МКУ «Городское хозяйство»

 

ул. Ильина, д. 35А,

Великий Новгород, 173000

 

 

Участнику закупки –

ООО «РегионСтройПартнер»

 

ул. Эстьянская, д. 82,        

с. Бронница, Новгородский р-н., Новгородская обл., 173510

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-45

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 05.10.2022

В полном объеме изготовлено 10.10.2022                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

……

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великий Новгород «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35А; далее – МКУ «Городское хозяйство») – ….. (доверенность № б/н от 04.10.2022), …. (доверенность № б/н от 04.10.2022);

поставщика – Общества с ограниченной ответственностью «Регион Строй Партнер» (ИНН: 5310021200; 173510, Новгородская обл., Новгородский р-н, с. Бронница, ул. Эстьянская, д. 82; далее – ООО «РСП», Общество) – ….. (доверенность № б/н от 03.10.2022), …. (доверенность № б/н от 03.10.2022),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 22ЭА.2022 от 25.04.2022 (реестровый номер контракта – 35321058474 22 000029), заключенного с ООО «РСП» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера «Мужества», извещение № 0350300011822000084 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.04.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.09.2022 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 22ЭА.2022 от 25.04.2022 (реестровый номер контракта – 35321058474 22 000029), заключенного с ООО «РСП» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера «Мужества», извещение № 0350300011822000084 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.04.2022 (вх. № 5280 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

06.04.2022 муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» на официальном сайте было размещено извещение № 0350300011822000084 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера «Мужества».

Согласно протоколу от 14.04.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Протокол) победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 11697607.

Согласно данным независимого регистратора участником с идентификационным номером заявки 11697607 является ООО «РСП».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

25.04.2022 между муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» и победителем закупки – ООО «РСП» был заключен муниципальный № 22ЭА.2022 от 25.04.2022 (реестровый номер контракта – 35321058474 22 000029, цена контракта - 2 924 766, 95 рублей; далее - Контракт) на выполнение работ по благоустройству сквера «Мужества».

Дополнительным соглашением № 3 от 02.09.2022 уменьшены объемы работ в пределах 10 % от общего объема и уменьшена цена контракта до 2 869 473,60 рублей.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по благоустройству сквера «Мужества» и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его.

Согласно пункту 1.3 Контракта в рамках настоящего контракта подрядчик выполняет работы в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение № 1 к контракту), которое определяет содержание и объема работ и является неотъемлемой частью контракта.

Из пункта 11.7.1 Контракта следует, что неотъемлемой частью Контракта является, в частности, описание объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту (далее – Описание объекта закупки).

Пунктом 4.1 Контракта предусмотрен срок выполнения работ – 01.07.2022 включительно.

Дополнительным соглашением № 2 от 26.07.2022 срок выполнения работ изменен на – 31.07.2022.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе (пункт 9.3 Контракта).

Пунктом 4.5.4 Контракта предусмотрено, что при приемке выполненных работ заказчик проводит экспертизу в части их соответствия условиям настоящего контракта. Экспертиза может проводиться собственными силами заказчика, или к ее проведению могут привлекаться эксперты или экспертные организации.

Как следует из представленных Сведений, обязательства по Контракту исполнены Обществом с нарушением условий муниципального контракта, качество выполненных работ не позволяет осуществить их приемку, что отражено в акте № 1 от 09.08.2022 и акте № 2 от 05.09.2022.

В связи с вышеизложенным, муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» в соответствии с пунктом 9.5 Контракта 06.09.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как было указано ранее, Решение об одностороннем отказе было принято муниципальным заказчиком 06.09.2022 и в эту же дату такое решение было сформировано средствами официального сайта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, из документов, имеющихся в распоряжении Комиссии, и из устных пояснений представителей Общества следует, что в регламентированный законодательством о контрактной системе десятидневный срок Общество уведомило муниципального заказчика о том, что замечания МКУ «Городское хозяйство» устранены ООО «РСП» и приложило фотофиксацию результата продленных 13.09.2022 работ на объекте благоустройства (письмо от 14.09.2022 исх. № 305 ООО «РСП»)).

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Для соблюдения баланса прав сторон Контракта, в связи представлением Обществом вышеуказанной информации, заказчику необходимо было в регламентированный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срок осуществить проверку выполненных работ на предмет их соответствия условиям Контракта и подготовить соответствующее заключение, чего сделано не было.

Поскольку Решение об одностороннем отказе в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Общества не было отменено, такое Решение вступило в силу 17.09.2022 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

Согласно представленным муниципальным заказчиком пояснениям (вх. № 5338 от 05.10.2022 Новгородского УФАС России), дополнительным соглашением № 1 от 22.06.2022 в Контракт были внесены изменения, в частности, был установлен авансовый платеж в размере 49% от цены контракта, который составил 1 433 135, 81 рублей.

Обязательства Общества выполнены на сумму 946 268, 16 рублей.

28.07.2022 представителями муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» был осуществлён осмотр выполнения работ в части укладки асфальтного покрытия, в результате которого были выявлены нарушения СП 82.13330.2016 (не обеспечен отвод поверхностных вод, присутствуют провалы, где скапливаются воды, отсутствуют уклоны слива воды, присутствуют контр уклоны, вызывающие скопление воды, асфальтное покрытие состоит из одно слоя толщина которого составляет 3-4 см, вместо дух слоев толщиной 7 см.).

09.08.2022 в присутствии представителя Общества было осуществлено контрольное мероприятие, в ходе которого также были выявлены замечания по качеству работ:

- на асфальтном покрытии имеются контр уклоны;

- присутствуют локальные нарушения ровности (пучины, просадки);

. присутствуют пластические деформации в виде наплывов;

- имеются застои воды;

- не убран мусор с газонов и клумб,

и составлен акт № 1.

05.09.2022 специалистами муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» было осуществлено контрольное мероприятие, в ходе которого были выявлены аналогичные замечания по качеству работ, за исключением наличия мусора, что также было отражено в акте № 2.

В связи с не устранением Обществом замечаний, 06.09.2022 муниципальным заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе

15.09.2022 в адрес подрядчика было направлено уведомление за № 9659 о проведении 19.09.2022 контрольного мероприятия, на которое представитель Общества не явился.

19.09.2022 письмом исх. № 9869 муниципальный заказчик – МКУ «Городское хозяйство» уведомило Общество об отборе проб дорожного покрытия 20.09.2022 в 15 часов 00 минут, на данной проверке представитель Общества присутствовал.

По результатам указанных проб были выявлены нарушения пункта 6.15 СП 82.13330.2016 по водонасыщению и по коэффициенту уплотнения, что отражено в Протоколе № 23.09.2022/2.

Согласно письменным объяснениям Общества (вх. № 5277 от 03.10.2022 Новгородского УФАС России) работы по объекту проводились в соответствии с Описанием объекта закупки и сметным расчетом. МКУ «Городское хозяйство» не были представлены проект и схема организации рельефа. Ввиду дополнительного объема работ по устройству труб под кабель вдоль парка, срок исполнения контракта был продлен до 31.07.2022.

Многие технические решения были согласованы с заказчиком при встречах, так уклоны площадок выполнялись по существующим и по рекомендуемым МКУ «Городское хозяйство» значениям. Бордюры также установлены по отметкам, предоставленным заказчиком, которые оплачены муниципальным заказчиком.

При асфальтировании площадки Общество столкнулось с проблемой медленного сходы воды и образования накоплений воды из-за маленького уклона данной площадки, но ввиду того, что показатели отметок предусмотрены Описанием объекта закупки, переделывать данные работы Общество не стало.

Муниципальный заказчик работы по асфальтированию у Общества не принимает, ссылаясь на наличие замечаний по качеству работу. Общество со своей стороны замечание устраняло дважды.

Общество также указывает на то, что работы подрядчиком выполнены в установленные Контрактом сроки, однако часть работ не принята муниципальным заказчиком.

С учетом изложенного, ООО «РСП» считает, что работы по благоустройству сквера «Мужества» выполнены подрядчиком в соответствии с Описанием объекта закупки, в связи с чем просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На рассмотрении Сведений представители ООО «РСП» устно поддержали доводы вышеуказанных письменных объяснений в полном объеме, а также указали на то, что 13.09.2022 Обществом на объекте выполнялись работы по уплотнению асфальта, данные работы выполнялись субподрядчиком - Обществом с ограниченной ответственностью «Новгородская ПМК» и работы не оплачены муниципальным заказчиком ≈ 600 000,00 рублей.

Ознакомившись с материалами Сведений, документами, представленными Обществом, а также с устными пояснениями сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как установлено выше, датой расторжения Контракта является 17.09.2022.

Следовательно, в силу положений части 16 статьи 95 и части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, муниципальный заказчик – МКУ «Городское хозяйство» должен был представить рассматриваемые Сведения в отношении ООО «РСП» в Новгородское УФАС России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу Решения об одностороннем отказе (17.09.2022), то есть не позднее 20.09.2022.

Однако Сведения, соответствующие по форме и содержанию требованиям Правил (Приложение № 1 – Обращение о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)), поступили в Новгородское УФАС России только 28.09.2022 (вх. № 5280 Новгородского УФАС России), соответственно на 6 рабочих дней позже установленного срока.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения части 16 статьи 95 и части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении сроков направления в контрольный орган в сфере закупок информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Данные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Кроме того, в материалах Сведений отсутствуют доказательства того, что на дату вступления в законную силу Решения об одностороннем отказе несоответствия асфальтобетонного покрытия не были устранены Обществом.

Так, проверка выполненных после принятия МКУ «Городское хозяйство» Решения об одностороннем отказе работ произведена 20.09.2022, то есть после вступления в законную силу Решения об одностороннем отказе.

Как указывалось ранее, по результатам испытания кернов (вырубок) из асфальтобетонного покрытия были выявлены нарушения пункта 6.15 СП 82.13330.2016 по водонасыщению и по коэффициенту уплотнения, что отражено в Протоколе № 23.09.2022/2.

Однако, при проведении 20.09.2022 экспертизы Обществом с ограниченной ответственностью «Испытание. Диагностика. Контроль» не было учтено, что 13.09.2022 субподрядчиком Общества на объекте благоустройства осуществлялись работы по уплотнению асфальтного покрытия.

Пункт 6.15 СП 82.13330.2016 гласит, что значения коэффициента уплотнения покрытия из горячей или теплой асфальтобетонной смеси должен быть через 10 суток после уплотнения не менее 0,93; водонасыщение - не более 5%.

Поскольку с момента уплотнения 13.09.2022 до момента взятия проб (20.09.2022) не прошло 10 дней, значения указанных выше показателей могли не достигнуть показателей, предусмотренных положениями вышеприведенных сводов правил.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно подпунктам «б», «в» пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Комиссия Новгородского УФАС России, учитывая всю совокупность установленных по результатам рассмотрения Сведений обстоятельств, а также выявление в ходе проведения внеплановой проверки нарушений заказчиком требований действующего законодательства о контрактной системе, приходит к выводу, что сведения о недобросовестном поставщике, представленные муниципальным  заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» в отношении ООО «РСП», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство»  (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35А) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 22ЭА.2022 от 25.04.2022 (реестровый номер контракта – 35321058474 22 000029; далее - Контракт), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «РегионСтройПартнер» (ИНН: 5310021200; 173510, Новгородская обл., Новгородский р-н, с. Бронница, ул. Эстьянская, д. 82) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера «Мужества», извещение № 0350300011822000084 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.04.2022, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» нарушения части 16 статьи 95, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

 

 

….

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны