Решение №3704/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-366/2020 по результатам рассмотрения жал... от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику 1 – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

Заказчику 2 – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»

 

ул. Гостинодворская, 50

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175204

 

 

Заказчику 3 – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ»

 

ул. Косинова, д. 6

г. Чудово, Новгородская обл., 174210 

 

 

Заказчику 4 – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ»

 

пер. 2-ой Набережный, д. 20

г. Малая Вишера, Новгородская обл., 174260

 

 

Заказчику 5 – ГОБУЗ «Боровичский психоневрологический диспансер»

 

ул. 9 Января, д. 34/43,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

 

Заказчику 6 – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»

 

ул. Курганная, д. 18,

г. Пестово, Новгородская обл., 174510

 

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Виренд Интернейшнл»

 

Варшавское шоссе, д. 1, стр. 1, оф. Б111, Б113,

г. Москва, 115201

 

 

Исходящие № 3704/03 от 22.07.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/69-366/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 июля 2020 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика 1 – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница»  – «….»;

заказчики 2-6 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Старорусская ЦРБ»; Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Чудовская ЦРБ»; Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Маловишерская ЦРБ»; Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер»; Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Пестовская ЦРБ» -  надлежащим образом были уведомлены о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направили,

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области – надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Виренд Интернейшнл» надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Виренд Интернейшнл» (115201, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 1, стр. 1, оф. Б111, Б113; далее – ООО «Виренд Интернейшнл») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и заказчиками, а именно:

  • заказчика 1 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, г. Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ»);
  • заказчика 2 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Старорусская ЦРБ» (175204, г. Старая Русса, Новгородская обл., ул. Гостинодворская, 50; далее – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»);
  • заказчика 3 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Чудовская ЦРБ» (174210, г. Чудово, ул. Косинова, д. 6; далее – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ»);
  • заказчика 4 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Маловишерская ЦРБ» (174260, г. Малая Вишера, Новгородская обл., пер. 2-ой Набережный, д. 20; далее – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ»);
  • заказчика 5 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер» (174411, г. Боровичи, Новгородская обл., ул. 9 Января, д. 34/43; далее – ГОБУЗ «БПНД»);
  • заказчика 6 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Пестовская ЦРБ» (174510, г. Пестово, Новгородская обл., ул. Курганная, д. 18; далее – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»)

закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Цефотаксим, извещение № 0150200003920000530 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.06.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.07.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Виренд Интернейшнл» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им и заказчиками – ГОБУЗ «НОКБ», ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»,  ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ», ГОБУЗ «БПНД», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Цефотаксим, извещение № 0150200003920000530 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.06.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 08.07.2020 (далее – Протокол подведения итогов аукциона) Общество с ограниченной ответственностью «Норд-Фарм» (107370, г. Москва, ул. Тюменская, д. 5, стр. 15, эт. 2, пом. 19; далее – ООО «Норд-Фарм») с предложением о цене контракта равном 849 877,00 рублей признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

Податель Жалобы – ООО «Виренд Интернейшнл» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации и считает, что в данном случае аукционная комиссия уполномоченного органа – Администрации неправомерно применила положения  Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина № 126н), и в связи с тем, что  ООО «Виренд Интернейшнл» предложило наименьшую цену контракта, оно и должно было признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

Однако, аукционная комиссия уполномоченного органа – Администрации при рассмотрении заявок применила положения и предоставила преференцию, предусмотренную Приказом Минфина № 126н ООО «Норд-Фарм», чем существенно нарушила законные права и интересы ООО «Виренд Интернейшнл».

На основании изложенного, податель Жалобы – ООО «Виренд Интернейшнл» просит признать Жалобу обоснованной, признать незаконными обжалуемые действия аукционной комиссии и выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений.

Заказчик 1 – ГОБУЗ «НОКБ» представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 5045 от 16.07.2020 Новгородского УФАС России), согласно которым считает Жалобу необоснованной, по следующим основаниям.

В разделе 8 документации об осуществлении рассматриваемого электронного аукциона заказчиками 1-6 установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами предусмотренные   Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление) и Приказом Минфина № 126н.

На этапе рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации было принято решение об отклонении заявки с идентификационным номером 107820100 на основании пункта 1 Постановления.

В связи с применением подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н контракт заключается с участником, приложившим в составе второй части заявок документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика 1 – ГОБУЗ «НОКБ» поддержал вышеуказанные письменные возражения в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июне - июле 2020 года заказчиками 1-6  и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Цефотаксим (извещение № 0150200003920000530, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 854 148,10 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена должностными лицами заказчиков 1-6 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиками 1-6 в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Цефотаксим.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе пунктом 1 Постановления установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год (Приложение № 1; далее – Перечень).

Лекарственный препарат «Цефотаксим», поставка которого в лекарственных формах «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для инъекций» является предметом рассматриваемой закупки, включен в вышеуказанный перечень в следующих лекарственных форах:

  • порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения;
  • порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения;
  • порошок для приготовления раствора для инъекций.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является лекарственный препарат (Цефотаксим), включенный в Перечень, т.е. Товар при закупке которого заказчиком должен быть применен национальный режим.

В соответствии с пунктом 2 Постановления подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Документом, указанным в подпункте «а» пункта 2 Постановления является сертификат происхождения товара, форма и содержание которого установлены Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, утвержденными «Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» от 20.11.2009 (далее – Правила определения страны происхождения товаров в СНГ) (форма СТ-1; далее – Сертификат СТ-1).

Согласно пункту 1(1) Постановления в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Так, условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Приказом Минфина № 126н.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Приказа Минфина № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

На основании вышеизложенного, заказчик при осуществлении закупки лекарственного препарата «Цефотаксим» в вышеуказанных лекарственных формах обязан установить в документации о проведении такой закупки ограничения к участникам закупки, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением, условия допуска участников в соответствии с Приказом Минфина № 126н, а также требования о предоставлении в составе заявок на участие в такой закупке документов, предусмотренных вышеуказанными нормативными правовыми актами.

В связи с вышеизложенным, заказчиками 1-6  в разделе 8 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Документации установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением и Приказом Минфина № 126н.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10.2 Документации заказчиками 1-6  установлено, что первая часть заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании страны происхождения товара.

Подпунктом 8 пункта 10.3 Документации заказчик – ГОБУЗ «ОКРД» установил следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе:

«Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в СНГ, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Ограничения, установленные в пункте 1 Постановления, применяется только при наличии всех условий, установленных указанным пунктом, в совокупности. При этом, если отсутствуют указанные условия, то отсутствие в заявке сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения заявки.

В случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с информацией официального сайта и сведениями и документами, представленными заказчиками 1-6 на рассмотрении Жалобы, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 3 заявки со следующими идентификационными  номерами: № 107806118 (заявка подателя Жалобы), № 107820083 (заявка победителя аукциона – ООО «Норд-Фарм), № 107820100 (ООО «ЛЕКС ФАРМ»).

Кроме того, в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы  Новгородским УФАС России письмом исх. № 3570/03 от 15.07.2020 у оператора площадки - ООО «РТС-тендер» были запрошены первые  и вторые части заявок участников рассматриваемой закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронном виде от 03.07.2020, аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации принято решение о соответствии первых частей заявок всех участников требованиям Закона о контрактной системе и Документации и допуске к участию электронном аукционе всех, подавших заявки участников.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 06.07.2020, размещенным на официальном сайте оператора площадки - ООО «РТС-тендер», участниками рассматриваемой закупки сделаны следующие окончательные предложения о цене контракта на поставку Цефотаксима:

  1. ООО «Виренд Интернейшнл» - 845 376, 00 рублей.
  2. ООО «Норд-Фарм – 849 877, 00 рублей.
  3. ООО «Лекс Фарм» -  849 877,35 рублей

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

При рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки и подведении итогов аукциона аукционной комиссией уполномоченного органа - Администарции принимались во внимание вышеизложенные положения Постановления и Приказа Минфина № 126н.

Так согласно, Протоколу подведения итогов аукциона:

  • заявка участника с идентификационным номером  107820100 (ООО «ЛЕКС ФАРМ») на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления, пункта 10.3 Документации была отклонена аукционной комиссией, поскольку содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, а именно Индии;
  • заявка участника с идентификационным номером  107820083 (ООО «Норд-Фарм»), предложившего к поставке лекарственный препарат «Цефотаксим», все стадии производства которого осуществляются на территории Российской Федерации, признана аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации соответствующей требованиям подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, на основании чего с указанным участником заключается контракт по итогам рассматриваемого электронного аукциона.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России обращает внимание на следующее.

Согласно пункту 1(2) Постановления подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Участником рассматриваемой закупки с идентификационным номером 107820083 (ООО «Норд-Фарм») к поставке был предложен лекарственный препарат «Цефотаксим», производства: Общества с ограниченной ответственностью «Компания «ДЕКО» (129344, г. Москва, ул. Енисейская, д. 3, корп. 4; далее – ООО «Компания «ДЕКО»).

В составе заявки ООО «Норд-Фарм» в отношении предложенного к поставке лекарственного препарата «Цефотаксим» производства ООО «Компания «ДЕКО» были приложены:

  • копия регистрационного удостоверения № ЛС – 001225 от 30.01.2012 (дата переоформления 01.03.2016);
  • информация о Заключении GMP от 27.12.2018 № GMP-0029-000341/18 о соответствии ООО «Компания «ДЕКО» Правилам надлежащей производственной практики;
  • копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (Сертификат СТ-1) № 0120000037 от 16.03.2020,
  • копия документа содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (Сертификат СП) № СП-0000431/12/2019 от 30.12.2019.

На основании предоставленных данным участником в составе своей заявки документов, аукционная комиссия сделала вывод о его соответствии требованиям подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, а именно, заявка участника закупки содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, а именно на территории Российской Федерации.

 Заявка же подателя Жалобы (ООО «Виренд Интернейшнл») не соответствовала условиям подпункта 1.4 пункта 1 Приказа Минфина № 126н, поскольку в составе её второй части не были представлены документы в соответствии с подпунктом 1 (2) Постановления, вследствие чего в отношении данного участника преференции Приказа Минфина № 126н не применялись.

Следовательно, решение аукционной комиссии о признании ООО «Норд-Фарм» победителем рассматриваемого электронного аукциона и заключение с ним контракта по итогам закупки является правомерным, а Жалоба является необоснованной.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчиков 1-6, уполномоченного органа – Администрации и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

 

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Виренд Интернейшнл» (115201, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 1, стр. 1, оф. Б111, Б113) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и заказчиками, а именно:

  • заказчика 1 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, г. Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14);
  • заказчика 2 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Старорусская ЦРБ» (175204, г. Старая Русса, Новгородская обл., ул. Гостинодворская, 50);
  • заказчика 3 – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Чудовская ЦРБ» (174210, г. Чудово, ул. Косинова, д. 6);
  • заказчика 4 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Маловишерская ЦРБ» (174260, г. Малая Вишера, Новгородская обл., пер. 2-ой Набережный, д. 20);
  • заказчика 5 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер» (174411, г. Боровичи, Новгородская обл., ул. 9 Января, д. 34/43);
  • заказчика 6 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Пестовская ЦРБ» (174510, г. Пестово, Новгородская обл., ул. Курганная, д. 18)

закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Цефотаксим, извещение № 0150200003920000530 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  23.06.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

С.О. Михайлов

 

 

 

 

М.Е. Фомин

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны