Предупреждение №6603/02 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 11 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КО... от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области

 

бул. Воскресенский, д. 13 А,                        г. Великий Новгород, 173002

 

E-mail: priroda@ novreg.ru

 les-4@novreg.ru

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 11

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«9» ноября 2021 года                                                                            г. Великий Новгород

В связи с наличием в действиях министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (место нахождения: бул. Воскресенский, д. 13 А, г. Великий Новгород, 173002) (далее – министерство) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управление федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) сообщает следующее.

   В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно преамбуле Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с нефтью, газом и газовым конденсатом (далее - углеводородное сырье), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд. Настоящий Закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.

Закрытый перечень оснований возникновения права пользования участками недр сформулирован в статье 10.1 Закона о недрах.

Так, в силу пункта 6 статьи 10.1 Закона о недрах,  к таковым основаниям отнесено, в частности, принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.

24 декабря 2019 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено извещение №241219/0874464/03 о проведении открытого аукциона на право пользования участком недр «Волховский», расположенным в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, с целью геологического изучения (поиски и оценка), разведки и добычи песка (далее – Аукцион).

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 6 мая 2021 года по делу № А44-2202/2020 Аукцион признан недействительным (далее – Решение по делу № А44-2202/2020).

Вышеуказанное решение Арбитражного суда Новгородской области не обжаловано и вступило в законную силу (согласно определению Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда о возврате апелляционной жалобы от 26.07.2021 по делу № А44-2202/2020 апелляционная жалоба возвращена подателю).

Как отмечено на стр. 8 Решения по делу № А44-2202/2020 признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 449 ГК РФ). В данном случае лицензионное соглашение ввиду принятия арбитражным судом обеспечительных мер заключено не было.

Министерством издан приказ от 06.08.2021  № 810 от «О предоставлении права пользования участком недр «Волховский», расположенном в Новгородском муниципальном районе Новгородской области», согласно пункту 1 приказа № 810 лицензионное соглашение заключается с ООО «ПЕСОК ИНВЕСТ», согласно пункту 2 приказа № 810 ООО «ПЕСОК ИНВЕСТ» предоставляется право пользования недрами с целью геологического изучения (поиски и оценка), разведки и добычи песка на участке недр «Волховский», расположенном в Новгородском муниципальном районе Новгородской области.

Приказом министерства от 28.10.2021 пункты 1 и 2 приказа № 810 отменены.

Согласно информации, представленной министерством (исх. от 08.11.202 № ПР-10919-И), в соответствии с пунктом 6.14 постановления Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201 «Об утверждении порядка и условий проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории области» министерством в адрес ООО «СтройИндустрия» письмом исх. от 29.10.2021 № ПР-10721-И направлено предложение об уплате разового платежа за пользование недрами для получения лицензии на право пользования участком недр «Волховский», расположенном в Новгородском муниципальном районе.

 Данное предложение было направлено ООО «СтройИндустрия» как лицу, не являющемуся победителем аукциона и сделавшему предпоследнее предложение о размере разового платежа за пользование участком недр «Волховский», в связи с невнесением задатка ООО «ПЕСОК ИНВЕСТ».

В силу части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию. Только лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 N 307-КГ15-1408, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 N 8799/11).

Таким образом, совершение министерством действий по направлению предложений об уплате платежей за пользование недрами для получение соответствующей лицензии хозяйствующим субъектам участвовавшим в признанном недействительным Аукционе, без проведения новых торгов нивелирует судебное Решение по делу № А44-2202/2020, направлено на обход закона и принятого судебного акта, влечет предоставление права пользования участком недр без проведения торгов и, соответственно, ограничение конкуренции в силу вышеизложенной позиции, неоднократно отраженной в судебных актах Высшего Арбитражного Суда и Верховного Суда Российской Федерации.

Рынок добычи песка в 2020-2021 годах является конкурентным, с большим числом участников. Поскольку правом на участие в соответствующих торгах обладали организации из различных регионов Российской Федерации, географические границы рынка выходят далеко за пределы Новгородской области.

Вследствие  осуществления действий министерства по предоставлению права пользования участком недр без проведения предусмотренных законодательством торгов, указанное приведет или может привести к нарушений условий (ограничению) конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

В силу абзаца 4 статьи 17 Закона о недрах, к антимонопольным требованиям при пользовании недрами, отнесен, в частности, запрет на замену конкурсов и аукционов прямыми переговорами, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и федеральными законами.

В связи с наличием в вышеуказанных действиях министерства признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Новгородское УФАС России предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем:

            - в течение 10 дней со дня получения настоящего предупреждения отозвать предложение, направленное в адрес ООО «СтройИндустрия», об уплате разового платежа за пользование недрами для получения лицензии на право пользования участком недр «Волховский» и отменить решение о предоставлении права пользования соответствующим участком недр (в случае принятия такового решения министерством).

 

         О выполнении предупреждения сообщить в Новгородское УФАС России   в   течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 1 класса                                                <…>

                            

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение                             не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны